Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

2 класс. План коррекционно педагогической помощи


Скачать 31.27 Kb.
НазваниеПлан коррекционно педагогической помощи
Дата14.01.2020
Размер31.27 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файла2 класс.docx
ТипДокументы
#66263
страница1 из 2
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
  1   2

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГУО «Средняя

школа №120 г. Минска»

____________ Д.В. Гордиюк

«_____» ___________ 2018г

План

коррекционно – педагогической помощи

с учащимися 2 класса

подгруппа 2

Нарушение письма, обусловленное нерезко выраженным общим недоразвитием речи
2018/2019 учебный год

Учитель-дефектолог

Семенкович О. А.


ХАРАКТЕРИСТИКА

группы учащихся, имеющих диагноз

«Нарушение письма, обусловленное нерезко выраженным общим

недоразвитием речи»

Дети данной категории испытывают стойкие трудности при усвоении программы начального обучения общеобразовательной школы вследствие недостаточной сформированности речевой функции и психологических предпосылок к овладению полноценной учебной деятельностью

    Механизм нарушения
    нарушение слогового и фонематического анализа и синтеза, нарушение деления предложений на слова;
  1. нарушения слухового восприятия, слуховой дифференциации звуков, фонематическое недоразвитие, трудности кинестетического анализа
    Типичные ошибки:
    пропуски согласных при стечении;
  2. пропуски гласных;
  3. перестановки букв, добавления букв;
  4. пропуски, перестановки, добавления слогов;
  5. слитное написание слов и предлогов с другими словами;
  6. раздельное написание частей слова;
  7. замены букв, обозначающих фонетически близкие звуки;
  8. неправильное обозначение мягкости;
  9. замены гласных в ударном положении;
  10. замены артикуляторно и акустически далеких звуков;
  11. трудности усвоения букв;
  12. при чтении искажение звуко-слоговой структуры (пропуск согласных в стечениях, вставка гласных между согласными в стечениях, перестановки звуков, вставки и пропуски гласных без стечения, пропуски и перестановки слогов)
  13. недифференцированные замены букв;
  14. трудности запоминания цепочки звуков или слов
    Нарушения лексико – грамматического компонента речевой системы:
    лексический запас ограничен рамками обиходно – бытовой тематики, качественно неполноценен, беден и однообразен;
  15. грамматический строй недостаточно сформирован, в речи отсутствуют сложные синтаксические конструкции;
  16. наблюдается аграмматизм на уровне словосочетания, предложения, текста.
    IV Психологические особенности:
    внимание неустойчивое;
  17. наблюдательность по отношению к языковым явлениям недостаточная;
  18. способности к переключению развиты недостаточно;
  19. развитие словесно – логического мышления недостаточное;
  20. недостаточная способность к запоминанию, преимущественно словесного материала;
  21. недостаточное развитие самоконтроля, преимущественно в области языковых явлений;
  22. недостаточная сформированность произвольности в общении и деятельности;
  23. наблюдаются проблемы эмоционально-волевой сферы;
  24. проявляются низкая самооценка, и низкая мотивация к учебным достижениям.
    Следствие:
    недостаточная сформированность психологических предпосылок к овладению полноценными навыками учебной деятельности;
  25. трудности формирования учебных умений (планирования предстоящей работы; определение путей и средств достижения учебной цели; контролирование деятельности; умение работать в определенном темпе).

    Кол-во

    занятий
    Тема занятий
    Развитие лексико-грамматического строя речи
    Развитие связной речи и коммуникативных навыков
    Развитие индивидуальных деффицитарных функций
    Примечание
    I этап (диагностический)
    Сбор анамнеза, данных о раннем развитии, перенесенных заболеваниях. Раннее речевое развитие. Исследование неречевых психических функций. Состояние звукопроизношения. Анатомическое строение артикуляционного аппарата. Речевая моторика. Состояние дыхательной и голосовой функций. Особенности динамической стороны речи. Воспроизведение звукослоговой структуры слова. Состояние фонематического восприятия (слухопроизносительной дифференциации звуков речи). Состояние фонематического анализа и синтеза. Исследование понимания речи (импрессивной речи). Исследование лексики и грамматического строя экспрессивной речи. Состояние связной речи. Исследование процесса чтения. Исследование процесса письма. Логопедическое заключение.
    II этап (коррекционный)
    1.Звукобуквенный анализ и синтез слов
    1
    Знакомство с органами артикуляции
    Живая и неживая природа.

    Простое нераспростра-

    ненное предложение.
    Развитие мелкой моторики кистей

    и пальцев рук.


    2
    Выделение первого ударного гласного звука в слове
    Живая и неживая природа.

    Простое нераспростра-

    ненное предложение
    Развитие памяти, внимания, логического мышления


    2
    Выделение первого согласного в слове
    Живая и неживая природа.

    Простое нераспростра-

    ненное предложение
    Развитие памяти, внимания, логического мышления


    2
    Выделение последнего согласного в слове
    Признаки осени в природе.

    Простое нераспростра-

    ненное предложение.
    Развитие памяти, внимания, логического мышления


    2
    Выделение гласного в середине слова
    Признаки осени в природе.

    Простое нераспростра-

    ненное предложение.
    Развитие памяти, внимания, логического мышления


    2
    Определение места звука в слове (звук в начале, середине, конце слова)
    Признаки осени в природе.

    Простое нераспростра-

    ненное предложение.
    Развитие памяти, внимания, логического мышления


    3
    Определение последовательности звуков в слове
    Признаки осени в природе.

    Простое нераспростра-

    ненное предложение.
    Развитие памяти, внимания, логического мышления


    2
    Определение количества звуков в слове
    Признаки осени в природе.

    Простое нераспростра-

    ненное предложение.
    Развитие памяти, внимания, логического мышления


    3

    08.11
    Определение места звука относительно других звуков
    Изменения в жизни растений осенью.

    Простое нераспростра-

    ненное предложение.
    Развитие памяти, внимания, логического мышления


    2. Слоговой анализ и синтез слов
    2

    13.11

    14.11
    Выделение первого слога в слове
    Изменения в жизни растений осенью.

    Простое распростра-

    ненное предложение.
    Развитие памяти, внимания, логического мышления


    2

    15.1120.11
    Слогообразующая роль гласных звуков
    Изменения в жизни растений осенью.

    Простое распространенное предложение.

    Развитие памяти, внимания, логического мышления


    2
    Составление слов из слогов
    Осень и здоровье человека.

    Простое распространенное предложение.

    Развитие памяти, внимания, логического мышления


    2
    Деление слов на слоги
    Осень и здоровье человека.

    Простое распространенное предложение.

    Развитие памяти, внимания, логического мышления


    3. Ударение
    2
    Место ударения в слове
    Осенние плоды и семена – источник здоровья.
    Простое распространенное предложение.

    Развитие памяти, внимания, логического мышления


    2
    Смыслоразличительная роль ударения
    Осенние плоды и семена – источник здоровья.

    Простое распространенное предложение.

    Развитие памяти, внимания, логического мышления


    4. Формирование полноценных фонематических представлений

    (на основе развития фонематического восприятия)

    2
    Гласные звуки и буквы

    Домашние и дикие животные.

    Графические схемы предложений.

    Развитие памяти, внимания, логического мышления


    1
    Гласные звуки и буквы 1 ряда

    Домашние и дикие животные.

    Деление предложений на слова.

    Развитие памяти, внимания, логического мышления


    1
    Гласные звуки и буквы 2 ряда
    Домашние и дикие животные.

    Деление предложений на слова.

    Развитие памяти, внимания, логического мышления


    2
    Дифференциация гласных

    1 и 2 ряда
    Домашние и дикие животные.

    Деление предложений на слова.

    Развитие памяти, внимания, логического мышления


    2
    Звуки и буквы О-А

    Ранняя, золотая и поздняя осень.

    Деление предложений на слова.

    Развитие памяти, внимания, логического мышления
    Буквы

    о-а при оптической дисграфии
    2
    Звуки и буквы О-Ё
    Изменения в неживой природе в жизни растений зимой.

    Составление предложений из деформированных слов.
    Развитие памяти, внимания, логического мышления


    2
    Звуки и буквы У-Ю

    Изменения в неживой природе в жизни растений зимой.

    Составление предложений из деформированных слов.
    Развитие памяти, внимания, логического мышления


    2
    Звуки и буквы Э-Е

    Жизнь диких животных зимой.

    Выделение в предложении заданного слова.

    Развитие памяти, внимания, логического мышления


    2
    Звуки и буквы Ы-И
    Жизнь диких животных зимой.


    Выделение в предложении заданного слова.

    Развитие памяти, внимания, логического мышления
    Буквы и-л, и-м, и-ш при оптической дисграфии
    2
    Звуки и буквы Ё-Ю

    Домашние животные зимой..

    Постановка вопросов к словам в предложении

    Развитие памяти, внимания, логического мышления


    2
    Звуки и буквы И-Й

    Домашние животные зимой..

    Составление предложений из деформированных слов.
    Развитие

    памяти, внимания, логического мышления


    3
    Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком

    Домашние животные зимой..

    Выделение в предложении заданного слова.
    Развитие

    памяти, внимания, логического мышления


    3
    Звуки и буквы С-З
    Труд людей в зимний период года.

    Постановка вопросов к словам в предложении
    Развитие памяти, внимания, логического мышления


    3
    Звуки и буквы Б-П
    Труд людей в зимний период года.

    Составление предложений по опорным словам.
    Развитие памяти, внимания, логического мышления
    Буквы п-т, при оптической дисграфии
    3
    Звуки и буквы В-Ф
    Труд людей в зимний период года.

    Установление связи между словами в предложении при помощи вопросов.
    Развитие памяти, внимания, логического мышления


    3
    Звуки и буквы Д-Т
    Я и моя семья.
    Последовательный пересказ с опорой на вопросы, действия, предметные картинки.
    Развитие памяти, внимания, логического мышления
    Буквы б-д при оптической дисграфии
    3
    Звуки и буквы Г-К-Х
    Я и моя семья.
    Последовательн. пересказ с опорой на вопросы, действия,предметкартинки.
    Развитие памяти, внимания, логического мышления


    3
    Звуки и буквы Х-Ж
    Я и моя семья.
    Рассказ-описание (по картинкам и вопросам).
    Развитие памяти, внимания, логического мышления


    2
    Звуки и буквы З-Е
    Комнатные растения.

    Рассказ-описание (по картинкам и вопросам).
    Развитие памяти, внимания, логического мышления


    3
    Звуки и буквы С-Ш
    Комнатные растения.

    Выборочный пересказ.
    Развитие памяти, внимания, логического мышления


    2
    Звуки и буквы С-Ц
    Правила ухода за комнатными растениями.
    Выборочный пересказ.
    Развитие памяти, внимания, логического мышления


    2
    Звуки и буквы Ш-Щ
    Правила ухода за комнатными растениями.
    Краткий пересказ.

    Развитие памяти, внимания, логического мышления


    1
    Звуки и буквы Ч-Ть
    Мой город.

    Краткий пересказ.

    Развитие памяти, внимания, логического мышления


    2
    Звуки и буквы Ц-Щ
    Мой город.

    Рассказ по началу.

    Развитие памяти, внимания, логического мышления


    III. Оценочный этап
    25 – 30 мая
    Оценка результативности коррекционной работы. Оценка динамики развития речи учащихся. Количественный и качественный анализ ошибок. Подведение итогов за год. Психолого-педагогическое обследование.
      1   2

    перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей