РЕЧЕВАЯ КАРТА
ДЛЯ ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Авторы – составители
Илюк М.А., Волкова Г.А. Форма 1
ЛИЧНАЯ КАРТА РЕБЕНКА
Фамилия, имя ребенка______________________________________________
Дата рождения_______________ Возраст на 1.09._________г._____________
Домашний адрес___________________________________________________
Откуда поступил в д/с_________ Дата поступления в логопедическую группу___________________________________________________________
Решение медико-педагогической комиссии от______ Протокол №________
Принят на срок ____________________________________________________
Заключение медико-педагогической комиссии __________________________
__________________________________________________________________
Продление срока пребывания на ________ Протокол №____ от___________
Заключение медико-педагогической комиссии __________________________
__________________________________________________________________
Продление срока пребывания на ________ Протокол №____ от___________
Заключение медико-педагогической комиссии __________________________
__________________________________________________________________
Решением РМПК от ________ Протокол № _____________________________
Выпускается из речевой группы с _____________________________________
в_________________________________________________________________
(вид школы, детского сада)
Ответственный за выпуск_______________________ Члены РМПК________
__________________________________________________________________
(фамилии логопедов)
Дата заполнения речевой карты______________________________________
Логопед_________________________________________________________
Заведующая ГДОУ № ___________________района______________(подпись) Форма 2
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ Врачи –
специалисты
3 года 4 года 5 лет 6 лет Педиатр
Невропатолог
Психиатр
Отоларинголог
Ортопед
Офтальмолог
Психолог
Дефектолог
Форма 3
СВЕДЕНИЯ О РОДИТЕЛЯХ
Мать___________________________________Возраст____________________
Образование_______________________________________________________
Отец___________________________________Возраст____________________
Образование_______________________________________________________
Жалобы родителей__________________________________________________
Речь родителей и других членов семьи_________________________________
Наличие других детей в семье________________________________________
Взаимоотношение в семье____________________________________________
Форма 4
АНАМНЕЗ Наследственные и хронические заболевания родителей___________________
__________________________________________________________________
Возраст матери при рождении ребенка_________________________________
Протекание беременности: токсикоз I половины, II половины, травмы, интоксикации, заболевания___________________________________________
__________________________________________________________________
Роды: досрочные, срочные, быстрые, стремительные, обезвоженные________ __________________________________________________________________
Стимуляция: механическая, химическая, электростимуляция______________
Крик: был, нет_________ Наблюдалась ли асфиксия: белая, синяя__________
Резус-фактор: отрицательный, положительный, совместимость____________
Вес и рост ребенка при рождении_____________________________________
Первое кормление на _______сутки. Как взял грудь______________________
Вскармление_____________________________________________________
Из роддома выписан на ___ день, дополнительное пребывание в роддоме, причины________________________________________________________
Перенесенные заболевания: до 1 месяца______________________________
________________________________________________________________
до года__________________________________________________________
после года_________________________________________________________
__________________________________________________________________
до 3 лет___________________________________________________________ __________________________________________________________________
после 3 лет_________________________________________________________ __________________________________________________________________
Форма 5
РАННЕЕ ПСИХОМОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ
Удержание головы_______(1,5 мес.). Ползает_____(5 мес.). Сидит___________
(6 мес.). Ходит_______________(до 1г)
Первые зубы_____(6-8мес.) правша, левша, амбидекстр. Характер моторики: излишне подвижен, не координирован в движениях, двигательно беспокоен, заторможен, неповоротлив, несвоевременная переключаемость движений____________________________________________________________________________________________________________________________________
Форма 6
Раннее речевое развитие
Гуление _______(2-3 мес.) Лепет______(4-8 мес.) Первые слова______ __(1г.)
Первая фраза_______________________________________________(1,5 -2г.)
Отмечались ли грубые искажения звукослоговой структуры и аграмматизмы после 3 лет_________________________________________________________
Какие звуки долго произносились неправильно__________________________
Использование жестов______________________________________________
Наличие двуязычия в семье__________________________________________
Занимался ли с логопедом, результат__________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Форма 7
АДАПТАЦИЯ В ДЕТСКОМ САДУ Аппетит______________________________________________________ Сон (долго засыпает, беспокойный сон, пробуждение)______________ _______________________________________________________________
Взаимоотношение с взрослыми (ласковее, назойливые, сдержанные, безразличные, боязливые, негативные, агрессивные)________________ ____________________________________________________________ Взаимоотношение со сверстниками (доброжелательные, агрессивные, избирательные, инициативные, пассивные, неустойчивые, негативизм) ____________________________________________________________ Игровая активность (не играет, играет один, с небольшой группой, в коллективе, избирательно)_____________________________________ _____________________________________________________________ Речевая активность в общении с окружающими (норма, отказывается говорить, многословен, малословен, зависит от настроения)________ ___________________________________________________________ Преобладающее настроение (веселое, спокойное, уравновешенное, тревожное-боязливое, безудержное, плаксивое, капризное)_________ _______________________________________________________________
Часто ли меняется настроение___________________________________ Форма 8
ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА В КОЛЛЕКТИВЕ Возраст ребенка 3 года 4 года 5 лет 6 лет 1. Взаимоотношения с взрослыми Сам обращается
Требует стимуляции
Использует неадекватные способы привлечения внимания Сам обращается
Требует стимуляции
Использует неадекватные способы привлечения внимания Сам обращается
Требует стимуляции
Использует неадекватные способы привлечения внимания Сам обращается
Требует стимуляции
Использует неадекватные способы привлечения внимания Характер общения: Доброжелательное
безразличное, негативное, навязчивое
Отказ от общения Доброжелательное,
безразличное, негативное, навязчивое
Отказ от общения Доброжелательное,
безразличное, негативное, навязчивое
Отказ от общения Доброжелательное,
безразличное, негативное, навязчивое
Отказ от общения 2. Взаимоотношения со сверстниками, состояние игровой деятельности Сам устанавливает
контакт с одним,
с подгруппой,
с коллективом
Не активен, играет один
Играет со сверстниками младшими, старшими, с взрослыми Сам устанавливает
контакт с одним,
с подгруппой,
с коллективом
Не активен, играет один
Играет со сверстниками младшими, старшими, с взрослыми Сам устанавливает
контакт с одним,
с подгруппой,
с коллективом
Не активен, играет один
Играет со сверстниками младшими, старшими, с взрослыми Сам устанавливает
контакт с одним,
с подгруппой,
с коллективом
Не активен, играет один
Играет со сверстниками младшими, старшими, с взрослыми Особенности общения Доброжелателен – конфликтен;
агрессивен
активен - пассивен
Стремится к лидерству – подчиняется
Жалуется, что его обижают - что других обижают Доброжелателен – конфликтен;
агрессивен
активен - пассивен
Стремится к лидерству – подчиняется
Жалуется, что его обижают - что других обижают Доброжелателен – конфликтен;
агрессивен
активен - пассивен
Стремится к лидерству – подчиняется
Жалуется, что его обижают - что других обижают Доброжелателен – конфликтен;
агрессивен
активен - пассивен
Стремится к лидерству – подчиняется
Жалуется, что его обижают - что других обижают Предпочитаемые виды игр Манипулирование с предметом, с воображаемым предметами; подвижные, конструктивные, сюжетно - ролевые, дидактические Манипулирование с предметом, с воображаемым предметами; подвижные, конструктивные, сюжетно - ролевые, дидактические Манипулирование с предметом, с воображаемым предметами; подвижные, конструктивные, сюжетно - ролевые, дидактические Манипулирование с предметом, с воображаемым предметами; подвижные, конструктивные, сюжетно - ролевые, дидактические Речевая активность в играх
Двигательная активность в играх
3. Отношения к занятиями Положительная мотивация
Отрицательная
Неустойчивая Положительная мотивация
Отрицательная
Неустойчивая Положительная мотивация
Отрицательная
Неустойчивая Положительная мотивация
Отрицательная
Неустойчивая Предпочитает занятия Фронтальные
Подгрупповые
Индивидуальные
По какому предмету: Фронтальные
Подгрупповые
Индивидуальные
По какому предмету: Фронтальные
Подгрупповые
Индивидуальные
По какому предмету: Фронтальные
Подгрупповые
Индивидуальные
По какому предмету: 4. Особенности поведения во время обследования и занятий Познавательная активность:
высокая – низкая.
Внимание
устойчивое – неустойчивое.
Устойчив в деятельности - слабая регуляция произвольной деятельности.
Эмоциональное и двигательное беспокойство –
вялость. пассивность
5. Отношение к труду Владеет ли навыками самообслужива
ния
Развитие трудовых навыков
|