Индивидуальное занятие с ребенком страдающим заиканием.
«Путешествие в страну Кратких ответов».
ТЕМА: Путешествие в страну Кратких ответов.
Цели:
Корреционно-образовательные:
-Закрепление в сознании дошкольника техники правильной речи. Воспитание самостоятельной, плавной и ритмичной речи.
-Расслабление мышц по контрасту с напряжением; воздействие словом на волю и сознание ребенка, вызывание спокойствия, уравновешенности, уверенности в своей речи.
-Тренировка длительного речевого выдоха на отдельных звуках, словах, короткой фразе.
-Развитие фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза, слоговой структуры слов: выделение ударного гласного звука из слов, деление слов на слоги.
-Развитие процессов словообразования и словоизменения: употребление существительных в творительном падеже единственного числа; образование названий детёнышей животных, относительных прилагательных от существительных
Коррекционно-развивающие:
-Развитие слухового, зрительного внимания, памяти, мышления.
Коррекционно-воспитательные: формирование интереса к занятию.
Оборудование: Набор фигурок животных, домики; предметные картинки: детёныши животных, продукты питания; план и улицы города Красивой речи; набор слов: название животных; буквы для составления слова.
Ход занятия.
1. Наши глазки хорошо смотрят и всё видят.
Наши ушки хорошо слушают и всё слышат.
А наш язычок что хочет делать? ( Правильно, говорить). Но вначале мы должны расслабиться, а для этого будем делать упражнения.
2. Расслабляющие упражнения по контрасту с напряжением.
-Сели на стульчик. Руки на коленях. Успокоились. Слушайте и делайте как я.
Упражнения: “Кулачки” (расслабление мышц рук).
“Олени”,
“Загораем” (расслабление мышц ног ).
“Штанга” (-/- мышц рук, ног и корпуса),
“Кораблик”.
“Шарик” (расслабление мышц живота).
“Любопытная Варвара” (-/- шеи).
“Хоботок” ( -/- мышц речевого аппарата и губ),
“Лягушки”.
“Сердитый язык” (расслабление мышц языка),
“Горка”.
3. Внушение “Волшебный сон”.
Теперь, ты знаешь, как легко говорить, когда нет напряжения. Если ты почувствуешь, что не получается какое-то слово, нужно остановится, расслабится, сделать спокойный вдох и продолжать говорить плавно, четко, не напряженно.
Повторим команды правильной речи.
Мы всегда спокойны!
Говорим всегда красиво,
Смело и неторопливо!
Ясно, четко говорим,
Потому что не спешим!...
4.-А вот и город Красивой речи. Какие же улицы есть в этом городе?
(Чтение названий улиц: ул. Громкая, Четкая, Пауз. Неторопливая;
выделение ударного гласного звука; деление слов на слоги; нахождение таких же слов на плане города).
-Самая главная площадь города – площадь Гласных звуков, потому что в речи гласные звуки самые главные.
-И еще на плане есть озеро Спокойствия.
Мы всегда спокойны.
5. -Собираемся в поездку по стране Кратких ответов. Здесь все жители говорят кратко, отвечают на вопрос только одним – двумя словами.
Мы сегодня так играем – всегда кратко отвечаем,
Говорить мы не спешим, больше думаем, молчим.
-Каким видом транспорта мы воспользуемся! (Поездом, автобусом, полетим на самолете, можно плыть на теплоходе и т.д.)
Развитие речевого дыхания.
Ребенок изображает движение поезда (чу-чу-чу).
На длительном выдохе произносит: “у-у-у” (гудит паровоз) и т.д.
6.-Вот, кажется, мы подъезжаем к зоопарку. Как раз в зоопарк привезли из разных мест зверей. Поможем животным найти свои дома?
(Чтение названий домиков. Расселяем зверей).
Олень Лиса
Игра: “Кому что?” (кормление зверей – карточки с названием любимой еды животных, предметные картинки).
Вскоре у животных появились детёныши. Игра “У кого кто?”.
7. А сейчас мы отправимся в кафе “Сладкоежка”.
В кафе продавец угощает тех, кто сумеет правильно и неторопливо ответить на вопросы.
Что продаётся в кафе “Сладкоежка”? Какие сладости? (Ответы ребенка)
Ещё здесь продаются различные соки из фруктов и ягод:
Сок из винограда – виноградный,
-//- из груш –
-//- из мандаринов –
-//- из персиков –
-//- из яблок – и т.д.
Подсчет карточек. (За правильные ответы и плавное чёткое произношение слов – даются фишки).
8. Вот и закончилось наше путешествие. Будем возвращаться в детский сад.
На табличке все буквы разбежались. И чтобы вернуться - нужно составить из букв слово. (Определение последовательности и количества звуков в слове, чтение слова).
9. Подведение итогов занятия. перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |