Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Термин новые медиа входит в научный терминологический аппарат с появлением цифровых, компьютерных, информационных, сетевых технологий и коммуникаций в конце XX в


Скачать 25.23 Kb.
НазваниеТермин новые медиа входит в научный терминологический аппарат с появлением цифровых, компьютерных, информационных, сетевых технологий и коммуникаций в конце XX в
Анкорdistsiplina spetsializatsii.docx
Дата15.01.2017
Размер25.23 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаdistsiplina_spetsializatsii.docx
ТипДокументы
#6626
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Термин «новые медиа» входит в научный терминологический аппарат с появлением цифровых, компьютерных, информационных, сетевых технологий и коммуникаций в конце XX в. Под ним понимается «любая медиапродукция, являющаяся интерактивной, и распространяемая цифровыми методами». Таким образом, основными критериями разделения медиа на традиционные и новые являются: доступность и способы доставки конечного продукта потребителю.Как видно из определения, интерактивность является ключевой характеристикой «новых медиа». Стоит подчеркнуть важность интернета в становлении «новых медиа». Его развитие подарило новые возможности для распространения информационного продукта: аудио-, видео-, текст, изображение, графику. Точно так же как интернет изменил модель «один – многим» на «многие – многим». Таким образом, «новые медиа» изменили модель коммуникаций в обществе. Выделяет три типа коммуникаций в медиа: межперсональные медиа – это тип «один – одному», масс-медиа – это «один – многим», и, наконец, «новые медиа» – это тип «многие – многим», что полностью отражает концепцию Интернет-пространства (нового информационного поля).Прежде чем обсуждать понятие новых медиа, есть смысл остановиться на его составляющих.

В русском языке уже некоторое время живут несклоняемое слово «медиа» и образованное от него прилагательное «медийный». В толковых словарях его нет, но оно употребляется в профессиональном сленге и обычно означает «регулярно выходящее или обновляемое издание», то есть фактически выступает синонимом словосочетания «средство массовой информации». Далее, существует несколько заимствованных слов и выражений, включающих в свой состав этот компонент: мультимедиа, цифровые медиа, социальные медиа, масс-медиа (имеются в виду, опять же, СМИ); и, собственно, новые медиа.

«СМИ» - это определенный тип носителя информации. Юридическое значение этого понятия описывается в соответствующем российском законе о средствах массовой информации. Закон, в частности, гласит, что «под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием)», а также что, например, «сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", не зарегистрированный в качестве средства массовой информации, средством массовой информации не является».

С другой стороны, заимствованное английским языком латинское “medium”, от которого образуется множественное число “media”, означает «средство», «способ», «посредник», а также «носитель информации». В одном из распространенных употреблений media — это совокупность разнообразных medium'ов, посредством которых передается, а также создается разнообразная информация. Это и книга, и кассета, и предназначенное для ее воспроизведения устройство, и радиотрансляция, и телепередача, и телеграф, и Интернет в целом, и компьютерная игра, и печатное издание, и блог, и социальная сеть, и многое другое. Существуют, в частности, broadcasting media (транслирующие медиа; в нашей традиции - электронные СМИ) — радио- и телекомпании – и print media (пресса, печатные СМИ).Люди, которые пользуются термином «новые медиа» вкладывают в него разный смысл. В большинстве случаев эти смыслы объединяет то, что речь идет о чем-то цифровом и интерактивном. Именно сочетание этих двух признаков чаще всего выделяется как необходимое для этого феномена. Например, печатное издание, не имеющее выхода в Интернет, может быть в своем роде интерактивным, если, скажем, оно реагирует на письма читателей. Радио- или телепередача по заявкам тоже интерактивны. Но к новым медиа их не относят, потому что они не цифровые. С другой стороны, можно представить себе совершенно герметичный вебсайт, чтение которого мало чем отличается от чтения бумажной газеты. Он цифровой, но не интерактивный, поэтому тоже остается за пределами сферы новых медиа. На этом основании новые медиа обычно противопоставляются «традиционным» (traditional media) — прессе, аналоговому теле- и радиовещанию.Есть еще и та проблема, что в самом термине присутствует слово «новые», а новизна — вещь относительная. Помимо собственно создания новых технологий и того, как они влияют на коммуникацию, происходят события, влияющие на общественную оценку их потенциала. Например, в 2009 г., по итогам событий в Молдавии и Иране, было много энтузиазма по поводу твиттер-революций, который быстро сменился скепсисом, потому что радикальных изменений вследствие этих революционных проектов не происходило. Потом, в самом конце 2010 г., началась серия волнений в арабских странах, и общественное отношение к мобилизационным возможностям социальных сетей снова изменилось.

После завоевания интернетом своей особой информационно-коммуникативной ниши в медиасреде и стремительным развитием на данном этапе индустрии интернет-медиа, неизбежно встает вопрос: каким станет СМИ будущего? Интернет сам по себе – это широкое поле для прогнозов и экспериментов. В этом контексте среди исследователей масс-медиа все чаще звучит слово «конвергенция». Ранее оно рассматривалось как размытое и абстрактное понятие, подразумевавшее под собой объединение цифровых технологий и журналистского труда. Сегодня понятие «конвергенция» подразумевает процесс слияния, интеграции информационных и коммуникативных технологий в единый информационный ресурс. Идея конвергентной журналистики произвела революцию в традиционных медиа. Понятие «газетно-журнальное», «вещательное» уже не могут точно отразить суть того, чем занимается СМИ. Современные медиа-компании расширяют спектр информационных и развлекательных продуктов и используют иные формы подачи продукта: радио в интернете, веб-телевидение, он-лайн газета.

Современные технологии коммуникации и распространения информации стремительно меняются. Развитие интернета создает новое пространство и новые возможности для потребления и распространения информационного продукта. Текст как единица содержания подвергается дигитализации, то есть переносится в цифровое пространство. Под дигитализацией (англоязычный термин digitalisation) понимается перевод содержания любого СМИ, выраженного в текстовой, графической, аудио формах в цифровой формат. И в целом, как отмечается исследователями современных медиа, цифровой формат нивелирует ряд факторов, которые раньше ограничивали сферу воздействия СМИ. Такие барьеры, как: «время, необходимое для публикации, соответствующие финансовые издержки, географические границы распространения газет и некоторые другие, могут быть преодолены с помощью новых информационно-коммуникационных технологии». Исследователи выделяют четыре процесса, характеризующих тенденции развития средств массовой информации сегодня: глобализация, конгломерация, демассовизация и конвергенция.

Глобализация СМИ – это преодоление географических границ для распространения текстовой, аудио, видеоинформации посредством трех технологических инноваций: спутниковой связи, компьютерных сетей, цифрового кодирования текста, звука, изображения. Глобализация медиа позволяет расширить коммуникационное пространство и создает новые возможности для распространения, получения и обмена информацией.

Конгломерация медиа – процесс слияния и приобретения нескольких видов средств массовой информации и концентрация большинства из них в руках небольшого количества владельцев. Безусловно, это приносит высокий доход владельцам, так как тиражирование информационного продукта происходит сразу по нескольким каналам.Демассовизация – это тенденция к охвату средствами массовой информации конкретной целевой аудитории, а не всей возможной. Демассовизация связана с новыми характеристиками аудитории, которая, в связи с развитием новых технологий, перестает быть однородной по составу. Увеличение числа новых каналов получения информации приводит к тому, что каждый находит собственный коммуникативный канал, исходя из своих интересов и предпочтений.За рубежом переход к созданию конвергированного информационного продукта стал для журналистов печатных СМИ вопросом выживания и единственным способом сохранения и приобретения аудитории.

Итак, мономедийная среда, в которой долгое время существовали традиционные СМИ, остается в прошлом, и ей на смену приходит среда мультимедийная. В центре нового информационного пространства находится, безусловно, потребитель информации, который теперь не просто созерцатель, но и участник процесса формирования новостей. Поэтому суть новой информационной среды не только в мультимедийности, но и в интерактивности, что заставляет кардинально пересмотреть устаревшую модель медиа и создать новую, соотносящуюся с целями и задачами нового информационного общества, которое стремительно меняется. Ускоряющийся темп жизни изменил характер потребления информации, а цифровые носители позволяют получать новости в любое время и в любом месте, используя как традиционные, так и новые медиа. Таким образом, современный потребитель сам выбирает, как удобнее ему получать информацию: он, например, может одновременно смотреть телевизор и сидеть в интернете, слушать в интернете радио, получать новостные рассылки на мобильный телефон. Чтобы сохранить своего потребителя и расширить свою аудиторию, СМИ сделали ставку на конвергенцию.

Конвергентная редакция – самая перспективная модель развития медиа. Многие мировые бренды уже внедрили или находятся на пути реорганизации своих ньюсрумов. К примеру, Daily Telegraph переехала в новое помещение, в котором теперь работают журналисты как печатной, так и он-лайн версий газеты. Их примеру последовали и редакции Guardian, Manchester Evening News, Wall Street Journal. Эти издания уделяют большое значение развитию мультимедийного контента и экспериментируют с новыми форматами подачи материалов. Подобные редакции уже действуют не только в США и Англии, но и в ЮАР, Норвегии, Дании.Суть самой концепции объединенной редакции лежит в интеграции всех возможных на сегодня форматов медиа-продукта: он-лайн, печатного, вещательного, мобильного. Теперь эти форматы действуют по принципу трансмедийного повествования, обмениваясь информацией, анонсами, ссылками на материалы СМИ, участвующих в процессе создания общего информационного продукта. Таким образом, единый информационный центр увеличивает свой потенциал и повышает качество поставляемых новостей, удовлетворяя тем самым потребности аудитории.Такой подход, по мнению одних специалистов, позволяет готовить более полноценные материалы, сочетающие в себе глубокую аналитичность газетной журналистики, наглядность и эмоциональность видео, оперативность и интерактивность интернета.

В начале 2000-х гг. определение новым медиа дал специализирующийся в этой области Лев Манович . В книге “The Language of New Media” (Язык новых медиа, 2001 г.) он попытался разграничить новые и старые медиа, используя 5 параметров. Во-первых, «объект новых медиа может быть описан формально (математически). Например, изображение или форму можно описать, используя математическую функцию». Кроме того, «объект новых медиа подлежит алгоритмическим манипуляциям… Иными словами, новые медиа становятся программируемыми». В противоположность этому, «старые медиа» невозможно в точности представить в цифровом эквиваленте. Такие объекты (например, аналоговые фотографии), хотя и могут тиражироваться, никогда не бывают идентичными.Во-вторых, объекты новых медиа, в отличие от старых, строятся по модульному принципу. «Как фрактал, который имеет одну и ту же структуру на различных уровнях, объект новых медиа никогда не меняет своей модульной структуры. Элементы медиа, будь то изображения, звуки, формы или характеристики, представляют собой скопления отдельных единиц (пикселей, многоугольников, пространственных элементов, символов, скриптов). Эти элементы собираются в более масштабные объекты, но при этом сохраняют свои первичные свойства. Полученные объекты можно комбинировать и получать еще более масштабные объекты, причем составные части не утратят своей независимости».В-третьих, вследствие свойств, описанных в первых двух пунктах, многие операции можно автоматизировать; благодаря этому ряд действий может выполняться без непосредственного человеческого контроля. Например, используя определенные заготовки и алгоритмы, которыми оперируют графические или текстовые редакторы, пользователи могут изменять медиаобъекты или создавать новые с нуля. Этот вид автоматизации Манович называет «низкоуровневым». К высокоуровневым он относит разработки, касающиеся сложных задач машинного обучения, когда компьютер начинает «понимать» пользователя. В частности, это важно для того, чтобы усовершенствовать возможности поиска медиаобъекта в медийной базе данных «Интернет».В-четвертых, объект новых медиа можно изменять, и он может существовать в бесконечном количестве версий. В случае со старыми медиа композиция объекта навсегда зафиксирована. В частности, эта возможность подразумевает разграничение содержания и интерфейса, потому что одно и то же содержание можно выразить в разной форме и подстраивание объекта под персональные характеристики пользователя. Здесь же вводится понятие «гипермедиа» (hypermedia), которое описывает популярную новомедийную структуру (например, World Wide Web), где можно, следуя гиперссылкам, находить разные версии одного и того же документа. Наконец, варьируемость проявляется в возможности регулировать масштаб объекта и степень его детализации.В-пятых, автор отмечает еще один аспект новых медиа, который он называет «перекодированием» (transcoding). В буквальном смысле это означает перевод медиаобъекта из одного формата в другой. Но Манович применяет это слово более широко: он имеет в виду перевод физических культурных объектов в формат медиаобъектов, которые обладают двоякой природой. С одной стороны, они считываются человеком, который устанавливает связь между ними и другими культурными объектами; с другой стороны, он считывается компьютером, который соотносит их с другими медиаобъектами по релевантным для него признакам (формат, размер, тип файла и т.п.).

В связи с новыми медиа Манович отмечает важность изменения способов представления информации. Он противопоставляет компьютерную базу данных, где информация систематизирована по иерархическому, объектному или иному принципу, распространенному в человеческой культуре «повествованию» (narrative), в котором информация преподносится в виде разворачивающейся во времени последовательной истории (как, например, в книге или фильме). Оперирование базами данных принципиально отличается от чтения книги или просмотра видео, но по мере распространения новых медиа этот способ представления и получения информации, по его мнению, включается в число других культурных практик.

Сейчас споры об определении новых медиа как таковых в англоязычной среде, откуда, собственно, и происходит термин, утихли. Больше обсуждаются различные формы и возможности новых медиа и их дальнейшее развитие.

Первым российским телеканалом,вещающим только в интернете, стал «Петербургский меридиан», являющийся членом НАТ. С 2004 года функционируют по крайней мере ещё два канала интернет-телевидения: Рамблер-тв и РБК-тв. В настоящее время компания «Корбина-телеком» ведёт трансляцию программ в онлайновом режиме почти 30 нишевых каналов.

Несмотря на некоторые принципиальные отличия в работе традиционного телевидения и Сети-это явления дополняющие друг друга или компенсирующие взаимные недостатки. Наглядным примером послужил пожар на Останкинской телебашне в 2000 году. Именно в те моменты,когда все телевизоры скорбно молчали, в Интернете случилось невероятное:по статистике люди ушли даже с развлекательны страниц и электронной почты, чтобы с головой погрузиться в информацию,при этом сетевые каналы с трудом выдерживали нагрузку,которая возросла более чем в 2 раза. Этим воспользовался телеканал НТВ, который был срочно запущен сразу после пожара на телебашне-за неколько дней до запланированного срока. Кроме приёма телесигнала зрители при помощи изображения с веб-камер могли видеть,насколько сложна ситуация на самой Останкинской башне. Так у многих пропали сомнения относительно состоятельности Всемирной паутины.
перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей