|
Развивающих Комплексная система развивающих занятий с детьми старшего дошкольного возраста
Пояснительная записка
Умственное развитие дошкольника — важнейшая составная часть его общего развития, подготовки к школе и дальнейшей взрослой жизни. Этот сложный процесс предполагает формирование познавательных Развитие умственных способностей имеет особое Предлагаемая программа представляет собой цикл занятий по развитию познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста.
Цель программы Основные задачи: совершенствовать восприятие цвета, формы, величины, пространства и времени; учить овладевать элементарными навыками анаформировать умение устанавливать причинно-стимулировать речевое развитие путем тренировки движений пальцев рук, развивать художественно-графические навыки; воспитывать доброжелательность, взаимоподдержку, взаимопомощь, чувство коллективизма. Материалом Программа состоит из 30 занятий (1 раз в неделю), продолжительностью 25—30 мин, которые могут проводиться как индивидуально, так и с подгруппой детей (6—8 человек). Количество игр в занятии можно варьировать.
В начале занятия необходимо настроить детей на предстоящую деятельность. Для этого можно использовать специальные игровые Календарно-тематическое планирование № п/п Тема занятия Игры, упражнения Сроки проведения Занятие №1 Ранняя осень. Игра – разминка
Упражнения:
- отгадай загадку
- что изменилось
- посади овощи
- дорисуй фигуру
Рефлексия 1-я неделя октября Занятие №2 Труд людей в саду Игра – разминка
Упражнения:
- чудесный мешочек
- найди все фрукты
- кто чем любит заниматься
- собери фрукты
Рефлексия 2- неделя октября Занятие №3 Золотая осень Игра – разминка
Упражнения:
- осенние листья
- сравни картинки
- сложи узор
- раскрась зонтик
Рефлексия 3-я неделя октября Занятие №4 Лес. Деревья. Игра – разминка
Упражнения:
- найди, раскрась и сосчитай
- с какого дерева лист?
-нарисуй картинку палочками
-для чего нужен этот предмет?
Рефлексия 4-я неделя октября Занятие №5 Лес. Грибы. Игра – разминка
Упражнения:
- какой грибок сорвал?
- быстрее соедини
- отгадай загадки
-неоконченный рассказ
- волшебная мозаика
Рефлексия 5-я неделя
октября/
1-я неделя ноября Занятие №6 Одежда, обувь, головные уборы. Игра – разминка
Упражнения:
- что изменилось?
- сложи картинку
- вывески
- кто что потерял?
- одень куклу
Рефлексия 2-я неделя ноября Занятие №7 Посуда. Игра – разминка
Упражнения:
- расставим чашки
- что лежало на столе?
- найди пару
- сложи картинку
- испеки пирог
Рефлексия 3-я неделя ноября Занятие №8 Продукты питания. Игра – разминка
Упражнения:
- что у нас на завтрак?
- приготовь салат и суп
- назови одним словом
- коллективная работа «Угощенье на дне рождения»
Рефлексия 4-я неделя ноября Занятие №9 Поздняя осень. Игра – разминка
Упражнения:
-найди картинку
-домики
- один – много
- что сначала, что потом?
- сложи узор
Рефлексия 4-я неделя ноября Занятие №10 Дикие птицы. Игра – разминка
Упражнения:
- кто сидел на ветке?
- найди ворон
- помоги сове
- танграм
- неоконченный рассказ
Рефлексия 1-я неделя
декабря Занятие №11 Домашние птицы. Игра – разминка
Упражнения:
- дикие – домашние
- кто гуляет по двору?
- кто чей?
- петушок
- перебери крупу
Рефлексия 2-я неделя
декабря Занятие №12 Домашние животные Игра – разминка
Упражнения:
- ключи
- домашние животные
- сложи узор
- отгадай загадки
-испеки пирог
Рефлексия 3-я неделя
декабря Занятие №13 Сказки. Сказочные герои. Игра – разминка
Упражнения:
- репка
- найди и сосчитай
- три медведя
- найди девятый
- перебери крупу
Рефлексия 3-я неделя
января Занятие №14 Звери зимой. Игра – разминка
Упражнения:
- запомни животных
- слушай звуки
- дорожки к домикам
- сложи узор
- неоконченный рассказ
Рефлексия 4-я неделя января Занятие №15 Транспорт. Правила дорожного движения. Игра – разминка
Упражнения:
- светофор
- запомни транспорт
- нарисуй машинки
- дорожки
- водители
Рефлексия 5-я неделя
января Занятие №16 Машины – помощницы. Игра – разминка
Упражнения:
- узнай по описанию
- запомни машину
- грузовик едет в гараж
- танграм
- волшебные картинки
Рефлексия 1-я неделя февраля Занятие №17 Инструменты. Бытовая техника. Игра – разминка
Упражнения:
- сравни картинки
- почини коврик
- разложи инструменты по полочкам
- кто чем работает?
Рефлексия 2-я неделя февраля Занятие №18 День защитника Отечества. Игра – разминка
Упражнения:
- слушай звуки
- найди одинаковые машины
- говори наоборот
- разрезная картинка
- нарисуй палочками
Рефлексия 3-я неделя февраля Занятие №19 Профессии. Почта. Игра – разминка
Упражнения:
- что носит почтальон?
- в каком домике живёт Алёнка?
- что где лежит?
- танграм
- подарок почтальона
Рефлексия 4-я неделя февраля Занятие №20 Я и моя семья. Игра – разминка
Упражнения:
- художник
- мама купила мебель
- сравни картинки
- кто чем любит заниматься?
- сложи цветы из цветной бумаги
Рефлексия 1-я неделя марта Занятие №21 Я и мой организм. Игра – разминка
Упражнения:
- слушай звуки
- что сначала, что потом?
- дети н6а прогулке
- какие предметы спрятаны в рисунке?
- игра-соревнование «Пуговицы»
Рефлексия 2-я неделя марта Занятие №22 Весна. Весенние воды. Игра – разминка
Упражнения:
- почини сапожки
- лови мяч и «дари» слово
- собери подснежники
- сложи кораблик из бумаги
Рефлексия 3-я неделя марта Занятие №23 Весна. Изменения в природе. Перелётные птицы. Игра – разминка
Упражнения:
- кто сидел на ветке?
- что сначала, что потом?
- ключи
- нарисуй домик палочками
- сложи узор
Рефлексия 4-я неделя марта Занятие №24 Дом. Мебель.
Игра – разминка
Упражнения:
- что находится в комнате?
- один – много
- кукла Маша купила мебель
- наведи порядок в шкафу
- дорисуй фигуру
Рефлексия 1-я неделя
апреля Занятие №25 Наш город. Моя улица. Игра – разминка
Упражнения:
- вспомни названия улиц
- построй дом
- как пройти в магазин игрушек?
- нарисуй игрушку
Рефлексия 2-я неделя
апреля Занятие №26 Страна – Россия. Столица – Москва Игра – разминка
Упражнения:
- светофор
- как пройти в Кремль?
- дикторы
- коллективная работа
Рефлексия 3-я неделя
апреля Итого: 26 занятий
Ритуалы начала и окончания занятия
Начало каждого занятия должно стать своеобразным ритуалом, чтобы дети могли настроиться на совместную деятельность, общение, отличали эти занятия от других. Волшебный клубочек
Дети сидят на стульях или на ковре по кругу. Педагог передает клубок ниток одному ребенку. Тот наматывает нить на палец и при этом говорит ласковое слово, или доброе пожелание, или ласково называет рядом сидящего сверстника по имени, или произносит Доброе животное
Участники встают в круг и берутся за руки. Педагог тихим голосом говорит: «Мы — одно большое животное. Давайте послушаем, «Дружба начинается с улыбки
Сидящие в кругу дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются друг другу. Комплименты Дети, сидя в кругу, берутся за руки. Глядя в глаза соседу, ребенок говорит ему несколько добрых слов, за что-нибудь хвалит. Принимающий комплимент кивает головой и произносит: «Спа Во время ритуала педагог находится в кругу вместе с детьми, показывает пример, подсказывает, подбадривает, настраивает их.
Окончание занятия — завершение определенного вида деятельности, но не общения, поэтому ритуал должен, с одной стороны, показать, что занятие закончено, с другой — что дети готовы к конструктивному общению в группе и дома. Ритуал может быть одним и тем же, а может быть тематическим.
Круг друзей
Эстафета дружбы
Участники берутся за руки и передают, как эстафету, рукопожатие. Начинает педагог со словами: «Я передаю вам свою друж: Солнечные лучики
Дети, стоя в кругу, протягивают руки вперед и соединяют их в центре круга. Некоторое время тихо стоят, пытаясь почувствовать себя теплым солнечным лучиком.
Речёвка
Педагог, а за ним дети хором произносят речевку.
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей | перейти в каталог файлов | Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |