Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы, иными словами – с проектирования самого проекта, в частности – с определения вида продукта и формы презентации.
Наиболее важной частью плана является пооперационная разработка проекта, в которой указан перечень конкретных действий с указанием выходов, сроков и ответственных.
Каждый проект обязательно требует исследовательской работы учащихся.
Таким образом, отличительная черта проектной деятельности – поиск информации, которая затем будет обработана, осмыслена и представлена участникам проектной группы.
Результатом работы над проектом, иначе говоря, выходом проекта, является продукт.
исследовательские, исследовательские,
творческие,
практико-ориентированные,
информационные,
приключенческие, игровые,
телекоммуникационные.
индивидуальные; индивидуальные;
групповые.
план работы над проектом может быть выстроен и отслежен с максимальной точностью;
у учащегося формируется чувство ответственности, поскольку выполнение проекта зависит только от него;
учащийся приобретает опыт на всех без исключения этапах выполнения проекта - от рождения замысла до итоговой рефлексии;
формирование у учащегося важнейших общеучебных умений и навыков (исследовательских, презентационных, оценочных) оказывается вполне управляемым процессом;
в проектной группе формируются навыки сотрудничества;
проект может быть выполнен наиболее глубоко и разносторонне;
на каждом этапе работы над проектом, как правило, есть свой ситуативный лидер;
в рамках проектной группы могут быть образованы подгруппы.
краткосрочные (4-6 уроков);
среднесрочные;
долгосрочные.
внутриклассные; внутриклассные;
внутришкольные;
межрегиональные;
международные.
видеофильм;
выставка;
газета, журнал;
игра;
коллекция;
костюм;
модель;
музыкальное произведение;
мультимедийный продукт;
оформление кабинета;
постановка;
праздник;
прогноз;
система школьного самоуправления;
справочник;
учебное пособие;
экскурсия.
Достигнут конечный результат. Достигнут конечный результат.
Создана активная команда участников проекта, способная продолжить работу в будущем.
Результат проекта может быть использован другими коллективами.
Информация о проекте широко распространена.
Получено удовольствие от своей деятельности.
1. Начинать следует всегда с выбора темы проекта, его типа, количества участников.
2. Далее учителю необходимо продумать возможные варианты проблем, которые важно исследовать в рамках намеченной тематики. Сами же проблемы выдвигаются учащимися с подачи учителя (наводящие вопросы, ситуации, способствующие определению проблем, видеоряд с той же целью, т.д.). Здесь уместна "мозговая атака" с последующим коллективным обсуждением. 3. Распределение задач по группам, обсуждение возможных методов исследования, поиска информации, творческих решений.
5. Промежуточные обсуждения полученных данных в группах (на уроках или на занятиях в научном обществе, в групповой работе в библиотеке, пр.).
6. Защита проектов, оппонирование.
7. Коллективное обсуждение, экспертиза, результаты внешней оценки, выводы.
а) исследовательские (генерировать идеи, выбирать лучшее решение);
б) социального взаимодействия (сотрудничать в процессе учебной деятельности, оказывать помощь товарищам и принимать их помощь, следить за ходом совместной работы и направить ее в нужное русло);
в) оценочные (оценивать ход, результат своей деятельности и деятельности других);
г) информационные (самостоятельно осуществлять поиск нужной информации, выявить, какой информации или каких умений не достает);
д) презентационные (выступать перед аудиторией, отвечать на незапланированные вопросы, использовать различные средства наглядности, демонстрировать артистические возможности);
е) рефлексивные (отвечать на вопросы: « Чему я научился?», «Чему мне необходимо научиться?», адекватно выбирать свою роль в коллективном деле);
ж) менеджерские (проектировать процесс, планировать деятельность, время, ресурсы; принимать решения; распределять обязанности при выполнении коллективного дела).
Проблема проекта или исследования, обеспечивающая мотивацию включения школьников в самостоятельную деятельность, должна быть в области познавательных интересов учащихся в зоне их ближнего развития.
Целесообразно в процессе работы над проектом проводить с младшими школьниками экскурсии, прогулки- наблюдения.
Весьма важный вопрос - оценка выполненных проектов, которая в начальной школе должна нести стимулирующий характер. Школьников, добившихся особых результатов в выполнении проекта, можно отметить дипломами, памятными подарками, при этом в начальной школе должен быть поощрен каждый ученик, выполнявший проект. Не следует превращать презентацию в соревнование проектов с присуждением мест. А лучше выделить несколько номинаций и постараться сделать так, чтобы каждый проект победил в какой-нибудь номинации. “Существенным условием для выбора учителем наиболее эффективных методов, оптимизирующих преподавание, является знание реальных возможностей учащихся, развития их интеллекта воли, мотивов”.
Необходима системность в использовании активных методов, постепенное увеличение степени детской самостоятельности в учебно-познавательной деятельности и уменьшение различных видов учительской помощи.
Девизом этой деятельности могут служить слова выдающегося немецкого драматурга и философа Г.Э. Лессинга: «Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами».
• Ориентируйтесь на процесс исследовательского поиска, а не только на результат.
• Стремитесь открыть и развить в каждом ребенке его индивидуальные наклонности и способности.
• Старайтесь меньше заниматься наставлениями, помогайте детям действовать независимо,
• Оценивая, помните – лучше десять раз похвалить ни за что, чем один раз ни за что критиковать.
• Помните о главном педагогическом результате – не делайте за ученика то, что он может сделать самостоятельно.
• Не сдерживайте инициативы детей. Учите детей действовать независимо, приучайте их к навыкам оригинального решения проблем, самостоятельным поискам и анализу ситуаций.
•. Учите способности добывать информацию, а не проглатывать ее в готовом виде.
• Старайтесь обучать школьников умениям анализировать, синтезировать, классифицировать получаемую ими информацию.
Этапы: Этапы:
Подготовительный этап
включает разработку творческого комплексного проекта,
знакомство учащихся и родителей с проектной технологией;
Основной этап
предусматривает реализацию проекта с учащимися
начальных классов и выявление уровня сформированности
коммуникативной, информационной компетентностей
и компетенции решения проблем в проектной деятельности;
Контрольный этап
предполагает определение динамики продвижения учащихся,
анализ результатов работы.
Цели:
познакомить обучающихся с принципом комплексного подхода в создании творческого продукта проектной деятельности;
вовлечь каждого обучающегося в активный творческий процесс;
воспитывать интерес к народной культуре, устному народному творчеству.
развитие творчества, способностей к изобретательству, эстетического вкуса обучающихся;
формирование умений взаимодействия и взаимопомощи в группе;
разработка и изготовление предполагаемого продукта проекта.
групповой;
внеурочный;
среднесрочный;
творческий, практико-ориентированный.
выставка рисунков;
театрализация сказки;
«Фестиваль сказок» на параллель 2 –х классов;
беседа «Я выполняю проект»
знакомство с русским народными сказкам
знакомство родителей с методикой организации проектной деятельности детей
из рисунков ребят оформить выставку;
инсценировать сказку «Теремок»:
- распределить роли;
- подобрать костюмы;
- отрепетировать сказку на сцене;
составить сценарий праздника;
- подобрать номера для участия в празднике;
- разучить стихи, загадки, песни;
- отрепетировать на сцене.
Оформление выставки рисунков.
Театрализация фестиваля.
Инсценировка сказки «Теремок».
Презентация нашего проекта пройдёт перед учащимися 2-х классов. Жюри: учителя, ученики и гости праздника.
Итоговым моментом в работе над данным проектом будет письменная самооценка участниками проекта: процесса и результата собственной деятельности.
перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |