Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Средняя логопедическая группа (1-й год обучения) I квартал (сентябрь, октябрь, ноябрь)


НазваниеСредняя логопедическая группа (1-й год обучения) I квартал (сентябрь, октябрь, ноябрь)
АнкорPerspektivnoe planirovanie korrektsionnoy raboty-1.doc
Дата12.11.2017
Размер73 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаPerspektivnoe_planirovanie_korrektsionnoy_raboty-1.doc
ТипДокументы
#31213
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Перспективное планирование коррекционной работы .
Средняя логопедическая группа (1-й год обучения)
I КВАРТАЛ

(сентябрь, октябрь, ноябрь)

1 – 3 неделя сентября – обследование состояния речи и неречевых психических функций. Выявление структуры и механизма речевых нарушений, заполнение речевых карт.
1-й раздел. Звукопроизношение.

1. Уточнить произношение гласных звуков, а также согласных [б], [п], [м], [н], [д], [т], [г], [к], [х], [в], [ф] и их мягких вариантов.

2. Отработать чистое произношение в звукоподражаниях: ко-ко-ко, ку-ку, га-га-га, гав-гав и т.д.

3. С помощью упражнений общей артикуляционной гимнастики, артикуляционного массажа и специальной артикуляционной гимнастики начать подготовку артикуляционного аппарата к формированию правильной артикуляции свистящих звуков.
2-й раздел. Работа над слоговой структурой слова.

1. Упражнять детей в различении на слух длинных и коротких слов (мак – погремушка, кот – велосипед, дом - черепаха).

2. Учить детей передавать ритмичный рисунок слова.

3. Работать над двусложными, а потом над трехсложными словами из открытых слогов (дыня, мука, батоны, вагоны)
3-й раздел. Развитие навыков звукового анализа и синтеза.

1. Учить детей выделять из ряда звуков гласные звуки [а], [у].

2. Упражнять детей в анализе и синтезе на слух слияний гласных звуков: [ау], [уа].

3. Учить выделять начальные ударные гласные [а], [у] в словах, различать слова с начальными ударными [а], [у].
4-й раздел. Развитие общих речевых навыков.

1. Начать работу по формированию правильного физиологического и речевого дыхания.

2. Формировать мягкую атаку голоса при произнесении гласных. Работать над плавностью речи.

3. Учить детей изменять силу голоса: говорить громко, тихо, шепотом.

4. Выработать правильный темп речи.

5. Работать над четкостью дикции.

6. Начать работу над интонационной выразительностью речи. Развивать реакцию на интонацию и мимику, соответствующую интонации. Следить за соблюдением единства и адекватности речи, мимики, пантомимики, жестов – выразительных речевых средств в игре и ролевом поведении детей.


5-й раздел. Лексика.

Лексические темы

Сентябрь

4-я неделя – «Осень». («Название деревьев», «Дикие животные осенью»).

Октябрь

1-я неделя – «Огород» («Овощи», «Домашние животные осенью»).

2-я неделя – «Сад». «Фрукты»

3-я неделя – «Лес». «Грибы и лесные ягоды».

4-я неделя – «Игрушки».

Ноябрь

1-я неделя – «Одежда».

2-я неделя – «Обувь».

3-я неделя – «Квартира», «Мебель».

4-я неделя – «Кухня», «Посуда».

1. Обобщить первичное представление детей об осени по существенным признакам сезона: состоянию погоды и основным осеним погодным явлениям. Ввести в речь наречия, обозначающие состояния погоды: солнечно, пасмурно, дождливо, ветрено. Ввести в речь прилагательные хмурый, дождливый.

2. Учить детей узнавать деревья по листьям, плодам, семенам, характерным особенностям стволов.

Ввести в словарь существительные – названия деревьев: береза, рябина, дуб, клен, ель.

3. Расширить представления детей об овощах и фруктах (цвет, размер, запах, вкус).

Ввести в словарь существительные – названия овощей и фруктов: помидор, огурец, лук, морковь, капуста, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин.

4. Конкретизировать представления детей о диких животных осенью, о подготовке зверей к зимовке (изменение цвета и характера шерсти, утепление жилища).

Ввести в словарь существительные – названия животных: медведь, лиса, еж, заяц, белка; корова, кошка, лошадь, собака.

5. Закрепить в речи детей существительные с обозначающим значением: игрушки, обувь, одежда, посуда, мебель.

Ввести в словарь следующие существительные: мяч, машинка, кубики, кукла, мишка; тапки, туфли, ботинки, кроссовки, сапожки; платье, брюки, рубашка, кофта, шорты; чайник, кастрюля, чашка, тарелка, ложка; шкаф, стол, стул, кровать, диван.

6. Ввести в словарь прилагательные – названия цвета: красный, желтый, зеленый.

Подвести детей к пониманию того, что цвет может передавать настроение.

7. Создавать ситуации для обогащения словаря в различных видах деятельности, опираясь на зрительный анализ (связь «образ – слово»).
6-й раздел. Развитие грамматического строя речи.

1. Учить детей употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа – названия овощей, фруктов, грибов, деревьев, игрушек, предметов одежды, обуви, посуды, мебели.

2. Упражнять детей в употреблении формы множественного числа имен существительных в родительном падеже (яблок, чашек, платьев, мячей).

3. Учить согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже.

4. Закрепить в речи простые предлоги: на – с, в –из.

5. Учить детей образовывать и использовать в речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами: -ик, -чик, -ечк-, -очк-, еньк-, -оньк-.
7-й раздел. Обучение связной речи.

1. Развивать умения вслушиваться в обращенную речь.

2. Развивать диалогическую речь. Стимулировать речевые реакции. Учить отвечать на вопросы предложениями из 2 – 3 слов: - Кто это? – Это кот. – Что ты видишь? – Я вижу дом. – Где книга? – Книга на столе.

3. Учить детей составлять простые предложения из 2 – 3 слов (по демонстрации действия по картинке).

4. Учить детей повторять за взрослыми рассказы-описания, загадки-описания из 2 – 3 предложений об овощах, фруктах, грибах, диких и домашних животных, игрушках, предметах одежды, обуви, посуды, мебели.
8-й раздел. Развитие пространственных, временных и элементарных математических представлений.

1. Закрепить навыки счета в пределах пяти с участием слухового и двигательного анализаторов. Закрепить в речи количественные и порядковые числительные в пределах пяти.

2. Учить детей различать контрастные и смежные части суток, определяя их последовательность. Закрепить в речи названия частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Ввести в речь наречия: вчера, сегодня, завтра.

3. Учить детей определять пространственные отношения. Закрепить в речи наречия: вверху, внизу, влево, вправо, около, рядом.

4. Учить детей сравнивать предметы по длине, ширине, высоте.

Ввести в словарь сравнительные прилагательные: выше, ниже, шире, длиннее, короче.
II КВАРТАЛ

(декабрь, январь, февраль)

1-й раздел. Звукопроизношение.

1. Продолжать подготовку артикуляционного аппарата к формированию правильной артикуляции звуков всех групп в процессе выполнения общей артикуляционной гимнастики и артикуляционного массажа.

2. Сформировать правильную артикуляцию свистящих звуков и начать их автоматизацию.

3. Закрепить в речи чистое произношение гласных и наиболее легких согласных звуков: [б], [п], [м], [н], [д], [т], [к], [г], [х], [в], [ф] и их мягких вариантов.
2-й раздел. Работа над слоговой структурой слова.

1. Упражнять детей в передаче ритмического рисунка слова.

2. Работать над односложными словами из закрытого слога.
3-й раздел. Развитие навыков звукового анализа и синтеза.

1. Закрепить умение различать на слух слова с начальными ударными звуками [а], [у].

2. Учить детей выделять из ряда звуков гласные [о], [и].

3. Упражнять детей в анализе и синтезе на слух слияний гласных звуков: [ои], [ио], [ао], [оа], [уо], [оу], [иу], [уи].

4. Учить детей выделять начальные ударные звуки [у], [о] в словах и различать слова с начальными ударными звуками [а], [у], [и], [о].
4-й раздел. Развитие общих речевых навыков.

1. Продолжить работу по формированию правильного физиологического и речевого дыхания.

2. Работать над плавностью речи и мягкостью голоса.

3. Закрепить умение изменять силу голоса, учить детей говорить тише, громче.

4. Продолжить работу над темпом речи.

5. Совершенствовать интонационную выразительность речи.

6. Стимулировать, развивать и поддерживать игры, развивающие голос, интонацию.
5-й раздел. Лексика.

Лексические темы

Декабрь

1-я неделя – «Зима».

2-я неделя – «Зимующие птицы».

3-я неделя – «Комнатные растения».

4-я неделя – «Новогодний праздник».

Январь

2-я неделя – «Домашние птицы».

3-я неделя – «Домашние животные и их детеныши».

4-я неделя – «Дикие детеныши и их животные».

Февраль

1-я неделя – «Профессии. Продавец».

2-я неделя – «Профессии. Почтальон».

3-я неделя – «Транспорт».

4-я неделя – «Профессии на транспорте».

1. Обобщить и расширить представления детей о явлениях неживой природы зимой.

Ввести в речь существительные: мороз, метель, снегопад, сугроб.

Ввести в речь прилагательные: белый, снежный, пушистый.

Закрепить знание белого цвета.

2. Расширить представления о разнообразии птиц и об их общих признаках.

Ввести в речь существительные – названия зимующих птиц: сорока, ворона, воробей, снегирь, синица.

Ввести в словарь существительные – названия домашних птиц: петух, курица, цыплята, гусь, гусыня, гусята, утка, утята.

3. Учить различать и называть комнатные растения по признакам внешнего вида (листьям, характеру расположения стеблей, размеру).

Ввести в словарь существительные – названия комнатных растений: толстянка, розан, герань, кактус.

4. Уточнить представления об образе жизни диких и домашних животных зимой. Учить устанавливать простейшие связи между зимними условиями и особенностями поведения зверей. Ввести в речь детей глаголы, обозначающие способы передвижения животных: ходят, бегают, прыгают, скачут.

5. Расширить представления детей о новогоднем празднике. Закрепить в речи существительные: карнавал, хоровод, гирлянда, украшения, Снегурочка.

6. Привлечь внимание детей к труду взрослых, его общественному значению. Дать детям представление о профессиях продавца, почтальона, шофера, водителя, летчика, машиниста.

Ввести в словарь глаголы, обозначающие трудовые действия: продает, разносит, водит, управляет.
6-й раздел. Развитие грамматического строя речи.

1. Закрепить умение согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже.

2. Закрепить в речи простые предлоги: на – с, в – из, по.

3. Упражнять детей в употреблении некоторых относительных прилагательных: стеклянный, бумажный, резиновый.
7-й раздел. Обучение связной речи.

1. Заниматься совершенствованием диалогической речи. Закрепить умение отвечать на вопросы предложениями из 2 – 3 слов. Поддерживать и развивать активную позицию ребенка в диалоге.

2. Закрепить умение строить предложения из 2 – 3 слов по демонстрации действий и по картинке.

3. Закрепить умение повторять рассказ из 2 – 3 предложений. Упражнять детей в составлении рассказов-описаний и загадок-описаний о зимующих и домашних птицах, диких и домашних животных.

4. Учить детей пересказывать тексты из 2 – 3 простых предложений.
8-й раздел. Развитие пространственных, временных и элементарных математических представлений.

1. Продолжить совершенствование навыков счета в пределах пяти. Продолжить закрепление в речи порядковых и количественных числительных в пределах пяти.

2. Продолжить закрепление в речи названий частей суток и наречий: вчера, сегодня, завтра.

3. Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве и на плоскости. Закрепить в речи наречия: слева, справа, вверху, внизу, около, рядом.

4. Продолжить с детьми работу по сравнению предметов. Закрепить в речи сравнительные прилагательные: выше, ниже, длиннее, короче, шире, уже.

5. Учить детей сравнению численности множеств. Ввести в речь слова: одинаково, больше на, меньше на.
9-й раздел. Грамота.

1. Познакомить детей с гласными буквами А, У, О, И.

2. Упражнять детей в составлении букв из палочек или выкладывании из шнурочка, в лепке букв из пластилина, в вырезании из бумаги, в «рисовании» букв в воздухе.

3. Дать детям представление о том, чем звук отличается от буквы.

4. Упражнять детей в составлении и чтении слияний гласных АУ, УА, ОИ, ИО, ИА, АИ, УО, ОУ, ИУ, УИ.

III КВАРТАЛ

(март, апрель, май)

1-й раздел. Звукопроизношение.

1. Завершить работу по подготовке артикуляционного аппарата к формированию правильной артикуляции всех групп звуков.

2. Завершить процесс автоматизации свистящих звуков в речи у всех детей.

3. Начать формирование правильной артикуляции шипящих звуков и звука [р].
2-й раздел. Работа над слоговой структурой слова.

1. Закрепит умение передавать ритмический рисунок слова.

2. Работать над двусложными словами с закрытым слогом (бидон, вагон)и двусложными словами со стечением согласных в начале, середине, конце (стена, паста, аист).
3-й раздел. Развитие навыков звукового анализа и синтеза.

1. Закрепить умение различать на слух слова с начальными ударными гласными [а], [у], [о], [и].

2. Упражнять детей в выделении звуков [т], [п], [н], [м], [к] из ряда звуков.

3. Учить выделять конечные, а затем начальные согласные [т], [п], [н], [м], [к] в словах.

4. Упражнять детей в анализе и синтезе обратных слогов: ап, оп, уп, ип; ат, от, ут, ит; ак, ок, ук, ик, и т.д., а затем и прямых слогов: та, то, ту, ти и т.д.

5. Дать детям представление о гласном и согласном звуках, их различиях.

6. Учить детей подбирать слова на заданный согласный звук.
4-й раздел. Развитие общих речевых навыков.

1. Продолжать работу по формированию правильного физиологического дыхания и речевого дыхания.

2. Работать над плавностью речи.

3. Отрабатывать четкость дикции и интонационную выразительность речи.
5-й раздел. Лексика.

Лексические темы

Март

1-я неделя – «Весна».

2-я неделя – «Мамин праздник», «Профессии наших мам».

3-я неделя – «Первые весенние цветы».

4-я неделя – «Цветущие комнатные растения».

Апрель

1-я неделя – «Дикие животные весной».

2-я неделя – «Домашние животные весной».

3-я неделя – «Птицы прилетели».

4-я неделя – «Насекомые».

Май

1-я неделя – «Рыбки в аквариуме».

2-я неделя – «Наш город», «Моя улица».

3-я неделя – «Правила дорожного движения».

4-я неделя – «Лето», «Цветы на лугу».

1. Уточнить представления о признаках весны (изменение цвета неба, таяние снега, оттепель, солнечные лучи, проталинки, сосульки, появление травы). Ввести в речь существительные: оттепель, проталинка, сосулька. Ввести в речь прилагательные: синий, голубой, прозрачный.

Закрепить знание синего и голубого цветов, умение различать их.

2. Познакомить детей с первыми весенними цветами: мимозой, подснежниками, мать-и-мачехой. Ввести названия этих цветов в словарь.

3. Дать детям представления о профессиях мам.

Закрепить в речи глаголы, обозначающие трудовые действия.

4. Познакомить детей с цветущими комнатными растениями. На их примере уточнить представления о биологических процессах в природе. Ввести в словарь существительные – названия цветущих комнатных растений: бегония, фиалка.

5. Расширить представления о жизни диких животных весной (выход из нор, появление детенышей, забота о них, воспитание).

Закрепить в речи названия животных и их детенышей.

6. Расширить представления о жизни домашних животных весной, о труде людей по уходу за домашними животными.

Закрепить в речи названия домашних животных и их детенышей; глаголы, обозначающие трудовые действия: кормить, поить, чистить, ухаживать.

7. Расширить представления о птицах, их образе жизни; установить связь между изменением природных условий и прилетом птиц.

Ввести в речь существительные: стая, гнездо, скворец, грач, ласточка.

8. Дать представление о жизни насекомых. Учить различать их.

Ввести в речь существительные: жук, бабочка, пчела, шмель, муравей, оса, божья коровка.

9. Расширить представления детей об аквариумных рыбках, научить узнавать рыбку по характерным признакам.

Ввести в словарь названия рыбок: золотая рыбка, гуппи, меченосец.

10. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Ввести в словарь существительные: переход, светофор.

11. Расширить представления детей о родном городе.

Ввести в речь названия родного города и улицы, на которой живет ребенок.

12. Обобщить представления детей о лете и летних явлениях в природе.

Ввести в словарь существительные: гроза, радуга, молния, солнцепек.

13. Расширить представления детей о дикорастущих цветущих растениях.

Ввести в речь существительные: колокольчик, ромашка, мак, василек, лютик.

Закрепить в речи прилагательные, обозначающие цвета: белый, красный, желтый, зеленый, синий, голубой.
6-й раздел. Развитие грамматического строя речи.

1. Закрепить в речи все пройденные предлоги: на, с, в, из, по.

2. Продолжить работу над умением согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже.

3. Учить употреблять в речи формы повелительного наклонения глаголов: идти, лежать, бежать.

4. Учить употреблять существительные с суффиксами –онок, -енок, в форме родительного падежа множественного числа: лисят, волчат и т.д.
7-й раздел. Обучение связной речи.

1. Закрепить умение составлять предложения из трех слов.

2. Продолжать упражнять детей в пересказе текстов из 2 – 3 предложений.

3. Учить детей составлять рассказы из 3 предложений о предмете и по картинке, сначала предметной, а потом сюжетной.

4. Учить детей поддерживать беседу: задавать вопросы и правильно отвечать на них.

5. Поддерживать общение между детьми, учить детей выслушивать друг друга до конца.
8-й раздел. Развитие пространственных, временных и элементарных математических представлений.

1. Закрепить умение сравнивать численность множеств. Учить уравнивать неравные группы предметов двумя способами: добавляя к меньшей группе недостающий предмет или убирая из большей группы лишний предмет.

2. Учить детей сравнивать предметы по двум признакам.

3. Учить детей сравнивать до пяти предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем и убывающем порядке по длине, высоте.

Ввести в речь степени сравнения прилагательных: самый высокий, ниже, еще ниже, самый низкий.

4. Познакомить детей с треугольником, учить узнавать и называть его.

5. Упражнять детей в определении направления от себя, обозначении словами положения предмета по отношению к себе: впереди, сзади, внизу, слева, справа.

6. Закрепить знания детей о частях суток, их последовательности.
9-й раздел. Грамота.

1. Закрепить знание детьми гласных букв А, У, О, И; умение читать слияния гласных.

2. Познакомить детей с согласными буквами Т, П, Н, М, К.

3. Упражнять детей в выкладывании данных букв из палочек, в лепке из пластилина, вырезывании, «рисовании» в воздухе.

4. Упражнять детей сначала в чтении закрытых слогов типа: ап, ук, от; потом в чтении открытых слогов типа: пи, ко, та, му, ни.

5. Учить детей читать слова:

кот

кит

кок

ком

ток

мок

мак

как

мама

папа

пума

мука

кума

нота

6. Упражнять детей в узнавании пройденных букв, изображенных с недостающим элементом.

7. Упражнять в нахождении правильно изображенных букв в ряду, состоящем из правильно и зеркально написанных букв.
перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей