Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по логопедии для 17 классов. Протокол 1 от 31 августа 2015г рабочая программа коррекционной логопедической работы 1-7 класс


НазваниеПротокол 1 от 31 августа 2015г рабочая программа коррекционной логопедической работы 1-7 класс
Дата20.09.2019
Размер0.49 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаКАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по логопедии для 17 классов
ТипПротокол
#63455
страница1 из 9
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы

________________

О.Ф.Карпенко

«31»августа2015г
Рассмотрено: на заседании Педагогического совета

ГБОУ школы - интерната

протокол №1

от «31»августа 2015г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КОРРЕКЦИОННОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

1-7 класс

2015 - 2016 учебный год
Пояснительная записка

Программа логопедической коррекции речи рассчитана на учебный план, в котором для логопедических занятий в 1-3 классах отводится 4 часа в неделю, в 4-5 классах – 3 часа в неделю, в 6-7 классах – 2 часа в неделю. Поскольку при умственной отсталости нарушаются все компоненты речи: её фонетико-фонематическая сторона, лексика, грамматический строй, связная речь. Целью данной программы является разработка последовательной поэтапной коррекции всех компонентов речевой деятельности.

Программа состоит из следующих разделов:

- коррекция звукопроизношения;

- коррекция фонематических процессов;

- коррекционная работа на лексическом уровне;

- коррекционная работа на синтаксическом уровне;

- совершенствование связной речи.

Коррекция звукопроизношения проводится в I классе и состоит из предварительного этапа, задачей которого является подготовить учащихся к овладению звуковой стороной речи, и этапа постановки звуков, на котором отрабатываются произносительные навыки и слухопроизносительные дифференцировки свистящих, шипящих звуков, соноров Р и Л, заднеязычных согласных.

Коррекционная работа на фонематическом уровне проводится со 2 по 4 классы. Задачей этого раздела является устранение фонематической дислексии, мнестической дислексии, акустической дисграфии и дисграфии, связанной с нарушением различных форм языкового анализа и синтеза. Программа включает разделы, направленные на формирование слогового и звукового анализа и синтеза слов, дифференциацию твёрдых и мягких согласных (2 класс), звонких и глухих, свистящих и шипящих согласных (3 класс), сонорных Р и Л, заднеязычных согласных, а также букв, имеющих оптическое сходство. В 4 классе также проводится работа по устранению семантической дислексии.

Коррекционная работа на лексическом уровне проводится в 4-6 классах и направлена на коррекцию аграмматической дислексии и дисграфии и включает такие темы как «Ударение», «Безударные гласные», «Формирование навыков морфемного анализа и синтеза слов».

На преодоление аграмматической дислексии и дисграфии направлена работа над синтаксической стороной речи, проводимая в 6-7 классах, и, включающая в себя следующие разделы: «Согласование слов в числе», «Согласование в роде», «Словосочетания, образованные по способу управления». Раздел «Совершенствование связной речи» предполагает работу над текстом/контекстной речью и т.д.

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по коррекционной логопедической работе

Классы: 1
Количество часов: 136 часа; в неделю 4 часа.
Планирование составлено на основе: «Программы логопедической коррекции для 1-7 классов специальной (коррекционной) образовательной школы интернат 8 вида»
1 класс

КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЯ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ

Обследование учащихся.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП. Развитие ручной моторики, развитие ритма, развитие дыхания, развитие речевого дыхания и голоса, развитие артикуляционной моторики, развитие слухового восприятия и внимания,

УТОЧНЕНИЕ АРТИКУЛЯЦИИ СОХРАННЫХ ЗВУКОВ (при нарушенном произношении - постановка и автоматизация): гласных А, У, Ы, О, И, Э, губных согласных П, Б, М, переднеязычных согласных Т.Д.Н,

губно-зубных согласных В, Ф,

КОРРЕКЦИЯ ПРОИЗНОШЕНИЯ СВИСТЯЩИХ ЗВУКОВ

Постановка и автоматизация звуков С, СЬ, 3, ЗЬ, Ц.

Слухопроизносительная дифференциация звуков С-СЬ, 3-ЗЬ, С-Ц.

КОРРЕКЦИЯ ПРОИЗНОШЕНИЯ ШИПЯЩИХ ЗВУКОВ.

Постановка и автоматизация звуков Ш, Ж, Ч Щ.

Слухопроизносительная дифференциация звуков Ш - Ж, Ч-Щ, Ш - Щ. КОРРЕКЦИЯ ПРОИЗНОШЕНИЯ ЗВУКОВ Л, ЛЬ, Р, РЬ.

Постановка и автоматизация звуков Л, ЛЬ, Р, РЬ.

Слухопроизносительная дифференциация звуков Л-ЛЬ, Р-РЬ, Л-Р (ЛЬ-РЬ).

КОРРЕКЦИЯ ПРОИЗНОШЕНИЯ ЗВУКА Й,

Постановка и автоматизация звука Й. Слухопроизносительная дифференциация звуков ЛЬ - Й.

КОРРЕКЦИЯ ПРОИЗНОШЕНИЯ ЗАДНЕЯЗЫЧНЫХ ЗВУКОВ

Постановка и автоматизация звуков К, Г, X,, Слухопроизносительная дифференциация звуков Г-К-Х.

Итог работы - выступление детей на логопедическом утреннике.

ПРОГРАММА ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ

Учащиеся должны уметь:

различать на слух и в произношении звуки;

слушать небольшую сказку, загадку, рассказ;

отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, используя поставленные звуки, знать наизусть 3-4 стихотворения.
Классы: 4
Количество часов: 102 часа; в неделю 3 часа
Планирование составлено на основе: «Программы логопедической коррекции для 1-7 классов специальной (коррекционной) образовательной школы интернат 8 вида»
4 класс

КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЯ ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА.

Обследование учащихся

Повторение изученного во 2-3 классах:

развитие анализа структуры предложения;

развитие слогового анализа и синтеза;

развитие фонематического анализа и синтеза;

дифференциация твердых и мягких согласных;

дифференциация звонких и глухих согласных;

дифференциация фонем, имеющих акустико-артикуляционное сходство;

обозначение мягкости согласных на письме.

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ФОНЕМ, ИМЕЮЩИХ АКУСТИКО-АРТИКУЛЯЦИОННОЕ СХОДСТВО

Звуки Л, ЛЬ. Буква Л. Звуки Р, РЬ. Буква Р. Дифференциация Л-Р.

Звук и буква К. Звук и буква X. Дифференциация К-Х.

Звук и буква Г. Дифференциация Г-К-Х, Звук и буква 0.

Звук и буква У. Дифференциация О-У.

4. Устранение оптической дисграфии и дислексии.

Дифференциация букв, имеющих кинетическое сходство П-Т, Б-Д, О-А.

Приемы работы: развитие зрительного восприятия и узнавания зрительного гнозиса. Формирование буквенного гнозиса. Развитие зрительной памяти. Формирование пространственного восприятия, пространственных представлений, зрительно-пространственного анализа и синтеза.

Устранение семантической дислексии.

Коррекционная работа на лексическом уровне.

Ударение в слове. Схемы слого-ритмической структуры слов. Безударные гласные.

Подведение итогов: написание детьми диктанта, логопедический утренник.

Программа рассчитана на групповые и подгрупповые занятия.

Рекомендуется использование следующих наглядных пособий:

для слогового синтеза: слоговые кубики;

для дифференциации акустически сходных звуков - лото на соответствующую пару звуков;

для устранения оптической дисграфии - при изучении каждой буквы сравнивать образец буквы с наложенным и зашумленным изображением, отличать правильное изображение на карточке от сходного.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ

Учащиеся должны уметь:

различать пары звуков, имеющих акустико-артикуляционное сходство;

различать буквы, имеющие кинетическое сходство,

ставить ударение; строить слогоритмическую схему слова.
Классы: 5
Количество часов: 102 часа; в неделю 3 часа
Планирование составлено на основе: «Программы логопедической коррекции для 1-7 классов специальной (коррекционной) образовательной школы интернат 8 вида»

5 класс

КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЙ ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА.

КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА НА ЛЕКСИЧЕСКОМ УРОВНЕ, ВОСПОЛНЕНИЕ ЛЕКСИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ЯЗЫКА.

1. Обследование учащихся.

2. Повторение изученного во 2-4 классах:

развитие языкового анализа и синтеза;

формирование фонематического восприятия (дифференциация фонем);

устранение оптической дислексии и дисграфии;

устранение семантической дислексии.

3. Практическое овладение навыками образования слов при помощи суффиксов и адекватного их употребления, образование имен существительных, и прилагательных, дифференциация возвратных и невозвратных глаголов, дифференциация глаголов, противоположных по значение.

Практическое овладение навыками образования слов при по­мощи приставок и адекватного их употребления. Приставки: В, ВЫ, НА, НАД, ПОД, ЗА, ПРИ, ПЕРЕ, У, ПО, ДО, ОТ.

Понятие о родственных словах (в практическом плане). Корень слов.

Образование родственных слов. Образование сложных слов.

Морфемный анализ и синтез слов различной структуры.

Подведение итога - написание диктанта, выполнение грамматического задания.

Методическое обеспечение программы для 5 класса:

Работа по восполнению пробелов в развитии лексических средств ведется не в контексте определенных тем (овощи, фрукты, домашние и дикие животные, сезонные явления и т. д.) в русле формирования у детей представлений о лексических, семантических полях, динамической структуризации слов. Восполнение пробелов в области лексических средств следует увязывать с отработкой предложений различных синтаксических конструкций. На каждом занятии проводится работа по формированию навыка чтения.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ

Учащиеся должны уметь:

пользоваться суффиксальными и приставочными способами словообразования;

выполнять морфемный анализ и синтез слов;

выделять родственные слова из текста.
Классы: 6
Количество часов: 68 часов; в неделю 2 часа.
6 класс

КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЯ ПИСЬМА И ЧТЕНИЯ

КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА НА ЛЕКСИЧЕСКОМ УРОВНЕ ВОСПОЛНЕНИЕ ЛЕКСИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ЯЗЫКА

КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА НА СИНТАКСИЧЕСКОМ УРОВНЕ

Обследование учащихся.

Повторение изученного во 2-5 классах:

развитие языкового анализа и синтеза;

устранение оптической дислексии и дисграфии;

устранение семантической дислексии;

образование слов при помощи приставок и суффиксов;

корень слова, родственные слова.

Овладение навыком подбора многозначных слов, антонимов, синонимов и способов их употребления.

Понятие о предлогах и способах их использования, дифференциация предлогов и приставок. Предлоги: В, НА, ПОД, ИЗ-ПОД,, С, ИЗ, ЗА, ИЗ-ЗА, ПЕРЕД, МЕЖДУ, ВОЗЛЕ, ОКОЛО, К, ОТ, ПО.

Практическое усвоение словосочетаний. Словосочетание и предложение. Согласование слов в числе. Согласование слов в роде.

Словосочетания, образованные по способу управления (винительный падеж, родительный падеж, дательный падеж, предложный падеж, творительный падеж). Закрепление падежных форм.

Совершенствование связной речи.

Подведение итога - написание диктанта. На каждом занятии по совершенствованию связной: речи -необходимо выполнение учащимися следующих упражнений: расчленение сложных предложений на простые;

составление сложных предложений из простых; реконструирование простых предложений в сложные;

конструирование сложных предложений по союзному слову, по данному придаточному, главному предложению и т.д.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ

Учащиеся должны уметь:

согласовывать слова в словосочетании и предложении;

пользоваться различными предлогами в устной и письменной речи, различать предлоги и приставки;

определять тему рассказа, основную мысль текста;

составлять план связного высказывания;

конструировать повествовательное сообщение

Классы: 7
Количество часов: 68 часов; в неделю 2 часа.

7 класс

КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЯ ПИСЬМА И ЧТЕНИЯ

КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА НА ЛЕКСИЧЕСКОМ УРОВНЕ ВОСПОЛНЕНИЕ ЛЕКСИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ЯЗЫКА

КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА НА СИНТАКСИЧЕСКОМ УРОВНЕ

Обследование учащихся.

Повторение изученного во 2-6 классах:

развитие языкового анализа и синтеза;

устранение оптической дислексии и дисграфии;

устранение семантической дислексии;

образование слов при помощи приставок и суффиксов;

корень слова, родственные слова.

Овладение навыком подбора многозначных слов, антонимов, синонимов и способов их употребления.

Понятие о предлогах и способах их использования, дифференциация предлогов и приставок. Предлоги: В, НА, ПОД, ИЗ-ПОД, С, ИЗ, ЗА, ИЗ-ЗА, ПЕРЕД, МЕЖДУ, ВОЗЛЕ, ОКОЛО, К, ОТ, ПО.

Практическое усвоение словосочетаний. Словосочетание и предложение. Согласование слов в числе. Согласование слов в роде.

Словосочетания, образованные по способу управления (винительный падеж, родительный падеж, дательный падеж, предложный падеж, творительный падеж). Закрепление падежных форм.

Совершенствование связной речи.

Подведение итога - написание диктанта.

На каждом занятии по совершенствованию связной: речи -необходимо выполнение учащимися следующих упражнений: расчленение сложных предложений на простые;

составление сложных предложений из простых; переконструирование простых предложений в сложные;

конструирование сложных предложений по союзному слову, по данному придаточному, главному предложению и т.д.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ

Учащиеся должны уметь:

согласовывать слова в словосочетании и предложении;

пользоваться различными предлогами в устной и письменной речи, различать предлоги и приставки;

определять тему рассказа, основную мысль текста;

составлять план связного высказывания;

конструировать повествовательное сообщение.

Используемая литература
Ханьшева, Г. В. «Практикум по логопедии. Коррекция звукопроизношения». - Ростов- на-Дону:, «Феникс», 2006г.
  • Смирнова, Л. Н. «Логопедия. Играем со звуками». – М:, «Мозайка», 2004г.
  • Грибова, О.Е. «Технология организации логопедического обследования». – М:, « Айрис дидактика», 2007 г.
  • Пожиленко,Е.А. «Волшебный мир звуков и слов». – М:, «Владос» - 2003 г.
  • Фомичёва,М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения». – М:, «Просвещение» , 1981 г.
  • Каше,Г.А. «Исправление недостатков произношения, чтения и письма учащихся». – М:, «Государственное учебно-педагогическое издательство Министерства просвещения РСФСР»,1960 Г.
  • Городилова, В.И. и Родина. Е.И. «Воспитание правильной речи у детей дошкольного возраста». – М:, «Государственное учебно-педагогическое издательство Министерства просвещения РСФСР, 1961г.
  • Ефименко, Л,Н,, Садовникова, И.Н. «Формирование связной речи у детей- олигофренов». – М:, «Просвещение»,1970 г.
  • Горбунова, С. Ю. «Сборник конспектов логопедических занятий по развитию речи для детей с ОНР». - М:, 2006 г.
  • Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 1995 г.
  • Костенко, Ф. Д. «Сборник диктантов». – М:, «Просвещение», 1972 г.
  • Лопухина, И.С. «Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи». – М:, «Аквариум», 1996 г.
  • Седых, Н.А. «Воспитание правильной речи у детей». – М:, 2005 г.
  • Лалаева, Р.И. « Логопедическая работа в коррекционных классах». – М:, « Владос», 2001 г.
  • Юрова , Р.А. «Формирование произносительных навыков у учащихся с нарушениями интеллектуального развития». – М:, 2005 г.
  • Жукова, Н.С. «Логопедия». – Екатеринбург:, « АРДЛТД»,1998 г.
  • Барылкина, Л.П. « Эти трудные согласные». – М:, « 5 за знания» 2005 г.
  • Филлипова, «Говори правильно». – М:, Государственное учебно-педагогическое издательство Министерства просвещения РСФСР, 2007 г.
  • Мазанова, Е.В. «Коррекция акустической дисграфии». – М:, 2007 г.
  • Ястребова, А. В., Бессонова, Г.П. «Обучаем читать и писать без ошибок». – М:, «Аркти», 2007 г.
  • Ефименко, Л.Н., Мисаренко, Г.Г. «Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте». – М:, «Просвещение», 1991 г.
  • Галунчикова, Н.Г., Якубовская Э.В. «Рабочая тетрадь 2 по русскому языку. Имя существительное» . – М:, «Просвещение», 2002 г.
  • Новоторцева, Н.В. «Рабочая тетрадь по развитию речи Ч – Щ». - Ярославль:, «Академия развития»,1999 г.
  • Новоторцева, Н.В. . «Рабочая тетрадь по развитию речи на звук С – С». - Ярославль:, «Академия развития», 1999 г.
  • Новоторцева, Н.В. . «Рабочая тетрадь по развитию речи на звук Л - Л». - Ярославль:, «Академия развития», 1999 г.
  • Елецкая,О.В., Горбачевская,Н.Ю. «Организация логопедической работы в школе». – М:, «Творческий центр»,2005 г.
  • Сахарова И.И. «Чистоговорки в картинках». – М:, «Творческий Центр Бриз», 2008 г.
  • Киселёва, В.А. «Двигаемся, играем, рисуем». – М:, «Творческий Центр Сфера», 2008 г.
  • Громова, О.Е. «Исправление произношение: Ч – Щ». – М:, «Творческий Центр Сфера», 2008 г.
  • Мазанова, Е. «Логопедия. Аграмматическая форма дисграфии». – «Аквариум Фгуппв», 2004 г.
  • Морозова, И.А., Пушкарёва, М. А. «Подготовка к обучению грамоте». – «Мозаика-синтез», 2007 г.
  • Мазанова, Е. «Логопедия. Дисграфия , обусловленная нарушением языкового анализа и синтеза». - «Аквариум Фгуппв», 2004 г.
  • Мазанова, Е. «Логопедия. Дисграфия , обусловленная нарушением языкового анализа и синтеза и Аграмматическая дисграфия». - «Аквариум Фгуппв», 2004 г.
  • Ефименкова, Л.Н. «Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов». – М:, «Владос», 2004 г.
  • Галунчикова, Н.Г., Якубовская Э.В. «Рабочая тетрадь 3 по русскому языку. Имя прилагательное» . – М:, «Просвещение», 2002 г.
  • Галунчикова, Н.Г., Якубовская Э.В. «Рабочая тетрадь 4 по русскому язык. Глагол.» . – М:, «Просвещение», 2002 г.
      1   2   3   4   5   6   7   8   9
    перейти в каталог файлов

  • Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

    Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей