Комплексно - тематическое
планирование по программе «Радуга» Комплексно - тематическое планирование
в первой младшей группе
Календарный
период
| Названия праздника,
события, мероприятия,
темы
|
Цель, примерные виды деятельности
| Сентябрь (в течение месяца)
(3 неделя)
| «Давай знакомиться»
*- итоговое мероприятие «Урожай – 2011»
| Цель:
-создание благоприятной обстановки для адаптации каждого ребёнка в детском саду;
-создать общую атмосферу доброжелательности, принятия каждого, доверия, эмоционального комфорта, тепла и понимания;
-помочь родителям выбрать правильную линию поведения с ребёнком на период адаптации;
- организовать яркие радостные общие события жизни детей.
Виды деятельности:
- организация дней сюрпризов и подарков;
- знакомство с группой, участком;
- знакомство с игрушками;
- совместно-игровая деятельность (игры одного действия);
- встречи с добрыми людьми нашего детского сада;
- интересные встречи на дорожках детского сада;
- чтение потешек, прибауток и стихотворений по организации самообслуживания и приобщения к совместной игровой деятельности;
- в гостях у сказки «Колобок».* Цель:
- организовать совместную с детьми творческую деятельность, помогая ставить, удерживать и реализовать поставленную цель;
- раскрывать возможности природных материалов, показывать разные приёмы с ними;
- испытывать чувство гордости и значимости своего труда;
- привлечение родителей к участию в выставке;
- дать почувствовать родителям себя в новом статусе «единый, дружный коллектив родителей младшей группы».
Виды деятельности:
- подбор образцов поделок, обмен опыта родителей по изготовлению поделок;
- изготовление поделок из природного материала руками родителей;
- изготовление коллективной поделки из природного материала.
- участие в городской выставке «Урожай – 2011»*
| Октябрь
(1-2 неделя)
(3-4 неделя)
| «Листья»
«Осенины»
| Цель:
- формирование познавательного отношения к миру через наблюдения, события, явления, экспериментирование, исследование свойств и качеств предметов;
- дать ребёнку возможность почувствовать и пережить происходящее;
- продолжать знакомить детей с особенностями жизни в группе и новыми правилами;
- организовать яркие радостные общие события жизни детей.
Виды деятельности:
- продолжить знакомство с детским садом;
- продолжить знакомство с новыми игрушками;
- веселые игры-путешествия в группе и на прогулке;
- сбор листьев для украшения в группе, в подарок друг другу;
- совместно- игровая деятельность с дидактическими пособиями (листья, цветы, фрукты, овощи и другие дары осени) по закреплению цвета;
- чтение художественной литературы;
- драматизация сказки «Репка»*;
- развлечение «Листья».* Цель:
- создавать благоприятные условия для восприятия и созерцания, обращать внимание на красоту природы, живописи, книжной иллюстрации, музыки;
- побуждать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности;
- побуждать родителей к совместной деятельности по организации праздника под девизом: «Всё лучшее детям»
- организовать яркие радостные общие события жизни детей.
Виды деятельности:
- рассматривания иллюстраций, картин об осенних красотах;
- наблюдения из окна и на прогулке, за явлениями природы («экспериментирование», «исследования» - с песком, водой)
- разучивание танцевальных движений, хороводов, песен, четверостиший к празднику;
- украшения группы, гардероба и спальни (цветами, листьями, дарами осени);
- привлечение родителей к подготовке к первому детскому празднику (костюмы, атрибуты, украшения, сюрпризы).
- праздник «Осенины»*
| Ноябрь
(1-2 неделя)
(3-4 неделя)
| «Бабочки-конфетки»
«День матери»
| Цель:
- побудить в малышах чувство заинтересованности и сопричастности ко всему, что происходит вокруг;
- закладывать основы познавательного, бережного и сочувственного отношения к окружающему миру;
- организовать яркие радостные общие события жизни детей.
Виды деятельности:
- продолжить наблюдения на прогулке за погодными явлениями и изменениями в природе;
- беседы о мире животных окружающем детей;
- чтение художественной литературы о животных;
- недельные путешествия по группе;
- игра-путешествие «По лесным дорожкам»;
- дни осенних сюрпризов и подарков;
- драматизация по потешкам о животных*;
- игра-развлечение «Бабочки-конфетки».* Цель:
- знакомить детей с доступными их пониманию целями человеческой деятельности;
- формировать у детей особое отношение к членам своей семьи (матери, бабушке);
- помочь ставить, удерживать и реализовать поставленную ребёнком цель в совместной творческой деятельности;
Виды деятельности:
- совместно-игровая деятельность (игры из серии «Семья», «Мама и детки» - лисятки, зайчатки, медвежатки );
- создание полочки целостного мира домашних животных;
- беседы о мамочке родной;
- рассматривания картин, иллюстраций «Мать и дитя»;
- чтение художественной литературы;
- оформление группового альбома «Мы и наши мамы»
- коллективная работа панно «Нашей маме»*;
- изготовление подарков милой мамочке*;
| Декабрь
(1-2 неделя)
(3-4 неделя)
| «Снежинки»
«Скоро, скоро Новый год!»
| Цели:
-создавать благоприятные условия для восприятия и созерцания, обращать внимание на красоту природы, сезонные изменения, живописи, книжной иллюстрации, музыки;
- побуждать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности;
- организовать яркие радостные общие события жизни детей.
Виды деятельности:
- продолжить наблюдения, за явлениями природы («экспериментирование», «исследования» - первый снег и снежинки, лёд и льдинки, сосульки и др.);
- индивидуальные и коллективные беседы о жизни животных и растений в зимних условиях;
- путешествия по заснеженным дорожкам;
- рассматривание следов на снегу;
- просмотр иллюстраций с зимними играми детей и пейзажами;
- создание альбома « Дети на зимних дорожках»;
- лепка из снежных комочков;
- дни зимних сюрпризов и подарков;
- игра - развлечение «Снежинки».* Цель:
- побуждать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности;
- побуждать родителей к совместной деятельности по организации праздника под девизом: «Лучший первый праздник в кругу друзей»
- организовать яркие радостные общие события жизни детей.
Виды деятельности:
- разучивание танцевальных движений, хороводов, песен, четверостиший к празднику;
- изготовление новогодних гирлянд, снежинок, снежных комочков;
- украшение группы, гардероба и спальни в новогодние убранства;
- коллективная работа «Снеговик у ёлки»;
- привлечение родителей к подготовке к первому детскому празднику (костюмы, атрибуты, украшения, подарки).
- праздник «Новогодняя сказка».*
| Январь
(2 неделя)
(3 неделя)
(4 неделя)
| «Рождественские потехи»
«Мыльные пузыри»
«Снежная фигура»
| Цель:
- организовать яркие радостные общие события жизни детей;
- поддерживать интерес детей к традиционным праздникам;
- создать условия для участия родителей в жизни группы.
Виды деятельности:
- беседы о прошедшем празднике;
- чтение художественной литературы о зимних играх детей;
- творческие рассказы педагога по теме;
- подарки и сюрпризы для детей «Гармошки»…;
- разучивание танцевальных движений, игр-забав;
- наблюдение за зимними играми старших детей;
- рассматривания иллюстраций об играх детей зимой;
- продолжить наблюдения, за явлениями природы («экспериментирование», «исследования» - первый снег и снежинки, лёд и льдинки, сосульки и др.);
- драматизация сказки «Теремок»*
- развлечение «Рождественские потехи».* Цель: - побуждать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности;
- побуждать родителей к совместной деятельности по организации праздника;
- организовать яркие радостные общие события жизни детей.
Виды деятельности:
- сюрпризы круглых форм (округлые снежинки, ёлочные игрушки - небьющиеся, комок снега – для наблюдений в группе, комочки снега на прогулке для всех ребят…)
- разучивание новых игр-забав, хороводов к празднику.
- разучивание потешек, прибауток, пестушек…;
- мини-праздник «Мыльные пузыри».* Цель:
- побуждать детей к посильному участию вместе со взрослым создавать конструкции из снега;
- раскрывать возможности материала, показать разные приёмы работы со снегом;
- привлечение членов семей воспитанников к участию конкурса «Снежная фигура».
Виды деятельности:
- наблюдение за работой старших детей по изготовлению снежных фигур;
- «исследование» снега, его свойств;
- совместная работа по изготовлению снежных мини-поделок;
- совместная работа по изготовлению снежных фигур (родители, школьники – сестра, братья воспитанников, сотрудники детского сада).
- участие в конкурсе «Снежная фигура».*
| Февраль
(1неделя)
(2-3 неделя)
(4 неделя)
| «Весёлые мячики»
«Папин праздник»
«Зимние забавы»
| Цель: - побуждать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности;
- побуждать родителей к совместной деятельности по организации праздника;
- организовать яркие радостные общие события жизни детей.
Виды деятельности:
- разучить игры-забавы с мячиком;
- обследование мячей (величина, цвет, упругость…)
- подвижные игры с мячиками;
- подготовка к празднику (украшение, сюрпризы, разучивание стихотворений)
- мини-праздник «Весёлые мячики»*. Цель:
- знакомить детей с доступными их пониманию целями человеческой деятельности;
- формировать у детей особое отношение к членам своей семьи (папе, дедушке);
- помочь ставить, удерживать и реализовать поставленную ребёнком цель в совместной творческой деятельности;
Виды деятельности:
- совместно-игровая деятельность (игры из серии «Семья», «Папа и детки» - лисятки, зайчатки, медвежатки );
- беседы о папочке;
- организация полочки целостного мира диких животных;
- рассматривания картин, иллюстраций по теме;
- чтение художественной литературы;
- оформление группового альбома «Мы и наши папы»
- коллективная работа панно «Нашим папам»*;
- изготовление подарков папочке*; Цель:
- организовать яркие радостные общие события жизни детей;
- поддерживать интерес детей и их родителей к традиционным праздникам (масленичная неделя);
- создать условия для участия родителей в жизни группы.
Виды деятельности:
- беседы об уходе зимы и предстоящих изменениях в природе;
- чтение художественной литературы о зимних играх детей;
- разучивание масленичных закличек, потешек, пестушек ..;
- творческие рассказы педагога по теме;
- подарки и сюрпризы для детей;
- разучивание танцевальных движений, игр-забав;
- наблюдение за зимними играми старших детей;
- рассматривания иллюстраций об играх детей зимой;
- наблюдения за имениями в природе;
- катание на лошади;
- драматизация сказки «Заюшкина избушка»*
- развлечение «Зимние забавы».*
| Март
(1-2 неделя)
(3-4 неделя)
| «Мамочку, люблю»
«День птиц»
| Цель:
- знакомить детей с доступными их пониманию целями человеческой деятельности;
- формировать у детей особое отношение к членам своей семьи (матери, бабушке, тетё, сестре);
- помочь ставить, удерживать и реализовать поставленную ребёнком цель в совместной творческой деятельности.
Виды деятельности:
- совместно-игровая деятельность (игры из серии «Семья», «Мама и малыши»);
- подарки и сюрпризы для детей «Шумелки и гремелки»;
- беседы о мамах, знакомых женщинах семьи детского сада;
- рассматривания картин, иллюстраций «Труд женщин»;
- чтение художественной литературы;
- разучивание стихотворений о маме
- пополнение группового альбома «Мы и наши мамы»
- изготовление подарков милой мамочке*;
- праздник «Наших мам».* Цель:
- создавать благоприятные условия для восприятия и созерцания, обращать внимание на красоту природы, животного мира, звуки природы и животного мира;
- поддерживать познавательное отношение к окружающей действительности;
- побуждать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности;
Виды деятельности:
- рассматривания иллюстраций, картин о птицах;
- наблюдения из окна и на прогулке;
- слушанье пенья птиц на прогулке и в грамзаписи;
- создание альбома «Знакомые птицы»;
- чтение художественной литературы;
- совместная игровая деятельность («Мамы и детки»- птицы);
- создание полочки целостности водоёма и их жителей;
- совместно-игровая деятельности (дидактические игры «Рыбки», «Чьи детки?»)
- коллективная работа панно «Два весёлых гуся»
- развлечение «Два весёлых гуся».
| Апрель
(1 неделя)
(2 неделя)
(3-4 неделя)
| «Очень весело у нас»
«Игры с водой»
«Весняночка»
| Цель:
- закладывать бережное и разумное отношение к рукотворному миру;
- организовать яркие радостные общие события жизни детей;
- побуждать эмоциональную отзывчивость к шуткам, играм-затеям, юмористическим рассказам, стихотворениям.
Виды деятельности:
- просмотр мультфильмов юмористического содержания;
- чтение потешек, пестушек, прибауток, четверостишей…;
- подарки, сюрпризы для детей;
- разучивание игр-забав;
- праздник «Очень весело у нас»* Цель:
- формирование познавательного отношения к миру через наблюдения, события, явления, экспериментирование, исследование свойств и качеств предметов;
- способствовать становлению целенаправленности деятельности ребёнка;
Виды деятельности:
- наблюдения за свойствами воды в природе;
- «экспериментирование» и «исследование» воды»;
- игры с водой;
- чтение художественной литературы;
- рассматривание иллюстраций с разными видами водоёмов;
- беседы о полезности воды;
- мини-праздник « Игры с водой»*.
Цель:
- создавать благоприятные условия для восприятия и созерцания, обращать внимание на красоту природы, живописи, книжной иллюстрации, музыки;
- побуждать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности;
- организовать яркие радостные общие события жизни детей.
Виды деятельности:
- рассматривания иллюстраций, картин об весенних красотах;
- создание альбома: «Весна пришла»;
- наблюдения из окна и на прогулке, за явлениями природы («экспериментирование», «исследования» - с песком, водой)
- разучивание танцевальных движений, хороводов, песен, четверостиший к празднику;
- украшения группы, гардероба и спальни (первыми цветами, веточками, дарами весны);
- привлечение родителей к подготовке к празднику (костюмы, атрибуты, украшения, сюрпризы).
- праздник «Весняночка»*
| Май
(2 неделя)
(3-4 неделя)
| «Маленькие помощники»
«Солнечные зайчики»
| Цель:
- поддерживать стремление детей к самостоятельной продуктивной деятельности;
- поддерживать интерес к посильному участию ребёнка в совместной трудовой деятельности;
- испытывать радость от совместного результата труда.
Виды деятельности:
- совместно-трудовая (посильная ребёнку) деятельность;
- совместная сюжетно-игровая деятельность из серии «Семья», «Труд взрослых» …;
- дни маленьких помощников;
- рассматривание иллюстраций «Труд взрослых»;
- игры-поручения;
- развлечение «Маленькие помощники»*. Цель:
- создавать благоприятные условия для восприятия и созерцания, обращать внимание на окружающую красоту природы, живописи, книжной иллюстрации, музыки;
- побуждать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности;
- организовать яркие радостные общие события жизни детей.
Виды деятельности:
- продолжать рассматривание иллюстраций, картин об весенних красотах;
- пополнение иллюстраций о солнечных деньках в альбом: «Весна пришла»;
- наблюдения из окна и на прогулке, за явлениями природы («экспериментирование», «исследования» - с солнечными лучами);
- разучивание танцевальных движений, хороводов, песен, закличек, прибауток, четверостиший по теме;
- чтение художественной литературы;
- игры с «солнечным зайчиком»;
- совместное рисование;
- подарки и сюрпризы «от солнышка»;
- творческие рассказы воспитателя;
- коллективная работа панно «Солнышко»
- праздник «Солнечные зайчики»*
| Июнь-июль
(1 неделя июня)
(2 неделя июня)
(3 неделя июня) (4 неделя июня)
(1 неделя июля)
(2 неделя июля)
|
«Праздник детства»
«Летние забавы»
«Зигзаг удачи»
«В гостях у сказки»
«Дни здоровья»
«В гостях у дедушки Игровичка»
| Цель:
- Организовать яркие общие события жизни детей;
- создавать общую атмосферу доброжелательности, эмоционального комфорта, тепла и понимания;
- поддерживать потребность в самостоятельной двигательной активности;
- обогащать двигательный опыт детей, развивать физические качества.
- укреплять здоровье детей.
Виды деятельности:
- чтение художественной литературы о детях;
- беседы с детьми по теме;
- подарки и сюрпризы для детей;
- наблюдения за игрой детей других групп;
- разучивание и повторение игр-забав, хороводов …;
- наблюдение за изменениями в природе;
- рисование на песке, асфальте;
- Праздник детства*.
Виды деятельности:
- игры с мячом;
- подвижные игры;
- игры с водой;
- игры с песком;
- закаливающие процедуры (солнечные ванны, водные процедуры, хождение босиком …);
- наблюдения за изменениями в природе;
- игры со старшими детьми;
- развлечение «Летние забавы»*.
Виды деятельности:
- игры с каталками;
- игры с машинками;
- подвижные игры;
- игры путешествия на разных видах «транспорта»;
- катание на трёхколесном велосипеде;
- мини-праздник «Зигзаг удачи»*.
Виды деятельности:
- чтение сказок;
- драматизация потешек;
- ролевые игры «Мама и детки»
- игры путешествия;
- рассматривание иллюстраций знакомых сказок;
- совместный пересказ знакомых сказок;
- драматизация сказки «Грибок»*.
Виды деятельности:
- подвижные игры;
- игры с водой;
- игры с песком;
- игры-поддувалочки;
- хороводы, движения под музыку;
- чтение художественной литературы;
- закаливающие процедуры (солнечные ванны, водные процедуры, хождение босиком …);
- праздник « Здравствуй, доктор Айболит»*.
Виды деятельности:
- совместно игровая деятельность (все виды игр);
- наблюдения за изменениями в природе и жизни животных;
- продолжить знакомства с человеческой деятельностью (наблюдения, чтение худ. литературы, беседы из опыта детей).
- развлечение «В гостях у дедушки Игровичка»
| перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |