Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

роль классного руководителя в современной школе. Роль классного руководителя в современной школе


НазваниеРоль классного руководителя в современной школе
Анкорроль классного руководителя в современной школе.doc
Дата10.04.2019
Размер39.5 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлароль классного руководителя в современной школе.doc
ТипДокументы
#43646
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

«Роль классного руководителя в современной школе»

Воспитательные функции в образовательном учреждении выполняются всеми педагогическими работниками, но главную роль в решении задач воспитания подрастающего поколения отводят классному руководителю. От успешности его работы зависит уровень воспитанности учащихся и межличностные отношения в классном коллективе.

Классный руководитель – педагог, на которого приказом по образовательному учреждению возложены соответствующие обязанности по руководству классом, по организации и координации воспитательной работы с учащимися.

Цель его деятельности – содействие саморазвитию и самореализации учащихся в процессе их образования и социализации.

Деятельность классного руководителя в современной школе представляет собой целенаправленный педагогический процесс, осуществляемый на основе личностно ориентированного подхода к ученикам.

Классный руководитель планирует и осуществляет с учетом общих задач школы воспитательный процесс в классе.

Классный руководитель (дополнительно оплачиваемая работа) - учитель - предметник (реже - другой педагогический работник), являющийся наставником учащихся одного класса.

Он - педагог - профессионал, духовный посредник между обществом и ребенком в освоении культуры, накопленной человечеством, организующий систему отношений через разнообразные виды воспитывающей деятельности классного коллектива; создающий условия для индивидуального самовыражения каждого ребенка и развития каждой личности, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей, защиты интересов детства.

С момента официального утверждения в России института классных наставников в 1871 г. в их обязанности входила организаторская деятельность (поддержание порядка на занятиях, проведение совещаний с учителями, ведение школьной документации), а также наблюдение за развитием учащихся, их изучение, воспитание уважения к законам и нравственным принципам.

В настоящее время права и обязанности классного руководителя в соответствии с Законом РФ "Об образовании" определяются уставом общеобразовательного учреждения. В большинстве органов управления образованием субъектов Российской Федерации действуют разработанные примерные положения о классном руководителе, которые определяют основные направления его деятельности, закрепляют права и обязанности.

Классный руководитель назначается с согласия педагогического работника приказом руководителя общеобразовательного учреждения на основании решения педагогического совета.

Контроль за деятельностью классного руководителя осуществляет, как правило, заместитель руководителя общеобразовательного учреждения по воспитательной работе.

Работа классного руководителя - целенаправленная, системная, планируемая деятельность, строящаяся на основе программы воспитания всего образовательного учреждения, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно - ориентированного подхода с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы, и ситуации в классном коллективе, межэтнических, межконфессиональных отношений. Педагог также принимает во внимание уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни, специфику семейных обстоятельств.

Основные задачи и содержание (направления) работы классного руководителя в классе:

Содействует созданию благоприятных психолого-педагогических условий для интеллектуального, физического и духовного развития личности ребенка. Для чего:

1) Изучает особенности развития каждого ребенка, состояние здоровья, эмоциональное самочувствие, отражая все данные в психолого-педагогической карте.

2) Изучает склонности, интересы, сферу дарований ребенка, подбирая каждому определенный вид деятельности, где его может ожидать успех.

3) Способствует созданию благоприятной атмосферы и морально-психологического климата для каждого отдельного воспитанника в классе.

4) В соответствии с возрастными потребностями детей и требованиями классной жизни организует жизнедеятельность классного коллектива.

5) Развивает классное самоуправление, приучая детей к самоорганизации, ответственности, готовности и умению принимать жизненные решения.

6) Помогает воспитанникам решать проблемы, возникающие в отношениях с педагогами, товарищами, родителями, адаптироваться в коллективе, завоевать признание, занять удовлетворяющий его социальный статус среди сверстников.

7) Направляет самовоспитание и саморазвитие личности ребенка. Совместно со школьным психологом организует психологическое просвещение учащихся, знакомит с правами и свободами российского гражданина.

* Осуществляет помощь воспитанникам в учебной деятельности.

* Организует и участвует в педагогических консилиумах (малых педсоветах) по проблемам учащихся своего класса, при необходимости посещает уроки учителей-предметников.

* Содействует получению дополнительного образования учащимися через систему кружков, клубов, секций, объединений, существующих в школе и по месту жительства.

* Содействует профессиональному самоопределению выпускника, подводит к осознанному выбору профессии.

* Защищает права и свободы воспитанников, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в школе и на сельскохозяйственных работах в учебное время.

* Дает консультации родителям. Проводит родительские собрания, привлекает родителей к помощи школе.

* Организует питание, дежурство, коллективную уборку школы, помощь детей в ремонте школы, заполняет журнал, ведет учет посещаемости, немедленно сообщает администрации и родителям обо всех чрезвычайных происшествиях, связанных со здоровьем и жизнью детей.

* Участвует в работе педсоветов, семинаров, административных и методических совещаний.
Режим работы классного руководителя.

* Общие правила организации работы школы и педагогического коллектива вытекают из Кодекса законов о труде Российской Федерации, излагаемых в ст. 130.

* Рабочее время классного руководителя, которое он обязан посвятить детям в течение недели, 4 часа (20% от ставки учителя).

* Час классного руководителя (часы общения) - один раз в неделю по расписанию, о чем делает запись в классном журнале.

* Количество воспитательных мероприятий - не менее двух дел в месяц, из которых одно может быть общешкольным.

* Количество классных родительских собраний должно составлять не менее одного в четверть.

* Отчеты о проделанной работе предоставляются администрации по окончании триместров по утвержденному порядку.

* В каникулярное и летнее время режим работы школы устанавливается согласно дополнительному плану.
Права классного руководителя. Классный руководитель имеет право:

* Участвовать в работе школьных структур самоуправления: педсовета, совета школы, профсоюзных и других общественных органов школы.

* Выступать с инициативой, вносить предложения о совершенствовании деятельности школы, выступать с деловой, конструктивной критикой.

* Создавать собственные воспитательные системы и программы, творчески применять новые методы, формы и приемы воспитания, руководствуясь единственным принципом "не навреди".

* Защищать собственную честь и достоинство в школьных органах самоуправления и защиты, при невозможности - в государственных органах власти и суда.
Документация и отчетность.

Классный руководитель ведет (заполняет) следующую документацию:

* Классный журнал.

План воспитательной работы с классным коллективом.

Личные дела учащихся.

* Психолого-педагогические карты изучения личности учащихся.

* Протоколы родительских собраний.

* Дневник учащихся.

* Папки с разработками воспитательных мероприятий, результатами классных педагогических и социально-психологических исследований

Классный руководитель не имеет права

* Унижать личное достоинство воспитанника, оскорблять его действием или словом, придумывая клички, навешивая ярлыки и т.п.

* Использовать оценку (школьный балл) для наказания или расправы над учеником.

* Злоупотреблять доверием ребенка, нарушать данное воспитаннику слово, сознательно вводить его в заблуждение.

* Использовать семью (родителей или родственников) для наказания ребенка.

* Обсуждать за глаза своих коллег, представлять их в невыгодном свете, подрывая авторитет учителя и всего педколлектива.
Классный руководитель должен знать:

* Закон Российской Федерации "Об образовании".

* Конвенцию ООН о правах ребенка.

* Педагогику детскую, возрастную, социальную психологию.

* Школьную гигиену.

* Педагогическую этику.

* Теорию и методику воспитательной работы.

* Основы трудового законодательства.
Классный руководитель должен уметь:

* Общаться с детьми, поощряя детскую активность, ответственность, подавая собственный пример деловитости и ответственности.

* Видеть и формулировать свои воспитательные цели.

* Составить план воспитательной работы в собственном классе.

* Организовать воспитательное мероприятие.

* Организовать и провести родительское собрание.

* Пользоваться психолого-диагностическими тестами, анкетами, опросниками, другими диагностическими методиками и корректно использовать их в воспитательной работе.
перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей