Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

чтение гуси-лебеди. Победа добра над злом в сказке Гуси-лебеди


Скачать 78.79 Kb.
НазваниеПобеда добра над злом в сказке Гуси-лебеди
Дата01.10.2019
Размер78.79 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлачтение гуси-лебеди.docx
ТипУрок
#63794
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Конспект урока по литературному чтению

Дата: 2 октября

Школа: МБОУ СОШ №2 г. Суража

Класс:

Учитель: Шестеро Г.Н.

Методист: Кашубина Т.И.

Предмет: Литературное чтение

Тема урока: «Победа добра над злом в сказке «Гуси-лебеди»

Тип урока: Урок закрепления знания.

Цели:

Образовательные:

- продолжить
-
Развивающая:
Воспитательная: воспитывать интерес к предмету.

Формирование УУД:

Личностные УУД:




Регулятивные:



Познавательные УУД:



Коммуникативные УУД:



Оборудование: для учителя: ноутбук, проектор, презентация, кроссворд, иллюстрации к сказкам, рисунок яблони;

для учеников: учебник «Литературное чтение» УМК «Школа России», карточки с планом сказки, яблоки.

Ход урока
Этап урока
Действия учителя
Деятельность обучающихся
1.Организационный этап
- Здравствуйте, ребята. Сегодня урок чтения проведу у вас я. Зовут меня Мария Сергеевна.

Начинаем наш урок,

Он пойдёт ребятам впрок,

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать,

Чтоб за работу получать

Только лишь отметку 5.
Встают, здороваются.
2. Актуализация знаний
— Прочитайте скороговорку.

У гусыни усов ищи не ищи — не сыщешь.

- Кто может прочитать эту скороговорку быстрее?

— С какой сказкой вы познакомились на прошлом уроке?

— К какому виду сказок она относится?

— Докажите, что она волшебная.
- Предлагаю вам решить кроссворд по прочитанной сказке.


По горизонтали:

2. Жанр произведения «Гуси-лебеди».

3. Персонаж, который сначала встретился девочке.

4. Персонаж, который помог девочке в избушке Бабы-яги.

6. То, что предложила поесть речка.

7. Место, где оказался украденный братец девочки.

8. Персонаж, который встретился девочке после печки.

9. То, что предложила поесть печка.

10. Персонаж, который встретился девочке после яблони.

По вертикали:

I. То, что дала девочка мышке. (Кашка.)

5. То, что родители обещали купить девочке.

- Какое получилось ключевое слово?
Читают вслух
Читают быстрее

- «Гуси-лебеди»
- волшебная

- троекратное повторение, есть волшебные предметы

- сказка

- печка

- мышка
- кисель

- избушка
- яблоня

- пирожок
- речка
- кашка

- платочек

- спасибо — то слово, которое девочка говорила на обратном пути
3. Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся


Отвечают

4. Первичное закрепление в знакомой ситуации (типовые)







— Сейчас вы будете работать в парах. Вам нужно разделить сказку на части, озаглавить их. В этом вам помогут иллюстрации на доске, и план, который у вас есть. В карточках с планом написаны некоторые части, допишите остальные.

1. Гуси-лебеди унесли братца.

2. Девочка бросилась догонять гусей.

3. …

4. …

5. …

6. В избушке Бабы Яги.

7. …

8. …

9. Яблонька помогает девочке.

10. …

11. Возвращение домой.

- Что у вас получилось?
Физкультминутка

– Сейчас давайте немного отдохнем. Встаньте у своих мест. Проверим, насколько вы внимательны. Я буду называть героев сказки «Гуси- лебеди», если этот персонаж использован в сказке, то вы прыгаете на месте два раза, если нет - хлопаете два раза в ладоши.

– Печка, кошка, ложка, мышка, девочка, яблоня, утка, речка, каша, мальчик, гуси, лиса, волк, Баба Яга.

- Кто попробует пересказать сказку по получившемуся плану?
Находят лишние иллюстрации

Расставляет изображения в правильном порядке, находят лишние изображения.
Гуси-лебеди унесли братца.
Зачитывают

Пересказывают сказку по иллюстрациям, зачитывая нужные фрагменты

Пишут план сказки


1. Гуси-лебеди унесли братца.

2. Девочка бросилась догонять гусей.

3. Встреча с печкой.

4. Встреча с яблонькой.

5. Встреча с рекой.

6. В избушке Бабы Яги.

7. Мышка помогает девочке.

8. Речка помогает девочке.

9. Яблонька помогает девочке.

10. Печка помогает девочке.

11. Возвращение домой.

Дети зачитывают отрывки по плану и называют все пункты.


Хлопают или прыгают
Пересказывают сказку
5. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

- С чего начинается сказка?

- Это зачин. К какому виду сказок мы ее отнесли?

- Какие действия или признаки говорят о жанре сказки?

- Найдите в сказке троекратный повтор.

- Какие волшебные предметы есть в сказке?

- Кто в сказке несет добро, а кто зло?
- Приведите пример из сказки, раскрывающий добро.

- Что победило?

— Ребята, вдумайтесь в название сказки. Что это за птицы — гуси-лебеди?

— Рассмотрите иллюстрацию на с. 51. Какие чувства вызывает она у вас?

— Назовите действующих лиц сказки. Кто из них вам больше всего понравился и почему?

— Подумайте, подходит ли к этой сказке пословица «Не дорого начало, а похвален конец». Обсуждение поведения девочки в начале и в конце сказки.

— Можно ли содержание сказки соотнести с выражением: «Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»?
- Жили-были мужик да баба

- Волшебная сказка

- Волшебные предметы, разговаривающие животные и т.д.

- Девочка три раза подходила просить помощи, три раза спрашивала про брата

- Печка, яблоня, река, мышка

Добро – печка, яблоня, речка, мышка, зло – Баба Яга, гуси-лебеди.

Приводят примеры
- Добро

Отвечают
Описывают иллюстрацию
- Девочка, братец, яблоня, печка, речка, мышка, Баба Яга, гуси-лебеди

Отвечают


6. Информация о домашнем задании
Записывают домашнее задание
8. Подведение итогов урока.
- Почему произошло несчастье, кто виноват?

- Когда и почему девочка меняется к лучшему?
- Назовите основные признаки сказки.


- Посмотрите к нам в класс попала волшебная яблонька, но на ней совсем нет яблок. Нам нужно украсить яблоню. У вас на партах есть яблоки,

- Спасибо за урок. (Выставление оценок)
- Безответственность девочки

- В середине сказки, когда спасает брата

- Зачин; волшебные предметы; сказочные слова и выражения; троекратный повтор; борьба добра и зла; добро побеждает зло; концовка.

- Нести ответственность, любить свою семью


Раскрашивают яблоки

Приклеивают яблоки

Учитель: ______________

Методист: _____________

Оценка: _______________

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей