Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

РЕФЕРАТ-Методика проведения занятий. Организация и методика проведения занятий в дежурных караулах


НазваниеОрганизация и методика проведения занятий в дежурных караулах
Дата03.10.2019
Размер94 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаРЕФЕРАТ-Методика проведения занятий.doc
ТипРеферат
#63844
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей


РЕФЕРАТ

Тема: Организация и методика проведения занятий в дежурных караулах.


1 ВВЕДЕНИЕ
В нашей жизни, несмотря на непрерывно растущий научно-технический прогресс, до сих пор остается ряд нерешенных проблем. В частности, современное общество все еще не может избавиться от проблемы пожаров - явления, которое, как непреодолимый рок, сопровождает людей с момента возникновения цивилизации, уносит жизни и безвозвратно уничтожает материальные ценности.
Развиваясь вслед за научно-техническими достижениями человечества, пожарная охрана превратилась в мощную структуру, накопившую огромный опыт и знания в деле предотвращения и тушения пожаров. Но пожары возникают: ежегодно в России происходит около 170 тыс. пожаров, которые уносят жизни примерно 12 тыс. человек (статистика за 2011 год). Причем негативная сторона научно-технического прогресса - последствия аварий, сопровождающихся пожарами, на многих современных производствах, обуздать которые даже при самом современном пожарно-техническом оснащении становится трудно.

Как показывает история, - система пожарной безопасности - один из объективных показателей, по которым можно оценивать состояние развития общества. А эта система базируется на профессиональной подготовке специалистов пожарной безопасности.

Чтобы успешно бороться с современными пожарами весь личный состав пожарной охраны, начиная от простого пожарного и заканчивая руководителями всех уровней, должен обладать достаточными профессиональными знаниями.

С возрастанием требований к уровню подготовленности специалистов ГПС МЧС России в условиях технической и эксплуатационной сложности современной спасательной техники и ограниченных сроков на её изучение и практическое освоение на первое место выходит организация качественной подготовки личного состава. Причем профессиональная подготовка должна основываться на опыте предыдущих поколений и, вместе с тем, внедрят современные системы и методы обучения.
Молодые люди, приходящие службу в подразделения ФПС, зачастую не умеют ни логически мыслить, ни следить за чужими мыслями, ни выражать свои мысли. И одна из первейших задач профессиональной подготовки - научить этому молодых сотрудников. Однако, главная задача подготовки - это обучение личного состава ФПС в целях обеспечения успешного выполнения ими служебных, производственных задач и функциональных обязанностей.

2. Основная часть

2.1. Виды обучения и его планирование.
В настоящее время Подготовка личного состава подразделений ГПС включает в себя следующие виды обучения:

специальное первоначальное обучение;

подготовку личного состава дежурных смен;

специальную подготовку по должности рядового и младшего начальствующего состава;

стажировку;

служебную подготовку среднего и старшего начальствующего состава;

повышение квалификации;

переподготовку;

самостоятельную подготовку.

Кроме того, выскажу свое мнение, отдельными столпами подготовки пожарных стоят пожарно-тактическая, пожарно-строевая подготовка и подготовка газодымозащитной службы. Эти виды подготовки тесно связаны и включают в себя другие дисциплины, что говорит о том, что профессионалу необходимо быть специалистом, буквально, во всех областях пожарного дела, чтобы быть готовым, в любой момент, эффективно использовать свои знания при решении различных задач.

Основным документом планирования подготовки личного состава ГПС является План профессиональной подготовки ГПС, который разрабатывается на год. План профессиональной подготовки может утверждаться как самостоятельный документ, так и как составная часть приказа об организации профессиональной подготовки на учебный год.

План профессиональной подготовки содержит такие разделы, как служебная подготовка начальствующего состава, школа повышения оперативного мастерства, подготовка личного состава дежурных смен, первоначальная подготовка, повышение квалификации, стажировка, переподготовка и другие вопросы, тем или иным образом касающейся подготовки и определения степени подготовки личного состава. Для реализации плана профессиональной подготовки, в подразделениях, могут разрабатываться необходимые, уточняющие приложения. Разработкой данного плана, в основном, занимаются сотрудники подразделений службы и подготовки, в пожарных частях – заместители начальника, которые по своим функциональным обязанностям, занимаются организацией службы и подготовки.
2.2. Организация и планирование подготовки личного

состава дежурных смен.
Подготовка личного состава дежурных смен – это целенаправленная деятельность должностных лиц органа управления, подразделения ГПС по обучению личного состава ГПС в период дежурства, проведению в плановом порядке системы мероприятий в целях обеспечения постоянной готовности дежурных смен, успешного выполнения служебных, производственных задач и функциональных обязанностей. Подготовка личного состава дежурных смен проводится в период дежурства.

Порядок организации и проведения занятий по подготовке личного состава дежурных смен ежегодно устанавливается приказом начальника подразделения.

В приказе анализируются и утверждаются результаты обучения личного состава за истекший год, утверждаются, план распределения времени по дисциплинам и месяцам обучения, тематические планы занятий, определяются периоды обучения, которые составляют 11 месяцев – с 15 января по 15 декабря. Также приказом назначаются руководители учебных групп, определяются ответственные за организацию учебного процесса лица, и другие мероприятия, способствующие повышению качества учебного процесса (
2.10.4. Для организации и планирования подготовки личного состава дежурных смен в подразделениях разрабатывают следующие документы:

план подготовки личного состава дежурных смен на год;

план-график проведения учебных сборов;

график совместных занятий личного состава подразделений ГПС по обучению приемам работы со специальной пожарной и аварийно-спасательной техникой;

годовой план распределения времени по дисциплинам и месяцам обучения;

тематический план занятий на год;

графики проведения пожарно-тактических учений и занятий по решению пожарно-тактических задач, графики тренировок газодымозащитников, перечень объектов, подлежащих изучению в оперативно-тактическом отношении, перечень объектов проведения пожарно-тактических учений и занятий по решению пожарно-тактических задач.

«Конечным продуктом» планирования является расписание занятий на месяц.

Расписание занятий – это завершающий этап планирования учебного процесса. Тщательно продуманное и грамотно составленное расписание занятий положительно влияет на качество организации всего учебного процесса.

Расписание занятий обеспечивает:

Последовательность изучения дисциплин и их взаимосвязь;

Соответствие количества часов по дисциплинам и видам учебных занятий тематическому плану;

Равномерное распределение учебной нагрузки;

Учебная нагрузка составляет 2-4 учебных часа в течение одних дежурных суток и не менее 18 часов в месяц для каждой дежурной смены, продолжительность учебного часа - 45 минут. Очередность изучения тем и количество часов на их отработку определяются и планируются, в зависимости от оперативно-тактической характеристики района выезда (охраняемого объекта) и выполняемых подразделением ГПС задач, равномерно в течение всего учебного года.

Для организации и проведения занятий с личным составом в каждом подразделении должен быть оборудован учебный класс, а также предусмотрены помещения, здания и сооружения для обеспечения учебного процесса.
Руководители занятий, определенные расписанием занятий, заблаговременно разрабатывают и утверждают у начальника подразделения (начальника караула, если занятия проводит командир отделения (ПНК)) методический план проведения занятия по изучаемой теме.

Изучение новых видов пожарной и аварийно-спасательной техники, нормативных правовых актов и иных документов, поступающих в подразделение, планируется по соответствующим дисциплинам за счет общего числа часов, предусмотренных тематическим планом.

Занятия по решению пожарно-тактических задач, приурочивается, как правило, к плановым занятиям по пожарно-тактической подготовке, проводимым в пожарной части ее руководителем.
3. Методика проведения занятий
Профессиональная подготовка, а именно подготовка личного состава дежурных смен, включает в себя такие дисциплины, как общественно – государственная подготовка, основы организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ (пожарно-тактическая подготовка), пожарно-профилактическая подготовка, пожарно-техническая подготовка, пожарно-строевая подготовка, физическая подготовка, противопожарная служба гражданской обороны и медицинская подготовка, охрана труда. При проведении занятий используются различные методики проведения занятий по конкретным дисциплинам. В данных методиках есть, как общие моменты, так и различия. Рассмотрим методику проведения теоретических занятий на примере пожарно-тактической подготовки – важнейшим видом подготовки пожарных.

Подготовка к проведению теоретических занятий

При теоретической пожарно-тактической подготовке используют: занятия по объяснению нового учебного материала; закреплению ранее изученного материала и приобретенных навыков и умений; повторения, систематизации и обобщения изученного материала; контроля, проверки и оценки знаний; комбинированные занятия. Наиболее часто в системе ПТП проводятся комбинированные занятия.

Подготовка руководителя к занятиям

Всю подготовку руководителя занятий условно можно разделить на следующие этапы: подготовку к составлению плана-конспекта (методического плана); составление плана-конспекта и его утверждение; подготовку аудитории, технических и наглядных средств обучения к занятиям. Подготовка руководителя к составлению плана-конспекта слагается: из уяснения темы; определения целей занятий; отбора и изучения учебной литературы; подбора технических средств обучения и наглядных пособий; разработки плана изучения нового материала; разработки общего плана проведения занятий.

Уяснить тему — это означает конкретизировать ее содержание, объем с учетом времени, отведенного на занятия, а также существо вопросов, вытекающих из темы. Уясняя тему, целесообразно познакомиться с методическими указаниями, изложенными в программах и указаниях по тактической подготовке начсостава.

Определяя образовательные, воспитательные и развивающие цели занятий, руководитель занятий должен учитывать уровень знаний обучаемых, их моральные, волевые, эстетические и другие качества, а также их способности к формулированию логически обоснованных суждений и степень развития их тактического мышления. Это позволит руководителю занятий не только предопределить содержание учебного материала, но и структуру урока, дидактические методы и приемы изучения материала.

Отбирая литературу, надо, в первую очередь, продумать, определить, какие руководящие документы содержат сведения, необходимые для проведения занятий. Затем следует наметить учебники, учебные пособия, справочную и педагогическую литературу, статьи из журналов и другие источники учебного материала, а также подобрать примеры из практики работы части или гарнизона пожарной охраны. После отбора литературы руководитель занятий тщательно ее изучает и определяет, какие технические средства обучения и наглядные пособия необходимо использовать для более качественного изучения нового материала, а также какие схемы, таблицы, графики и другой иллюстративный материал целесообразно изготовить к занятиям или воспроизвести на классной доске.

После изучения литературы руководитель приступает к наиболее ответственному этапу — к разработке плана изучения нового материала. План должен состоять из вопросов и подвопросов, расположенных в требуемой логической последовательности.

Вопросы должны быть краткими, понятными и соответствовать сути изучаемого материала. При этом целесообразно оценить, сколько времени можно затратить из общего его количества, отведенного на занятия, для изучения нового материала и каждого вопроса в отдельности. Это позволит руководителю занятий определить, какой тип урока целесообразно применить, есть ли возможность планировать опрос по пройденному материалу, закрепление материала, изученного на данных занятиях, выполнение упражнений и других элементов. При этом целесообразно продумать методические приемы изучения материала, позволяющие достичь максимальной результативности.

Завершающим элементом первого этапа подготовки руководителя является составление общего плана проведения занятий. Общий план схема занятий зависит от типа урока и может включать следующие элементы: подготовку обучаемых к занятиям; опрос по пройденному материалу объявление темы, целей и плана изучения нового материала; изложение нового материала; закрепление материала; подведение итогов занятий; выдачу заданий для самостоятельной работы и др. По каждому элементу занятий выясняют, какое количество времени будет на него затрачено из общего бюджета времени, отведенного на занятия. Время необходимо распределить так, чтобы каждый элемент занятий был полностью отработан, а в конце занятий остался резерв на ответы при возникновении вопросов у обучаемых.

Не следует отводить много времени на введение, предисловия и т. п. После составления общего плана целесообразно проверить распределение времени по элементам занятий, проверить отобранный учебный материал, чтобы занятия не были перегружены и в то же время соответствовали принципу обучения при высоком уровне трудностей. Если оказалось, что занятия перегружены, надо уменьшить количество нового материала, или провести более качественный его отбор в соответствии с уровнем, необходимым для обучаемых, или исключить отдельные элементы, например опрос или закрепление учебного материала, т. е. принять другую структуру урока.

Составление плана-конспекта

После тщательного изучения материала и составления общего плана проведения занятий руководитель приступает ко второму этапу подготовки — к составлению плана-конспекта для проведения занятий. Практикой организации и проведения классных занятий по ПТП личного состава выработаны определенные закономерности составления и структуры плана-конспекта. Объем конспективного материала зависит от опыта руководителя занятий и требований старших начальников.

Для начинающих руководителей занятий рекомендуется полное написание конспекта. Опытным руководителям по усмотрению старших начальников достаточно развернутого плана изучения нового учебного материала и тезисного изложения этого материала. При построении изложения основного материала требуется соблюдать строго логическую последовательность, чтобы каждый вопрос или подвопрос вытекал из предыдущего, был по содержанию связан с ним, но не дублировал его по смыслу. При изложении теоретического материала необходимо ссылаться на положения, наставления и другие руководящие документы, а также приводить цитаты и формулировки. Поэтому при составлении конспектов цитаты надо вписывать дословно, ссылаясь на источники. Все статьи положений, цитаты, формулировки по смыслу и содержанию должны быть органически связаны с излагаемым учебным материалом. Однако не следует перегружать ими конспект.

Основными источниками учебного материала являются действующие руководящие документы, учебники и учебные пособия последних изданий. Вместе с тем, ко всему изложенному в учебных пособиях, статьях журналов и других публикациях следует относиться критически, поскольку в них могут быть допущены неточности или может приводиться устаревший материал. При каких-либо дополнениях необходимо проконсультироваться у старших начальников. Нужно постоянно стремиться к творческому обобщению и выводам на основе имеющихся знаний и личного опыта.

Написание полного текста изучаемого материала к данным занятиям полезно для каждого руководителя занятий, особенно для начсостава, имеющего недостаточный опыт проведения занятий. В процессе написания текста руководитель отбирает материал, осмысливает его и перерабатывает с учетом своей специфики и опыта устной передачи информации обучаемым. Он подбирает наиболее краткие, понятные и красочные фразы, дополняет их привычными для него элементами разговорной речи. По ходу изложения в необходимых местах включаются статьи уставов и наставлений, формулировки, цитаты, а также примеры из практики. Текст учебного материала должен быть увязан с жизнью, заботами и достижениями пожарной охраны.

Написание текста, полностью охватывающего излагаемый материал, не означает, что весь текст следует прочесть перед аудиторией. Механическое чтение лишило бы руководителя простоты, естественности и непринужденности при проведении занятий, не позволило бы использовать педагогические методы и приемы активизации обучаемых, установить психологический контакт с ними. Полный текст материала составляют для того, чтобы сохранить в памяти его содержание в деталях, при необходимости воспользоваться им на занятиях. Но нельзя быть к нему привязанным

Составляя конспект какого-либо материала, руководитель занятий должен тщательно продумать и записать методические приемы его изучения на занятиях. Например, если предполагается использовать форму беседы, руководитель занятий в последней графе конспекта должен в заранее определенных местах, напротив изучаемого текста, указать вопросы, которые он будет задавать обучаемым в ходе беседы. Аналогично указывается, когда и какой фрагмент кинофильма, слайд диафильма, плакат продемонстрировать, где обратить внимание личного состава на соблюдение правил охраны труда, что именно требуется законспектировать дословно например, статьи положения по тушению пожаров… (Приказ МЧС № 156), определения, где и какой пример привести, что надо выделить интонацией и др. Определения, статьи и пункты документов, выводы по вопросам целесообразно выделить в тексте, чтобы при необходимости быстро их отыскать.

После разработки всего плана-конспекта целесообразно его еще раз проверить; затем руководитель занятий подписывает план-конспект и представляет на просмотр и утверждение старшему начальнику.

Подготовка аудитории, технических средств обучения и наглядных пособий заключается в том, что руководитель занятий отбирает краткие и содержательные фрагменты учебных кинофильмов, слайды и диапозитивы, наиболее полно отражающие изучаемый материал, а также плакаты, схемы и т. п. После отбора он контролирует исправность технических средств, проверяя их в такой последовательности, в какой они будут использованы на занятиях. При отборе наглядных пособий целесообразно обращать внимание не только на их содержание, но и на эстетическое оформление. Необходимо заранее принять меры по изготовлению недостающих схем, плакатов, слайдов, а также по устранению неисправностей технических средств обучения.

Порядок проведения комбинированного занятия

Подготовка и организация обучаемых является, как правило, элементом, присущим любым занятиям. Ее суть заключается в том, чтобы психологически настроить личный состав на плодотворную работу, добиться внимания и активного отношения к занятиям. Для этой цели руководитель занятий может использовать следующие приемы: войдя в аудиторию, сделать небольшую паузу, попросить подготовить тетради, учебные пособия, напомнить примечательное событие или факт, происшедший в части, чтобы отвлечь обучаемых от других впечатлений и настроить на работу. Руководитель занятия всегда должен быть спокоен, собран, доброжелателен; он не должен делать нетактичные замечания, повышать голос. Организация обучаемых для проведения занятий не занимает много времени, но вместе с тем дает им определенный заряд психологической энергии и повышает работоспособность.

Из принципов сознательности, систематичности и прочности обучения вытекает, что в учебной работе нельзя продвигаться вперед до тех пор, пока обучаемые не усвоили пройденный материал. Поэтому проверка и оценка знаний обучаемых является весьма важным элементом занятий по ПТП. Занятия по ПТП проводятся не ежедневно, а с определенным интервалом. В этих случаях руководителю занятий, как правило, следует стремиться к тому, чтобы на каждых занятиях проверялись и оценивались знания всех без исключения обучаемых.

Если на занятиях присутствуют только пять-шесть человек, хорошие результаты дает устный опрос. Он позволяет выявить степень усвоения материала, но лишь у небольшого количества обучаемых. Если на занятиях присутствует значительное количество личного состава, то наряду с устным опросом целесообразно проводить фронтальный опрос. Для проведения письменного опроса руководитель занятий заранее готовит несколько вариантов вопросов в каждый из них можно включить несколько вопросов или задач. Обучаемые дают письменные ответы, позволяющие оценить, их знания.

Как показывает опыт, работу над пройденным материалом надо организовывать и проводить так, чтобы от обучаемых требовалось не простое воспроизведение, а активное и осмысленное применение изученного материала на практике. Для этой цели необходимо использовать разнообразные упражнения, в процессе которых глубже закрепляются знания, навыки и умения, применять элементы расчета сил и средств, определять время работы стволов от заправочных емкостей автоцистерн, водоотдачу сетей и др.

Изучение нового материала осмысливание и запоминание начинают, как правило, с установления связи нового материала с ранее изученным. Личный состав имеет определенные знания и навыки по ПТП, которые были получены ранее в предыдущем и текущем учебных годах. Базируясь на этих знаниях и на накопленном практическом опыте, руководитель занятий может подвести обучаемых к осмыслению логической связи ранее изученного материала с новой темой. Эта связь может определяться последовательностью этапов работы на пожарах например: разведка пожара, развертывание сил и средств, организация спасания людей и эвакуации имущества, ликвидация горения, конкретным примером из практики работы части или гарнизона.

Увязав новую тему с ранее изученным материалом, руководитель занятий должен кратко и четко ее сформулировать, поставить цель занятий и назвать основные вопросы, которые должны быть изучены начсоставом на занятиях. Усвоение этих вопросов позволяет достичь образовательных целей занятий. В то же время руководитель занятий стимулирует проявления активности, настойчивости и самостоятельности при изучении нового материала, тем самым реализуя развивающие цели занятий. Указывая на задачи, стоящие перед коллективом части, увязывая работу подразделений с жизнью общества, руководитель стремится достичь воспитательных целей занятий.

Изучение нового материала должно быть проблемным, с постановкой вопросов для активизации обучаемых, и базироваться на ранее полученных знаниях и опыте личного состава. В этих условиях при проведении теоретических занятий широко используется метод беседы. Его суть заключается в том, что руководитель занятий с помощью умело поставленных вопросов побуждает обучаемых к активному воспроизведению изложенного материала в целях его более глубокого осмысления и усвоения. Данный метод можно применять на любом этапе занятия: при изучении нового материала, закреплении, повторении и подведении итогов занятий. При этом руководитель занятий строит вопросы и предполагаемые ответы таким образом, чтобы они подводили мысль обучаемых к новым моментам, положениям и выводам. Успех беседы зависит от умения поставить требуемый ряд вопросов и знания предполагаемых ответов обучаемых. Поэтому вопросы руководителя занятий должны быть сформулированы четко, без лишних пояснительных слов. Не рекомендуется повторять вопрос особенно в различных формулировках до получения ответа обучаемых.

Непосредственная работа по усвоению нового материала, как показывает практика, включает в себя первичное его восприятие и осмысление и последующее более глубокое осмысление и запоминание. Поэтому руководитель занятий, как правило, должен предусмотреть двукратную работу обучаемых по восприятию, осмыслению и запоминанию. Только при таком условии новый материал может быть усвоен непосредственно на занятиях.

Наряду с проблемным изучением материала руководитель занятий при изложении новых сведений может использовать метод рассказа и объяснения. Рассказ целесообразно применять, когда обучаемым неизвестны или малоизвестны сообщаемые сведения например, при изучении новых огнетушащих веществ, способов тушения. В этих случаях рассказ повышает познавательную активность, вызывает интерес и пробуждает любознательность, объяснение эффективно при изучении понятий, положений, закономерностей. При объяснении очень важно обеспечить научную и доказательную логику рассуждений; кроме того, для полного усвоения материала важно добиться сосредоточенности и внимания обучаемых.

Наглядные пособия и технические средства обучения могут рассматриваться как источники новых знаний, средства выработки практических навыков и умений, а также контроля и оценки знаний. Поэтому их целесообразно использовать на всех этапах занятий: при изложении и осмыслении нового материала, при его закреплении, проведении упражнений, проверке и оценке знаний.

Внедрение наглядных пособий и технических средств обучения в учебный процесс — дело творческое. Каждый руководитель занятий должен постоянно оценивать эффективность применения наглядных пособий, совершенствовать методику и приемы их использования в ходе занятий. Следует демонстрировать наглядные пособия строго по ходу изучения материала и каждый раз обращать внимание обучаемых на действительные объекты и явления, отображаемые пособием. Фрагментарный показ кинофильмов и слайдов органически включается в рассказ или объяснение преподавателя.

Важным этапом занятий является выработка навыков и умений по применению знаний на практике. Этот этап связан с использованием методов устных, письменных и практических упражнений. Руководителю занятий надо иметь в виду, что нельзя переходить к упражнениям, если обучаемые не усвоили теоретический материал, который им необходим для выполнения упражнений. Нужно обращать особое внимание на осмысление обучаемыми порядка и способов выполнения практических упражнений. Несоблюдение этих условий приведет к тому, что цель упражнений не будет достигнута.

На занятиях по ПТП широко используют устные упражнения. С их помощью развивают тактическое мышление, позволяющее оценить обстановку на пожаре, определить решающее направление, произвести расстановку сил и средств на пожаре.

Для выработки необходимых навыков и умений используют письменные упражнения по расчету сил и средств для тушения пожаров, определению времени работы стволов и генераторов от заправочных емкостей пожарных машин и др. очень важно, чтобы тренировочные упражнения имели творческий характер, а предлагаемые руководителем задания и их выполнение способствовали выработке тактического мышления.

Закрепление учебного материала можно осуществлять по ходу занятий, после изучения отдельного вопроса или темы занятий в целом. Последний вариант чаще осуществляется в виде проверки результатов, достигнутых на данных занятиях. Проверка может проводиться устно или письменно с помощью заранее разработанных вопросов упражнений. Она позволяет руководителю занятий узнать, как усвоен учебный материал, и установить, какие есть пробелы в знаниях, чтобы ликвидировать их на следующих занятиях, а также выдать персональные задания для самостоятельной работы.

В конце занятий руководитель подводит итоги: кратко напоминает о цели занятий и оценивает степень ее достижения; указывает положительные стороны и недостатки в работе личного состава на занятиях; дает общее задание обучаемым для самостоятельной работы.

К организации и проведению комбинированных смешанных уроков руководитель занятий должен подходить особенно внимательно. Прежде всего, очень важно правильно распределить время. На повторение пройденного материала не следует отводить более 20 мин. Важно разнообразить структуру комбинированного урока, используя различные методы и приемы обучения беседа, эвристическая беседа, рассказ, пояснение и т. д.. На одних занятиях проверку знаний можно проводить методами индивидуального и уплотненного опросов, на других — с помощью фронтального письменного или программированного опроса и т. д. Если ранее изученная тема тесно увязана с новым материалом, то нецелесообразно начинать занятия с повторения, лучше совместить последнее с закреплением нового материала.

Итогом теоретических занятий по пожарно-тактической подготовке является практическая отработка полученных знаний. Для этого используются такие формы подготовки, как решение пожарно-тактических задач и пожарно-тактическое учение - основная форма тактической подготовки личного состава пожарной охраны.
4. Выводы
Главная задача подготовки - это обучение личного состава ФПС в целях обеспечения успешного выполнения ими служебных, производственных задач и функциональных обязанностей. Подготовка личного состава дежурных смен, как важнейшая составляющая подготовки, имеет большое значение в обучении личного состава и неотъемлемо связана с выполнением пожарными своего профессионального долга. Полагаю, что подготовке, в современных условиях, отводиться определяющее значение, в связи с чем, руководителям различного уровня необходимо осуществлять постоянны контроль за ее организацией. Уровень профессиональной подготовки, должен быть одним из решающих показателей определяющим готовность подразделения при проведении инспекторских проверок подразделений.

5. Список литературы

«Организационно-методические указания по тактической подготовке начальствующего состава ФПС МЧС России» (П.В. Плат 28 июня 2007г.)
  • Приказ МЧС России от 31 марта 2011 года № 156 «Об утверждении Порядка тушения пожаров подразделениями пожарной охраны»
  • Программа подготовки личного состава подразделений ГПС МЧС России, (Е.А. Серебренников 29.12.2003г.)
  • Учебное пособие «Организация службы начальника караула пожарной части» В.В. Теребнев, В. А. Грачев, А.В. Теребнев (ПожКнига, Москва-2005)
  • «Тактическая и психологическая подготовка руководителя тушения пожара» (Я. С. Повзик, В. М. Панарин) 1988 год
    перейти в каталог файлов

  • Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

    Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей