Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка - «Детский сад № 133 «Радуга»
Октябрьского района города Барнаула
Проект
«Театрализованная деятельность
в группе раннего возраста»
Составила:
Е.В. Ярных
воспитатель 2013 Тип проекта: творческий, среднесрочный, фронтальный. Актуальность:
Так как развитие речи является приоритетной задачей в нашей группе , то театрализованная деятельность является одним из способов активизации речи детей: совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационная выразительность речи
Театрализованные игры помогают детям закрепить коммуникативные навыки, развивают внимание, память, творческое воображение. На литературных примерах можно показывать детям примеры дружбы, правдивости, отзывчивости , находчивости, храбрости.
При этом необходимо создать такие условия, в которых каждый ребенок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды, К этому важно приучить еще в раннем детстве, поскольку нередко бывает, что люди с богатым духовным содержанием, с выразительной речью оказываются замкнутыми, стеснительными, избегают публичных выступлений, теряются в присутствии незнакомых лиц.
Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке только путем привлечения его с малолетства к выступлениям перед аудиторией. Цель проекта:
- развивать речь детей,
-способствовать развитию умения общаться со сверстниками в детском коллективе,
-развивать творческие способности,
-формировать у детей предпосылки к театрализованной деятельности. Задачи:
- развивать интерес к различным формам представлений
- содействовать развитию вербальных и невербальных средств общения.
- формировать эмоциональную выразительность речи.
- развивать воображение и фантазию.
-воспитывать умение следить за развитием действия, сохраняя внимание до конца
- знакомить с разнообразными видами кукольного театра
- приобщать родителей к детской театрализованной деятельности Участники проекта:
-воспитатель, дети группы, родители. Предполагаемые результаты проекта:
- создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, воспитателем, родителями
- обогащение и активизация речи детей,
-развитие эмоциональной выразительности речи,
- формирование интереса к театрализованной деятельности Этапы проекта:
1 подготовительный:
- подбор художественной, методической литературы;
-подбор различных видов театра;
- подбор иллюстрационного материала;
-подготовка консультаций для родителей;
- составить перспективный план мероприятий. 2 этап
Реализация проекта:
РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ
| ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ
| ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
| организация пальчиковых игр: «Лисята», «Зайка серенький сидит», «Курочка»
организация игр на развитие речевого дыхания: «Ветерок», «Ау», «Волк». «Медведь рычит»
Музыкальные игры: «К нам гости пришли…», « Кто как идет»
« Лесные гости»
Д/И «Репка»(сенсорика)
Д/И «Угадай сказку» (Познание)
С/Р игра « Покажем кукле сказку»
| РАЗВИТИЕ РЕЧИ
| Игры на развитие речи детей:
« Маша и медведь», «Заинька, выходи»
Артикуляционные упражнения на развития речевого дыхания: «Ветер дует», «Ау», «Волк». «Медведь рычит»
| ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ
| Чтение русских народных сказок:
« Маша и медведь», «Репка» «Колобок», «Курочка Ряба»
Рассказывание – проигрывание потешек: «Тили-бом», «Солнышко-ведрышко», « Как у нашего соседа..» , «Пошел котик на торжок»,
| ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
| игры- инсценировки фрагментов сказок «Теремок», «Репка». «Колобок», « Маша и медведь»
| ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
| Изо «Зернышки для петушка»
Лепка «Колобки»
| МУЗЫКА
| Пение песен с использованием имитационных движений : «Кошка», «Собачка» , « Дом для матрешки»
| ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
| Обыгрывание подвижных игр при помощи имитации движений животных
Зрительная гимнастика «Петух»
Пальчиковая гимнастика «Курочка»
Гимнастика после сна «Мишки»
Физминутки «Петушок», «Мишка косолапый»
| РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
| - привлечение родителей к пополнению библиотечки группы
- привлечение родителей к пополнению различного вида театров.
- консультация для родителей
« Как сводить ребенка в театр», «Сказки в системе нравственного воспитания детей»,
«Театр своими руками»
|
3 этап
Презентация проекта
- показ сказки «Колобок»
- создание фотоальбома «Сказка «Колобок» перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |