Комплексно - тематическое планирование
в старшей и подготовительной группах
Календарный
период
| Названия праздника,
события, мероприятия,
темы
|
Примерные виды деятельности
| Сентябрь
(15.08-1.09)
(2-3 неделя)
(3-4 неделя)
(в течение месяца)
| «День знаний»
«Урожай – 2011»
«День работника ДОУ»
Мониторинг
| Цель:
-формировать первичные представления и положительное отношение к процессу обучения в школе (предметам, урокам, оценкам, школьным принадлежностям, распорядку дня школьника, новой роли ученика и др.), труду учителя.
Виды деятельности:
- наблюдения на школьном участке;
- чтение художественной литературы о школьной жизни;
- экскурсия в школу;
- посещение школьной торжественной линейки;
- подготовка к празднику «1 сентября»(разучивание стихотворений, песен, танцев; украшение группы, зала …)
- сюжетно-ролевая игра «Школа».
- праздник «Новый учебный год»; Цель:
- организовать совместную с детьми творческую деятельность, помогая ставить, удерживать и реализовать поставленную цель;
- раскрывать возможности природных материалов, показывать разные приёмы с ними;
- испытывать чувство гордости и значимости своего труда;
- привлечение родителей к участию в выставке;
- дать почувствовать родителям себя в новом статусе «единый, дружный коллектив родителей младшей группы».
Виды деятельности:
- подбор образцов поделок, обмен опыта родителей по изготовлению поделок;
- изготовление поделок из природного материала руками родителей;
- изготовление коллективной поделки из природного материала.
- участие в городской выставке «Урожай – 2011» Цель:
- формировать первичные представления и положительное отношение к профессии воспитателя, другим профессиям дошкольных работников, детскому саду как ближайшему социуму.
- поощрять и создавать условия для успешной реализации желания ребёнка создавать что-то..;
- организовать совместную с детьми творческую деятельность, помогая ставить, удерживать и реализовать поставленную цель;
- испытывать чувство гордости и значимости своего труда;
Виды деятельности:
- чтение художественной литературы о жизни в детском саду;
- беседы о сотрудниках ДОУ и их профессиях ;
- творческие встречи за «сладким чаем»;
- изготовление подарков для работников детского сада;
- подготовка выставки осенних букетов;
- экскурсии-поздравления по помещениям ДОУ;
- украшение зала к празднику (декорации, осенние дары, композиции из веток и цветов);
- подготовка к концерту ( разучивание стихотворений, песен,
танцев …)
- концерт «У нас сегодня праздник».
- концерт «Поздравляем с праздником»* Цель:
- выявить начальные навыки и умения детей по всем разделам образовательной деятельности (по программе «Радуга»)
- определить задачи воспитательно-образовательного процесса в группе.
Виды деятельности:
- дидактические игры;
- тестовые задания;
- собеседования;
- совместно-образовательная деятельность;
- совместно-игровая деятельность;
- спортивно-игровая деятельность;
- наблюдения за детьми.
- обобщить результаты обследование детей (протоколы, планирование воспитательно-образовательной работы)*.
| Октябрь
( 1 неделя)
(2-3 неделя)
(4 неделя)
| «Новоселье»
«МЧС глазами детей»
«Сувенир»
«День пожилого человека»
| Цель:
-создание благоприятной обстановки для адаптации каждого ребёнка в детском саду;
-помочь детям адаптироваться к изменившимся условиям в группе и на участке:
-создать общую атмосферу доброжелательности, принятия каждого, доверия, эмоционального комфорта, тепла и понимания ( в условиях смены воспитателей и помощника воспитателя);
-помочь родителям выбрать правильную линию поведения с ребёнком на период адаптации;
- организовать яркие радостные общие события жизни детей.
Виды деятельности:
- обживание группы в новом статусе – мы стали взрослее
(изменение предметно-развающей среды согласно возрасту);
- экскурсии по помещениям детского сада;
- коллективные и индивидуальные беседы о детском саде;
- совместно-игровая деятельность;
- продолжит традицию - встречи с интересными людьми нашего детского сада;
- чтение художественной литературы о жизни в детском саду;
- украшение группы, подготовка сюрпризов, подарков и ролевое участие в сценарии праздника, организация чаепития- с активным участием родителей;
- групповой праздник «Новоселье» * Цель:
- закрепить знания детей безопасного поведения дома, в природе, в общественных места;
- поощрять и создавать условия для успешной реализации желания ребёнка создавать что-то..;
- организовать совместную с детьми творческую деятельность, помогая ставить, удерживать и реализовать поставленную цель;
- раскрывать возможности природных материалов, показывать разные приёмы с ними;
- испытывать чувство гордости и значимости своего труда;
- привлечение родителей к участию в выставке.
Виды деятельности:
- подбор образцов поделок, обмен опыта родителей по изготовлению поделок;
- изготовление поделок из природного материала руками родителей;
- изготовление коллективной поделки из природного материала;
- беседы о безопасности в доме, на природе (с огнём);
- рассматривание иллюстраций по теме;
- чтение художественной литературы;
- посещение городской пожарной части;
- встречи с интересными людьми (пожарный);
- просмотр мультфильмов;
- рисование сюжетов по теме «Огонь - это опасно».
- участие в городских выставках «МЧС глазами детей», «Сувенир»*. Цель:
- формировать первичные представления и положительное отношение к пожилому человеку к ближайшему социуму;
- воспитывать уважительное отношение к старости;
- приучать уважать права и достоиства пожилых людей;
- формировать доброжелательное отношение к своим бабушкам и дедушкам;
- поощрять и создавать условия для успешной реализации желания ребёнка создавать что-то..;
- организовать совместную с детьми творческую деятельность, помогая ставить, удерживать и реализовать поставленную цель;
- испытывать чувство гордости и значимости своего труда
Виды деятельности:
- беседы о членах семейства воспитанников;
- рассматривание иллюстраций;
- рассматривание личных альбомов детей;
- рассматривание личного альбома воспитателя;
- встречи с интересными людьми старшего поколения;
- чтение художественной литературы о мудрой старости…;
- создание альбома «Наши бабушки и дедушки»;
- подготовка подарков для своих бабушек и дедушек.*
| Ноябрь
(1 неделя)
(2 неделя)
(3 неделя)
(4 неделя)
(30 ноября.)
| «День народного единства»
«Осенины»
«Я - ребёнок»
(день ребёнка)
«День матери»
«Международный день домашних животных»
| Цель:
- формирование первичных ценностных представлений о России как о многонациональной, но единой стране.
- воспитание уважения к людям разных национальностей;
- расширять знания о столице нашей родины – Москве;.
- закреплять знания о флаге, гимне, гербе России;
- продолжать работу по знакомству с родным городом;
- воспитывать чувство патриотизма, любви и уважения к свое стране – России;
- формировать положительное отношение к человеку труда.
Виды деятельности:
- беседы о родном городе, своей многонациональной стране;
- представление детей в новом качестве (национальность);
- рассказы воспитателя из собственного опыта о встречах с людьми разных национальностей;
- экскурсии к памятным местам города;
- просмотр альбомов, слайдов, презентаций о родном крае;
- совместно-игровая деятельность (игры народов России);
- создание коллекции открыток «Города России»;
- создание макета «Улицы родного города»;
- создание географической карты «Где бывали наши дети»;
- чтение художественной литературы о нашей Родине;
- групповой мини-концерт «С чего начинается родина»*. Цель:
- расширять знания детей об осени;
- продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями;
- закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе;
- закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году.
- формировать обобщенные представления о приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы;
- дать первичные представления об экосистемах, природных зонах;
- расширять представления о неживой природе;
- расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального).
Виды деятельности:
- продолжить наблюдения на прогулке за погодными явлениями и изменениями в природе;
- беседы об изменениях в мире животных;
- изготовление кормушек, кормление птиц;
- чтение экологических сказок;
- чтение художественной литературы о животных;
- оформление коллекций в группе «Дары осени» - гербарии листьев разных пород деревьев, цветов и лепестков, травинок, шишек, желудей, каштанов…;
- разучивание танцевальных движений, хороводов, песен, стихотворений к празднику;
- украшения группы, гардероба и спальни (цветами, листьями, дарами осени);
- привлечение родителей к подготовке к празднику (костюмы, атрибуты, украшения, сюрпризы).
- праздник «Осенины». Цель:
- продолжать формировать представления о правах ребёнка;
- дать почувствовать каждому, что он защищен от бед, неприятностей, трагедий…;
- развивать у детей уверенность в себе и своих возможностях;
- побуждать детей находить положительные черты в каждом члене группы;
- формировать представления ребёнка о органах защиты детей.
Виды деятельности:
- индивидуальные и коллективные беседы об интересах, увлечениях детей в саду и дома;
- совместно-образовательная деятельность о правах ребёнка;
- просмотр презентации «Права ребёнка»;
- чтение художественной литературы о жизни детей в нашей стране, о многообразии национальностей;
- совместно-игровая деятельность детей;
- наблюдение за играми младших детей;
- коллективные обсуждения поведения детей (хорошее на примере детей группы, плохое о посторонних детях);
- подготовка к развлечению (украшение группы, изготовление сюрпризов, атрибутов…)
- проведение викторины «Что такое хорошо, что такое плохо»* Цель;
- расширять и закреплять представления детей о разных видах деятельности своих матерей;
- формировать у детей особое отношение к членам своей семьи (матери, бабушке, тёте, сестре) – любовь, уважение, гордость.. ;
- расширить кругозор детей, формировать доброжелательное отношение к другим людям;
- поощрять желание создавать что-либо по собственному замыслу;
- испытывать радость и гордость за продукт своего труда, доставлять радость маме, бабушке, сестре, воспитателю…
Виды деятельности:
- совместно-игровая деятельность (игры из серии «Семья»);
- беседы о мамах их труде;
- встречи с интересными людьми;
- рассматривания картин, иллюстраций «Мама и дети», «Мамины работы»;
- изготовление подарков любимой мамочке, бабушке, сестре, воспитателю;
- создание в творческой мастерской «Портрет мамы»
- коллективная работа панно «Корзина цветов»;
- оформление группового альбома «Наши мамы»
- разучивание стихотворений, песен, танцев в подарок маме.
- участие в концерте «Мамам посвящаем». Цель:
- продолжать знакомить с отдельными представителями животного мира (уникальность, особенности внешнего вида, повадками);
- расширить представления о значении домашних животных в жизни человека;
- формировать особое отношение к своим домашним питомцах (любовь, ответственность за них).
Виды деятельности:
- беседы на тему «Мы в ответе за тех, кого приручили»;
- конкурс рисунка «Мой домашний питомец»;
- чтение художественной литературы о домашних животных;
- разучивание стихотворений о животных;
- групповой концерт чтецов.*
| Декабрь
(1-2 неделя)
(3-4 неделя)
| «Все профессии важны»
«В ожидании Нового года»
| Цель:
- расширять и закреплять представления детей о разных видах деятельности человека;
- показать, что рукотворный мир – это результат деятельности человека;
- формировать бережное отношение к продуктам человеческого труда.
Виды деятельности:
- беседы о профессиях сотрудников ДОУ;
- творчески встречи с родителями интереснейших профессий;
- экскурсии по кабинетам ДОУ, за пределы ДОУ;
- беседы с детьми «Кем хочешь стать?»
- чтение художественной литературы о разных профессиях;
- рассматривание иллюстраций;
-сюжетно-ролевый роли (магазин, врач, водитель, учитель, космонавт, военный, космонавт ….)
- изготовление книжки - малышки ( по сказке на выбор) для детей младшей группы;
- подготовка к инсценировке сказки;
- инсценировка - сказки для малышей.*
- открытие «Мастерской Деда Мороза» Цель:
- формирование представлений о Новом годе, как веселом и добром празднике (утренники; новогодние спектакли; сказки; каникулы;
- совместные с семьей новогодние развлечения и поездки; пожелания счастья, здоровья, добра; поздравления и подарки;
- знакомство со страной Лапландия – родиной Санта Клауса и Великим Устюгом - родиной Деда Мороза и Снегурочки; - закрепить представление о начале календарного года (времена года; цикличность, периодичность и необратимость времени; причинно-следственные связи зимние месяцы);
- продолжать знакомство с особенностями Нового года в теплых странах и др.).
- формирование умений доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки.
- испытывать радость от предвкушения предстоящего праздника;
- продолжать поддерживать созидательное отношение к миру;
- поощрять желание создавать что-либо по собственному замыслу.
Виды деятельности:
- беседы о народных традициях встречи Нового года в нашей и других странах;
- чтение художественной литературы по теме;
- создание нового календаря;
- творческие рассказы воспитателя по теме;
- беседы-воспоминания о впечатления о празднике;
- рассматривание личных альбомов;
- сбор коллекции Новогодних открыток;
- разучивание танцевальных движений, хороводов, песен, стихотворений к празднику;
- изготовление новогодних украшений для оформления группы и зала;
- украшение группы, гардероба и зала в новогодние убранства;
- изготовление подарков и сюрпризов для родных и друзей;
- привлечение родителей к подготовке к детскому празднику (костюмы, атрибуты, украшения, подарки., участие в новогоднем представлении ).
- праздник «Здравствуй, Новый год!
| Январь
(2 неделя)
(3 неделя)
(4 неделя)
| «Рождественские потехи»
«Снежная фигура»
«В мире театра»
«Защитники родного города»
| Цель:
- организовать яркие радостные общие события жизни детей;
- поддерживать интерес детей к традиционным праздникам;
- продолжать знакомить с произведениями народного и декоративно-прикладного искусства;
- воспитывать уважение и любовь к народной музыке, песни, танцу, костюмам;
- формировать уважение к родной культуре и гордость за неё.
Виды деятельности:
- создать условия для участия родителей в жизни группы
- беседы о народных традициях празднования рождества;
- разучивание народных игр, закличек, поговорок, потешек, колядок …;
- изготовление народных аксессуаров и украшений (кокошников, бус, браслетов, поясов, масок ..)
- развлечение «Коляда, коляда открывай ворота. Цель:
- побуждать детей к посильному участию вместе с взрослым создавать конструкции из снега;
- раскрывать возможности материала, показать разные приёмы работы со снегом;
Виды деятельности:
- привлечение членов семей воспитанников к участию конкурса «Снежная фигура».
- постройки из снега для малышей;
- выставка мини-фигур из снега;
- снежные крепости (снежные боталии);
- игры со снегом;
- опыты, исследования, эксперименты из снега;
- совместная работа по изготовлению снежных фигур (родители, школьники – сестра, братья воспитанников, сотрудники детского сада).
- участие в конкурсе «Снежная фигура»*
Цель:
- приобщение и формирование положительного отношения к театральному искусству;
- побуждать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности;
- развивать способности к творческой деятельности детей;
Виды деятельности:
- беседы о истории создания театра;
- знакомство с известным театром кукол – Образцова;
- чтение художественной литературы;
- подготовка к театрализованному представлению (разучивание текстов; подготовка афиш, билетов, приглашений, декораций …);
- привлечение родителей к организации театрализованных представлений (костюмы, куклы, атрибуты ..);
- театрализованное представление* (сказка на выбор). Цель:
- воспитывать чувство патриотизма, любви и уважения к малой родине;
- формировать ценность процветания и безопастности родины;
- продолжать знакомить с героями российской армии, истории подвига и побед.
Виды деятельности:
- беседа об освобождении родного города от фашистских захватчиков, героях освобождения;
- посещение городских музеев;
- посещение памятников ВОВ;
- чтение художественной литературы по теме;
- просмотр иллюстраций, альбомов о военных действиях;
- встреча со свидетелями освобождения города в ВОВ.
| Февраль
(1 неделя)
(2 неделя)
(3 неделя)
(4 неделя)
| «День доброты»
«Музыка вокруг нас»
«Праздник смелых людей»
«Масленица»
| Цель:
- формирование первичных ценностных представлений о добре и зле;
- содействовать становлению социально ценных взаимоотношений;
- формировать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками;
- формировать представления о положительных и отрицательных поступках.
Виды деятельности:
- коллективные обсуждения поведения детей (хорошее на примере детей группы, плохое о посторонних детях);
- этические беседы;
- просмотры мультфильмов по теме;
- наблюдение за играми малышей;
- разучивание правил русских народных игр, хороводов, состязаний …;
- подготовка атрибутов к играм;
- совместно-игровая деятельность;
- подготовка к празднику (украшение участка, разучивание закличек, хороводных текстов и движений ..);
- спортивное развлечение «Зимние забавы добрых ребят». Цель:
- приобщение и формирование положительного отношения к музыкальному искусству.
- пробуждать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне музыкального искусства.
Виды деятельности:
- беседы о музыкальных стилях, значении музыки в жизни человека;
- рассматривание иллюстраций о великих музыкантах, классических и народных музыкальных инструментах;
- прослушивание музыкальных произведений;
- создание альбома «Музыкальные инструменты»
- совместно-игровая деятельность на музыкальных инструментах;
- самостоятельно-игровая деятельность на музыкальных инструментах;
- концерт «Живая музыка» (музыкальная школа). Цель:
- воспитывать чувство патриотизма, любви и уважения к малой родине;
- формировать ценность процветания и безопастности родины;
- продолжать знакомить с героями российской армии, истории подвига и побед.
Виды деятельности:
- беседы о военных профессиях;
- просмотр слайдов «Защитники отечества»
- рассматривание армейских альбомов отцов;
- встречи с людьми отважных профессий;
- изготовление макетов военной техники;
- подготовка подарков для пап и дедушек;
- подготовка к праздничному концерту;
- создание экспозиции « Отцы – защитники Отчизны»
- праздничный концерт « Папам посвящаем»*
(или спортивный праздник «Смелые, умелые»). Цель:
- познакомить с русским народным праздником Масленица;
- организовать яркие радостные общие события жизни детей;
- поддерживать интерес детей к традиционным праздникам;
- продолжать знакомить с произведениями народного и декоративно-прикладного искусства;
- воспитывать уважение и любовь к народной музыке, песни, танцу, костюмам;
- формировать уважение к родной культуре и гордость за неё.
Виды деятельности:
- беседы о народных праздниках и традициях;
- разучивание масленичных закличек, потешек, хороводов, игрищ…;
- разучивание музыкальных народных произведений на народных инструментах (ложки, трещётки, колокольчики..)
- изготовление масленичных атрибутов, элементов украшений к одежде и самой Масленицы;
- подготовка украшений к собственным костюмам;
- украшение группы и участка;
- катание на лошади;
- праздник «Масленица»*.
| Март
(1 неделя)
(2 неделя)
(3 неделя)
| «Праздник женщин дорогих»
«Стихотворение любимое моё»
«Земля огромная моя»
| Цель;
- расширять и закреплять представления детей о разных видах деятельности своих матерей;
- формировать у детей особое отношение к членам своей семьи (матери, бабушке, тёте, сестре) – любовь, уважение, гордость.. ;
- расширить кругозор детей, формировать доброжелательное отношение к другим людям;
- поощрять желание создавать что-либо по собственному замыслу;
- испытывать радость и гордость за продукт своего труда, доставлять радость маме, бабушке, сестре, воспитателю…
Виды деятельности:
- беседы о деятельности женщин в семье и работе;
- совместно-игровая деятельность: игры из серии «Семья»;
- рассматривания картин « Женщины глазами художников»;
- создание в творческой мастерской «Портрет мамы»
- изготовление подарков любимым мамам и бабушкам;
- оформление группового альбома «Мамины рассказы»;
- разучивание стихотворений, песен, танцев в подарок маме;
- подготовка к празднику (игры, песни, танцы, соревнования).
- праздник «Мамин день»*. Цель:
- вводить детей в мир художественного слова;
- поддерживать и закреплять интерес к творчеству любимых детских поэтов;
- продолжать знакомить с детскими поэтами;
- развивать память, разучивать стихотворения;
- воспринимать богатство литературного языка Виды деятельности:
- беседы о поэзии, известных русских поэтах;
- прослушивание стихотворений в исполнении авторов (в грамзаписи);
- книжные выставки;
- посещение библиотек (городской, школьной, садовской);
- рассматривание книг, иллюстраций к известным стихотворениям;
- рассматривание альбомов «Фотографии известных детских поэтов»;
- просмотр презентации (детский поэт на выбор);
- чтение стихотворений воспитателем;
- встречи с интересными людьми;
- разучивание стихотворений на выбор детей;
- концерт чтецов «Стихотворение любимое моё». Цель:
- воспитание осознанного, бережного отношения к земле, как источникам жизни и здоровья человека;
- продолжать знакомство с миром природы;
- показать взаимосвязь, взаимозависимость и влияние жизни природы и человека;
- познакомить с необычными уголками нашей земли. Виды деятельности:
- беседы о чудесах света;
- рассказы детей о своих любимых уголках природы;
- чтение художественной литературы экологического содержания;
- рассматривания иллюстраций о красотах земных;
- сбор коллекции открыток о красоте земных уголков;
- просмотр презентации «Мой город», «То берёзка, то рябина»;
- экологическая викторина «Земля огромная моя».
| Апрель
(1 неделя)
(2 неделя)
(3 неделя)
(4 неделя)
| «День смеха»
«Космос -2012»»
«Книга надёжный помощник»
«Я буду здоровым»
| Цель:
- закладывать бережное и разумное отношение к рукотворному миру;
- организовать яркие радостные общие события жизни детей;
- побуждать эмоциональную отзывчивость к шуткам, играм-затеям, юмористическим рассказам, стихотворениям.
Виды деятельности:
- юмористические сюрпризы для детей;
- чтение юмористических рассказов и стихотворений;
- рассматривание комиксов, юморин;
- встречи с интересными людьми;
- рассказывание смешных историй;
- сочинение собственных смешинок;
- изготовление головных уборов, украшений для проведения праздника;
- разучивание юмористических стихотворений;
- праздник «День смеха»* Цель:
- формирование первичных представлений о выдающихся людях и достижениях России, интереса и чувства гордости за успехи страны и отдельных людей.
Виды деятельности:
- беседы об истории космонавтики;
- рассматривание иллюстраций;
- чтение художественной литературы;
- просмотр слайдов, презентаций о космосе;
- космические игры-путешествия;
- создания макетов космических летательных аппаратов (с помощью родителей»;
- создание альбомов «Космические пришельцы», «В мире космоса».
- выставка космических аппаратов «Космос -2012» Цель:
- формировать бережное отношение к книге;
- формирование отношение к книге, как источнику информации;
- продолжать поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе;
- поддерживать желание создавать собственные книги.
Виды деятельности:
- беседы об истории создания книги;
- посещение библиотеки ДОУ и школы;
- создание своих книг в кругу семьи;
- создание своих книжек-малышек;
- выставка детской книги;
- рисование иллюстраций к известным русским сказкам в подарок детям младших групп;
- выставка детской книги: «Книга надёжный помощник»*; Цель:
- формировать предпосылки здорового образа жизни;
- продолжать знакомство с необходимыми правилами, направленные на охрану здоровья;
- воспитывать бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих.
Виды деятельности:
- встречи с медицинскими работниками ДОУ – «В здоровом теле – здоровой дух»;
- беседы о здоровом образе жизни, о дружбе со спортом;
- дни здоровья (соревнования, состязания, эстафеты);
- создание общества «Чистых тарелок»;
- создание альбома «Азбука витаминов»;
- развлечение «В гостях у доктора Айболита»
| Май
(1 неделя)
(2 неделя)
(4 неделя)
(4 неделя)
( в течение месяца)
( в течение месяца)
| «Праздник труда»
«День Победы»
«Я и моя семья»
«Мы выпускники»
(для подготовительной группы)
«Пусть цветёт наш детский сад»
Мониторинг
| Цель:
- расширять и закреплять представления детей о разных видах деятельности человека;
- показать, что рукотворный мир – это результат деятельности человека;
- формировать бережное отношение к продуктам человеческого труда.
Виды деятельности:
- беседы о людях труда, о созидании, о уважении к результатам труда;
- экскурсия по праздничным улицам города;
- рассматривание иллюстраций «Человек труда»;
- совместно-игровая деятельность (дидактические игры, для закреплений орудий труда, профессий, целостном представлений – профессия + орудие труда + результат);
- чтение художественной литературы;
- встреча с интересными людьми.
- подготовка к празднику;
- праздник «Веснянка»* Цель:
- воспитывать чувство патриотизма, любви и уважения к малой родине;
- формировать ценность процветания и безопастности родины;
- продолжать знакомить с героями российской армии, истории подвига и побед.
Виды деятельности:
- беседы о подвигах советского народа в ВОВ;
- чтение художественной литературы;
- посещение музея детской библиотеки;
- посещения школьного музея им. Карбышева Д.И.
- просмотр презентации «9 мая», иллюстраций, картин;
- сбор коллекции открытки ко Дню Победы;
- изготовление открыток в подарок прадедам;
- встречи со свидетелями военной поры;
- прослушивание песен военных лет;
- подготовка к празднику Победы.
- концерт «День Победы»*
- возложение цветов к мемориалам ВОВ* Цель:
- формировать особое отношение к своей семье (любовь, уважение, гордость);
- дать почувствовать, как ребёнок зависит от каждого члена семьи;
- определить значимость самого ребёнка в дружной семье;
- испытывать удовольствие от продукта своей деятельности в дар и на радость своим любимым;
Виды деятельности:
-индивидуальные и коллективные беседы о семье, её членах;
- создание планшета: «Семья воспитателя»;
- создание альбома: «Моя семья»;
- создание стенной газеты «Как я провел лето».
- сюжетно-игровая деятельность на тему «Семья»;
- традиционные встречи за сладким чаем с интересными людьми;
- чтение художественной литературы о взаимоотношениях в семье;
-творческие рассказы педагога на тему.
- изготовление сувениров членам семьи.
- весёлые старты - «Спортивная семья»*. Цель:
- испытывать чувство гордости от перемены собственного статуса (буду учеником, школьником);
- воспитывать чувство благодарности к людям, которые долгие годы были надёжными друзьями и их помощниками;
- помочь каждому ребёнку реализовать свои умения, творческие способности в прощальном празднике.
Виды деятельности:
- подготовка к празднику ( разучивание стихотворений, песен, сценок, танцев…);
- активное участие родителей в организации праздника;
- праздник «Выпускной» Цель:
- поощрять и создавать условия для успешной реализации желания ребёнка создавать что-то..;
- организовать совместную с детьми творческую деятельность, помогая ставить, удерживать и реализовать поставленную цель;
- испытывать чувство гордости и значимости своего труда;
- привлечение родителей к участию в акции.
Виды деятельности:
- подбор родителями посадочного материала для посадок в клумбы;
- посадка своей рассады цветов;
- совместный труд воспитателей родителей и детей на клумбах и огороде детского сада.
- участие в традиционной акции «Пусть цветёт наш детский сад»*. Цель:
- выявить какими навыками и умениями овладели дети по всем разделам образовательной деятельности (по программе «Радуга»)
- определить задачи воспитательно-образовательного процесса в группе на предстоящий учебный год.
Виды деятельности:
- дидактические игры;
- собеседования;
- совместно-образовательная деятельность;
- совместно-игровая деятельность;
- спортивно-игровая деятельность;
- наблюдения за детьми.
- обобщить результаты обследование детей (протоколы, планирование воспитательно-образовательной работы)*.
| Июнь-июль
(1 неделя июня)
(2 неделя июня)
(3 неделя июня)
(4 неделя июня)
(1 неделя июля)
(2 неделя июля)
| (для старшей группы)
«Праздник детства»
«Летние забавы»
«Зигзаг удачи»
«В гостях у сказки»
«Дни здоровья»
«В гостях у дедушки Игровичка»
| Цель:
- Организовать яркие общие события жизни детей;
- создавать общую атмосферу доброжелательности, эмоционального комфорта, тепла и понимания;
- поддерживать потребность в самостоятельной двигательной активности;
- закреплять навыки и умения, знания детей
- обогащать двигательный опыт детей, развивать физические качества.
- укреплять здоровье детей. Виды деятельности:
- чтение художественной литературы о детях;
- беседы с детьми по теме;
- подарки и сюрпризы для детей;
- наблюдения за игрой детей других групп;
- разучивание и повторение игр-забав, хороводов …;
- разучивание стихотворений, песен;
- наблюдение за изменениями в природе;
- рисование на песке, асфальте;
- «Праздник детства»*. Виды деятельности:
- школа мяча;
- подвижные игры на выбор;
- игры с водой;
- игры с песком;
- закаливающие процедуры (солнечные ванны, водные процедуры, хождение босиком …);
- наблюдения за изменениями в природе;
- спортивные эстафеты;
- спортивные игры (футбол, волейбол, городки)
- развлечение «Летние забавы»*.
Виды деятельности:
- повторение правил дорожной азбуки;
- чтение художественной литературы;
- игры с дорожными правилами;
- подвижные игры;
- игры путешествия на разных видах «транспорта»;
- катание на двухколесном велосипеде;
- катание на самокате;
- мини-праздник «Зигзаг удачи»*.
Виды деятельности:
- чтение сказок, драматизация знакомых сказок;
- совместна и самостоятельная театрализованная деятельность;
- игры на фланелеграфе, настольный театр-игрушек;
- сказки-сочинялки;
- игры путешествия;
- рассматривание иллюстраций знакомых сказок;
- совместный пересказ знакомых сказок;
- драматизация сказки (на выбор)*.
Виды деятельности:
- подвижные игры, игры с водой, игры с песком;
- игры-поддувалочки;
- хороводы, движения под музыку;
- чтение художественной литературы;
- беседы о здоровом образе жизни;
- встречи с медицинскими работниками;
- встречи с людьми, которые дружат со спортом;
- закаливающие процедуры (солнечные ванны, водные процедуры, дорожки здоровья, хождение босиком …);
- праздник « Здравствуй, доктор Айболит»*.
Виды деятельности:
- совместно игровая деятельность (все виды игр);
- наблюдения за изменениями в природе и жизни животных;
- продолжить знакомства с человеческой деятельностью (наблюдения, чтение худ. литературы, беседы из опыта детей).
-беседы о увлекательном мире детской игры;
- рассматривание иллюстраций;
- рассказы о игровых традициях разных народов;
- рассказы детей и воспитателя о игровой традиции в семье;
- развлечение «В гостях у дедушки Игровичка»
|
перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |