fans for Простое и наглядное пособие по маркетинговым коммуникациям в социальных сетях СОДЕРЖАНИЕ СОДЕРЖАНИЕ 2
Введение 5 Виды социальных медиа 6 Маркетинговые коммуникации в социальных медиа: основные направления8Мониторинг социальных сетей 10 Продвижение в социальных сетях 12 Управление репутацией в социальных сетях 14 Клиентская поддержка в социальных сетях 16 Маркетинговые коммуникации в социальных медиа: основные компоненты18Стратегия маркетинговых коммуникаций в социальных сетях 22 Бренд-платформа 26 Контент 28 Привлечение аудитории 30 Управление коммуникациями 32 Отчетность 34 Портреты социальных сетей36Глоссарий 46 3 ВВЕДЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 4
Известно ли вам, что сегодня в России социальными сетями пользуется аудитория, сравнимая с населением Перу Все эти люди – ваши реальные и потенциальные к лиенты.Эту аудиторию многое волнует Как забеременеть, где дайвинг лучше, как поставить софт на M acBook… - для пользователей уже привычно обсуждать подобные вопросы в с оцсетях. А БРЕНД в социальных медиа имеет уникальную возможность объединить под своим флагом громадную лояльную аудиторию, Б РЕНД увлекает дискуссией и интересным к онтентом, собирает обратную связь о своих продуктах, помогает клиентам разобраться в сложной услуге. Данное пособие наглядно и просто расскажет вам о том, какие возможности есть, каких не упустить и как навсегда завоевать любовь ваших поклонников в социальных сетях ВИДЫ СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИАВИДЫ СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИАМАССОВЫЕ для любого интернет- пользователя можно общаться на любые темы. ТЕМАТИЧЕСКИЕ имеют каую-либо направленность общения по интересам или профессиональную. ФОТО- И ВИДЕО- ХОСТИНГИ подразумевают общение через комментирование фотографий и видеороликов Исследования говорят о том, что около 45% аудитории Vkontakte.ru – боты ** Источник ComScore ДИНАМИКА РОСТА СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА В РОССИИ В 2010 г Ежедневное число пользователей постепенно сравнивается с ежедневной аудиторией Янд екса (13,2 млн чел. и 16,6 млн чел. соответственно. В это же время стремительно набирает обороты российский Facebook, о чем свидетельствует график. ОБЪЕМ РЫНКА СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА Общая аудитория интернета в России – более 47 млн человек, и у 90% из них есть аккаунт хотя бы водной социальной сети. Доли самых популярных в России социальных сетей представлены на рисунке млн млн млн – 1 млн 70% 60% 50% 40% 30% 20% 10% 0% Jan Feb Mar Apr May Jun Jul Aug Sep Oct Nov Мой Мир СОЦИАЛЬНЫЕ МЕДИА -это такой же канал маркетинговых коммуникаций, как реклама на ТВ или участие в профильной выставке. А значит, используя соцсети, БРЕН Д может эффективно решать маркетинговые задачи.МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯМАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГ СОЦСЕТЕЙ Основная цель получить информацию о том, как БРЕНДУ нужно строить работу в социальных сетях. ПРОДВИЖЕНИЕ В СОЦСЕТЯХ Основная цель завоевать любовь и преданность широкой аудитории к бренду или продукту. УПРАВЛЕНИЕ РЕПУТАЦИЕЙ В СОЦСЕТЯХ Основная цель сформировать нужное ВАМ мнение аудитории о бренде, продукте или персоне. КЛИЕНТСКАЯ ПОДДЕРЖКА В СОЦСЕТЯХ Основная цель организовать непрерывное консультирование клиентов на удобной для них платформе в соцсетях. Сегодня маркетинговые коммуникации в социальных медиа можно четко разделить на 4 направления МОНИТОРИНГ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ Актуальная, полная, достоверная информация о целевой аудитории в соцсетях увеличивает шанс попадания кампании в яблочко до 100%. В то время как интуитивно принятое решение может стоить впустую потраченных денег, времени и усилий. ЧТО ЭТО ТАКОЕ: Мониторинг дает возможность быстро реагировать на потребности аудитории часто - на негатива также дает ценную информацию для принятия решения о том, как БРЕНДУ нужно работать в соцсетях. МОНИТОРИНГ ВКЛЮЧАЕТ 2 ЭТАПА: начальное исследование аудитории соцсетей и ее отношения к БРЕНДУ; регулярно повторяемое исследование, которое позволяет отслеживать динамику отношения аудитории к БРЕНДУ. МОНИТОРИНГ ВЫЯВЛЯЕТ ОТНОШЕНИЕ АУДИТОРИИ К БРЕНДУ ИЛИ ПРОДУКТУ 10
ПОДВОДНЫЕ КАМНИ: Собирать информацию из множества источников помогают автоматизированные сервисы. Однако анализ собранных данных делается только вручную, и для этого нужен немалый опыт. Долго, нудно, кропотливо… Но достоверность исследования и успех PR- кампании того стоят. Важно обеспечивать необходимую скорость актуализации информации о целевой аудитории, потому что в социальных сетях все очень быстро меняется. Как следствие, мониторинг должен быть регулярным. КОМУ НУЖЕН МОНИТОРИНГ ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ? Всем компаниям, планирующим или уже ведущим активность в социальных медиа. НА КАКИЕ ЦЕЛИ РАБОТАЕТ: Получить необходимые данные о целевой аудитории и / или конкурентах в социальных сетях для разработки PR-кампании. Быстро отреагировать на возникшую вокруг БРЕНДА или продукта дискуссию В соцсетях БРЕНДЫ имеют уникальную возможность подружиться со своей целевой аудиторией, стать ее интересным собеседником, помощником, советчиком, а значит – завоевать лояльных потребителей. ЧТО ЭТО ТАКОЕ:Продвижение в социальных сетях – это рекламно- информационная деятельность, которая в первую очередь нацелена на распространение информации о рекламируемом объекте в социальных сетях и блогосфере посредством создания сообщества целевых потребителей и управления им. ПРОДВИЖЕНИЕ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ ПРИМЕР ЖИВОГО СООБЩЕСТВА ПОДВОДНЫЕ КАМНИ Всегда легче сделать мертвую группу, чем живое сообщество. Страничка компании в соцсети и регулярные новости компании на ней – еще не сообщество. Сообщество – это группа людей, объединенных общей целью и интересами, охотно взаимодействующих друг с другом. БРЕНД в сообществе получает настоящих поклонников. Продвижение в социальных сетях не является генератором продаж. Однако, выходя на территорию клиента, БРЕНД завоевывает доверие и любовь своих потенциальных покупателей, которые при совершении покупки отдают предпочтение продвигаемому продукту. НА КАКИЕ ЦЕЛИ РАБОТАЕТ: Вывести на рынок новый продукт или услугу, выразить их ключевые преимущества. Увеличить узнаваемость бренда, продукта, услуги или персоны. КОМУ НУЖНО ПРОДВИЖЕНИЕ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ? Компаниям, работающим на B2C рынке, которые имеют уже сложившийся бренд. Обязательное условие наличие обширной целевой аудитории в социальных сетях. Компаниям, работающим на B2B рынке, которые имеют большую профессиональную аудиторию, готовую к общению. 13 Социальные сети агрегируют в себе 95% отзывов о компаниях, т.к. именно туда люди приходят обсуждать с друзьями то, что их волнует. Если отзыв о компании негативный, лучший способ завоевать доверие недовольного клиента – уделить внимание его проблеме, причем публично. ЧТО ЭТО ТАКОЕ:Управление репутацией - это работа с аудиторией посредством получения обратной связи о продуктах и БРЕНДЕ и воздействия на общественное мнение через посев материалов в социальных медиа. УПРАВЛЕНИЕ РЕПУТАЦИЕЙ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ НА КАКИЕ ЦЕЛИ РАБОТАЕТ: Создание желательного или изменение сложившегося имиджа бренда. КРАЙНЕ НЕОБХОДИМО компаниям, о которых в социальных сетях содержится много негативных отзывов ПОДВОДНЫЕ КАМНИ: Управление репутацией в соцсетях не спасёт, если есть ошибки в управлении компанией или страдает качество продуктов / услуг. В тоже время, если раньше качество было не лучшим на рынке, но БРЕНД предпринял усилия и повысил его, а восприятие аудитории при этом не изменилось, ситуация поддается исправлению. ПОЛЕЗНО всем компаниям, чтобы привлечь на работу лучших специалистов отрасли и / или сформировать репутацию успешной растущей компании для инвесторов и партнеров. НЕОБХОДИМО компаниям, которые хотят изменить сложившееся у целевой аудитории неверное представление о бренде, продукте, услуге или персоне (необязательно негативное КЛИЕНТСКАЯ ПОДДЕРЖКА В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ С каждым днем растет количество людей, которые буквально живут в соцсетях. И, естественно, они хотят получать консультации на привычной им территории. Более удобные условия для консультирования клиентов (бренд-платформа в соцсетях) – это еще одна нить, связывающая клиента с БРЕНДОМ. ЧТО ЭТО ТАКОЕ:Клиентская поддержка в социальных сетях – это организация массовых консультаций клиентов посредством формирования сообщества в социальных сетях и организации команды поддержки клиентов. ПРИМЕР КЛИЕНТСКОЙ ПОДДЕРЖКИ НА КАКИЕ ЦЕЛИ РАБОТАЕТ: Собрать обратную связь от целевой аудитории. Снизить затраты на клиентскую поддержку (callcenter, клиентский сервис, не потеряв в качестве и при этом обеспечив больший охват. Удержать постоянных клиентов и поклонников бренда. КОМУ НУЖНА КЛИЕНТСКАЯ ПОДДЕРЖКА В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ? Поддержка в социальных сетях оказывает неоценимую помощь в обслуживании клиентов сервисных компаний, у которых сложные продукты или услуги, требующие постоянного консультирования клиентов, и при этом обширная целевая аудитория в соцсетях. ПОДВОДНЫЕ КАМНИ: Если заказывать консультирование клиентов в соцсетях у подрядчика, нужно понимать, что это сложная и кропотливая работа. Команда поддержки должна досконально разбираться в продуктах и услугах БРЕНДА. Достойные результаты принесут основательная подготовка к делу и опыт реализации сложных проектов МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ: ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ 18
19
СТРАТЕГИЯ БРЕНД- ПЛАТФОРМА СТРАТЕГИЯ БРЕНД- ПЛАТФОРМА КОНТЕНТ 20
Любая кампания в социальных медиа состоит, как правило, из 6 компонентов. УПРАВЛЕНИЕ СООБЩЕСТВОМ ОТЧЕТНОСТЬ ПРИВЛЕЧЕНИЕ АУДИТОРИИ УПРАВЛЕНИЕ КОММУНИКАЦИЯМИ ОТЧЕТНОСТЬ 21
СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ ИССЛЕДОВАНИЯ АУДИТОРИИ И КОНКУРЕНТОВЧтобы провести успешную кампанию в соцсетях, необходимо знать где целевая аудитория активна что ей интересно как она отзывается о бренде и продуктах компании какие кампании уже проводят в соцсетях конкуренты. Для этого рекомендуется проводить предварительные исследования. ИССЛЕДОВАНИЕ РЕПУТАЦИИ выявляет текущее отношение целевой аудитории к бренду или продуктам, услугам компании ИССЛЕДОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ АУДИТОРИИ позволяет определить круг наиболее интересных темна которые БРЕНД будет общаться с аудиторией. ИССЛЕДОВАНИЕ АКТИВНОСТИ АУДИТОРИИ помогает с выбором площадок для проведения PR-кампании. ИССЛЕДОВАНИЕ КОНКУРЕНТОВ показывает активность конкурентов в соцсетях, которую стоит учитывать при разработке стратегии. Частая ошибка Несмотря на очевидную необходимость проведения предварительных исследований, очень часто они либо не проводятся, либо делаются в сильно урезанном виде. При выводе БРЕН ДА в соцмедиа ошибочно полагаться лишь на знание рынка соцсетей и аудитории площадок нужны более глубокие данные, имеющие непосредственное отношение к продвигаемому объекту Стратегия необходима, чтобы установить цель, спланировать сроки, бюджеты, состав работ и – главное – гарантированно получить результат. СТРАТЕГИЯ ДОЛЖНА СОДЕРЖАТЬ СЛЕДУЮЩУЮ ИНФОРМАЦИЮ Правила взаимодействия Правила привлечения аудитории Стратегическая концепция СТРАТЕГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ нужна, чтобы перед началом PR- кампании видеть весь объем работ и возможные сложности на пути к достижению цели. Содержит в себе- варианты достижения цели кампании - перечень работ - планируемые результаты - распределение бюджета СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ ПРАВИЛА ПРИВЛЕЧЕНИЯ АУДИТОРИИ включают в себя описание принципов привлечения аудитории на платформу, а также перечень оптимальных инструментов привлечения (максимальная целевая аудитория за минимальную стоимость). ПРАВИЛА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С АУДИТОРИЕЙ задают границы общения с целевой аудиторией - о чем вести диалог с аудиторией- официальная позиция компании- запретные темы и реакция на них Частая ошибка Отсутствие подробной стратегии. Как результат – бесконечное подруливание и «разруливание» входе кампании, трата лишних нервов, денег и времени БРЕНД-ПЛАТФОРМА БРЕНД-ПЛАТФОРМА – это совокупность всех сообществ в социальных медиана которых БРЕНД общается с целевой аудиторией Если БРЕНД работает на несколько целевых аудиторий, это обязывает создавать под каждую из них свою площадку для коммуникаций, поскольку у разных аудиторий свои интересы и предпочтения у каждой из них свое отношение к Б РЕНДУ; разным группам пользователей присущи свои места обитания Выбор места организации сообществ зависит не от субъективных предпочтений, а оттого, ГДЕ живет целевая аудитория БРЕНДА. Частая ошибка На первый взгляд кажется, что работать с одним сообществом легче и дешевле, даже если в нем собраны несколько разных целевых аудиторий. Наделе оказывается, что люди охотно и часто общаются только с единомышленниками, выгоняя чужаков. При смешивании разных аудиторий возникают конфликты интересов, споры, раздражение пользователей, которые мешают достигать цели кампании. Бренд- платформа Группа в Одноклас- сниках Страница в Группа Вконтакте Сетевой блог Standalone блог Twitter 26
ПРИМЕР БРЕНД-ПЛАТФОРМЫ: 27
КОНТЕНТЕжедневно миллионы людей идут в социальные сети, преследуя две цели пообщаться с друзьями и получить новую информацию (контент). Чтобы удерживать целевую аудиторию в сообществе БРЕНДА, необходимо постоянно подпитывать ее интерес, выпуская новый интересный к онтент. В зависимости от темы публикации и потребностей аудитории выбирается формат к онтента. Это может быть видео, фото, аудио- или текстовый формат. ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА ПРИ РАЗРАБОТКЕ КОНТЕНТА- попасть в интересы аудитории, чтобы он был актуальным, животрепещущим, инициирующим общение пользователей. Для этого рекомендуется периодически повторять исследование потребностей аудитории. РЕЦЕПТ КОНТЕНТА ДЛЯ БРЕНД-С ООБЩЕСТВА: 1/3 брендированного контента 1/3 полезного контента 1/3 fun контента Частая ошибка Если в сообществе БРЕНДА выкладываются лишь новости компании, аудитория воспринимает это как спам. Сначала люди просто перестают их читать, потом новости начинают раздражать своей навязчивостью, и пользователи выходят из группы ПРИМЕР РАЗНЫХ ТИПОВ КОНТЕНТ А: 29
ПРИВЛЕЧЕНИЕ АУДИТОРИИ Чтобы аудитория примкнула к сообществу БРЕНДА и начала в нем общаться, она должна о нем узнать. Для этого нужна реклама в социальных сетях. Существует три способа привлечения аудитории на бренд-платформу: Френдинг Посев МедиарекламаДля верного выбора инструментов нужно понимать, как они работают. ФРЕНДИНГДает возможность привлекать людей в сообщество посредством адресного ручного отправления им предложений стать другом, затем – войти в группу. ХАРАКТЕРИСТИКИ ФРЕНДИНГА: Ресурсоемко Точечно Узкий охват Нет рекламного эффекта Высокая эффективность Высокая стоимость контакта ЧАСТАЯ ОШИБКА: ✗ Часто при организации сообщества внимание уделяется только количеству людей, состоящих в нем, и совсем не уделяется качеству аудитории. А ведь только целевая аудитория, а не миллионы ботов, формирует в соцсетях ядро лояльных к БРЕНДУ клиентов. ДЛЯ ПОСЕВА ХАРАКТЕРНЫ: Быстрое распространение информации Широкий охват Наличие рекламного эффекта Основная часть бюджета уходит на производство контента МЕДИАРЕКЛАМУ ОТЛИЧАЕТ: Большой охват Низкий CTR Очень сильный рекламный эффект Основная часть бюджета уходит на размещение контента, таргетинг и договоренности с площадками МЕДИАРЕКЛАМАПредставляет собой платное размещение информации в социальных сетях с возможностью таргетирования. Это контекстная реклама и баннеры, product placement. ПОСЕВПозволяет привлечь аудиторию в сообщество БРЕНДА с помощью размещения актуального и интересного контента (статья, ролик, фото, приложение, подкаст) на всех площадках, где присутствует целевая аудитория. Хороший посев работает как снежный ком – пользователи сами разносят рекламу УПРАВЛЕНИЕ КОММУНИКАЦИЯМИ Управлять коммуникациями нужно для того, чтобы объединить в социальных медиа аудиторию, которая ЖИВЕТ БРЕНДОМ. Вовлечение пользователей в жизнь БРЕНДА происходит за счет активного общения участников группы между собой на актуальные для них темы. За управление сообществом отвечает комьюнити-менеджер. В его арсенале есть три способа активизации аудитории. Частая ошибка: ✗ Если комьюнити-менеджер, ответственный за инициацию и развитие дискуссии на заданную тему, не является знатоком этой темы, он упускает много моментов для активизации пользователей или вовсе неспособен управлять диалогом, задавать русло общения. Зачастую для каждой дискуссии, ведущейся в сообществе БРЕНДА, нужен выделенный комьюнити-менедж ер, хорошо владеющий информацией поданному вопросу. ОРГАНИЗАЦИЯ ГРУППЫ АДВОКАТОВ БРЕНДА подразумевает привлечение лидеров мнений для инициирования дискуссий. КОММЕНТИРОВАНИЕ ПОСТОВ направлено на поддержание диалога с аудиторией, мотивирует ее продолжать общение. ОРГАНИЗАЦИЯ ДИСКУССИЙ развитие обсуждения новой темы в сообществе ПРИМЕР КОММУНИКАЦИИ В СООБЩЕСТВЕ ОТЧЕТНОСТЬПланируя отчетность кампании, важно помнить о необходимости отслеживать 2 группы факторов статус работ и достигнутые показатели. СТАТУС-РЕПОРТ календарный план работ с указанием состояния каждой задачи. Статус-репорт позволяет контролировать ход работ по проекту. МОНИТОРИНГ АКТИВНОСТИ АУДИТОРИИ позволяет измерить базовые KPI кампании количество участников сообщества, SMA, целевой SMA, а также дает информацию об объеме и активности целевой аудитории в соцсетях. Частая ошибка:✗ Обычно отчетность содержит информацию о текущих результатах и не содержит данных о том, как эти результаты улучшить. Поэтому формат отчетности рекомендуется продумывать до начала PR- кампании ПРИМЕР НАГЛЯДНОЙ ОТЧЕТНОСТИ 36
ПОРТРЕТЫ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ Вконтакте до 18: 18-24: 25-30: 31-40: 40 >: Пол Мужчины Женщины 48,5% Аудитория Вконтакте - самая популярная и многочисленная социальная сеть в России. Аудитория: 111 млн пользователей. Более 40 млн сообщений ежедневно минуты вдень в среднем тратит пользователь на посещение ресурса. Возраст *Исследования говорят о том, что около 45% аудитории Vkontakte.ru – боты. 5% 13% 24% 37% 21% 38
Вконтактестудентыруководителирабочиедругие / безработныеспециалистыслужащиедомохозяйки3%6%11%13%15%23%29%Род занятостиМУЗЫКАСПОРТКИНОИГРЫИНТЕРНЕТОТДЫХУЧЁБААВТОБИЗНЕСТЕХНОЛОГИИПОЛИТИКАНАУКАИнтересы аудитории Вконтакте0 2 млн 4 млн 6 млнVkontakte.ruу своих посетителей вызывает положительные эмоции, потому что чаще всего они используют ресурс для общения и развлечения. Это формирует высокую лояльность пользователей Одноклассникидо 18 18-24 25-34 35-44 45-54 ПолМужчины Женщины 45%7%16%35%23%19%ВозрастOdnoklassniki.ru в первую очередь удовлетворяют потребность в общении и ощущении сопричастности. Для многих россиян это первая социальная сеть, поэтому она вызывает теплые, душевные ассоциации и доверие к информации с ресурса. Наблюдается перевес в сторону более зрелой, консервативной аудитории Одноклассникистудентыруководителирабочиедругие / безработныеспециалистыслужащиедомохозяйкиОдноклассники - единственная социальная сеть в России, которая пользуется популярностью не только у молодежи, но и у взрослого населения. Аудитория: 45 млн человек.Чаще всего этой соцсетью пользуются жители Центрального и Приволжского округов – около 51% всей аудитории. Род занятости Facebook Пол Мужчины Женщины до 18 18-30 30-40 40-50 Возраст 21% 9% 15% 55% Аудитория Самая популярная и самая многочисленная социальная сеть в мире. Аудитория более 700 млн пользователей. В России более 6,5 млн пользов ателей. Ежемесячный прирост аудитории - 20 млн человек (в мире). Если бы Facebook был страной, то он занимал бы е место по численности населения после Китая и Индии. 42
Facebook МУЗЫКА СПОРТ КИНО ИГРЫ ИНТЕРНЕТ ОТДЫХ УЧЁБА АВТО БИЗНЕС ТЕХНОЛОГИИ ПОЛИТИКА НАУКА 0 5000 10000 15000 20000 Интересы россиян в Facebook Аудитория Среди пользователей много бизнесменов, предпринимателей, маркетологов; много блоггеров, гиков, вебмаст еров много людей, у которых есть знакомые за г раницей. Аудитория обладает высокой платежеспособностью. Пользователи Facebook – частые клиенты интернет-магазинов. 43
Twitter. Аудитория - один из 10 самых посещаемых веб-сайтов в мире. Аудитория: 200 млн пользователей в мире. В России - 1 млн. Ежедневно аудитория растет на 300 тыс. пользователей. Более 30% твиттерян использует сайт через телефон. Самый популярный твиттерянин России – Дмитрий Медведев, количество его читателей приближается к 400 Ресурс пользуется огромной популярностью у журналистов, гиков, айтишников, селебрити. Это продвинутая и идущая в ногу со временем аудитория, которой крайне интересны все новинки. Twitter Пол Мужчины Женщины Основная аудитория пользователя от 20 до 30 лет 45
ГЛОССАРИЙ ГЛОССАРИЙ 46
SMM (social media marketing) – маркетинговые коммуникации в социальных сетях (social media optimization) – адаптация маркетинговой платформы под цели SMM. Бренд-платформа (Маркетинговая платформа) – совокупность представительств (групп, страниц, аккаунтов и т.д.) объекта продвижения в соц. сетях. Маркетинговая площадка – представительство группа, страница, аккаунт и т.д.) объекта продвижения в соц. сетях. Вирусный флайт – вирусная активность, ограниченная во времени flight – активность, ограниченная во времени. Вирус – контент, распространяемый пользователями по собственному желанию. Виральный (от англ. viral) – вирусный. Виральность – показатель качества вируса сточки зрения распространения его пользователями по собственному желанию. Селебрити – лидер мнения с широкой известностью и серьезным влиянием на целевую аудиторию. Адвокаты бренда (агенты влияния) – участники дискуссий, чье мнение принимает значительная часть аудитории. Коммьюнити – сообщество в социальных сетях. Комьюнити-менеджмент – организация коммуникаций и управление дискуссиями в сообществе (коммьюнити). Комьюнити билдинг – часть комьюнити менеджмента, заключающаяся в создании сообщества целевой аудитории в соцсетях. Посев – бесплатное размещение информации об объекте в социальных сетях и блогосфере. Постинг – размещение контента в сообществе. Вирусный маркетинг – комплекс работ, направленный на позиционирование объекта с использованием вирусных технологий. Скрытый маркетинг (Hidden marketing) – скрытая реклама объекта – активность, действие, которое можно замерить в сети (комментарий, пост и т.п.). SMA, % (вовлеченность аудитории) - параметр, который характеризует активность (вовлеченность) пользователей площадки или активность на площадке по отношению к объекту. Рассчитывается как отношение количества активностей на данной площадке к количеству участников сообщества. Кросспостинг – размещение одного итого же контента на нескольких платформах (например, через кнопки «лайк», «твит», нравится и т.д.). Event - онлайн или оффлайн мероприятия (конкурсы, викторины и т.д), проводимые в рамках кампании Ticket – некая выявленная проблема, о которой говорит целевая аудитория. Нишевые соцсети – тематические (иногда – закрытые) соцсети. Боты (сокр. от англ. robot)– программы, автоматически выполняющие заданные действия, например, рассылку приглашений в группу или постинг спам-контента. 47
перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |