Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Подписка по каталогу Пресса России , 2008 (зеленого цвета)


НазваниеПодписка по каталогу Пресса России , 2008 (зеленого цвета)
АнкорI tak i vot tak 33 problemnye situatsii.doc
Дата10.10.2017
Размер1.39 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаI_tak_i_vot_tak_33__problemnye_situatsii.doc
ТипДокументы
#27843
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей









«Погремушка»

Малышам с рождения до 2 лет. Журнал про малышей, про возраст погремушек, ползунков,
колыбелек. Про первые улыбки, узнавания, первый лепет, звуки. Чего ожидать? Что и как
делать? К чему стремиться? Советы специалистов и необходимая информация даются
просто и ясно. Наглядный материал в виде отдельных картинок для ребенка именно этого
возраста подготовлен ведущим институтом Российской академии образования. Приобрести
его по-другому невозможно.


Подписка по каталогу «Пресса России», 2008 (зеленого цвета)


«Для самых-самых маленьких»

Малышам 1-3 лет. Единственный в России журнал, рекомендованный Министерством образования России в качестве пособия для развития детей раннего возраста. Победитель в номинации «Лучший детский журнал». Знакомство с окружающим миром. Беседы по сюжетным картинкам, развитие речи, эмоций и чувств. Дидактические игры.


Содержательные советы родителям.


Подписка по каталогу «Пресса России», 2008 (зеленого цвета)


«Воробышек»

Мальчикам и девочкам 3-5 лет. Незаметное, но системное обучение в игровой форме по
основным направлениям развития. Приоритетные задачи - развитие речи, пробуждение
интереса к грамоте и счету. Страничка для родителей. Следующая возрастная ступенька
после журнала «Для самых-самых маленьких».


Подписка по каталогу «Пресса России», 2008 (зеленого цвета)


«Карапуз»

Мальчикам и девочкам 5-7 лет. Наш основной журнал для подготовки к школе (домашний
лицей). Каждый выпуск посвящен конкретной теме - обучению чтению и счёту, подготовке
руки к письму, развитию внимания, памяти, мышления, речи. Авторы - учёные Российской
академии образования - дают конкретные советы родителям.


Подписка по каталогу «Пресса России», 2008 (зеленого цвета)


«Для самых-самых маленьких» 04.07

Подп. индекс - 34280 по каталогу «Пресса России», 2008 (зеленого цвета) Для чтения взрослыми детям

В.В.Гербова


ИТАК, И ВОТ ТАК...

Художник Ю.А. Швецова Гл. редактор С.Н. Савушкин Отв. за выпуск ГА. Фролова Компьютерная верстка Т.С. Розанова Подписано в печать 23.12.2006. Формат 60x84/8. Бумага офсетная №1. Гарнитура Прагматика. Печать офсетная. Усл. п. л. 1,86. Тираж 12000 экз. Зак. № 2315 Санитарно-эпидемиологическое заключение 77.99.02.953.Д.007048.10.05 от 28.10. 2005. Свидетельство о регистрации СМИ № 14471 от 14.02.96. Телефоны отдела реализации ИД «Карапуз»: (495) 918-2810, 918-3451 ОАО «Фабрика офсетной печати № 2» 141800, г. Дмитров Московской области, Московская, 3


© Издательский дом «Карапуз».

www.karapuz.com






Моему мудрому учителю и другу Галине Михайловне Ляминой посвящается


В.В. Гербова


И так, и вот так...


В разных ситуациях малыши ведут себя по-разному. Один, например, как правило, доволен собой, жизнерадостен, всех любит, жалеет. Другой, наоборот, по каким-то причинам хнычет, капризничает, ссорится. У маленького ребенка много проблем. А книжка хоть немного вам поможет.

  • Прежде чем показывать книжку ребенку, познакомьтесь с ней сами.

  • Расскажите малышу о том, что его ожидает встреча с детьми - Аней и Митей. Привлеките внимание ребенка к героям книги. Удивитесь, как похож ваш малыш на Аню и Митю. Редкий ребенок не захочет взглянуть на сверстника, похожего на него. Он уже готов полюбить его. А это очень важно для дальнейшей работы с книжкой.

  • Позвольте ребенку полистать книжку и «высказаться».

  • За один раз достаточно рассмотреть с ребенком только один разворот книжки. Ребенок показал вам все, что увидел. И замолчал. Значит, пришло время проговорить текст к картинке. Именно проговорить (как будто это ваши слова - прямая речь), приветствуя попытки детей что-то показать вам, изобразить.

Тексты подобраны с учетом того, что речью ребенок овладевает только благодаря стараниям взрослых и в ходе речевого общения с ними.

Дети часто повторяют за взрослым или ударное (выделенное голосом) слово в фразе, или последнее слово в предложении. Пользуйтесь этой возможностью, побуждая ребенка повторять вслед за вами то или иное слово.

  • Проговорив текст, понаблюдайте за ребенком. Теперь он сам будет оценивать поведение героев книжки и прежде всего того, кто плохо себя ведет. Чаше всего ребенок употребляет знакомое ему слово: «Плохая!» («Плохой!»). «Нет, не плохая девочка наша Аня, - не соглашайтесь вы, - она еще маленькая. И у нее сегодня плохое настроение. Пожалеем Аню? Пожалеем».

  • Открывая в очередной раз с ребенком книгу, сначала полюбуйтесь на Аню и Митю на тех разворотах, по которым вы уже беседовали. Обратите внимание вашего малыша на детали предметов (одежды, обуви, мебели, посуды), на мимику и жесты детей и игрушек, их настроение. И после этого познакомьте ребенка с новым событием в жизни героев книги.



Хотим с тобой дружить!


Это Аня и Митя. Аня в розовом платьице и розовых туфельках. Митя в синем комбинезончике и жёлтой футболке. Они улыбаются тебе, дружок! Они хотят с тобой дружить! Скажи им: «Здравствуйте, Аня и Митя! Здравствуйте!»






Что случилось?





Митя проснулся. Встал с постели и его любимый розовый зайка. А Анин мишка ещё спит. Видишь, какой он большой, рыжий, мягкий. Покажи, как он спит.

А Аня? Аня сидит на кровати в любимой пижаме и... плачет. Митя удивлён, зайка смеётся: «Только проснулась, а уже плачет!»






Давай скажем зайке: «Не смейся, зайка. Вдруг Ане приснился плохой сон. Или заболело ушко?»

Сейчас придёт мама, обнимет, поцелует маленькую дочку и во всём разберётся.

Малыш не всегда просыпается в хорошем настроении. Не сердитесь на него за это. Как бы вы ни были заняты, возьмите ребёнка на руки, прижмите к себе, успокойте. И не спрашивайте, что случилось. Ребёнок должен

чувствовать, что вы любите его всегда, даже когда он плачет или капризничает.






Кто вымазал мишку вареньем?
На столе красивая голубая скатерть с каймой. Дети завтракают. Митя с удовольствием ест кашу с вареньем. А Аня?.. Аня не хочет есть сама, отодвигает от себя тарелку. Мама не сердится на Аню. «Давай я тебя сегодня покормлю. Хочешь?»

Ой! А кто мишку кашей и вареньем вымазал? Это его Аня насильно кашей кормила. Обидела мишеньку. Он кашу с вареньем лю-ю-бит. Но зачем же его насильно кормить?





Пожалей медвежонка, дружок! Вытри ему рот и лапы салфеткой. Погладь, успокой.

Не кормите ребёнка насильно. Пользы не будет, а отвращение к еде может появиться.

Если ребёнок, который умеет есть самостоятельно, вдруг начинает капризничать и попросит покормить его, не сердитесь. Уступите ему. Он или устал, или плохо себя чувствует.

Старайтесь сделать еду привлекательной, украшая блюдо нехитрым узором из ягод, овощей, фруктов.









У кого мокрые

ШТАНИШКИ?


Аня с мишкой сидят на горшках, разговаривают. Какие молодцы! У Ани большой горшок, у мишки горшок поменьше. А Митя? Митя заигрался... и на полу лужа. Зайка щупает свои


трусишки. Вдруг они тоже мокрые? «Не волнуйся, зайка. Трусики у тебя сухие».





Митя расстроен, вот-вот заплачет. Давай пожалеем его: «Не огорчайся, Митя! У всех маленьких детей иногда бывают мокрые штанишки». Скажи: «Сейчас придёт мама и поменяет тебе штанишки».

Не ругайте малыша, не успевшего добежать до горшка. Постарайтесь выразить уверенность в том, что скоро всё образуется.

Обращаясь к невостребованному горшку, скажите примерно следующее: «Не





сердись, горшок! Митя про тебя не забыл. Он не успел добежать до тебя. Митя к тебе обязательно сегодня придёт. Вот увидишь!»



Хорошо играть вместе!






Покажи, как ты это делаешь.

Митя сидит на взрослом стуле. Ему весело, он что-то громко кричит. Розовый зайка падает и хохочет. Хорошо играть вместе! Ве-се-ло!








60-80% своего времени ребёнок должен двигаться. Если вы ограничиваете возможность малыша бегать, прыгать, лазать, ползать, подлезать,

перелезать и т.п., то причиняете огромный вред его здоровью. Одевайте ребёнка так, чтобы не журить его за испачканные или порвавшиеся


вещи. Одежда ребёнка должна быть, прежде всего, удобной и практичной.






Какой безобразник!
Хорошо играть в песочнице! Интересно!

Девочки насыпают в ведёрко песок и ведёрко опрокидывают. Стараются, трудятся! Сейчас получится большой кулич. А Митя набрал песку в совок и высыпает песок на девочку с косичками. Ай-яй-яй! Ай-яй-яй! Песок попадёт девочке в глаза. Она заплачет. Некрасивая история. Нельзя так делать. Зачем он это делает?






К сожалению, маленькие дети часто обижают друг друга. Они ещё слабо разбираются в том, что плохо, а что хорошо. Поэтому не ругайте


обидчика. Чётко и спокойно скажите: «Нельзя драться! Нельзя обсыпать песком детей! Стыдно отнимать игрушки!»





Кто что делает?








Мама - большая выдумщица. Она сшила мешочки, а в мешочки положила всякую всячину. Видишь мешочек на диване? В нём лежат пуговицы (покажи их), клубочек, катушки ниток и что-то ещё...

Митя и его любимый зайка на полу сидят, мешочки на коленках держат. Митя свой мешочек уже развязал. Что в нём,

как ты думаешь? Мама сидит в большом

мягком кресле и разговаривает по телефону. Аня мешает маме. Она кричит: «Дай мне трубку, дай!» Громко кричит!

Мишка за кресло спрятался. Он не любит, когда Аня кричит и капризничает.








Ваше благополучие, уважаемые взрослые, и благополучие вашего ребёнка во многом будет зависеть от того, научите ли вы его занимать себя и некоторое время находиться наедине с собой и своими игрушками. Научившись манипулировать интересными игрушками и постоянно выслушивая восхищение взрослых тем, какой он стал самостоятельный, малыш действительно научится находить себе дело.





Не сердись, бабуленька!








Что происходит в прихожей? Бабушка приходила в гости, а теперь уходит. Митя прощается с ней, прижался к бабушке.

А Аня? Аня от бабушки отвернулась. Сер-ди-тая! Мишка на полу сидит, задумался. Ему жалко Аню. Мишка знает, как сильно Аня


любит бабушку. Она не хочет, чтобы бабуленька уходила.








Дети часто поступают, как Аня. Они обижаются, сердятся, кричат, а иногда даже пытаются вытолкнуть любимого гостя за дверь. Малыши ещё не умеют объяснить то, что их


оеспокоит, и «по-взрослому» выражать
свои чувства. Не судите их строго.
Они не хотят, чтобы гость ушёл,
особенно близкий и любимый.
Спокойно объясните ребёнку,


что взрослый тоже не хочет

уходить от него, но дома

осталась кошечка, её пора

кормить. Она сидит одна и жалобно мяучит.






Баю-баю, спать пора!
Кто уже заснул? Митя заснул. А чьи это уши выглядывают из-под одеяла? Это зайка спит рядом с Митей.

Мишка зевает, тоже засыпает.

А Аня? Аня ещё не спит, что-то папе рассказывает. Папа слушает, улыбается, дочкой любуется. Хорошо-то как, правда?





В семье должен быть ритуал укладывания малыша. Неизменность, предсказуемость такого важного для детки момента, как отход ко сну, дарит малышу ощущение защищенности, уверенности в любви родителей. Хорошо, если взрослый ласково укроет кроху, обнимет - даст крохе почувствовать заботу о нём. Замечательно, если кто-то из родителей, укладывая детку спать, расскажет ему о своих проблемах: что сегодня порадовало, что огорчило, что удивило... Это в одинаковой степени важно обоим. Взрослый становится ребёнку ближе, понятнее, а отсроченное переживание некоторых событий нередко помогает маме или папе принять правильное решение, избавиться от отрицательных эмоций.





перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей