Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Рекомендации по коррекции речи детей с двуязычием


Скачать 158.95 Kb.
НазваниеРекомендации по коррекции речи детей с двуязычием
АнкорРекомендации по коррекции речи детей с двуязычием.pdf
Дата10.05.2019
Размер158.95 Kb.
Формат файлаpdf
Имя файлаRekomendatsii_po_korrektsii_rechi_detey_s_dvuyazychiem.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#49180
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Рекомендации по коррекции речи детей с двуязычием
Двуязычие нередко становится причиной возникновения специфических речевых ошибок, обусловленных как особенностями взаимодействия языковых систем, так и нарушениями речевого и психического развития, что является причиной школьных трудностей при общении и обучении.
Система работы:
1. Тесная взаимосвязь с родителями, различные формы работы с ними. И педагоги, и родители должны знакомить детей с культурой нашего государства, традициями, народными промыслами, изучать детскую литературу. Также необходимо донести до родителей двуязычных детей условия их успешного обучения.
2.Синтаксическая структура речи педагога на уроках должна быть предельно простой. Содержание речи должно строго соответствовать развитию, запасу, интересам детей.
3.Педагогу необходимо также регулировать темп своей речи. Для эффективного усвоения правильных речевых навыков детьми необходим не очень быстрый темп работы.
4.Следует регулировать также силу своего голоса: говорить настолько громко, или тихо, насколько этого требуют условия момента.
5.Особенности этих детей проявляются в том, что сложные инструкции им недоступны. Необходимо дробить инструкцию на короткие отрезки и предъявлять ребёнку, формулируя задачу, чётко и конкретно.
6.Речь педагога должна быть эмоциональна, по возможности образна, выразительна и отражать интерес, внимание, заботу о детях.
7.Чтобы у ребёнка не вызвать стресс при изучении русского языка, надо не забывать о его психологическом состоянии. Необходимо учитывать основные принципы педагогики: методичность, последовательность, регулярность.
8.Организуя работу с двуязычными учащимися, учитель должен руководствоваться законодательными актами, как регулирующими работу с детьми-мигрантами, так и определяющими деятельность образовательного учреждения.
Работа с такой категорией детей должна проводиться в первую очередь учителями начальных классов и учителями русского языка. Однако, наличие нарушений в звуковом оформлении речи, лексико- грамматическом строе, фонематическом восприятии, проявления дисграфии и дислексии у двуязычных детей препятствуют успешному усвоению учебного материала и требуют специальной логопедической помощи.
Учащиеся с двуязычием, имеющие указанные выше нарушения, зачисляются в логопункт наравне с русскоязычными детьми.
Факторы, которые являются решающими при зачислении ребёнка с
билингвизмом на логопункт школы.
 нарушения подвижности органов артикуляционного
 аппарата;
 нарушения произношения звуков, присутствующих, как в родном, так и в
 русском языке;
 наличие «нечёткой, размытой» артикуляции;
 нарушение ритмико – мелодичной и интонационной стороны речи;
нарушение восприятия фонем, общих для обоих языков;
 искажение звукослоговой структуры, не связанной с интерференцией;
 ограниченный словарный запас как родного, так и русского языков;
 отсутствие или низкий уровень развития фразовой речи на русском языке,
 аграмматизмы в речи;
 плохое понимание или полное непонимание русской речи.
Совокупность всех перечисленных выше факторов (или некоторых из них, позволяет говорить о нерезко выраженном общем недоразвитии речи, фонетическом или фонетико-фонематическом, у детей с двуязычием.
В работе с детьми – мигрантами основное внимание мы уделяем психологическому благополучию, комфортности обучения, повышению самооценки и мотивации к успешности .
Условия успешного обучения детей-мигрантов:
- тесное сотрудничество учителя, психолога, логопеда, социального педагога и воспитателя группы продлённого дня (помощь в создании успешной социализации через взаимодействие и сотрудничество) ;
- работа с семьёй (беседы, консультации, выступления на родительских собраниях) ;
- привлечения детей в спортивные секции, кружки по интересам (создание среды успеха и доброжелательного общения между детьми) ;
- постепенное усложнение заданий и речевого материала, чётко скоординированная программа (опора на программу) .
Одним из условий успешного обучения детей-мигрантов является использование различных методов работы: артикуляционные упражнения; пальчиковая гимнастика, дидактические игры, уроки с использованием ИКТ-технологии, элементы логоритмики на занятиях, использование проектного метода в работе.
Все предложенные методы способствуют развитию, как устной речи, так и грамотного письма.
Учитель-логопед И.Н.Гуряева

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей