06.12.2019 Тема урока: Значение суффиксов (Урок 56)
Технология: проблемно – диалогическое обучение
Цель: формирование умения сотрудничать со сверстниками в процессе анализа языкового материала для применения при нахождении суффиксов в словах и выявления их значений.
Задачи урока
ценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
Знать: алгоритм разбора слов по составу;
Уметь: выделять суффикс в доступных словах, приводить доказательства правильности разбора слов по составу; характеризовать роль суффикса в слове; находить новые суффиксы в словах, определять их значение, объединять слова в группы в зависимости от значений суффиксов; обогащать активный словарный запас на основе понимания значений суффиксов.
Оборудование: презентация к уроку, компьютер, проектор, карточки для фронтальной и групповой работы, учебник «Русский язык» для 2 класса четырехлетней начальной школы: В 2ч. Ч. 1/ С.В. Иванов, А.О. Евдокимова и др. – М.: Вентана-Графф, 2012, 1 часть и рабочая тетрадь «Пишем грамотно» 1 часть системы учебников «Начальная школа 21 века» программа под редакцией Н.Ф.Виноградовой;
Тип урока: комбинированный урок.
|
Этапы урока
Ход урока
Формируемые УУД
Деятельность учителя Деятельность учеников
I.
Организационный момент Устное сообщение учителя, психологический настрой на позитивное отношение к одноклассникам в ходе работы на уроке. Подготовка к уроку, настрой на позитивное отношение к одноклассникам в ходе работы на уроке. Личностные результаты
1.
2Познавательные УУД
1.Ра умение извлекать информацию из таблиц и текстов.
2. Представлять информацию в виде таблицы.
3. Выявлять особенности, характеристики объектов.
4. На основе анализа объектов делать выводы.
5.
ΙI.
Актуализация знаний.
Медведица львёнок собачка
Волчица галчонок лапка
Как найти в этих словах суффикс?
Комментированная запись числа.
III.
Формулирование проблемы, планирование деятельности.
– Запишите все суффиксы, которые вы помните. Обменяйтесь тетрадями и сравните, все ли суффиксы есть у вас.
– Сравните с записью на доске. Открыть запись на доске: -ок-, -ёк-, -к-, чик-, -ищ-, -ик- -,ек-, -онок-, -ёнок-, -их-, - иц-, -ан-, -ян-, -анин-, -янин-.
Раздать такие же таблички для работы в парах.
- Распределите эти суффиксы на группы. Сколько групп получилось? Почему именно на такие группы разделили суффиксы?
- Как вы считаете, это все суффиксы или есть и другие?
- Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке?
Составим план урока. Значение суффиксов. Составление таблицы (на доске таблица из учебника: стр. 129-130). – Что мы сейчас делали?
Записывают суффиксы, проводят взаимопроверку, сверяя запись с образцом на доске. Классифицируют суффиксы, распределяют по группам.
Планируют свою деятельность. Регулятивные УУД
1. Развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2. ценивать учебные действия свои и одноклассников в соответствии с поставленной задачей.
3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
|
IV.
Обобщение и классификация полученных ранее знаний Посмотрите на таблицу (на доске таблица из учебника: стр. 129-130), давайте дополним её суффиксами, которые записаны на доске. Определите их значение. (Приложение 1)
Дополняют таблицу из учебника суффиксами, определяют их значение.
Вспоминают и называют суффиксы, которые уже изучили.
Приводят примеры слов с суффиксами и записывают их в таблицу.
Коммуникативные УУД
1. азвивать умение слушать и понимать других.
2.
3.
4. V.
Открытие нового знания. Работа по учебнику.
Упражнение 3, стр. 128: развитие умений находить новые суффиксы в словах и определять их значение.
- Какой можно сделать вывод? Если суффиксы звучат и пишутся одинаково, обязательно ли они имеют одинаковое значение?
Ученики самостоятельно читают текст, записывают слова с суффиксами и выделяют суффиксы в этих словах.
Определяют значение суффиксов и дополняют ими таблицу (Приложение 2).
Делают вывод, о том, что суффиксы могут иметь разное значение, даже если звучат и пишутся одинаково.
VI.
Развитие умений – применение знания. Упражнение 2, стр. 128.
Все ли суффиксы мы вспомнили? Можно ли дополнить таблицу в учебнике?
Как можно определить значение суффикса
-иц- в словах медведица, волчица? (Самка животного, значение женского пола.)
Как можно определить значение суффикса –онок-, ёнок- в словах львёнок, галчонок? (Детёныш животного)
Как можно определить значение суффиксов
-н-, -ов- в словах морозный, сосновый? (Признак предмета, суффикс имен прилагательных).
Как можно определить значение суффиксов
-оват-, -еват- в словах синеватый, грязноватый? (Признак предмета в малой степени). Ученики выполняют задание (работа в группах). Проводят самопроверку. Записывают выделенные суффиксы в таблицу.
(Приложение 3)
|
VII.
Итог урока.
– Какие новые суффиксы узнали?
– Что у вас получалось сегодня лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
– Кто сегодня получил отметку в дневник?
– За что? Вспоминают, что нового узнали на уроке, анализируют свою деятельность, выявляют затруднения.
|
VII.
Домашнее задание.
Упражнение 5, стр. (по выбору ).
Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей | перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |