Главная страница
qrcode

Учителю на заметку 42 март 2013 н ач а льн а я школ а комплексная проверочная работа


Скачать 208.72 Kb.
НазваниеУчителю на заметку 42 март 2013 н ач а льн а я школ а комплексная проверочная работа
Анкорgeyzery. tekst i zadaniya.pdf
Дата04.05.2017
Размер208.72 Kb.
Формат файлаpdf
Имя файлаgeyzery_tekst_i_zadaniya.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#16357
Каталог
учителю на заметку
42
март
2013 Н АЧ А льН А я школ А
Комплексная
проверочная
работа
Ольга КОСАРЕВА,
Елена ТЕРЕНИНА,
Анжелика СОКОЛОВА,
учителя ГБОУ Гимназия № 1527,
г. Москва
4 класс
Ответы см.
на СD-диске.
В соответствии с новыми стандартами второго поколения итоговая атте-
стация выпускников начальной школы может проводиться в форме комплекс-
ной работы. Такая работа направлена на выявление уровня сформированности
предметных результатов (в области русского языка, математики, литера-
турного чтения и окружающего мира) и метапредметных результатов
(в сфере регулятивных и познавательных универсальных учебных действий).
Предложенные задания могут служить тренировочными к написанию итоговой
комплексной работы. Они позволяют осуществить диагностику уровня компе-
тентности учащихся, а также своевременно провести коррекционную работу.
Никто этого не видел. Но можно догадаться о том, что происходит под землей.
Если недалеко от поверхности залегают раскаленные горные породы, то холодная подземная вода будет нагреваться, проникая к ним по трещинам и пещерам.
Наконец она закипит. Вода при нагревании расширяется, а пар еще больше. Поэтому когда сильно нагревают воду в наглухо закрытом сосуде, через некоторое время происходит взрыв.
То же бывает и с подземной водой, когда она сильно нагревается. Пару некуда деваться, и он устремляется вверх по трещинам и каналам. Происходит взрыв пара. Вздымается кверху столб воды, заполнявшей отверстия над местом взрыва. Затем гейзер успокаивается до той поры, пока новая порция газа не нагреется и не взорвется. Так продолжается из года в год. А когда подземной воды станет меньше или охладится подземный очаг, гейзер исчезнет, пропадет. Фонтан больше не работает.
(По Р. Баландину)
Гейзер – это бьющий из земли фонтан кипятка и пара. Гейзеры обычно живут недолго. Например, гейзер Ваймангу в
Новой Зеландии действовал только шесть лет. Зато он установил мировой рекорд по водометанию: при каждом извержении выбрасывал восемьсот тонн воды (сто шестьдесят железнодорожных цистерн!) на высоту четыреста шестьдесят метров
(почти до верха Останкинской башни!).
Подобно фонтанам, построенным людьми, гейзеры очень разнообразны. Они бывают и небольшими фонтанчиками, и высоченными водяными столбами. Одни из них торопливы: например, Минутный
Человек возникал из земли каждую минуту, его сосед – Неустанный – вдвое быстрее. Другие гейзеры очень ленивы: проходит несколько дней, а то и месяцев между извержениями. Некоторые гейзеры многоструйны и образуют причудливое сплетение вееров брызг и клубов пара.
Есть гейзеры, предупреждающие о начале извержения гулом, сотрясением земли или резкими свистами: «Берегись!»
Как устроен гейзер?
Прочитай текст. Выполни задания.
Чем удивительны гейзеры

43
март
2013 Н АЧ А льН А я школ А
При выполнении заданий не забывай
пользоваться прочитанным текстом.
1.
Сколько абзацев в тексте?
2.
Выпиши из текста имена собственные – названия гейзеров.
Подчеркни название того гейзера, который установил мировой рекорд по водометанию.
3.
Выпиши из текста предложение, в котором описано, как некоторые гейзеры предупреждают о своем извержении.
4.
Почему автор называет некоторые гейзеры ленивыми?
5.
Какие условия необходимы, чтобы возник гейзер? Отметь правильные ответы.
а)
Залежи полезных ископаемых;
б)
неглубокие залегания раскаленных горных пород;
в)
наличие подземной воды;
г)
наличие толстого слоя почвы.
6.
Подумай, как образовались слова:
водометание, многоструйный,
железнодорожный.
Образуй таким же способом имя существительное от словосочетания
сотрясение земли.
7.
Выдели часть слова, которая служит для образования формы слова.
залегают, гейзер, водяными,
происходит, столбами,
в сосуде, подземной
8.
Над выделенными именами существительными укажи падеж.
Вздымается кверху столб воды,
заполнявшей отверстия над местом
взрыва.
9.
Запиши цифрами числа, которые встретились тебе в первом абзаце текста:
____ лет ____ цистерн
____ тонн ____ метров
10.
Посчитай, сколько раз возникал из земли гейзер Минутный Человек за 3 часа.
11.
Посчитай, сколько тонн воды вмещает одна железнодорожная цистерна.
12.
Ты знаешь, что вода в природе бывает в трех состояниях. Какое состояние воды не упоминается в тексте?
13.
Перед тобой часть карты земного шара.
Новая Зеландия – это остров.
Напиши название материка, рядом с которым находится остров
Новая Зеландия.
Материк__________________
Остров Новая Зеландия
Перечисли остальные материки Земли.
14.
Как работает гейзер? Восстанови порядок, пользуясь последним абзацем текста.
__ Выбрасывается столб воды.
__ Гейзер успокаивается.
__ Подземная вода нагревается.

перейти в каталог файлов


связь с админом