Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Значение суффиксов (Урок 56)


НазваниеЗначение суффиксов (Урок 56)
Дата05.12.2019
Размер61 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаЗначение суффиксов.doc
ТипУрок
#65626
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

06.12.2019 Тема урока: Значение суффиксов (Урок 56)

Технология: проблемно – диалогическое обучение

Цель: формирование умения сотрудничать со сверстниками в процессе анализа языкового материала для применения при нахождении суффиксов в словах и выявления их значений.

Задачи урока

ценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;





Знать: алгоритм разбора слов по составу;

Уметь: выделять суффикс в доступных словах, приводить доказательства правильности разбора слов по составу; характеризовать роль суффикса в слове; находить новые суффиксы в словах, определять их значение, объединять слова в группы в зависимости от значений суффиксов; обогащать активный словарный запас на основе понимания значений суффиксов.

Оборудование: презентация к уроку, компьютер, проектор, карточки для фронтальной и групповой работы, учебник «Русский язык» для 2 класса четырехлетней начальной школы: В 2ч. Ч. 1/ С.В. Иванов, А.О. Евдокимова и др. – М.: Вентана-Графф, 2012, 1 часть и рабочая тетрадь «Пишем грамотно» 1 часть системы учебников «Начальная школа 21 века» программа под редакцией Н.Ф.Виноградовой;

Тип урока: комбинированный урок.


Этапы урока

Ход урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя
Деятельность учеников


I.

Организационный момент
Устное сообщение учителя, психологический настрой на позитивное отношение к одноклассникам в ходе работы на уроке.
Подготовка к уроку, настрой на позитивное отношение к одноклассникам в ходе работы на уроке.
Личностные результаты

1. 

2Познавательные УУД

1.Ра умение извлекать информацию из таблиц и текстов.

2. Представлять информацию в виде таблицы.

3. Выявлять особенности, характеристики объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. 

ΙI.

Актуализация знаний.







Медведица львёнок собачка

Волчица галчонок лапка

Как найти в этих словах суффикс?




Комментированная запись числа.



III.

Формулирование проблемы, планирование деятельности.

– Запишите все суффиксы, которые вы помните. Обменяйтесь тетрадями и сравните, все ли суффиксы есть у вас.

– Сравните с записью на доске. Открыть запись на доске: -ок-, -ёк-, -к-, чик-, -ищ-, -ик- -,ек-, -онок-, -ёнок-, -их-, - иц-, -ан-, -ян-, -анин-, -янин-.

Раздать такие же таблички для работы в парах.

- Распределите эти суффиксы на группы. Сколько групп получилось? Почему именно на такие группы разделили суффиксы?

- Как вы считаете, это все суффиксы или есть и другие?

- Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке?

Составим план урока.
Значение суффиксов.
  • Составление таблицы (на доске таблица из учебника: стр. 129-130).
    – Что мы сейчас делали?

    Записывают суффиксы, проводят взаимопроверку, сверяя запись с образцом на доске.
    Классифицируют суффиксы, распределяют по группам.


    Планируют свою деятельность.
    Регулятивные УУД

    1. Развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

    2. ценивать учебные действия свои и одноклассников в соответствии с поставленной задачей.

    3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).



  • IV.

    Обобщение и классификация полученных ранее знаний
    Посмотрите на таблицу (на доске таблица из учебника: стр. 129-130), давайте дополним её суффиксами, которые записаны на доске. Определите их значение. (Приложение 1)


    Дополняют таблицу из учебника суффиксами, определяют их значение.

    Вспоминают и называют суффиксы, которые уже изучили.

    Приводят примеры слов с суффиксами и записывают их в таблицу.

    Коммуникативные УУД

    1. азвивать умение слушать и понимать других.

    2. 

    3. 

    4.
    V.

    Открытие нового знания.
    Работа по учебнику.

    Упражнение 3, стр. 128: развитие умений находить новые суффиксы в словах и определять их значение.

    - Какой можно сделать вывод? Если суффиксы звучат и пишутся одинаково, обязательно ли они имеют одинаковое значение?

    Ученики самостоятельно читают текст, записывают слова с суффиксами и выделяют суффиксы в этих словах.

    Определяют значение суффиксов и дополняют ими таблицу (Приложение 2).

    Делают вывод, о том, что суффиксы могут иметь разное значение, даже если звучат и пишутся одинаково.


    VI.

    Развитие умений – применение знания.
    Упражнение 2, стр. 128.

    Все ли суффиксы мы вспомнили? Можно ли дополнить таблицу в учебнике?

    Как можно определить значение суффикса

    -иц- в словах медведица, волчица? (Самка животного, значение женского пола.)

    Как можно определить значение суффикса –онок-, ёнок- в словах львёнок, галчонок? (Детёныш животного)

    Как можно определить значение суффиксов

    -н-, -ов- в словах морозный, сосновый? (Признак предмета, суффикс имен прилагательных).

    Как можно определить значение суффиксов

    -оват-, -еват- в словах синеватый, грязноватый? (Признак предмета в малой степени).
    Ученики выполняют задание (работа в группах). Проводят самопроверку. Записывают выделенные суффиксы в таблицу.

    (Приложение 3)





    VII.

    Итог урока.

    – Какие новые суффиксы узнали?

    – Что у вас получалось сегодня лучше всего?

    – В чём испытали затруднения?

    – Кто сегодня получил отметку в дневник?

    – За что?
    Вспоминают, что нового узнали на уроке, анализируют свою деятельность, выявляют затруднения.


    VII.

    Домашнее задание.

    Упражнение 5, стр. (по выбору ).


    Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

    перейти в каталог файлов

    Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

    Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей