Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Пояснительная записка


Скачать 45.25 Kb.
НазваниеПояснительная записка
Дата03.10.2019
Размер45.25 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлапояснительная записка.docx
ТипПояснительная записка
#63849
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Пояснительная записка

Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по направлениям: психодиагностика, психокоррекция, психологическое просвещение, психологическая профилактика, психологическое консультирование и поддержка деятельности АНДОО в работе с детьми от 3 до 7 лет, родителями воспитанников и педагогами.

Рабочая программа включает в себя организацию психологического сопровождения деятельности АНДОО по основным направлениям – социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования. Приоритетным является обеспечение единого процесса социализации — индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей.

Программа психолого-педагогического сопровождения разработана в соответствии с:
ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Федеральным государственным образовательным стандартом, приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155
  • Приказом Минобрнауки России «Об утверждении Порядка организации осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» от 30.08.2013 г. № 1014
  • Письмом Минобрнауки России от 28.10.2015 № 08-17-86 «О рабочих программах»
  • Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049 –13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утверждённые постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 № 26
  • Уставом АНДОО «Планета Карапузия»
  • Основной общеобразовательной программой АНДОО «Планета Карапузия»
    Цель данной программы: создать условия для разностороннего психического развития детей на протяжении всего периода дошкольного детства в условиях освоения ООП и реализации ФГОС ДО.

    Задачи:
    своевременное выявление детей, нуждающихся в психологической помощи и создание условий для их гармоничного развития;
    содействие полноценному психическому и личностному развитию детей;
  • изучение индивидуальных особенностей развития детей в единстве интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер их проявления;
  • оказание психологической помощи детям, родителям и педагогам на всех этапах образовательного процесса (адаптация, взаимодействие, подготовка к школе);
  • содействие повышению психологической компетентности педагогов и родителей в вопросах обучения и воспитания дошкольников;
  • налаживание взаимодействия и взаимопонимания между участниками педагогического процесса.

    Содержание рабочей программы реализуется с учетом возрастных особенностей дошкольников.
    ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ ДШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    Дошкольное детство — большой отрезок жизни ребенка. Условия жизни в это время стремительно расширяются: рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности и общественных функций людей. Он испытывает сильное желание включиться в эту взрослую жизнь, активно в ней участвовать, что, конечно, ему еще недоступно. Кроме того, не менее сильно он стремится и к самостоятельности. Из этого противоречия рождается ролевая игра — самостоятельная деятельность детей, моделирующая жизнь взрослых.

    По всем линиям психического развития возникают новообразования различной степени выраженности, характеризующиеся новыми свойствами и структурными особенностями. Происходят они благодаря таким факторам, как речь и общение с взрослыми и сверстниками, различным формам познания и включению в различные виды деятельности (игровые, продуктивные, бытовые).

    Наряду с новообразованиями, в развитии психофизиологических функций возникают сложные социальные формы психики: личность и ее структурные элементы (характер, интересы), субъекты общения, познания и деятельности и их основные компоненты — способности и склонности. Одновременно происходит дальнейшее развитие и социализация ребенка, в наибольшей степени выраженные на психофизиологическом уровне, в познавательных функциях и психомоторике. Формируются новые уровни психических функций, позволяющие ребенку адаптироваться к социальным условиям и требованиям жизни.

    При участии взрослых, которые организуют, контролируют и оценивают поведение и деятельность ребенка происходит включение ребенка в социальные формы жизнедеятельности, в процессы познания и общения, в различные виды деятельности, включая игру и начальные формы труда. Взрослые, родители, воспитатели во многом определяют своеобразие и сложность психического развития дошкольника, поскольку они включают ребенка в разные сферы жизнедеятельности, корректируя процесс его развития.

    Возраст от 2 до 3 лет


    Продолжает развиваться предметная деятельность (развиваются соотносящие и орудийные действия), ситуативно-деловое общение ребёнка и взрослого; совершенствуется восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.

    В ходе совместной с взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Интенсивно развивается активная речь детей. К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребёнка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.

    Игра носит процессуальный характер, в середине третьего года жизни появляются действия с предметами - заместителями.

    Дети могут осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.

    К трём годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их по-своему.

    Основной формой мышления становится наглядно-действенная.

    Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией имени и пола. Ранний возраст завершается кризисом трёх лет – это граница между ранним и дошкольным детством — один из наиболее трудных моментов в жизни ребенка. Это разрушение, пересмотр старой системы социальных отношений, кризис выделения своего «я». Изменение позиции ребенка, возрастание его самостоятельности и активности, требуют от близких взрослых своевременной перестройки. Если же новые отношения с ребенком не складываются, его инициатива не поощряется, самостоятельность постоянно ограничивается, у ребенка возникают собственно кризисные явления, проявляющиеся в отношениях со взрослыми (и никогда — со сверстниками). Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизм, упрямство, обесценивание, строптивость, гипертрофированная тенденция к самостоятельности приводящая к своеволию и дополнительным конфликтам со взрослыми.. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.

    Возраст от 3 до 4 лет


    Игра становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.

    Главной особенностью игры является её условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесённость к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Игра способствует становлению не только общения со сверстниками, но и произвольного поведения ребенка. Механизм управления своим поведением - подчинение правилам, складывается
    именно в игре, а затем проявляется в других видах деятельности. Произвольность предполагает наличие образца поведения, которому следует ребенок, и контроля. В игре образцом служат не моральные нормы или иные требования взрослых, а образ другого человека, чье поведение копирует ребенок. Самоконтроль только появляется к концу дошкольного возраста, поэтому первоначально ребенку нужен внешний контроль — со стороны его товарищей по игре. Дети контролируют сначала друг друга, а потом — каждый самого себя.

    В младшем дошкольном возрасте происходит переход к сенсорным эталонам. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определённой организации образовательного процесса – и в помещении всего дошкольного учреждения.

    Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3 – 4 слова и 5 – 6 названий предметов. К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из произведений.

    Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целенаправленных проб с учётом желаемого результата. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами.

    В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение. Взаимоотношения детей: они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако в этом возрасте наблюдаются устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребёнка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя.

    Поведение ребёнка - ситуативное. Начинает развиваться самооценка, продолжает развиваться их половая идентификация.
    Возраст от 4 до 5 лет

    В игровой деятельности появляются ролевые взаимодействия. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.

    Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу.

    Формируются навыки планирования последовательности действий.

    Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку – величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина.

    Начинает складываться произвольное внимание.

    Начинает развиваться образное мышление. Дошкольники могут строить по схеме, решать лабиринтные задачи.

    Увеличивается устойчивость внимания. Ребёнку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15 – 20 минут. Он способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие.

    Речь становится предметом активности детей. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении с взрослыми становится вне ситуативной.

    В общении ребёнка и взрослого ведущим становится познавательный мотив.

    Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен.

    Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, появляются постоянные партнёры по играм. В группах начинают выделяться лидеры.

    Возраст от 5 до 6 лет

    Дети могут распределять роли до начала игры и строить своё поведение, придерживаясь роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчинённость позиций в различных видах деятельности взрослых. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения.

    Это возраст наиболее активного рисования. Рисунки приобретают сюжетный характер; по рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображённого человека.

    Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности.

    Продолжает совершенствоваться восприятие цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд по возрастанию или убыванию до 10 различных предметов.

    Восприятие представляет для дошкольников сложности, особенно если они должны одновременно учитывать несколько различных и противоположных признаков.

    В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Продолжает совершенствоваться обобщение, что является основой словесно - логического мышления.

    Воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активизации.

    Начинается переход от непроизвольного к произвольному вниманию.

    Продолжает совершенствоваться речь, в том числе её звуковая сторона.

    Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали.

    Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей в игровой деятельности; структурированием игрового пространства; дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отличающейся высокой продуктивностью; применением в конструировании обобщённого способа обследования образца; усвоением обобщённых способов изображения предметов одинаковой формы.

    Восприятие в этом возрасте характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств (схематизированные представления, комплексные представления, представления о цикличности изменений); развивается умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я.



    Возраст от 6 до 7 лет

    Дети подготовительной к школе группы начинают осваивать сложные взаимодействия людей. Игровое пространство усложняется. Дети могут комментировать исполнение роли тем или иным участником игры.

    Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Изображение человека становится ещё более детализированным и пропорциональным.

    При правильном педагогическом подходе у детей формируются художественно-творческие способности в изобразительной деятельности.

    Они свободно владеют обобщёнными способами анализа, как изображений, так и построек; не только анализируют основные конструктивные особенности различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объёмными предметами.

    У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков.

    Развивается образное мышление, однако воспроизведение метрических отношений затруднено. Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени ещё ограничиваются наглядными признаками ситуации.

    Продолжает развиваться внимание дошкольников, оно становится произвольным.

    В результате правильно организованной образовательной работы у дошкольников развиваются диалогическая и некоторые виды монологической речи.

    В подготовительной группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей, как предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации, формированием позиции школьника.

    К концу дошкольного возраста ребёнок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития. Начинается осознание себя во времени. В 6-7 лет ребенок помнит себя в прошлом, осознает в настоящем и представляет себя в будущем: «когда я был маленьким», «когда я вырасту большой».

    Дошкольное детство — период познания мира человеческих отношений. Ребенок моделирует их в сюжетно-ролевой игре, которая становится для него ведущей деятельностью. Играя, он учится общаться со сверстниками.

    Дошкольное детство — период творчества. Ребенок творчески осваивает речь, у него появляется творческое воображение. У дошкольника своя, особая логика мышления, подчиняющаяся динамике образных представлений. Это период первоначального становления личности. Возникновение эмоционального предвосхищения последствий своего поведения, самооценки, усложнение и осознание переживаний, обогащение новыми чувствами и мотивами эмоционально-потребностной сферы — вот неполный перечень особенностей, характерных для личностного развития дошкольника. Центральными новообразованиями этого возраста можно считать соподчинение мотивов и самосознание.

    Основные направления работы.

    Диагностика индивидуальная и групповая (скрининг) - получение информации об уровне психического развития детей, выявление индивидуальных особенностей и проблем участников воспитательно-образовательного процесса.

    :
    - Наблюдение за воспитанниками всех возрастных групп с целью заполнения психолого- педагогических карт;

    - Наблюдение за адаптационным периодом детей 1 младшей группы с целью заполнения листов адаптации и коррекции процесса адаптации при необходимости;

    - Диагностика психологической готовности к обучению в школе детей подготовительной группы;

    - Диагностика развития познавательных процессов во всех возрастных группах (начиная со второго полугодия 1 младшей группы) при реализации комплексной программы психолого-педагогических занятий «Цветик -семицветик» Н.Ю. Куражевой.

    - Диагностика эмоционального состояния детей в дошкольном учреждении, психологического благополучия в группе.

    :
    По запросам родителей, воспитателей, администрации и личным наблюдениям педагог-психолог проводит диагностику развития ребенка, детского, педагогического, родительского коллективов с целью выявления и конкретизации проблем участников воспитательно-образовательного процесса.

    При индивидуальной работе используется «Диагностический альбом» (дошкольный и младший школьный возраст) Н.Я. Семаго и М.М. Семаго или «Экспресс-диагностика в детском саду» Н.Н. Павлова и Л.Г. Руденко.

    Диагностика готовности к школьному обучению проводится по тестам Гуткина Н. И. «Психологическая готовность к школе».

    Консультирование (индивидуальное и групповое)- оптимизация взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса и оказание им психологической помощи при выстраивании и реализации индивидуальной программы воспитания и развития. Психологическое консультирование состоит в оказании психологической помощи при решении проблем, с которыми обращаются родители, педагоги и администрация.


    - Консультирование по вопросам, связанным с оптимизацией воспитательно-образовательного процесса в АНДОО и семье в интересах ребенка.

    - Тематические групповые и индивидуальные консультации педагогов и родителей.


    Психолог может инициировать иные формы работы с персоналом учреждения с целью личностного и профессионального роста.

    Просветительская работа - создание условий для повышения психологической компетентности педагогов, администрации и родителей, а именно:

    - актуализация и систематизация имеющихся знаний;

    - повышение уровня психологических знаний;

    - включение имеющихся знаний в структуру деятельности.


    - Проведение психологического просвещения педагогов.

    -Проведение систематизированного психологического просвещения родителей в форме родительских собраний, круглых столов и пр. с обязательным учетом в тематике возраста детей и актуальности рассматриваемых тем для родителей.


    Оформление информационных стендов педагога-психолога.

    Проведение систематизированного психологического просвещения педагогов

    Коррекционно-развивающая работа - создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития.

    В построении коррекционной работы необходимо ориентироваться на определенные эталоны психического развития, к которому важно приблизить ребенка, а в развивающей работе - на средневозрастные нормы развития для создания таких условий, в которых ребенок сможет подняться на оптимальный для него уровень развития (последний может быть как выше, так и ниже среднестатистического).

    Осуществление коррекционной и развивающей работы проходит в пределах своей профессиональной компетентности, работая с детьми, имеющими уровень психического развития, соответствующий возрастной норме, требованиям. Развитие ребенка в пределах возрастной нормы не исключает наличие тех или иных проблем в познавательной, эмоциональной, социально-личностной сферах, что и может быть объектом коррекционной и развивающей работы психолога.


    Выстраивание индивидуальной траектории развития ребенка в процессе консультирования.

    Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми старших, подготовительных групп, с целью коррекции отклонений психического развития и формирования качеств по линиям развития воспитанников (с учетом полученных диагностических данных ранее).


    Проведение занятий с детьми других возрастных групп (по выявленным особенностям развития).

    Профилактика. - предупреждение возникновения явлений дезадаптации воспитанников, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания и развития с учётом возрастных и индивидуальных особенностей.

    предотвращение возможных проблем в развитии и взаимодействии участников воспитательно-образовательного процесса.


    Работа по адаптации субъектов образовательного процесса (детей, педагогов, родителей) к условиям новой социальной среды:

    - групповые и индивидуальные консультации для родителей вновь поступающих детей;

    - информирование педагогов о выявленных особенностях ребенка и семьи, с целью оптимизации взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса.

    Выявление случаев психологического неблагополучия педагогов и разработка совместно с администрацией путей устранения причин данного состояния в рабочей ситуации.


    - Отслеживание динамики социально-эмоционального развития детей.

    - Содействие благоприятному социально-психологическому климату в АНДОО.

    - Профилактика профессионального выгорания у педагогического

    коллектива.

    Взаимодействие педагога-психолога со специалистами

    С руководителем ДОУ
    Участвует в обсуждении актуальных направлений работы образовательного учреждения, совместно с администрацией планирует свою деятельность с целью достижения поставленных педагогическим коллективом целей и задач.
  • Уточняет запрос на психологическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса, на формы и методы работы, которые будут эффективны для данного образовательного учреждения.
  • Осуществляет поддержку в разрешении спорных и конфликтных ситуаций в коллективе.
  • Принимает участие в расстановке кадров с учетом психологических особенностей педагогов и воспитателей.
  • Предоставляет отчетную документацию.
  • Проводит индивидуальное психологическое консультирование (по запросу).
  • Участвует в комплектовании групп с учетом индивидуальных психологических особенностей детей.
  • Обеспечивает психологическую безопасность всех участников воспитательно-образовательного процесса.
  • Оказывает экстренную психологическую помощь в нештатных и чрезвычайных ситуациях.

    С воспитателем.
    Содействует формированию банка развивающих игр с учетом психологических особенностей дошкольников.
  • Участвует совместно с воспитателем в организации и проведении различных праздничных мероприятий.
  • Участвует в проведении мониторинга по выявлению уровня сформированности предпосылок учебной деятельности у дошкольников на основании анализа представленных воспитателю рекомендаций по образовательной траектории развития ребенка (в конце учебного года).
  • Оказывает консультативную и практическую помощь воспитателям по соответствующим направлениям их профессиональной деятельности.
  • Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ и ориентирует воспитателей в проблемах личностного и социального развития воспитанников.
  • Организует и проводит консультации (индивидуальные, групповые, тематические, проблемные) по вопросам развития детей, а также практического применения психологии для решения педагогических задач, тем самым повышая их социально-психологическую компетентность.
  • Оказывает помощь воспитателям в разработке индивидуального образовательного маршрута дошкольника.
  • Проводит консультирование воспитателей по предупреждению и коррекции отклонений и нарушений в эмоциональной и когнитивной сферах у детей.
  • Оказывает психологическую профилактическую помощь воспитателям с целью предупреждения у них эмоционального выгорания.
  • Участвует во внедрении здоровьесберегающих технологий (подготовка руки к письму, правильная осанка и т. д.).

    С музыкальным руководителем.
    Оказывает помощь в рамках психологического сопровождения деятельности музыкального руководителя.
  • Помогает в создании эмоционального настроя, повышении внимания.
  • Участвует в подборе музыкального сопровождения для проведения релаксационных упражнений на музыкальных занятиях.
  • Проводит совместные занятия со старшими дошкольниками с целью развития творческого воображения, фантазии, психологического раскрепощения каждого ребенка.
  • Учит детей определять, анализировать и обозначать словами свои переживания, работая над их эмоциональным развитием, в ходе прослушивания различных музыкальных произведений (для комплексных занятий).
  • Оказывает консультативную помощь в разработке сценариев, праздников, программ развлечений и досуга, распределении ролей.
  • Участвует в проведении музыкальной терапии.
  • Участвует в организации и проведении театрализованных представлений.

    С учителем-логопедом.
    Оказывает помощь детям в развитии их саморегуляции и самоконтроля на занятиях логопеда.
  • Участвует в обследовании детей с ОВЗ с целью выявления уровня их развития, состояния общей, мелкой артикуляционной моторики, а также особенностей познавательной деятельности, эмоциональной сферы.
  • Участвует в проведении совместной диагностики детей с отклонениями в развитии.
  • Подбирает материал для закрепления в разных видах детской деятельности полученных логопедических знаний, а именно: работа с разрезными картинками, упражнения с дидактическими игрушками, игры со строительным материалом, сооружение простых построек по образцу и др.
  • Участвует в разработке сценариев праздников, программ развлечений и досуга, охраняя психику детей при введении отрицательных героев.
  • Совместно с другими специалистами осуществляет психологическое сопровождение детей в период адаптации.

    Содержание курса

    Психолого-педагогического сопровождение – это система психолого-педагогической деятельности, направленная на создание оптимальных условий для развития личности и успешного обучения ребенка в ситуациях образовательного взаимодействия с участием всех субъектов воспитательно-образовательного процесса: дети, родители, педагоги.

    Объем недельной образовательной нагрузки – 2 занятия в неделю.


    Каждое занятие содержит в себе следующие этапы:

    Организационный этап (создание эмоционального настроя в группе, упражнения и игры с целью привлечения внимания детей и сплочения группы)

    Мотивационный этап (сообщение темы занятия, прояснение тематических понятий, выяснения исходного уровня знаний детей по данной теме)

    Практический этап (подача новой информации на основе имеющихся данных, задания на развитие коммуникативных навыков познавательных процессов (восприятия, памяти, мышления, воображения) и творческих способностей.

    Рефлексивный этап (обобщение полученных знаний).

    Для детей на каждом возрастном этапе используются игры и упражнения, соответствующие данному возрасту, содержание которых качественно расширяется и углубляется. Таким образом, развитие происходит от простого к сложному и любой ребенок может обучаться в своем индивидуальном темпе.

    Занятия строятся в доступной и интересной форме. Для этого используются:
    развивающие игры (игры-драматизации, сюжетно-ролевые, игры на развитие навыков общения)
  • упражнения
  • этюды
  • рассматривание рисунков и фотографий
  • чтение художественных произведений
  • рассказ психолога и рассказы детей
  • сочинение историй
  • беседы
  • моделирование и анализ заданных ситуаций
  • элементы арттерапии, музыкотерапии, песочной терапии, сказкотерапии
    В программе собраны игры и упражнения, направленные на:
    развитие навыков самообладания и самоанализа, внимания к самому себе, к своим переживаниям и желаниям; способности различать свои индивидуальные особенности, свои мышечные и эмоциональные ощущения
  • развитие у детей навыков совместной деятельности, чувства общности, понимания индивидуальных особенностей других людей; на формирование внимательного отношения к людям и друг другу
  • развитие языка мимики, пантомимики, на понимание того, что кроме речевых существуют и другие формы общения
  • знакомство с эмоциями человека, опознавание своих эмоций, а также на распознавание эмоциональных реакций окружающих и развитие умения адекватно выражать свои эмоции
  • повышение самооценки
  • развитие памяти, образно-логического мышления, внимания, восприятия, умения классифицировать, обобщать, сравнивать, синтезировать
    В процессе групповой работы используются приемы, содержание которых отвечает развивающим и коррекционным задачам программы. В программу включено много полифункциональных упражнений, которые, с одной стороны, могут решать несколько задач, с другой стороны, оказывать на разных детей различное воздействие.
    Планируемые результаты освоения программы.При успешном освоении программы у детей формируется:
    успешная предрасположенность к школьному обучению;
  • развивается способность к анализу, синтезу, обобщению, классификации;
  • формируется устойчивое внимание, способность к переключению с одного вида деятельности на другой, выполнение заданий по инструкции;
  • адекватная уверенность в своих силах;
  • понимание своей индивидуальности и индивидуальности других людей;
  • умение выражать в приемлемой форме своих эмоциональных реакций, мыслей и чувств;
  • умение различать эмоции по схемам – «пиктограммам»;
  • умение передавать заданное эмоциональное состояние при помощи мимики, пантомимики, интонации и распознавать чувства других людей;
  • умение устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничество;
  • желание оказывать помощь другим детям в трудной ситуации.
  • интерес к новому, неизвестному в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире);
  • адекватно использовать вербальные и невербальные средства общения, владеть диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми;
  • изменять стиль общения с взрослыми или сверстниками, в зависимости от ситуации;
  • переживание успеха позволит испытать положительные эмоции, рождающиеся в результате успешной деятельности, которые, в свою очередь, создадут ощущение внутреннего благополучия, что благотворно повлияет на перерастание личности в активного и творческого человека.

    Список литературы
  • Гуткина Н. И.
  • Куражева Н.Ю., Вараева Н.В., Тузаева А.С., Козлова А.Л. «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 5– 6 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011. – 218с.
  • Монина Г. Б., Лютова Е. К. Проблемы маленького ребенка. — СПб.: Издательство «Речь», 2002. — 192 с.: ил.
  • Хухлаева О.В., Хухлаев О.Е., Первушина И.М.
  • «Цветик - Семицветик» Программа психолого- педагогических занятий для дошкольников 4 - 5лет/ Н.Ю Куражева.; под ред.Н.Ю.Куражевой-СПб.:Речь,2014.-160с
  • «Цветик - Семицветик» Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 6-7 лет «Приключения будущих первоклассников»/ Н.Ю.Куражева ; под ред.Н.Ю.Куражевой.-СПб.:Речь,2014.-208с
  • Царькова О.В. Программа«Первый блин с начинкой из сказки».Вестник психолога №2(27) апрель—июнь 2011
  • Царькова О.В. Программа«Первый блин с начинкой из сказки».Вестник психолога №3(27) июль – сентябрь 2011

  • перейти в каталог файлов

  • Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

    Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей