Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Учителю на заметку 42 март 2013 н ач а льн а я школ а комплексная проверочная работа


Скачать 208.72 Kb.
НазваниеУчителю на заметку 42 март 2013 н ач а льн а я школ а комплексная проверочная работа
Анкорgeyzery. tekst i zadaniya.pdf
Дата04.05.2017
Размер208.72 Kb.
Формат файлаpdf
Имя файлаgeyzery_tekst_i_zadaniya.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#16357
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
учителю на заметку
42
март
2013 Н АЧ А льН А я школ А
Комплексная
проверочная
работа
Ольга КОСАРЕВА,
Елена ТЕРЕНИНА,
Анжелика СОКОЛОВА,
учителя ГБОУ Гимназия № 1527,
г. Москва
4 класс
Ответы см.
на СD-диске.
В соответствии с новыми стандартами второго поколения итоговая атте-
стация выпускников начальной школы может проводиться в форме комплекс-
ной работы. Такая работа направлена на выявление уровня сформированности
предметных результатов (в области русского языка, математики, литера-
турного чтения и окружающего мира) и метапредметных результатов
(в сфере регулятивных и познавательных универсальных учебных действий).
Предложенные задания могут служить тренировочными к написанию итоговой
комплексной работы. Они позволяют осуществить диагностику уровня компе-
тентности учащихся, а также своевременно провести коррекционную работу.
Никто этого не видел. Но можно догадаться о том, что происходит под землей.
Если недалеко от поверхности залегают раскаленные горные породы, то холодная подземная вода будет нагреваться, проникая к ним по трещинам и пещерам.
Наконец она закипит. Вода при нагревании расширяется, а пар еще больше. Поэтому когда сильно нагревают воду в наглухо закрытом сосуде, через некоторое время происходит взрыв.
То же бывает и с подземной водой, когда она сильно нагревается. Пару некуда деваться, и он устремляется вверх по трещинам и каналам. Происходит взрыв пара. Вздымается кверху столб воды, заполнявшей отверстия над местом взрыва. Затем гейзер успокаивается до той поры, пока новая порция газа не нагреется и не взорвется. Так продолжается из года в год. А когда подземной воды станет меньше или охладится подземный очаг, гейзер исчезнет, пропадет. Фонтан больше не работает.
(По Р. Баландину)
Гейзер – это бьющий из земли фонтан кипятка и пара. Гейзеры обычно живут недолго. Например, гейзер Ваймангу в
Новой Зеландии действовал только шесть лет. Зато он установил мировой рекорд по водометанию: при каждом извержении выбрасывал восемьсот тонн воды (сто шестьдесят железнодорожных цистерн!) на высоту четыреста шестьдесят метров
(почти до верха Останкинской башни!).
Подобно фонтанам, построенным людьми, гейзеры очень разнообразны. Они бывают и небольшими фонтанчиками, и высоченными водяными столбами. Одни из них торопливы: например, Минутный
Человек возникал из земли каждую минуту, его сосед – Неустанный – вдвое быстрее. Другие гейзеры очень ленивы: проходит несколько дней, а то и месяцев между извержениями. Некоторые гейзеры многоструйны и образуют причудливое сплетение вееров брызг и клубов пара.
Есть гейзеры, предупреждающие о начале извержения гулом, сотрясением земли или резкими свистами: «Берегись!»
Как устроен гейзер?
Прочитай текст. Выполни задания.
Чем удивительны гейзеры

43
март
2013 Н АЧ А льН А я школ А
При выполнении заданий не забывай
пользоваться прочитанным текстом.
1.
Сколько абзацев в тексте?
2.
Выпиши из текста имена собственные – названия гейзеров.
Подчеркни название того гейзера, который установил мировой рекорд по водометанию.
3.
Выпиши из текста предложение, в котором описано, как некоторые гейзеры предупреждают о своем извержении.
4.
Почему автор называет некоторые гейзеры ленивыми?
5.
Какие условия необходимы, чтобы возник гейзер? Отметь правильные ответы.
а)
Залежи полезных ископаемых;
б)
неглубокие залегания раскаленных горных пород;
в)
наличие подземной воды;
г)
наличие толстого слоя почвы.
6.
Подумай, как образовались слова:
водометание, многоструйный,
железнодорожный.
Образуй таким же способом имя существительное от словосочетания
сотрясение земли.
7.
Выдели часть слова, которая служит для образования формы слова.
залегают, гейзер, водяными,
происходит, столбами,
в сосуде, подземной
8.
Над выделенными именами существительными укажи падеж.
Вздымается кверху столб воды,
заполнявшей отверстия над местом
взрыва.
9.
Запиши цифрами числа, которые встретились тебе в первом абзаце текста:
____ лет ____ цистерн
____ тонн ____ метров
10.
Посчитай, сколько раз возникал из земли гейзер Минутный Человек за 3 часа.
11.
Посчитай, сколько тонн воды вмещает одна железнодорожная цистерна.
12.
Ты знаешь, что вода в природе бывает в трех состояниях. Какое состояние воды не упоминается в тексте?
13.
Перед тобой часть карты земного шара.
Новая Зеландия – это остров.
Напиши название материка, рядом с которым находится остров
Новая Зеландия.
Материк__________________
Остров Новая Зеландия
Перечисли остальные материки Земли.
14.
Как работает гейзер? Восстанови порядок, пользуясь последним абзацем текста.
__ Выбрасывается столб воды.
__ Гейзер успокаивается.
__ Подземная вода нагревается.

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей