Комплексно - тематическое планирование
в средней группе
Календарный
период
| Названия праздника,
события, мероприятия,
темы
|
Примерные виды деятельности
| Сентябрь
(в течение месяца)
(3 неделя)
( в течение месяца)
| «Новоселье»
«Урожай – 2011»
Мониторинг
| Цель:
-создание благоприятной обстановки для адаптации каждого ребёнка в детском саду;
-помочь детям адаптироваться к изменившимся условиям в группе и на участке:
-создать общую атмосферу доброжелательности, принятия каждого, доверия, эмоционального комфорта, тепла и понимания ( в условиях смены воспитателей и помощника воспитателя);
-помочь родителям выбрать правильную линию поведения с ребёнком на период адаптации;
- организовать яркие радостные общие события жизни детей.
Виды деятельности:
- создание благоприятной обстановки для адаптации детей в новых условиях (смена группового помещения, педагогов);
- организация дней сюрпризов и подарков;
- знакомство с группой, участком;
- обживание группы (традиционное оформление – гора самоцветов, создание коллажа «Летний лес»;
- экскурсии по помещениям детского сада;
- коллективные и индивидуальные беседы о детском саде;
- совместно-игровая деятельность;
- встречи с интересными людьми нашего детского сада;
- традиция группы «Сладкий стол» (еженедельно);
- интересные встречи на дорожках детского сада;
- чтение потешек, прибауток, считалок и стихотворений по организации самообслуживания и приобщения к совместной игровой деятельности;
- активное участием родителей – украшение группы, подготовка сюрпризов, подарков и ролевое участие в сценарии праздника, организация чаепития;
- групповой праздник «Новоселье»*. Цель:
- организовать совместную с детьми творческую деятельность, помогая ставить, удерживать и реализовать поставленную цель;
- раскрывать возможности природных материалов, показывать разные приёмы с ними;
- испытывать чувство гордости и значимости своего труда;
- привлечение родителей к участию в выставке;
- дать почувствовать родителям себя в новом статусе «единый, дружный коллектив родителей младшей группы».
Виды деятельности:
- подбор образцов поделок, обмен опыта родителей по изготовлению поделок;
- изготовление поделок из природного материала руками родителей;
- изготовление коллективной поделки из природного материала.
- участие в городской выставке «Урожай – 2011» Цель:
- выявить начальные навыки и умения детей по всем разделам образовательной деятельности (по программе «Радуга»)
- определить задачи воспитательно-образовательного процесса в группе.
Виды деятельности:
- дидактические игры;
- собеседования;
- совместно-образовательная деятельность;
- совместно-игровая деятельность;
- спортивно-игровая деятельность;
- наблюдения за детьми.
- обобщить результаты обследование детей (протоколы, планирование воспитательно-образовательной работы)*.
| Октябрь
(1-2 неделя)
( начало 3 неделя и в течение осени)
(3-4 неделя)
| «Моя группа – моя семья»
«Листовички»
«МЧС глазами детей»
«Сувенир»
| Цель:
-содействовать становлению социально ценных взаимоотношений;
- формировать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками;
- знакомить с нормативными способами разрешения типичных конфликтов в играх;
- создать общую атмосферу доброжелательности, принятия каждого, доверия, эмоционального комфорта, тепла и понимания в группе.
Виды деятельности:
-индивидуальные и коллективные беседы о семье и её членах, о жизни детей в детском саде;
- создание планшета: «Семья воспитателя»;
- создание альбомов: «Моя семья», «Мы дружно в садике живём»;
- создание стенной газеты: « Как я провел лето».
- сюжетно-игровая деятельность на тему «Семья»;
- совместно-игровая деятельность;
- самостоятельная игровая деятельность;
- игры-путешествия;
- традиционные встречи за сладким чаем с интересными людьми;
- чтение художественной литературы о взаимоотношениях в семье и в саду;
-творческие рассказы педагога на тему.
- развлечение «Мы дружно в садике живём»; Цель:
- создание сказочной атмосферы в группе;
- развивать воображение, фантазию;
- вызвать в детях желание оказать помощь сказочным героям;
- удержать интерес и желание прожить в атмосфере добра. сказки и фантазии длительное время;
- организовать яркие радостные общие события жизни детей.
Виды деятельности:
- знакомство со сказочными персонажами листовичками;
- наблюдения в природе;
- сбор коллекции листьев;
- совместно-игровая деятельность с дидактическими пособиями (листья, цветы, фрукты, овощи и другие дары осени) по закреплению цвета и оттенков, величины, формы;
- изготовление собственного дома для листовичков;
- обустройство дома (изготовление мебели и других аксессуаров) для листовичков.
- подарки для листовичков;
- праздник «Новоселья листовичков»*. Цель:
- поощрять и создавать условия для успешной реализации желания ребёнка создавать что-то..;
- организовать совместную с детьми творческую деятельность, помогая ставить, удерживать и реализовать поставленную цель;
- раскрывать возможности природных материалов, показывать разные приёмы с ними;
- испытывать чувство гордости и значимости своего труда;
- привлечение родителей к участию в выставке;
- дать почувствовать родителям себя в новом статусе «единый, дружный коллектив родителей».
Виды деятельности:
- подбор образцов поделок, обмен опыта родителей по изготовлению поделок;
- изготовление поделок из природного материала руками родителей;
- изготовление коллективной поделки из природного материала;
- беседы о безопасности в доме, на природе (с огнём);
- рассматривание иллюстраций по теме;
- чтение художественной литературы;
- просмотр мультфильмов;
- рисование сюжетов по теме «Огонь - это опасно».
- участие в городских выставках «МЧС глазами детей», «Сувенир»*.
| Ноябрь
(1-2 неделя)
(3 неделя)
(4 неделя)
| «Осенины»
«Очень весело живём»
(день ребёнка)
День матери
| Цель:
- создавать благоприятные условия для восприятия и созерцания, обращать внимание на красоту природы, живописи, книжной иллюстрации, музыки;
- создавать условия для проявления познавательной активности детей (поисковую деятельность, экспериментирование);
- начать упорядочивать накопленные и получаемые представления о сезонных изменениях;
- побуждать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности;
- удовлетворить потребность детей в творческом самовыражении;
- способствовать возникновению у ребёнка ощущения что продукт его творческой деятельности интересен всем;
- организовать яркие радостные общие события жизни детей.
Виды деятельности:
- продолжить наблюдения на прогулке за погодными явлениями и изменениями в природе;
- беседы о сезонных изменениях в мире животных;
- изготовление кормушек, кормление птиц;
- чтение художественной литературы о животных;
- игра-путешествие «По лесным дорожкам»;
- драматизация сказки «Теремок»;
- разучивание танцевальных движений, хороводов, песен, стихотворений к празднику;
- украшения группы, гардероба и спальни (цветами, листьями, дарами осени);
- привлечение родителей к подготовке к празднику (костюмы, атрибуты, украшения, сюрпризы);
- праздник «Осенины»*.
Цель:
-содействовать становлению социально ценных взаимоотношений;
- формировать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками;
- знакомить с нормативными способами разрешения типичных конфликтов в играх;
- создать общую атмосферу доброжелательности, принятия каждого, доверия, эмоционального комфорта, тепла и понимания в группе;
- организовать яркие радостные общие события жизни детей.
Виды деятельности:
- индивидуальные и коллективные беседы об интересах, увлечениях детей в саду и дома;
- просмотр презентации «Права ребёнка»;
- чтение художественной литературы о жизни детей в нашем детском саду, нашей стране, о многообразии национальностей;
- совместно-игровая деятельность детей;
- наблюдение за играми старших детей;
- коллективные обсуждения поведения детей (хорошее на примере детей группы, плохое о посторонних детях);
- подготовка к развлечению (украшение группы, изготовление сюрпризов, атрибутов…)
- развлечение «Очень весело живём»*. Цель:
- продолжать целенаправленное знакомство детей с различной деятельностью человека: профессиональной, бытовой;
- формировать у детей особое отношение к членам своей семьи (матери, бабушке);
- помочь ставить, удерживать и реализовать поставленную ребёнком цель в совместной творческой деятельности;
- способствовать возникновению у ребёнка ощущения, что продукт его творческой деятельности интересен всем;
- организовать яркие радостные общие события жизни детей.
Виды деятельности:
- совместно-игровая деятельность (игры из серии «Семья»);
- беседы о родной мамочке;
- рассматривания картин, иллюстраций «Мама и дети», «Мамины работы»;
- изготовление подарков любимой мамочке;
- коллективная работа панно «Букет для наших мамочек»;
- оформление группового альбома «Наши мамы»
- разучивание стихотворений, песен, танцев в подарок маме.
- участие в концерте «Мамам посвящаем»*.
| Декабрь
(1 неделя)
(3-4 неделя)
| «Все работы хороши»
«Новый год стучится в дверь»
| Цель:
- продолжать целенаправленное знакомство детей с различной деятельностью человека: профессиональной, бытовой, хобби;
- закреплять и расширять представления детей о предметах и материалах, созданных руками человека;
- начать упорядочивать накопленные и получаемые представления о рукотворном мире, целевых связях;
- воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду;
- заложить основу традиций в группе.
Виды деятельности:
- беседы о профессиях сотрудников ДОУ;
- ввод правил «Наша помощь»;
- традиция «Наши славные дела»
- экскурсии по кабинетам ДОУ, за пределы ДОУ;
- создание и пополнение альбомов «Умелые руки», «Все работы хороши»
- беседы с детьми «Кем хочешь стать?»
- чтение художественной литературы о разных профессиях;
- рассматривание иллюстраций;
- собрание коллекций (тканей, пуговиц, бумаги)
-сюжетно-ролевый роли (магазин, доктор, водитель…)
- встреча с интересными людьми*. Цель:
- побуждать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности;
- закрепить представления детей о качествах и свойствах различных елочных украшений, об их целевом назначении и о функции;
- создать у детей радостное настроение и приятное ожидание праздника;
- дать представления об особенности праздника, отмечаемого во всём мире;
- создавать условия для восприятия музыки, как средства передачи чувств и настроения;
- побуждать родителей к совместной деятельности по организации праздника под девизом: «Самый лучший праздник в кругу друзей»;
- организовать яркие радостные общие события жизни детей.
Виды деятельности:
- беседы о предстоящем празднике;
- рассматривание иллюстраций;
- продолжать расширять представления о целевых связях;
- наблюдения за сезонными изменениями в природе, мире животных и человека;
- сбор коллекции новогодних открыток;
- разучивание танцевальных движений, хороводов, песен, стихотворений к празднику;
- изготовление новогодних украшений для оформления группы и зала;
- подарки для своих близких;
- украшение группы, гардероба и спальни в новогодние убранства;
- коллективная работа «Новогодняя Ёлка»;
- привлечение родителей к подготовке к детскому празднику (костюмы, атрибуты, украшения, подарки).
- праздник «Новый год стучится в дверь»*.
| Январь
(2 неделя)
(3 неделя)
(4 неделя)
| «Рождественская неделя»
«Защитники родного города»
«Снежная фигура»
| Цель:
- организовать яркие радостные общие события жизни детей;
- поддерживать интерес детей к традиционным праздникам;
- создать условия для участия родителей в жизни группы.
Виды деятельности:
- беседы о прошедшем празднике;
- чтение художественной литературы о зимних играх детей;
- творческие рассказы педагога по теме;
- подарки и сюрпризы для детей;
- подарки друг другу;
- экскурсии-поздравления сотрудников детского сада;
- наблюдение за зимними играми старших детей;
- рассматривания иллюстраций об играх детей зимой;
- продолжить наблюдения, за явлениями природы («экспериментирование», «исследования» - первый снег и снежинки, лёд и льдинки, сосульки и др.);
- подкормка птиц;
- традиция «Встреча с интересными людьми».
- разучивание рождественских закличек, колядок;
- разучивание танцевальных движений, игр-забав;
- повторение ярких номеров новогоднего утренника;
- развлечение «Рождественские потехи».* Цель:
- познакомить с давними событиями в родном городе;
- обогащать сознание детей информацией, лежащей за пределами непосредственной воспринимаемой действительности;
- побуждать испытывать гордость за родной город и его славных людей.
Виды деятельности:
- чтение художественной литературы;
- рассматривание иллюстраций старинных фотографий;
- просмотр презентации «Мой родной город»;
- слушанье песен военных лет;
- коллективная работа в подарок гостю.
- традиция «Встреча с интересными людьми»;
- подготовка открыток для близких людей;
- посещение мемориала ВОВ*. Цель:
- побуждать детей к посильному участию вместе с взрослым создавать конструкции из снега;
- раскрывать возможности материала, показать разные приёмы работы со снегом;
- привлечение членов семей воспитанников к участию конкурса «Снежная фигура».
Виды деятельности:
- наблюдения за проделками Зимушки-зимы (рисунки на окнах, сугробы, снежные заносы, ледяные сосульки..);
- наблюдение за работой старших детей по изготовлению снежных фигур;
- «исследование» снега, его свойств;
- игры со снегом с использованием различных ёмкостей;
- рисование снегом на деревянных поверхностях;
- совестные игры со старшими детьми;
- совместная работа по изготовлению снежных мини-поделок;
- совместная работа по изготовлению снежных фигур (родители, школьники – сестра, братья воспитанников, сотрудники детского сада).
- участие в конкурсе «Снежная фигура».
| Февраль
(1-2 неделя)
(3 неделя)
(4 неделя)
| «Встречи с интересными людьми»
«Праздник смелых людей»
«Здравствуй, Масленица »
| Цель:
- продолжать целенаправленное знакомство детей с различной деятельностью человека: профессиональной, бытовой, хобби;
- закреплять и расширять представления детей о предметах и материалах, созданных руками человека;
- начать упорядочивать накопленные и получаемые представления о рукотворном мире, целевых связях;
- воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду;
- заложить основу традиций в группе.
Виды деятельности:
продолжить:
- беседы о профессиях сотрудников ДОУ;
- ввод правил «Наша помощь»;
- традиция «Наши славные дела»
- экскурсии по кабинетам ДОУ, за пределы ДОУ;
- создание и пополнение альбомов «Умелые руки», «Все работы хороши»
- беседы с детьми «Кем хочешь стать?»
- чтение художественной литературы о разных профессиях;
- рассматривание иллюстраций;
- собрание коллекций (пуговицы)
-сюжетно-ролевый роли;
-«Встреча с интересными людьми»*. Цель:
- продолжать целенаправленное знакомство детей с различной деятельностью человека: профессиональной, бытовой, хобби;
- закреплять и расширять представления детей о предметах и материалах, созданных руками человека;
- начать упорядочивать накопленные и получаемые представления о рукотворном мире, целевых связях;
- воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду;
- начать формировать представление о смелости;
- о профессиях, где от людей требуется быть смелыми и отважными;
- испытывать чувство гордости за своих отцов.
Вид деятельности:
- беседы о профессиях смелых;
- коллективные и индивидуальные беседы о папе;
- рассматривания картин, иллюстраций по теме;
- просмотр презентации «Защитники Родины»;
- посещение выставки «Отцы – защитники страны»
- чтение художественной литературы;
- игры-путешествия;
- сюжетно-ролевые игры;
- настольные игры («Кому это нужно», «Собери пазлы» …);
- разучивание стихотворений, песен, танцев для мини-концерта;
- оформление группового альбома «Отважные люди»
- коллективная работа панно «»*;
- изготовление подарков папе*;
- конкурс пап «Самый смелый и сильный»* Цель:
- организовать яркие радостные общие события жизни детей;
- поддерживать интерес детей и их родителей к традиционным праздникам (масленичная неделя);
- создать условия для участия родителей в жизни группы.
Виды деятельности:
- беседы об уходе зимы и предстоящих изменениях в природе;
- чтение художественной литературы о зимних играх детей;
- разучивание масленичных закличек, потешек, пестушек ..;
- творческие рассказы педагога по теме;
- подарки и сюрпризы для детей;
- разучивание танцевальных движений, игр-забав;
- рассматривания иллюстраций об играх детей зимой;
- наблюдение за зимними играми старших детей;
- катание на санях, волокушах, лыжах;
- подвижные игры;
- народные игры;
- хороводные игры;
- наблюдения за имениями в природе;
- изготовление Масленицы;
- катание на лошади;
- праздник «Здравствуй, Масленица».*
|
Март
(1 неделя)
(2 неделя)
(3 неделя)
|
«Праздник женщин дорогих»
«Встречи с интересными людьми» «День птиц»
|
Цель:
- знакомить детей с доступными их пониманию целями человеческой деятельности;
- формировать у детей особое отношение к членам своей семьи (матери, бабушке, тёте, сестре);
- расширить кругозор детей, формировать доброжелательное отношение к другим людям;
- помочь ставить, удерживать и реализовать поставленную ребёнком цель в совместной творческой деятельности.
Виды деятельности:
- совместно-игровая деятельность (игры из серии «Семья»);
- подготовка подарков для сотрудников детского сада;
- экскурсии- поздравления сотрудников детского сада;
- беседы о родной мамочке;
- рассматривания картин, иллюстраций «Мама и дети», «Мамины работы»;
- изготовление поздравительных открыток;
- пополнение группового альбома «Наши мамы»
- разучивание стихотворения и песен в подарок маме.
- «Мамин праздник»*. (см. предыдущее, встреча с интересными женщинами)
Цель:
- показать отдельные связи и закономерности в жизни животных от сезонных изменений;
- вызвать желание оказать посильную помощь птицам;
- организовать яркие радостные общие события жизни детей.
- привлечь родителей в организации «Дня птиц» (изготовить скворечник).
Виды деятельности:
- индивидуальные и коллективные беседы о жизни животных и растений в весенних условиях;
- чистка дорожки для кормления голубей;
- наблюдения во время кормления голубей;
- путешествия по знакомым дорожкам в поисках птиц;
- продолжить наблюдения за явлениями природы;
- продолжить «исследования», «экспериментирование»;
- чтение художественной литературы;
- прослушивание голосов птиц в записи;
- просмотр мультфильмов по теме;
- повторение и разучивание потешек, стихотворений …по теме;
- праздник «День птиц»*.
| Апрель
(1 неделя)
(2 неделя)
(3-4 неделя)
| «Смешинки»
«Моя улица»
«Веснянка»
| Цель:
- закладывать бережное и разумное отношение к рукотворному миру;
- организовать яркие радостные общие события жизни детей;
- побуждать эмоциональную отзывчивость к шуткам, играм-затеям, юмористическим рассказам, стихотворениям.
Виды деятельности:
- просмотр мультфильмов юмористического содержания;
- чтение потешек, пестушек, прибауток, четверостишей…;
- подарки, сюрпризы для детей;
- разучивание игр-забав;
- весёлые творческие рассказы преподавателя;
- рассматривание комиксов;
- песни-шутки;
- секреты в подарок;
- весёлые рисунки;
- день смешных гримас;
- праздник «Смешинки»*. Цель:
- расширить и закрепить представления детей о понятии «улица»
- начать формировать понятие «город»;
- побуждать испытывать гордость за родной город и его славных людей.
Виды деятельности:
- знакомство с правилами поведения на улице;
- правила дорожного движения;
- рассматривание иллюстраций старинных фотографий;
- просмотр презентации «Мой родной город»;
- традиция «Встреча с интересными людьми»;
- экскурсии по родному городу;
- прогулки по окрестностям;
- выставка рисунков «Моя улица»*. Цель:
- создавать благоприятные условия для восприятия и созерцания, обращать внимание на красоту природы, живописи, книжной иллюстрации, музыки;
- создавать условия для проявления познавательной активности детей (поисковую деятельность, экспериментирование);
- продолжать упорядочивать накопленные и получаемые представления о сезонных изменениях;
- побуждать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности;
- удовлетворить потребность детей в творческом самовыражении;
- способствовать возникновению у ребёнка ощущения, что продукт его творческой деятельности интересен всем;
- организовать яркие радостные общие события жизни детей.
Виды деятельности:
- продолжить наблюдения на прогулке за погодными явлениями и изменениями в природе;
- весенние посадки на окне;
- беседы о сезонных изменениях в мире животных;
- чтение художественной литературы о животных;
- игра-путешествие «По лесным дорожкам»;
- драматизация сказки «Заюшкина избушка»
- разучивание танцевальных движений, хороводов, песен, стихотворений к празднику;
- украшения группы, гардероба и спальни ( весенними цветами и ветками, дарами весны);
- привлечение родителей к подготовке к празднику (костюмы, атрибуты, украшения, сюрпризы);
- праздник «Веснянка»*.
| Май
(1 неделя)
(2 неделя)
( 3 неделя)
( в течение месяца)
| «Мы помощники большие»
День победы
«Пусть цветёт наш детский сад»
Мониторинг
| Цель:
- поддерживать созидательное отношение к окружающему миру и готовность совершать трудовые усилия;
- поддерживать стремление детей помогать по мере сил взрослым в их трудовой деятельности;
- испытывать радость от совместного результата труда.
Виды деятельности:
- беседы о труде взрослых;
- индивидуальные и коллективные беседы о труде членов семьи;
- делимся впечатлением о прошедшем празднике;
- творческий рассказ воспитателя о своих увлечениях, обязанностях в доме;
- совместно-трудовая (посильная ребёнку) деятельность;
- совместная сюжетно-игровая деятельность из серии «Семья», «Труд взрослых» …;
- настольные игры «Профессии», «Кому что нужно» …;
- правила «Наша помощь …»;
- традиция «Встречи с интересными людьми»
- экскурсии по детскому саду;
- прогулки по окрестностям.
- рассматривание иллюстраций «Труд взрослых»;
- игры-поручения;
- развлечение «Мы помощники большие»*. Цель:
- вызывать эмоциональный отклик на явления общественной жизни;
- побуждать детей бережно и уважительно относиться к старшим членам своей семьи (бабушкам, дедушкам);
- создавать атмосферу эмоционального комфорта, тепла и понимания;
- способствовать возникновению у ребёнка ощущения что продукт его творческой деятельности интересен всем;
- организовать яркие радостные общие события жизни детей.
Виды деятельности:
- беседы о прошедшем празднике, ощущениях детей;
- рассматривание картинок о смелых и отважных людях;
- рассматривание иллюстраций, презентаций: «Мемориалы ВОВ»;
- прослушивание песен ВОВ;
- чтение художественной литературы;
- изготовление открыток в подарок близким;
- разучивание стихотворения по теме;
- спортивные упражнения «Вот как мы умеем», «Мы смелые, умелые»;
- посещение мемориала ВОВ со старшими воспитанниками*. Цель:
- поощрять и создавать условия для успешной реализации желания ребёнка создавать что-то..;
- организовать совместную с детьми творческую деятельность, помогая ставить, удерживать и реализовать поставленную цель;
- испытывать чувство гордости и значимости своего труда;
- привлечение родителей к участию в акции.
Виды деятельности:
- подбор родителями посадочного материала для посадок в клумбы; - посадка своей рассады цветов;
- совместный труд воспитателей родителей и детей на клумбах и огороде детского сада.
- участие в традиционной акции «Пусть цветёт наш детский сад»*. Цель:
- выявить какими навыками и умениями овладели дети по всем разделам образовательной деятельности (по программе «Радуга»)
- определить задачи воспитательно-образовательного процесса в группе на предстоящий учебный год. Виды деятельности:
- дидактические игры;
- собеседования;
- совместно-образовательная деятельность;
- совместно-игровая деятельность;
- спортивно-игровая деятельность;
- наблюдения за детьми.
- обобщить результаты обследование детей (протоколы, планирование воспитательно-образовательной работы)*.
| Июнь-июль
(1 неделя июня)
(2 неделя июня)
(3 неделя июня)
(4 неделя июня) (1 неделя июля)
(2 неделя июля)
| «Праздник детства»
«Летние забавы»
«Зигзаг удачи» «В гостях у сказки»
«Дни здоровья»
«В гостях у дедушки Игровичка»
| Цель:
- Организовать яркие общие события жизни детей;
- создавать общую атмосферу доброжелательности, эмоционального комфорта, тепла и понимания;
- поддерживать потребность в самостоятельной двигательной активности;
- обогащать двигательный опыт детей, развивать физические качества.
- укреплять здоровье детей.
Виды деятельности:
- чтение художественной литературы о детях;
- беседы с детьми по теме;
- подарки и сюрпризы для детей;
- наблюдения за игрой детей других групп;
- разучивание и повторение игр-забав, хороводов …;
- разучивание стихотворений, песен;
- наблюдение за изменениями в природе;
- рисование на песке, асфальте;
- «Праздник детства»*.
Виды деятельности:
- игры с мячом;
- подвижные игры;
- игры с водой;
- игры с песком;
- закаливающие процедуры (солнечные ванны, водные процедуры, хождение босиком …);
- наблюдения за изменениями в природе;
- игры со старшими детьми;
- развлечение «Летние забавы»*. Виды деятельности:
- игры с каталками, игры с машинками;
- подвижные игры;
- игры путешествия на разных видах «транспорта»;
- катание на трёхколесном велосипеде;
- мини-праздник «Зигзаг удачи»*.
Виды деятельности:
- чтение сказок;
- совместна и самостоятельная театрализованная деятельность;
- драматизация знакомых сказок;
- игры на фланелеграфе, настольный театр-игрушек;
- сказки-сочинялки;
- игры путешествия;
- рассматривание иллюстраций знакомых сказок;
- совместный пересказ знакомых сказок;
- драматизация сказки «Теремок»*.
Виды деятельности:
- подвижные игры;
- игры с водой, игры с песком, игры-поддувалочки;
- хороводы, движения под музыку;
- чтение художественной литературы;
- закаливающие процедуры (солнечные ванны, водные процедуры, дорожки здоровья, хождение босиком …);
- праздник « Здравствуй, доктор Айболит»*.
Виды деятельности:
- совместно игровая деятельность (все виды игр);
- наблюдения за изменениями в природе и жизни животных;
- продолжить знакомства с человеческой деятельностью (наблюдения, чтение худ. литературы, беседы из опыта детей).
- развлечение «В гостях у дедушки Игровичка»
| перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |