Главная страница
qrcode

Упражнение чьё это . Цель


Скачать 16.11 Kb.
НазваниеУпражнение чьё это . Цель
АнкорУпражнение 8 11.docx
Дата11.01.2018
Размер16.11 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаУпражнение 8_11.docx
ТипДокументы
#34538
Каталог

Упражнение 8. «ЧЬЁ ЭТО?».
  1. Цель:


1.Учить проговаривать слова слоговой структуры 1-го типа.

2. Упражнять в согласовании притяжательного местоимения «моя», «мое», «мои» с именами существительными в роде и числе.
Ход игрового упражнения.
Взрослый показывает ребенком картинки и уточняет название предметов, изображенных на них. Затем предлагает ребенку сказать о каждом предмете «он мой», «она моя» или «оно моё».

Это ива. Она моя.

Это ухо. Оно моё.

Это губы. Они мои.

Это лото. Оно моё.

Это дети. Они мои.

Это вата. Она моя.

Это духи. Они мои.

Это мыло. Оно моё.

Это люди. Они мои.

Это дыня. Она моя.

Это ноги. Они мои.

Это муха. Она моя.

Упражнение 9. «УЗНАЙ, ЧТО (КТО) ЭТО?»
  1. Цель:



1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 1-го типа.

2. Учить определять предмет по существенным признакам или действиям.

3. Развивать слуховое внимание и логическое мышление.
Ход игрового упражнения.
Взрослый задает вопрос, а затем просит угадать, о чем (ком) он говорит.

Льётся, журчит (что?) вода.

Летает, жужжит (кто?) муха.

Растёт, зеленеет (что?) липа.

Играют, бегают, шалят (кто?) дети.

Мыльная, белая (что?) пена

Голубое, безоблачное (что?) небо.

Мягкая, пушистая (что?) вата.


Упражнение 10. « ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО».
  • Цель:



1.Продолжать учить четко проговаривать слова 1-го типа слоговой структуры, употребляя имя существительные « кот » и «вода» в разных падежах.

2. Развивать слуховое внимание.

Ход игрового упражнения.
Взрослый читает стихотворение А. Грачева, ребенок добавляет слово «кот», изменяя его по смыслу.

У норы добычи ждет

Притаившись, серый (кот)

Мышь осталась без хвоста,

Убегает от (кота).

А теперь и за версту

Не приблизится к (коту).

Крыса старая, и та,

Видя грозного (кота)

Убежит скорее в дом,

Чтоб не встретиться с (котом).

Там дрожит и в темноте

Вспоминает о (коте)

Аналогично проводится работа со словом «вода».

Грязнулю всегда выручает (вода)

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варили кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без (воды)

Гусь в любую непогоду

Торопится забраться в (воду)

Всегда и везде

Вечная слава (воде)


  1. Упражнение 10. «ЗАПОМНИ И ПОВТОРИ».
  2. Цель:





  1. Продолжать учить четко произносить слова слоговой структуры 1-го типа в стихотворении.

  2. Развивать слуховое внимание и память.


Ход игрового упражнения.
Взрослый предлагает ребенку повторять вслед за ним стихотворение И. Лопухиной - сначала по две строчки, потом по четыре.

Тома дома?

Дома Тома.
Тёма дома?

Дома Тёма.
Дома Тима,

Дома Дима.
Дома Катя,

Надя, Лида
Петя, Федя

И Никита.
перейти в каталог файлов


связь с админом