Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Рабочая программа


Скачать 53.21 Kb.
НазваниеРабочая программа
АнкорРабочая программа кружка - Говорушки (младшая группа).docx
Дата16.09.2019
Размер53.21 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаРабочая программа кружка - Говорушки (младшая группа).docx
ТипРабочая программа
#59776
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Кайбадьский детский сад «Солнышко»

Утверждаю:

заведующий МБДОУ Кайбальский

детский сад «Солнышко»

_____________________И.Л.Голик

«_____»__________________2015г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

кружка театрализованной деятельности

«Говорушки»
для детей 2 младшей группы


Составитель:

Голик М.С.-воспитатель

Цель программы – средствами театрального искусства развивать творческие и артистические способности детей.  Приобщать к художественному слову. Побуждать принимать участие в игре со стихотворным сопровождением, используя шапочки – маски. Обогащать словарный запас; формировать звуковую культуру речи, навыки связной речи.
Пояснительная записка

Программа кружковой деятельности написана в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС ДО,
Задачи:

1. Создать необходимые условия для развития творческой и речевой активности детей, участвующих в театральной деятельности.

2. Совершенствовать артистические навыки детей в плане воплощения и переживания роли, взятой на себя, а также их исполнительские умения.

3. Формировать у детей умение имитировать характерные движения сказочных животных, формировать у детей простейшие образно-выразительные умения.

4. Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, жесты).

5. Активизировать словарь детей, интонационный строй, совершенствовать звуковую культуру речи, диалогическую речь.

6. Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.

Для решения данных задач выработаны следующие

Принципы:

- принцип системности (от простого к сложному, от частного к общему);

- принцип насыщенной предметно-игровой среды по сенсорному воспитанию детей;

- принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и физического развития;

- принцип интеграции воспитательных, образовательных и развивающих задач;

- принцип обеспечения активной познавательно-речевой практики.

Формы работы:

- чтение, беседа, рассматривание;

- игры-драматизации, инсценирование;

-проблемные ситуации;

- использование различных видов театров.

Организация работы кружка:

Возраст детей участвующих в реализации данной программы 3-4 года.

Программа рассчитана на 1 год обучения.

Проводится кружок один раз в неделю (во вторник во второй половине дня, продолжительностью 15 минут).

Занятия проводятся с октября по май. Всего 23 занятия.

Формы организации образовательной деятельности - занятия проводятся по подгруппам и индивидуально.

Необходимые материалы и оборудования:


Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу.

Театрализованная деятельность формирует опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что литературное произведение или сказка для детей всегда имеют нравственную направленность (честность, смелость, дружба, доброта и т. д.) .

В театрализованной деятельности ребенок решает многие проблемные ситуации от какого-либо лица персонажа. Ребенок преодолевает робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театрализованные занятия помогают всестороннему развитию ребенка.

Выразительную публичную речь можно воспитать в человеке только путем привлечения его с малолетства к выступлениями перед аудиторией. Огромную помощь могут оказать театрализованные занятия. Они всегда радуют детей, пользуются у них неизменной любовью.

Эта программа описывает курс подготовки по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста. Программный материал, позволит выявить у детей способности к театрализованной деятельности.

Программа составлена с учетом реализации интеграции образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие» и «Познавательное развитие».

1. «Музыкальное развитие» - дети учатся слышать в музыке эмоциональное состояние и передавать его движениями, жестами, мимикой, отмечают разнохарактерное содержание музыки, дающее возможность более полно оценить и понять характер героя, его образ.

2. «Изобразительная деятельность» - дети знакомятся с репродукциями картин, близкими по содержанию сказки.

3. «Речевое развитие» - у детей развивается четкая, ясная дикция, ведется работа над развитием артикуляционного аппарата с использованием скороговорок, чистоговорок, потешек.

4. «Чтение художественной литературы» - дети знакомятся с литературными произведениями, которые лягут в основу предстоящей постановки спектакля.

5. «Познавательное развитие» - дети знакомятся с явлениями общественной жизни, предметами ближайшего окружения, природными явлениями, что послужит материалом, входящим в содержание театральных игр и упражнений.

Прогнозируемые результаты:

- развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи;

- развитие у детей на основе разнообразной деятельности эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках;

- способности устанавливать контакты, осуществлять взаимодействие в различных группах, проявлять нравственное отношение к окружающему миру.

- способность к обыгрыванию отрывков из художественного произведения

- умение подражать образу героев

- умение работать в коллективе


Тематический план.

Октябрь
Тема
Цель
Оборудование
«Цветы»разучивание игры со стихотворным сопровождением
Вызывать желание повторять отдельные фразы вместе с педагогом и самостоятельно.

Продолжать развивать двигательную активность детей в играх со стихотворным сопровождением.
Бутафорские цветы по количеству детей в группе. Игрушка мотылёк на гибкой проволоке.
«Я умница – разумница» Русская народная потешка.

Разучивание русской народной потешки «Я умница- разумница». Развивать интерес к устному народному творчеству.
Кукла Маша
Наябрь
Тема
Цель
Оборудование
«Лиса, пёс и петух».

Русская народная сказка.
Вызывать желание следить за развитием действия в куколь -ном спектакле, сопереживать персонажам народной сказки.

Поощрять игры с шумовыми игрушками, используя их в кукольном спектакле для сопровождения движения народной игрушки.

Декорации, атрибуты, комплект народных игрушек к кукольному спектаклю «Лиса, пёс и петух». Шумовые игрушки.
«Деревьям по подарку»латышская народная песенка.
Продолжать развивать интерес к устному народному творчеству, стремление понять содержание потешки. Познакомить с приметой осени (деревья меняют свой окрас), обогащать словарный запас детей.
Плоскостные деревья, кусты, атрибуты к потешке «Деревьям по подарку».
«Коза – хлопота»Русская народная потешка.

Вызывать радостное чувство от участия в игре.

Побуждать наблюдать за действием педагога с резино -вой игрушкой, вызывать желание играть с ней, подражать полёту птички.

Развивать интерес к устному народному творчеству, стремление понять содержание потешки.

Шапочки-маска Козы.

Резиновая игрушка -коза

Декабрь
Тема
Цель
Оборудование
Русская народная игра.

«Зайка серенький сидит»
Поощрять стремление участвовать в игре с игрушкой. Пополнять словарный запас детей.
Игрушка зайчик. Маски на веревочка Зайки

«Лиса Потрепкеевна»

Г.Науменко
Побуждать детей использовать движения для создания образа птички. Вызывать желание наблюдать за действиями педагога с резиновыми игрушками, слушая авторское стихотворение. Учить сочувствовать персонажу.

Шапочки-маски

птичек по количеству детей.
«Репка» Настольный театр.
Развивать устойчивый интерес к настольному театру, умение сопереживать происходящему, расширять интонационный диапазон

Настольный театр «Репка».
Январь
Тема
Цель
Оборудование
Машенька и рукавички.

Кукольный спектакль.
Поддерживать интерес к кукольному спектаклю, приобщать к художественному слову
Ширма, игрушки: Машенька, птички, зайчики, волк.
Зайчишка – трусишка.

Русская народная потешка
Познакомить детей с управлением перчаточными куклами. Побуждать принимать участие в игре со стихотворным сопровождением, используя шапочки – маски..
Настольная ширма, плоский домик с вырезанным окошком. Перчаточные куклы: Курочка, цыплятки, птичка. Шапочки – маски зайчиков; бутафорские морковки.
Волчок – волчок

Русская народная потешка
Познакомить детей с русской народной потешкой «Волчок волчок». Знакомить детей с приемами кукло-вождения перчаточных игрушек. Приучать внимательно следить за развитием действия в кукольном спектакле, эмоционально реагируя на происходящее.
Мягкие игрушки: медведь, зайчик. Настольная ширма, перчаточная игрушка- волк, комплект перча- точных кукол к спектаклю «Гуси и волк».
Февраль
Тема
Цель
Оборудование
«Зайчик».

Русская народная считалка.

«Прыг да скок»

Русская народная игра
Вызывать интерес к театрально -игровой деятельности. Продолжать развивать речь детей средствами кукольного театра. Совершенствовать двигательную активность детей в играх со стихотворным сопровождением. Формировать желание перевоплощаться в какой-либо образ. Побуждать принимать участие в хороводе.
Мягкая игрушка зайчик, шапочка-маска зайчика.
«ЛИСА»

Русская народная попевка
Вызывать желание передавать движением образ животного, используя шапочки-маски.
Настольная ширма. Перчаточная игрушка лиса. Шапочки-маски зайчиков по количеству детей.

«Три медведя»

Настольный театр
Познакомить детей с кукольным спектаклем «Три медведя».
перчаточных кукол к спектаклю «Три медведя».
«Бабушкины

забавушки»
Формировать устойчивый интерес к устному народному творчеству. Вызывать желание слушать народные загадки, потешки, песенки, наблюдать за действиями педагога с настольными игрушками. Развивать умение понимать содержание произведений малых фольклорных форм, побуждать отвечать на вопросы педагога.
Настольные игрушки: корова, козлёнок, утка, гусь, воробей. Колокольчики по количеству детей в группе. Платок для бабушки.


Март
Тема
Цель
Оборудование
«Зайчик» Русская народная потешка

«Прокати, лошадка, нас!»песенка
Побуждать детей принимать участие в игре. Помогать передавать движения, связанные с образом зайчика.

Развивать желание слушать потешку, наблюдал за действием педагога с игрушками. Стимулировать активность детей в звукоподражании.

Резиновые куклы:

сорока, лошадка, Ваня. Шапочка-маска зайчика
Подготовка к театральной неделе
«Шарик мой голубой»песенка
Вызывать желание наблюдать за действиями педагога с резиновыми игрушками, стремление понять содержание песенки, потешки.

Создать радостное настроение, желание играть с резиновыми игрушками.
Голубые воздушные шары, комплект резиновых игрушек

Апрель
Тема
Цель
Оборудование
Театральная неделя

«Самолет» потешка

«Веселые музыканты»кукольный театр
Побуждать детей принимать участие в игре со стихотворным сопровождением.

Вызывать желание следить за развитием действия в кукольном спектакле.
Пригласительный билет. Комплект народных игрушек Петрушка, медвежонок. зайчик, козочка, кошка..
«Шла собачка»

русская народная потешка.

«Петух» русская народная считалка
Закреплять интерес к театрально-игровой деятельности.

Вызывать желание наблюдать за действиями педагога с народными игрушками. Разучивание русской народной потешки «Шла собачка»

Кукла Маша. Комплект народных игрушек: петух, заяц, лиса, собака, медведь

Май
Тема
Цель
Оборудование
«Расти, коса, до пояса»

Русская народная потешка
Вызывать желание слушать русскую народную потешку, наблюдая за действиями педагога. Сделать общение с детьми радостным, понятным и необходимым. Заинтересовать детей действиями педагога с мягкой игрушкой. Побуждать их включаться в игру, предложенную взрослым.

Развивать эмоциональную отзывчивость,
Деревянный гре6ень для расчёсывания волос.

Мягкая игрушка: лиса,
«Кто в домике живёт?»кукольный спектакль
Показать кукольный спектакль «Кто в домике живёт?»

Поддерживать желание общаться с игрушками.

Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство ритма. Побуждать их включаться в игру, предложенную взрослым.
Напольная плоскостная избушка

. Мягкие игрушки: медведь. медведица, два медвежонка.

«Не вари кашу круту» Русская народная потешка
Прививать любовь к русскому фольклору. Вызывать желание участвовать в игре, выполняя движения руками по показу педагога. Познакомить с кукольным спектаклем «Под грибком».

Поддерживать стремление детей принимать участие в кукольном спектакле, сопровождая пляску кукол.

Мягкая игрушка мишка. Декорации, атрибуты, комплект резиновых игрушек к спектаклю «Под грибком».
Анализ театрально-игровой деятельности детей
Провести анализ театрально-игровой деятельности детей. Оценить их творческие проявления во второй половине учебного года


Список детей:

Стариченко Соня

1.Гольцова Кира

2.Горковенко Катя

3.Гекк Оксана

4.Николенко Диана

5.Майданик Даша

6.Зуденко Ульяна

Назарова Соня

7.Балуев Дамиан

8.Железняков Митя

9.Роженцова Наташа

10.Бардина Василиса



Литература

1. А. Щеткин Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4-5 лет Изд. : Мозаика-Синтез 2008г.

2. Петрова Т.И., Сергеева Е.А., Петрова Е.С. Театрализованные игры в деском саду. М., 2000.

Диагностика уровня развития детей театральная деятельность

Кружок «Говорушки»

Уровень развития (В,С,Н)

Ф.И.

ребёнка
Высокая эмоциональная отзывчивость на музыкальные и художественные произведения, хорошая ориентировка в пространстве
Способность различать настроение, переживания, эмоциональное состояние персонажей
Умение свободно и раскрепощенно держаться при выступлениях
Умение импровизировать средствами мимики, пантомимы, выразительных движений и интонации

Быстрое и прочное запоминание текста

Интенсивное языковое развитие
Обширный словарный запас
Умение самостоятельно сыграть свою роль


Общий уровень развития ребенка
1-й срез
2-й срез
1-й срез
2-й срез
1-й срез
2-й срез
1-й срез
2-й срез
1-й срез
2-й срез
1-й срез
2-й срез
1-й срез
2-й срез
1-й срез
2-й срез
1-й срез
2-й срез
1






































2






































3






































4






































5






































6






































7






































8






































9






































10






































Уровни развития детей в театральной деятельности:

- высокий уровень –творческая активность ребёнка, его самостоятельность, инициатива, быстрое осмысление задания, точное выразительное его выполнение без помощи взрослых, ярко выраженная эмоциональность;

- средний уровень– эмоциональная отзывчивость, интерес, желание включиться втеатрализованную деятельность. Но ребёнок затрудняется в выполнении задания. Требуется помощь взрослого, дополнительные объяснения, показ, повтор;

- низкий уровень – мало эмоционален, не активен, равнодушен, спокойно, без интереса относится к театрализованной деятельности. Не способен к самостоятельности.

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей