Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Наглядное пособие по маркетинговым коммуникациям в социальных сетях содержание содержание 2 Введение 5


НазваниеНаглядное пособие по маркетинговым коммуникациям в социальных сетях содержание содержание 2 Введение 5
АнкорSMM-study-ingate.pdf
Дата08.10.2017
Размер6.58 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаSMM-study-ingate.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипНаглядное пособие
#27215
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
fans for Простое и наглядное пособие по маркетинговым коммуникациям в социальных сетях

СОДЕРЖАНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ
2

Введение
5
Виды социальных медиа
6
Маркетинговые коммуникации в социальных медиа: основные направления
8
Мониторинг социальных сетей
10
Продвижение в социальных сетях
12
Управление репутацией в социальных сетях
14
Клиентская поддержка в социальных сетях
16
Маркетинговые коммуникации в социальных медиа: основные компоненты
18
Стратегия маркетинговых коммуникаций в социальных сетях
22
Бренд-платформа
26
Контент
28
Привлечение аудитории
30
Управление коммуникациями
32
Отчетность
34
Портреты социальных сетей
36
Глоссарий
46 3

ВВЕДЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
4
Известно ли вам, что сегодня в России социальными сетями пользуется аудитория, сравнимая с населением Перу Все эти люди – ваши реальные и потенциальные к
лиенты.
Эту аудиторию многое волнует Как забеременеть, где дайвинг лучше, как поставить софт на M
acBook… - для пользователей уже привычно обсуждать подобные вопросы в с оцсетях. А
БРЕНД в социальных медиа имеет уникальную возможность объединить под своим флагом громадную лояльную аудиторию, Б
РЕНД увлекает дискуссией и интересным к онтентом, собирает обратную связь о своих продуктах, помогает клиентам разобраться в сложной услуге.

Данное пособие наглядно и просто расскажет вам о том, какие возможности есть, каких не упустить и как навсегда завоевать любовь ваших поклонников в социальных сетях
ВИДЫ СОЦИАЛЬНЫХ
МЕДИА
ВИДЫ СОЦИАЛЬНЫХ
МЕДИА
МАССОВЫЕ

для любого интернет- пользователя можно общаться на любые темы.
ТЕМАТИЧЕСКИЕ

имеют каую-либо направленность общения по интересам или профессиональную.
ФОТО- И ВИДЕО-
ХОСТИНГИ

подразумевают общение через комментирование фотографий и видеороликов
Исследования говорят о том, что около 45% аудитории Vkontakte.ru – боты
** Источник ComScore ДИНАМИКА РОСТА СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА В
РОССИИ В 2010 г Ежедневное число пользователей постепенно сравнивается с ежедневной аудиторией Янд екса
(13,2 млн чел. и 16,6 млн чел. соответственно. В это же время стремительно набирает обороты российский Facebook, о чем свидетельствует график.
ОБЪЕМ РЫНКА СОЦИАЛЬНЫХ
МЕДИА
Общая аудитория интернета в России – более 47 млн человек, и у 90% из них есть аккаунт хотя бы водной социальной сети. Доли самых популярных в России социальных сетей представлены на рисунке млн млн млн – 1 млн
70%
60%
50%
40%
30%
20%
10%
0%
Jan Feb Mar Apr May Jun Jul
Aug Sep Oct Nov Мой Мир
СОЦИАЛЬНЫЕ МЕДИА -это такой же канал маркетинговых коммуникаций, как реклама на ТВ или участие в профильной выставке. А значит, используя соцсети, БРЕН
Д может эффективно решать маркетинговые задачи.
МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
МОНИТОРИНГ СОЦСЕТЕЙ

Основная цель получить информацию о том, как БРЕНДУ нужно строить работу в социальных сетях.
ПРОДВИЖЕНИЕ В
СОЦСЕТЯХ

Основная цель завоевать любовь и преданность широкой аудитории к бренду или продукту.
УПРАВЛЕНИЕ РЕПУТАЦИЕЙ В СОЦСЕТЯХ

Основная цель сформировать нужное ВАМ мнение аудитории о бренде, продукте или персоне.
КЛИЕНТСКАЯ ПОДДЕРЖКА В СОЦСЕТЯХ

Основная цель организовать непрерывное консультирование клиентов на удобной для них платформе в соцсетях.
Сегодня маркетинговые коммуникации в социальных
медиа можно четко разделить на
4 направления
МОНИТОРИНГ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ
Актуальная, полная, достоверная информация о целевой аудитории в соцсетях увеличивает шанс попадания кампании в яблочко до 100%. В то время как интуитивно принятое решение может стоить впустую потраченных денег, времени и усилий.
ЧТО ЭТО ТАКОЕ:
Мониторинг дает возможность быстро реагировать на потребности аудитории часто - на негатива также дает ценную информацию для принятия решения о том, как БРЕНДУ нужно работать в соцсетях.
МОНИТОРИНГ ВКЛЮЧАЕТ 2 ЭТАПА:

начальное исследование аудитории соцсетей и ее отношения к БРЕНДУ;

регулярно повторяемое исследование, которое позволяет отслеживать динамику отношения аудитории к БРЕНДУ.
МОНИТОРИНГ ВЫЯВЛЯЕТ ОТНОШЕНИЕ АУДИТОРИИ К БРЕНДУ ИЛИ ПРОДУКТУ
10
ПОДВОДНЫЕ
КАМНИ:

Собирать информацию из множества источников помогают автоматизированные сервисы. Однако анализ собранных данных делается только вручную, и для этого нужен немалый опыт. Долго, нудно, кропотливо…
Но достоверность исследования и успех PR- кампании того стоят.

Важно обеспечивать необходимую скорость актуализации информации о целевой аудитории, потому что в социальных сетях все очень быстро меняется. Как следствие, мониторинг должен быть регулярным.
КОМУ НУЖЕН МОНИТОРИНГ ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ?

Всем компаниям, планирующим или уже ведущим активность в социальных медиа.
НА КАКИЕ ЦЕЛИ
РАБОТАЕТ:

Получить необходимые данные о целевой аудитории и / или конкурентах в социальных сетях для разработки PR-кампании.

Быстро отреагировать на возникшую вокруг БРЕНДА или продукта дискуссию
В соцсетях БРЕНДЫ имеют уникальную возможность подружиться со своей целевой аудиторией, стать ее интересным собеседником, помощником, советчиком, а значит – завоевать лояльных потребителей.
ЧТО ЭТО ТАКОЕ:
Продвижение в социальных сетях – это рекламно- информационная деятельность, которая в первую очередь нацелена на распространение информации о рекламируемом объекте в социальных сетях и блогосфере посредством создания сообщества целевых потребителей и управления им.
ПРОДВИЖЕНИЕ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ ПРИМЕР ЖИВОГО СООБЩЕСТВА
ПОДВОДНЫЕ КАМНИ Всегда легче сделать мертвую группу, чем живое сообщество. Страничка компании в соцсети и регулярные новости компании на ней – еще не сообщество. Сообщество – это группа людей, объединенных общей целью и интересами, охотно взаимодействующих друг с другом. БРЕНД в сообществе получает настоящих поклонников. Продвижение в социальных сетях не является генератором продаж. Однако, выходя на территорию клиента, БРЕНД завоевывает доверие и любовь своих потенциальных покупателей, которые при совершении покупки отдают предпочтение продвигаемому продукту.
НА КАКИЕ ЦЕЛИ
РАБОТАЕТ:

Вывести на рынок новый продукт или услугу, выразить их ключевые преимущества.

Увеличить узнаваемость бренда, продукта, услуги или персоны.
КОМУ НУЖНО ПРОДВИЖЕНИЕ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ?

Компаниям, работающим на B2C рынке, которые имеют уже сложившийся бренд. Обязательное условие наличие обширной целевой аудитории в социальных сетях.

Компаниям, работающим на B2B рынке, которые имеют большую профессиональную аудиторию, готовую к общению.
13
Социальные сети агрегируют в себе 95% отзывов о компаниях, т.к. именно туда люди приходят обсуждать с друзьями то, что их волнует. Если отзыв о компании негативный, лучший способ завоевать доверие недовольного клиента – уделить внимание его проблеме, причем публично.
ЧТО ЭТО ТАКОЕ:
Управление репутацией - это работа с аудиторией посредством получения обратной связи о продуктах и БРЕНДЕ и воздействия на общественное мнение через посев материалов в социальных медиа.
УПРАВЛЕНИЕ РЕПУТАЦИЕЙ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
НА КАКИЕ ЦЕЛИ
РАБОТАЕТ:

Создание желательного или изменение сложившегося имиджа бренда.
КРАЙНЕ НЕОБХОДИМО компаниям, о которых в социальных сетях содержится много негативных отзывов
ПОДВОДНЫЕ КАМНИ:
Управление репутацией в соцсетях не спасёт, если есть ошибки в управлении компанией или страдает качество продуктов / услуг. В тоже время, если раньше качество было не лучшим на рынке, но БРЕНД предпринял усилия и повысил его, а восприятие аудитории при этом не изменилось, ситуация поддается исправлению.
ПОЛЕЗНО

всем компаниям, чтобы привлечь на работу лучших специалистов отрасли и / или сформировать репутацию успешной растущей компании для инвесторов и партнеров.
НЕОБХОДИМО

компаниям, которые хотят изменить сложившееся у целевой аудитории неверное представление о бренде, продукте, услуге или персоне (необязательно негативное
КЛИЕНТСКАЯ ПОДДЕРЖКА В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
С каждым днем растет количество людей, которые буквально живут в соцсетях. И, естественно, они хотят получать консультации на привычной им территории. Более удобные условия для консультирования клиентов
(бренд-платформа в соцсетях) – это еще одна нить, связывающая клиента с БРЕНДОМ.
ЧТО ЭТО ТАКОЕ:
Клиентская поддержка в социальных сетях – это организация массовых консультаций клиентов посредством формирования сообщества в социальных сетях и организации команды поддержки клиентов.
ПРИМЕР КЛИЕНТСКОЙ ПОДДЕРЖКИ
НА КАКИЕ ЦЕЛИ
РАБОТАЕТ:

Собрать обратную связь от целевой аудитории.

Снизить затраты на клиентскую поддержку (callcenter, клиентский сервис, не потеряв в качестве и при этом обеспечив больший охват.

Удержать постоянных клиентов и поклонников бренда.
КОМУ НУЖНА КЛИЕНТСКАЯ ПОДДЕРЖКА В СОЦИАЛЬНЫХ
СЕТЯХ?

Поддержка в социальных сетях оказывает неоценимую помощь в обслуживании клиентов сервисных компаний, у которых сложные продукты или услуги, требующие постоянного консультирования клиентов, и при этом обширная целевая аудитория в соцсетях. ПОДВОДНЫЕ КАМНИ:

Если заказывать консультирование клиентов в соцсетях у подрядчика, нужно понимать, что это сложная и кропотливая работа.
Команда поддержки должна досконально разбираться в продуктах и услугах БРЕНДА.
Достойные результаты принесут основательная подготовка к делу и опыт реализации сложных проектов
МАРКЕТИНГОВЫЕ
КОММУНИКАЦИИ
В СОЦИАЛЬНЫХ
СЕТЯХ:
ОСНОВНЫЕ
КОМПОНЕНТЫ
18

19

СТРАТЕГИЯ
БРЕНД-
ПЛАТФОРМА
СТРАТЕГИЯ
БРЕНД-
ПЛАТФОРМА
КОНТЕНТ
20
Любая кампания в социальных медиа состоит, как правило, из
6 компонентов.
УПРАВЛЕНИЕ СООБЩЕСТВОМ
ОТЧЕТНОСТЬ
ПРИВЛЕЧЕНИЕ АУДИТОРИИ УПРАВЛЕНИЕ
КОММУНИКАЦИЯМИ
ОТЧЕТНОСТЬ
21
СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
ИССЛЕДОВАНИЯ АУДИТОРИИ И КОНКУРЕНТОВ
Чтобы провести успешную кампанию в соцсетях, необходимо знать

где целевая аудитория активна что ей интересно как она отзывается о бренде и продуктах компании какие кампании уже проводят в соцсетях конкуренты.
Для этого рекомендуется проводить предварительные исследования.
ИССЛЕДОВАНИЕ
РЕПУТАЦИИ

выявляет текущее отношение целевой аудитории к бренду или продуктам, услугам компании
ИССЛЕДОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ
АУДИТОРИИ

позволяет определить круг наиболее интересных темна которые БРЕНД будет общаться с аудиторией.
ИССЛЕДОВАНИЕ АКТИВНОСТИ
АУДИТОРИИ

помогает с выбором площадок для проведения
PR-кампании.
ИССЛЕДОВАНИЕ
КОНКУРЕНТОВ

показывает активность конкурентов в соцсетях, которую стоит учитывать при разработке стратегии.
Частая ошибка Несмотря на очевидную необходимость проведения предварительных исследований, очень часто они либо не проводятся, либо делаются в сильно урезанном виде. При выводе БРЕН
ДА в соцмедиа ошибочно полагаться лишь на знание рынка соцсетей и аудитории площадок нужны более глубокие данные, имеющие непосредственное отношение к продвигаемому объекту Стратегия необходима, чтобы установить цель, спланировать сроки, бюджеты, состав работ и – главное – гарантированно получить результат.
СТРАТЕГИЯ ДОЛЖНА СОДЕРЖАТЬ СЛЕДУЮЩУЮ ИНФОРМАЦИЮ Правила взаимодействия Правила привлечения аудитории Стратегическая концепция
СТРАТЕГИЧЕСКАЯ
КОНЦЕПЦИЯ

нужна, чтобы перед началом PR- кампании видеть весь объем работ и возможные сложности на пути к достижению цели.
Содержит в себе- варианты достижения цели кампании
- перечень работ
- планируемые результаты
- распределение бюджета СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
ПРАВИЛА ПРИВЛЕЧЕНИЯ
АУДИТОРИИ

включают в себя описание принципов привлечения аудитории на платформу, а также перечень оптимальных инструментов привлечения (максимальная целевая аудитория за минимальную стоимость).
ПРАВИЛА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С
АУДИТОРИЕЙ

задают границы общения с целевой аудиторией
- о чем вести диалог с аудиторией- официальная позиция компании- запретные темы и реакция на них Частая ошибка Отсутствие подробной стратегии.
Как результат – бесконечное подруливание и «разруливание» входе кампании, трата лишних нервов, денег и времени

БРЕНД-ПЛАТФОРМА
БРЕНД-ПЛАТФОРМА
– это совокупность всех сообществ в социальных медиана которых БРЕНД общается с целевой аудиторией Если БРЕНД работает на несколько целевых аудиторий, это обязывает создавать под каждую из них свою площадку для коммуникаций, поскольку

у разных аудиторий свои интересы и предпочтения у каждой из них свое отношение к Б
РЕНДУ;

разным группам пользователей присущи свои места обитания Выбор места организации сообществ зависит не от субъективных предпочтений, а оттого, ГДЕ живет целевая аудитория БРЕНДА. Частая ошибка На первый взгляд кажется, что работать с одним сообществом легче и дешевле, даже если в нем собраны несколько разных целевых аудиторий. Наделе оказывается, что люди охотно и часто общаются только с единомышленниками, выгоняя чужаков. При смешивании разных аудиторий возникают конфликты интересов, споры, раздражение пользователей, которые мешают достигать цели кампании.
Бренд-
платформа
Группа в
Одноклас-
сниках
Страница
в Группа
Вконтакте
Сетевой
блог
Standalone
блог
Twitter
26
ПРИМЕР БРЕНД-ПЛАТФОРМЫ:
27

КОНТЕНТ
Ежедневно миллионы людей идут в социальные сети, преследуя две цели пообщаться с друзьями и получить новую информацию (контент).
Чтобы удерживать целевую аудиторию в сообществе
БРЕНДА, необходимо постоянно подпитывать ее интерес, выпуская новый интересный к онтент.
В зависимости от темы публикации и потребностей аудитории выбирается формат к онтента. Это может быть видео, фото, аудио- или текстовый формат.
ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА ПРИ РАЗРАБОТКЕ
КОНТЕНТА
- попасть в интересы аудитории, чтобы он был актуальным, животрепещущим, инициирующим общение пользователей. Для этого рекомендуется периодически повторять исследование потребностей аудитории.
РЕЦЕПТ КОНТЕНТА ДЛЯ БРЕНД-С
ООБЩЕСТВА:
1/3 брендированного контента
1/3 полезного контента
1/3 fun контента
Частая ошибка Если в сообществе БРЕНДА выкладываются лишь новости компании, аудитория воспринимает это как спам. Сначала люди просто перестают их читать, потом новости начинают раздражать своей навязчивостью, и пользователи выходят из группы
ПРИМЕР РАЗНЫХ ТИПОВ КОНТЕНТ
А:
29
ПРИВЛЕЧЕНИЕ АУДИТОРИИ
Чтобы аудитория примкнула к сообществу
БРЕНДА и начала в нем общаться, она должна о нем узнать. Для этого нужна реклама в социальных сетях.
Существует три способа привлечения аудитории на бренд-платформу:

Френдинг

Посев

Медиареклама
Для верного выбора инструментов нужно понимать, как они работают.
ФРЕНДИНГ
Дает возможность привлекать людей в сообщество посредством адресного ручного отправления им предложений стать другом, затем – войти в группу.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
ФРЕНДИНГА:

Ресурсоемко

Точечно

Узкий охват

Нет рекламного эффекта

Высокая эффективность

Высокая стоимость контакта
ЧАСТАЯ ОШИБКА:

Часто при организации сообщества внимание уделяется только количеству людей, состоящих в нем, и совсем не уделяется качеству аудитории. А ведь только целевая аудитория, а не миллионы ботов, формирует в соцсетях ядро лояльных к БРЕНДУ клиентов.
ДЛЯ ПОСЕВА ХАРАКТЕРНЫ:

Быстрое распространение информации

Широкий охват

Наличие рекламного эффекта

Основная часть бюджета уходит на производство контента
МЕДИАРЕКЛАМУ
ОТЛИЧАЕТ:

Большой охват

Низкий CTR Очень сильный рекламный эффект

Основная часть бюджета уходит на размещение контента, таргетинг и договоренности с площадками
МЕДИАРЕКЛАМА
Представляет собой платное размещение информации в социальных сетях с возможностью таргетирования. Это контекстная реклама и баннеры, product placement.
ПОСЕВ
Позволяет привлечь аудиторию в сообщество БРЕНДА с помощью размещения актуального и интересного контента (статья, ролик, фото, приложение, подкаст) на всех площадках, где присутствует целевая аудитория. Хороший посев работает как снежный ком – пользователи сами разносят рекламу
УПРАВЛЕНИЕ КОММУНИКАЦИЯМИ
Управлять коммуникациями нужно для того, чтобы объединить в социальных медиа аудиторию, которая ЖИВЕТ БРЕНДОМ.
Вовлечение пользователей в жизнь БРЕНДА происходит за счет активного общения участников группы между собой на актуальные для них темы.
За управление сообществом отвечает комьюнити-менеджер. В его арсенале есть три способа активизации аудитории.
Частая ошибка
:

Если комьюнити-менеджер, ответственный за инициацию и развитие дискуссии на заданную тему, не является знатоком этой темы, он упускает много моментов для активизации пользователей или вовсе неспособен управлять диалогом, задавать русло общения. Зачастую для каждой дискуссии, ведущейся в сообществе БРЕНДА, нужен выделенный комьюнити-менедж ер, хорошо владеющий информацией поданному вопросу.
ОРГАНИЗАЦИЯ ГРУППЫ АДВОКАТОВ
БРЕНДА

подразумевает привлечение лидеров мнений для инициирования дискуссий.
КОММЕНТИРОВАНИЕ
ПОСТОВ

направлено на поддержание диалога с аудиторией, мотивирует ее продолжать общение.
ОРГАНИЗАЦИЯ
ДИСКУССИЙ

развитие обсуждения новой темы в сообществе
ПРИМЕР КОММУНИКАЦИИ В СООБЩЕСТВЕ

ОТЧЕТНОСТЬ
Планируя отчетность кампании, важно помнить о необходимости отслеживать 2 группы факторов статус работ и достигнутые показатели.
СТАТУС-РЕПОРТ

календарный план работ с указанием состояния каждой задачи. Статус-репорт позволяет контролировать ход работ по проекту. МОНИТОРИНГ АКТИВНОСТИ АУДИТОРИИ позволяет измерить базовые KPI кампании количество участников сообщества, SMA, целевой SMA, а также дает информацию об объеме и активности целевой аудитории в соцсетях.
Частая ошибка:

Обычно отчетность содержит информацию о текущих результатах и не содержит данных о том, как эти результаты улучшить. Поэтому формат отчетности рекомендуется продумывать до начала PR- кампании
ПРИМЕР НАГЛЯДНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

36
ПОРТРЕТЫ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ

Вконтакте
до 18:
18-24:
25-30:
31-40:
40 >:
Пол
Мужчины Женщины 48,5%
Аудитория

Вконтакте - самая популярная и многочисленная социальная сеть в
России.

Аудитория: 111 млн пользователей. Более 40 млн сообщений ежедневно минуты вдень в среднем тратит пользователь на посещение ресурса.
Возраст
*Исследования говорят о том, что около 45% аудитории Vkontakte.ru – боты.
5%
13%
24%
37%
21%
38

Вконтакте
студенты
руководители
рабочие
другие / безработные
специалисты
служащие
домохозяйки
3%
6%
11%
13%
15%
23%
29%
Род занятости
МУЗЫКА
СПОРТ
КИНО
ИГРЫ
ИНТЕРНЕТ
ОТДЫХ
УЧЁБА
АВТО
БИЗНЕС
ТЕХНОЛОГИИ
ПОЛИТИКА
НАУКА
Интересы аудитории Вконтакте
0
2 млн
4 млн
6 млн
Vkontakte.ru
у своих посетителей вызывает положительные эмоции, потому что чаще всего они используют ресурс для общения и развлечения. Это формирует высокую лояльность пользователей

Одноклассники
до 18
18-24
25-34
35-44
45-54
Пол
Мужчины Женщины 45%
7%
16%
35%
23%
19%
Возраст
Odnoklassniki.ru

в первую очередь удовлетворяют потребность в общении и ощущении сопричастности. Для многих россиян это первая социальная сеть, поэтому она вызывает теплые, душевные ассоциации и доверие к информации с ресурса. Наблюдается перевес в сторону более зрелой, консервативной аудитории

Одноклассники
студенты
руководители
рабочие
другие / безработные
специалисты
служащие
домохозяйки
Одноклассники
- единственная социальная сеть в России, которая пользуется популярностью не только у молодежи, но и у взрослого населения.
Аудитория:
45 млн человек.
Чаще всего этой соцсетью пользуются жители Центрального и Приволжского округов – около 51% всей аудитории.
Род занятости

Facebook
Пол
Мужчины Женщины до 18
18-30
30-40
40-50
Возраст
21%
9%
15%
55%
Аудитория

Самая популярная и самая многочисленная социальная сеть в мире. Аудитория более 700 млн пользователей. В России более 6,5 млн пользов

ателей.

Ежемесячный прирост аудитории - 20 млн человек (в мире).

Если бы Facebook был страной, то он занимал бы е место по численности населения после Китая и Индии.
42

Facebook
МУЗЫКА
СПОРТ
КИНО
ИГРЫ
ИНТЕРНЕТ
ОТДЫХ
УЧЁБА
АВТО
БИЗНЕС
ТЕХНОЛОГИИ
ПОЛИТИКА
НАУКА
0 5000 10000 15000 20000 Интересы россиян в Facebook

Аудитория

Среди пользователей много бизнесменов, предпринимателей, маркетологов;

много блоггеров, гиков, вебмаст еров много людей, у которых есть знакомые за г раницей.

Аудитория обладает высокой платежеспособностью.
Пользователи Facebook – частые клиенты интернет-магазинов.
43

Twitter. Аудитория - один из 10 самых посещаемых веб-сайтов в мире.
Аудитория: 200 млн пользователей в мире. В России
- 1 млн.
Ежедневно аудитория растет на 300 тыс. пользователей.
Более 30% твиттерян использует сайт через телефон.
Самый популярный твиттерянин России – Дмитрий
Медведев, количество его читателей приближается к 400 Ресурс пользуется огромной популярностью у журналистов, гиков, айтишников, селебрити.
Это продвинутая и идущая в ногу со временем аудитория, которой крайне интересны все новинки.
Twitter
Пол
Мужчины Женщины Основная аудитория пользователя от 20 до 30 лет

45

ГЛОССАРИЙ
ГЛОССАРИЙ
46

SMM
(social media marketing) – маркетинговые коммуникации в социальных сетях (social media optimization) – адаптация маркетинговой платформы под цели SMM.
Бренд-платформа
(Маркетинговая платформа) – совокупность представительств (групп, страниц, аккаунтов и т.д.) объекта продвижения в соц. сетях.
Маркетинговая площадка – представительство группа, страница, аккаунт и т.д.) объекта продвижения в соц. сетях.
Вирусный флайт
– вирусная активность, ограниченная во времени flight

– активность, ограниченная во времени.
Вирус
– контент, распространяемый пользователями по собственному желанию.
Виральный
(от англ. viral) – вирусный.
Виральность
– показатель качества вируса сточки зрения распространения его пользователями по собственному желанию.
Селебрити
– лидер мнения с широкой известностью и серьезным влиянием на целевую аудиторию.
Адвокаты бренда
(агенты влияния) – участники дискуссий, чье мнение принимает значительная часть аудитории.
Коммьюнити
– сообщество в социальных сетях.
Комьюнити-менеджмент
– организация коммуникаций и управление дискуссиями в сообществе (коммьюнити).
Комьюнити билдинг
– часть комьюнити менеджмента, заключающаяся в создании сообщества целевой аудитории в соцсетях.
Посев
– бесплатное размещение информации об объекте в социальных сетях и блогосфере.
Постинг
– размещение контента в сообществе.
Вирусный маркетинг – комплекс работ, направленный на позиционирование объекта с использованием вирусных технологий.
Скрытый маркетинг (Hidden marketing) – скрытая реклама объекта – активность, действие, которое можно замерить в сети (комментарий, пост и т.п.).
SMA, %
(вовлеченность аудитории) - параметр, который характеризует активность (вовлеченность) пользователей площадки или активность на площадке по отношению к объекту. Рассчитывается как отношение количества активностей на данной площадке к количеству участников сообщества.
Кросспостинг
– размещение одного итого же контента на нескольких платформах (например, через кнопки «лайк», «твит», нравится и т.д.).
Event
- онлайн или оффлайн мероприятия (конкурсы, викторины и т.д), проводимые в рамках кампании Ticket

– некая выявленная проблема, о которой говорит целевая аудитория.
Нишевые соцсети
– тематические (иногда – закрытые) соцсети.
Боты
(сокр. от англ. robot)– программы, автоматически выполняющие заданные действия, например, рассылку приглашений в группу или постинг спам-контента.
47

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей