Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

ПР. Предложения с однородными членами. Практическая работа. Предложения с однородными членами Упражнение Составьте и запишите по приведенным ниже схемам предложения с однородными членами


Скачать 23.16 Kb.
НазваниеПрактическая работа. Предложения с однородными членами Упражнение Составьте и запишите по приведенным ниже схемам предложения с однородными членами
Дата07.11.2019
Размер23.16 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаПР. Предложения с однородными членами.docx
ТипПрактическая работа
#64928
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Практическая работа.

Предложения с однородными членами

Упражнение 1. Составьте и запишите по приведенным ниже схемам предложения с однородными членами.













Упражнение 2. Поставьте знаки препинания, подчеркните однородные члены предложения.


Упражнение 3. Подчеркните однородные члены предложения в соответствии с тем, каким членом предложения они являются.

СКВОРЕЦ


Упражнение 4. Подчеркните однородные члены предложения, составьте схемы, прокомментируйте, при помощи каких союзов соединены однородные члены предложения.











Упражнение 5. Вставьте в предложения обобщающие слова.







Составьте и запишите три своих примера.



Упражнение 6. Укажите предложения с однородными определениями______________

С неоднородными определениями______________________________

Упражнение 7. Вставьте на месте пропусков однородные или неоднородные определения. Подчеркните волнистой линией однородные определения.

УЛЕТАЮТ ГУСИ

Идет дождь. С ветром. То моросящий, то _______, _______, _______. В мокром _______ небе кричат улетающие на юг гуси, кричат ночью и днем, иногда так высоко, что их в дожде и не видно, а то совсем низко, над самым лесом. И тогда кажется, что их вместе с облаками несет к югу порывистый _______ ветер. Кланяются вслед осины и березы, машут ветками. С веток срываются красные и _______ листья и летят за гусями. Вместе с листьями летит стайка зябликов. Начинаешь путать, где зяблики и где листья. Но вот зяблики улетели, а листья, обессилев, падают на _______ _______ от тяжелых дождей траву, на грязную и _______ дорогу, на рябые _______ лужи. За березняком снова слышатся крики гусей. Ветер уносит к югу еще одну гусиную стаю. (А.Зимин)

(Авторские определения: крупный, хлесткий, холодный, серый, северный, желтый, рыжий.)
Упражнение 8. Расставьте знаки препинания, составьте схемы предложений, подчеркните обобщающие слова.

Мудрость приносит следующие три плода дар хорошо мыслить хорошо говорить и хорошо поступать.

Искренность в отношениях правда в общении пот дружба.

Цветы должны быть везде в садах и парках на пришкольных участках всюду где есть человек.

Все цирковые существа женщины и мужчины лошади и собаки клоуны и музыканты точно старались перещеголять один другого.

В походе необходимы самые разные вещи как то палатка спальный мешок одежда на любую погоду.

Трех вещей не может быть решетки для моря лестницы до неба и лекарства от любви.

И солнце и зеленые травы и запахи сыроватого утра словом все было родное.
Упражнение 9. Расставьте знаки препинания в «отрезках» предложений.

…собрались все и ребята и…

…футбол и теннис всё это…

…самых удивительных окрасок голубовато-зеленые…

…ребята нашего двора пухлые малыши неуклюжие подростки и юнцы с пушком на верхней губе все как один…

Весь местный флот надувные лодки байдарки шлюпки яхты в этот солнечный день…

…были похожи на самых разных животных верблюда…

…и пушистые елочные лапы всё покрыто…

…чудеса домашней кухни салаты и заливные блюда румяные пироги и нежные фруктовые желе всё это…
Упражнение 10. Расставьте знаки препинания, выделите союзы, подчеркните обобщающие слова.

Стихи ли это о душевном мире поэта картина ли природы рассказ ли о процессах поэтического творчества всё волнует читателя задевая трепетные чувства струны сердца подчиняя власти высоких чувств и помыслов.

Темнота раннего зимнего утра скрывала и площадку на берегу и полотняный посёлок из палаток и самих людей.

Буран крутит и швыряет снегом и высвистывает и заливается жутким воем.

Справа от нас то уходил за горизонт то приближался восставал мрачный берег.

Старик Обломов как принял имение отца так и передал сыну.

Из множества звуков земли пения птиц трепетания листвы на деревьях треска кузнечиков журчания лесного ручья самый весёлый звук песня полевых и луговых жаворонков.

Быстрые реки поля и дубравы гордые выси заоблачных гор всё ты вместила родная держава в свой необъятный могучий простор.

В чащобе всё смешалось и буйно растёт в тесноте и давке корявые лиственницы с гигантскими осинами тёмные шары елей с кружевным пологом рябин стройные пихты с могучими кедрами и белоствольные березы.

Речь эта произвела не только сильное впечатление но и сильное волнение.

Мал язык да всем телом владеет.

В бою смерть не в лицо смотрит а за спиной ходит.

Все великие сооружения древности и средних веков египетские пирамиды и Колизей Великая китайская стена и римские акведуки дворцы и монастыри замки и городские стены всё строилось без чертежей.

Мы сделали в спортивном магазине массу покупок а именно теннисные мячи ракетки удочки и футбольные мячи.

Была когда-то ныне забытая хотя интересная игра в бирюльки.

Летом 1612 года русские войска под командованием Минина и Пожарского не только остановили нашествие поляков но и разбили их наголову. Во главе поляков стоял Струс который думал не столько о спасении армии сколько о собственном спасении. От его фамилии образовалось слова «трус».

Диоген был известным философом Древней Греции однако жил не в доме а в пустой бочке так как считал дом излишней роскошью.

Жизнь черноморского грека слагается из нескольких вещей а именно чёток фаршированного перца торговли рыбой и лимонами.

Пшеница просо овёс подсолнух всё уже созрело всё требовало хозяйских хлопот и заботливых старательных рук.
Упражнение 11. Расставить знаки препинания.

Указать номера предложений с ОЧП без обобщающих слов:__________________________

Указать номера предложений с ОЧП с обобщающими словами:_______________________

1. Я будто вижу перед собой эту картину тихие берега расширяющуюся луну дорогу прямо от меня к баржам понтонного мота и на мосту длинные тени бегущих людей.

2. Вся усадьба состояла из четырёх срубов разной величины а именно из флигеля конюшни сарая бани.

3. Дети старики женщины всё смешалось в живом потоке.

4. Песня бьётся о камень стены стонет плачет оживляет сердце тихой болью будит тоску.

5. То под забором Стёпушка сидит редьку гложет или морковь сосёт или грязный кочан капусты под себя крошит то ведро с водой куда-то тащит и кряхтит.

6. Они уже не только по обличью а и по звуку различали свои и немецкие самолёты.

7. Он с виду хоть и прост но свойство чудное имеет.

8. Профессор мне показал все нужные инструменты как для ловли бабочек так и для раскладывания их.

9. На большей части их лиц выражалась если не боязнь то беспокойство.

10. Острогою бьётся крупная рыба как то щуки сомы судаки.

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей