Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Урок Какая бывает форма


НазваниеУрок Какая бывает форма
Анкорuroki dorofeev 1 kl.doc
Дата17.10.2017
Размер1 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаuroki_dorofeev_1_kl.doc
ТипУрок
#29175
страница1 из 6
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
  1   2   3   4   5   6

Поурочные разработки (выборочные) и варианты контрольных работ

Раздел «Сравнение и счет предметов»

Урок «Какая бывает форма» (1ч)

Целевые установки

Предметные: в диалоге с учителем выделять в окружающей обстановке объекты по указанным признакам; называть признаки различия, сходства предметов; исследовать предметы окружающей обстановки и сопоставлять их с геометрическими формами: круглая, прямоугольная, квадратная, треугольная, овальная.

Метапредметные:

регулятивные - осознавать, что такое учебная задача урока, где в учебнике он зафиксирован, в диалоге с учителем принимать учебную задачу (через чтение и обсуждение названия темы раздела и урока); выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме (при выполнении заданий из учебника, рабочей тетради, на доске); фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке;

познавательные - через совместную деятельность с учителем анализировать структуру учебника, осуществ­лять поиск необходимой информации при работе с учебником; проводить сравнение по одному из основа­ний, осуществлять анализ объектов;

коммуникативные - использовать простые речевые средства; включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение; отвечать на вопросы учителя.

Личностные: осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради; проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознавать ее значение.
Ход урока

Организационный момент. Учитель:

— Ну-ка, проверяй, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте? Всё в порядке?
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?

Мы начинаем урок математики. На этих уроках вы будете учиться считать, решать примеры и задачи, чертить фигуры и играть в математические игры. Но чтобы хорошо учиться математике, нужно быть очень внимательными. Давайте потренируемся во внимании.
Устные упражнения. Счет от 1 до 10.
— Внимательно осмотрите учебный класс, в котором вы сидите. Скажите, сколько в классе окон.
— Сколько шкафов (дверей, комнатных растений)?
— Сколько парт в первом ряду, у окна? (Ряд показывает учитель.)
— Сколько девочек во втором ряду? (Ряд показывает учитель.)
— Сколько мальчиков в третьем ряду? (Ряд показывает учитель.)
Сравнение по форме.

— Сегодня праздник. Первый день занятий в школе. Ученики пришли в школу нарядные, в новой форме, с цветами. Почему наш класс сегодня такой красивый? (Много букетов цветов.)

Учитель показывает два гладиолуса одинаковых размеров, но разного цвета.
— Рассмотрите два цветка из букета. Чем они похожи? Чем различаются? (Форма одна, цвет разный.).

Далее учитель предлагает детям сравнить гладиолус и георгин того же цвета. (Цвет один, форма разная.)

Учитель выставляет на наборном полотне зеленые листья березы, клена и дуба.

— Что общего? (Цвет.) Чем различаются? (Формой.) Игра «День-ночь». (Дети закрывают глаза, учитель меняет местами два листочка. Дети открывают глаза и выясняют, что изменилось.)
Физкультминутка.

Один, два — выше голова.
Три, четыре — руки шире.
Пять, шесть — тихо сесть.
Семь и восемь — лень отбросим.


Знакомство с учебником. С помощью учителя дети рассматривают обложку учебника, читают обращение к первоклассникам.

1) Выяснение значения слова «форма».

— Посмотрите на иллюстрации вверху левой страницы учебника. Скажите, кто на них нарисован. Как вы догадались? (Учащиеся в школьной форме, солдат в военной форме и т. д.)

Вывод: Люди одеты в разную форму в зависимости от того, чем они занимаются.

2) Знакомство с видами геометрической формы.

— Назовите фигуры, которые вы знаете.

Учитель демонстрирует геометрические фигуры, которые обычно уже знакомы детям: квадрат, круг, треугольник. Желательно, чтобы все они были одного цвета. Если ребята не знают каких-то фигур, то учитель называет их сам, приводит примеры предметов из окружающей обстановки, имеющих такую же форму.

— Какие предметы вокруг нас имеют квадратную форму? (Носовой платок, плитка паркета, клетка шахматной доски и т. д.)

— Найдите в классе предметы круглой формы, треугольной формы.

3) Сравнение предметов по форме.

— Рассмотрите картинку на левой странице учебника. Что на ней нарисовано? (Пряники.)

— Пряники какой формы кажутся вам самыми вкусными?

Желательно, чтобы, отвечая на последний вопрос, учащиеся проговаривали, например: в форме елочки, круглой формы, квадратной формы и т. д.

4) Игра «Узнай предмет по его тени».

— Я принесла игрушки. На странице справа, вверху, художник изобразил фотографии их тени. Отгадайте, какие это игрушки.

— Опишите тень, какая бывает у мяча, кубика, колпака волшебника. Используйте подсказку художника на рисунке посередине.

5) Закрепление представлений о форме предметов.

— Найдите на рисунке знакомые вам фигуры.

Заметим, что эти рисунки составлены не только из треугольников, квадратов или кругов. Здесь более развитые учащиеся могут выделить также и прямоугольники, сосчитать их. Однако требовать от всех первоклассников умения распознавать эту фигуру на чертеже на данном этапе не следует.

Физкультминутка.

Встали дружно мы с тобой,
Развели руками.
Хлоп —
Треугольник над главой
Сделали мы сами.
Хлоп руками пред собой —
И в замочек их заключим,
Появился круг большой,
Тот, который мы здесь учим.
А теперь он будет рад,
Если сложишь ты квадрат.

Работа в тетради.

— Правила посадки при письме. Ориентировка в тетради (верх, низ, поля, край, середина, клетка).

— Выполнение упражнений учебника.

Итог урока.

— Что вам больше всего понравилось на уроке?

— Что показалось легким? трудным?

— Что расскажете о сегодняшнем уроке дома?

— А теперь задание на следующий урок. Попробуйте в предметах домашней обстановки найти «спрятавшиеся» в них геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Расскажите нам завтра об этом.
Замечание. Для отработки умения определять форму предмета на данном и последующем уроках полезно использовать специальные задания на осязание. С этой целью учитель может легко приготовить 5—6 пособий на угадывание формы по контуру фигуры. Каждое такое пособие представляет собой кусок картона размером 15 × 15 см с наклеенными на него зернышками пшена (горошинами, бисером или бусинами) в виде квадрата, круга, прямоугольника, треугольника или овала. Важно, чтобы расстояние между зернышками было не больше 2—3 мм, а угадываемая фигура могла быть полностью накрыта ладошкой первоклассника.



Например, дети закрывают глаза, нащупывают зернышки и, обводя их пальцем, а при необходимости и ощупывая ладонью, определяют, какую форму они образуют.

Урок «Разговор о величине» (1ч)

Целевые установки

Предметные: в совместной деятельности с учителем учиться: сравнивать предметы по форме, размерам и другим признакам; распознавать фигуры: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник; описывать признаки предметов с использованием слов: большой - маленький, высокий - низкий, широкий - узкий, шире – уже, толстый – тонкий, длинный – короткий.

Метапредметные:

регулятивные - в диалоге с учителем принимать учебную задачу (через чтение и обсуждение темы урока); выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме (при выполнении заданий из учебника, рабочей тетради, на доске); фиксировать (устно) в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке

познавательные - учиться ориентироваться в информационном материале учебника (через систему навигации: начало урока, объяснение нового материала, образец для выполнения в тетради); совместно с учителем осуществ­лять поиск необходимой информации (при работе с учебником (текст, иллюстрации)); осуществлять анализ объектов (работа с иллюстрациями); с помощью учителя строить речевое высказывание в устной форме; строить логическое рассуждение с опорой на рисунок.

коммуникативные - использовать простые речевые средства; включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение; формулировать собственное мнение и позицию в устной форме; задавать вопросы и отвечать на вопросы учителя.

Личностные: осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради; проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика»; ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей через анализ иллюстраций.
Ход урока

Организационный момент. Сообщение темы урока.

Устные упражнения.

— К нам на урок пришли гости из сказки про Вини-Пуха и его друзей. Они принесли с собой задания. (Учитель ставит на наборное полотно изображения Вини-Пуха, Совы, Пятачка, ослика Иа-иа.)
1) Сова — счет от 2 до 8, от 7 до 1, от 4 до 10, от 9 до 3.
2) Пятачок — счет предметов, расположенных а) по кругу; б) крестом; в) горкой (в виде треугольника).



— Пятачок сам не может справиться с этими задачами и просит помощи у вас, ребята. Помогите Пятачку сосчитать геометрические фигуры.

Заметим, что в последнем случае при подсчете треугольников важно, чтобы дети видели все 13 фигур.

Если учащиеся испытывают затруднения, то вместо геометрических фигур можно использовать изображения предметов или игрушек.

3) Ослик Иа-иа — уточнение представлений о форме. Ослик просит отгадать загадки.

Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый — все довольны.
Так приятен он на вкус,
Что за шар это?
(Арбуз.)
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос.
(Морковь.)
Летом в огороде свежие, зеленые,
А зимою в бочке желтые, соленые.
(Огурцы.)

По мере отгадывания этих загадок учитель выставляет на наборное полотно картинки, на которых изображены арбуз, морковь, огурцы. Рядом выставлены модели геометрических фигур — коричневый квадрат, зеленый круг, красный треугольник и зеленый овал.

— А теперь внимательно посмотрите и выберите те геометрические фигуры, которые по форме напоминают эти предметы. (Дети выходят к доске и выкладывают под картинками арбуза, морковки и огурцов соответственно круг, треугольник и овал.)

— Какие еще фигуры вы знаете? (Квадрат.)
— Кто из вас отыскал в домашней обстановке предметы, похожие на эту фигуру? (Ответы детей.)

Сравнение предметов по размеру. Звучит фонограмма песенки Винни-Пуха (один куплет). Учитель прикрепляет на доску изображение Винни-Пуха и Пятачка.

— Все они собрались идти в школу и взяли с собой разные предметы (книги, тетради, закладки, пеналы, карандаши — они одинаковые по форме и цвету, но различаются по размеру): — два карандаша (длинный и короткий);— две тетради (толстая и тонкая); — закладки (широкая и узкая); — пеналы (легкий и тяжелый);— книги (большая и маленькая).

Дети выясняют, чем различаются эти предметы, и пытаются определить, кому из указанных героев какой предмет принадлежит. Например, они говорят, что Винни-Пух больше Пятачка, значит, он мог взять большие предметы, а Пятачок — маленькие. Так, толстую тетрадь взял Винни-Пух, потому что он тоже толстый, а тонкую тетрадь, наверное, взял Пятачок — он худенький. И т. д.
Физкультминутка.

Топай, мишка,
Хлопай, мишка,
Приседай со мной, братишка.
Руки вверх, вперед и вниз,
Улыбайся и садись.

Работа по учебнику. Выполнение заданий с. 6—7 учебника.

При выполнении задания на с. 6 желательно, чтобы дети сравнивали по величине однородные предметы:

а) одно платье узкое и длинное, а другое широкое и короткое, у одного платья рукава длинные, а у другого короткие (красные бантики меньше розовых); б) желтый кувшин больше и выше коричнево; в) корзина с фасолью больше корзины с бобами; г) одно полено толстое, но короткое, а другое тонкое, но длинное; г) красный чайник больше синего; д) желтая тарелка больше красной и т.д.

Рассматривая картинки на с. 7 и сравнивая по размеру предметы, дети должны заметить ошибки и несоответствия. Например, на первой картинке изображены тарелка и кувшин. Тарелка мелкая, а кувшин глубокий, поэтому лиса не может есть из тарелки, а журавль — из кувшина. На второй картинке заяц и слон качаются на качелях. Заяц легкий, а слон тяжелый, поэтому заяц не может перевесить слона на качелях.

На третьей картинке бабушка и мальчик едут в автобусе. Бабушка старенькая, ей трудно ехать стоя, а мальчик молодой, он должен уступить бабушке место.

На последней картинке изображена лесная полянка, на которой расположены ель, гриб, земляничка и рядом воробей. Ель должна быть высокая, а земляничка и гриб низкие. Воробей большой, а земляничка маленькая.

Физкультминутка.

Мы становимся все выше,
Достаем руками крыши,
На два счета поднялись,
Три, четыре — руки вниз.

(Исходное положение: дети стоят у края парт. Затем подтягиваются на носках, поднимают руки вверх и на счет три, четыре — опускают.)

Работа в тетради. Подготовка к письму цифр.

Итог урока. — Кто сегодня помогал вам учиться?

— Какие задания вы запомнили?

— Чему учились на уроке?

Урок «Расположение предметов» (1 ч)

Целевые установки:

Предметные: совместно с учителем наблюдать, анализировать и описывать расположение объектов с использованием слов: наверху-внизу, выше-ниже, верхний-нижний, слева-справа, левее-правее, рядом, около, посередине, под, у, над, перед, за, между, близко-далеко, ближе-дальше, впереди-позади.

Метапредметные:

регулятивные - в диалоге с учителем принимать учебную задачу (через чтение и обсуждение темы урока); выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме (при выполнении заданий из учебника, рабочей тетради, на доске); фиксировать (устно) в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке;

познавательные - ориентироваться в информационном материале учебника (через систему навигации: начало урока, объяснение нового материала, образец для выполнения в тетради); совместно с учителем осуществлять поиск необходимой информации (при работе с учебником (текст, иллюстрация)); при выполнении заданий под руководством учителя проводить сравнение, осуществлять анализ объектов;

коммуникативные - использовать простые речевые средства; включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение; отвечать на вопросы учителя.

Личностные: осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради; проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознавать ее значение;
Ход урока

Организационный момент. Сообщение темы урока.
Устные упражнения и практическая работа. 1) Счет в пределах 10. Сравнение предметов по размеру.
Учитель выставляет на полку по одной игрушке животных: заяц, жираф, обезьяна, слон, лиса (всего 5). Дети считают про себя.
— Сколько всего игрушек? (Всего 5 игрушек.)

Затем учитель просит ученика поставить еще одну игрушку (медведь).

— Сколько стало игрушек? (Стало 6 игрушек.)

— Кто из этих животных самый высокий? Самый толстый? Самый маленький? И т. д.

2) Расположение предметов в пространстве.

Игра «День-ночь».

— Назовите игрушку слева от жирафа. Справа от слона.

— Кто стоит между обезьяной и лисой? Кто в этом ряду первый слева? Кто последний?

3) Практическая работа. «Геометрическое лото».

— Положите перед собой на парту желтый круг, сверху красный круг, снизу зеленый. Что получилось? (Светофор.)

— Возьмите в левую руку треугольник, а в правую квадрат. Покажите.

— Расскажите, что вы видите на парте? Под партой? Над головой? Впереди? Позади? Слева? Справа?

Физкультминутка.

Наш мишутка потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Лапы в стороны развел,
Меду, видно, не нашел.

Работа по учебнику. Выполнение заданий на с. 8—9 учебника.

1) По картинке на с. 8, где изображены котята, учащиеся под руководством учителя составляют небольшой рассказ, используя слова «на», «над», «слева», «справа», «за», «вверху», «внизу». Чтобы облегчить первоклассникам задачу, учитель может задавать учащимся наводящие вопросы: «Что расположено в комнате слева от кресла? Справа от него? Над креслом? Под креслом? Кто сидит в кресле слева от белого котенка? Кто справа? Кто играет под столом? Что стоит на столе? Кто спрятался за занавеской? Кто спит на подоконнике? Что стоит справа от него? Где стоят книги? Кто забрался на полку?» И т. д.

2) Второе задание на с. 8 имеет целью выяснение относительности позиций справа и слева. Здесь первоклассники должны заметить, что на обеих картинках медвежонок держит синий мяч в правой лапке, а красный в левой. Поэтому на каждой картинке относительно медвежонка синий мяч будет справа от него, а красный слева. Однако по отношению к читателю на картинке слева синий мяч расположен слева от медвежонка, а красный справа. И наоборот, когда медвежонок повернулся к нам спиной, то синий мяч будет справа от медвежонка, а красный слева от него.

3) Закрепление представлений о взаимном расположении предметов. Рассматривая картинки к сказкам «Бременские музыканты» и «Репка», дети составляют небольшие рассказы с использованием указанных под картинками слов. Можно эту работу провести так. Учитель начинает предложение, а дети его заканчивают. Например, по первой картинке можно составить предложения с таким началом: «Вверху стоит...», «Внизу...», «Над собакой...», «Под котом...».

4) Повторение. Сравнение по форме, цвету, размеру.

5) Аппликация. Выполнение задания по взаимному расположению предметов (у доски на фланелеграфе, на партах). При наличии времени полезно провести дополнительную работу по преобразованию полученной картинки. Например, учитель просит детей изменить картинку так, чтобы яблоня стояла слева от домика или за ним. Можно предложить учащимся составить с этими же предметами свою картинку и потом объяснять, что где находится. Важно следить за тем, чтобы дети, увлекшись творчеством, не утратили чувство правдоподобности и объективно оценивали эстетическую ценность собственного творения.

Физкультминутка.

Утром встал гусак на лапки,
Приготовился к зарядке.
Повернулся влево, вправо,
Приседанье сделал плавно,
Клювиком почистил пух
И скорей за парту плюх.

Работа в тетради. Выполнение первого задания (узор из крестиков) можно несколько усложнить, связав с новым материалом. Для этого учитель предлагает сначала нарисовать в ряд только три крестика. Затем обвести синим цветом клеточку, в которой крестик в середине, крестик слева от него заключить в клеточку желтого цвета, а справа — красного.

Далее можно продолжить этот узор, но в слабом классе вполне достаточно ограничиться этой работой и продолжить рисовать только крестики. Второе задание желательно выполнить полностью.
Итог урока.

— Что интересного было сегодня на урок

— Какие слова помогают нам найти предмет?

— Что вы рисовали в тетради?

Задание. Расскажите дома, какую вы составили картинку из фигур приложения.

Урок «Количественный счет предметов» (1 ч)

Целевые установки

Предметные: в совместной деятельности с учителем учиться: отсчитывать из множества предметов заданное количество отдельных предметов; оценивать количество предметов и проверять сделанные оценки подсчетом; вести счет как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 10.

Метапредметные:

регулятивные - в диалоге с учителем принимать учебную задачу (через чтение и обсуждение темы урока); выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме (при выполнении заданий из учебника, рабочей тетради, на доске); фиксировать (устно) в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке;

познавательные - ориентироваться в ин­формационном материа­ле учебника (через систему навигации: начало урока, объяснение нового материала, образец для выполнения в тетради); совместно с учителем осуществ­лять поиск необходимой информации (при работе с учебником (текст, иллюстрация)); проводить сравнение и осуществлять анализ объектов;

коммуникативные - использовать простые речевые средства; включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение; отвечать на вопросы учителя.

Личностные: осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради; проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознавать ее значение;

.

Ход урока

Организационный момент. Сообщение темы урока.

Повторение. 1) Закрепление представлений о взаимном расположении предметов.

Учитель обращает внимание детей на картинки на наборном полотне, где выставлены изображения Буратино, Пьеро, Лисы Алисы, Кота Базилио, Артемона, Мальвины и Колобка.

— Кто лишний? (Колобок.)

— Почему? (Все остальные герои сказки «Приключения Буратино».)

— Кто стоит слева от Пьеро? Справа от Лисы? Кто стоит между Колобком и Артемоном? Кто первый? Кто последний?

Игра «День-ночь». (Учитель закрывает занавеской ряд этих картинок и задает вопрос: «Что изменилось?» Отвечая, дети должны использовать слова «перед», «за», «справа», «слева», «между».)

2) Закрепление представлений о свойствах предметов.

— Рассмотрите фигуры в каждой паре. Назовите их и скажите, что изменилось: форма, цвет или размер. (На доске — пары геометрических фигур; фигуры в каждой паре различаются только одним признаком.)


Геометрическое лото.

— Составьте узор из фигур геометрического лото. Возьмите три кружка: желтый, красный и синий. Положите их на парту так, чтобы вверху был красный кружок, а желтый кружок лежал между красным и синим.

Положите справа от желтого кружка красный квадрат, а слева — синий квадрат.

— Сколько всего фигур использовали? Сколько кругов? Сколько квадратов? Чего больше? Чего меньше?

Счет предметов в пределах 10. Учитель напоминает детям о том, что все предметы вокруг можно считать. Для этого используют слова: «один», «два», «три» и т. д.

Расставил Андрюшка в два ряда игрушки.
Рядом с мартышкой — плюшевый мишка,
Вместе с лисой — заяц косой,
Следом за ними — еж и лягушка.
Сколько игрушек расставил Андрюшка?
(6 игрушек.)

— Перечислите, как запомнили, какие игрушки были у Андрюшки? (Ответы детей.)

— Догадайтесь, почему он их так расставил? (Дети должны заметить, что так лучше запомнить игрушки. Например, они могут привести такие доводы: Мартышка и мишка — большие, они одного цвета. Лиса всегда гоняется за зайцем, а еж и лягушка — маленькие. Могут быть, конечно, и другие аргументы.)

— Положите перед собой столько палочек, сколько раз я хлопну в ладоши, постучу карандашом по столу.

— Считайте «про себя», сколько овощей. (Учитель выставляет на наборном полотне по одной картинки овощей. Их может быть 8—9.)

Далее можно задать вопросы на взаимное расположение предметов: «Какой овощ лежит справа от моркови? Слева от свеклы? Какую картинку я поставила перед капустой? После огурца?» И т. д.
Физкультминутка.

— Сделайте 5 приседаний; 3 наклона вправо, 3 наклона влево; 10 прыжков на месте.

- Сколько раз вы приседали? наклонялись? прыгали?
Работа по учебнику. Выполнение заданий учебника на с. 10—11.

1) По иллюстрациям к мультфильму о козленке, который умел считать до 10, дети должны восстановить сюжет сказки и продолжить указанные предложения так: «Один — это козленок. Два — это теленок. Три — это корова. Четыре — это бык. Пять — это конь. Шесть — это свинья. Семь — это кот. Восемь — это пес. Девять — это баран. Десять — это капитан (гусь)».

2) Рассматривая картинку к сказке «Теремок» (с. 11), учащиеся составляют разнообразные вопросы со словом «сколько» и отвечают на них. Желательно, чтобы дети использовали в этих вопросах свои знания о расположении предметов. Например: «Сколько цветов на клумбе перед теремком? Сколько окошек внизу? Сколько деревьев слева от медведя?»

3) Задание с рыбками на с. 11 имеет целью закрепление умений считать предметы и различать их по цвету, форме и размерам. Сначала удобно сравнить рыбок попарно в каждом столбике, выяснить, чем они похожи и чем различаются. Затем можно провести аналогичное сравнение по строкам, где уже по три рыбки. Здесь ребятам следует выяснить, что изменилось: цвет, форма или размер.

Физкультминутка.

Можешь пальцы посчитать?
Один, два, три, четыре, пять.
На другой руке опять:
Один, два, три, четыре, пять.
Десять пальцев, пара рук —
Вот твое богатство, друг.

Работа в тетради. Подготовка к письму цифр.


Урок «Порядковый счет предметов» (1 ч)

Целевые установки

Предметные: в совместной деятельности с учителем учиться: называть числа в порядке их следования при счете, вести порядковый счет предметов, устанавливать и называть порядковый номер каждого предмета в ряду, используя числительные: первый, второй, третий …

Метапредметные:

регулятивные - в диалоге с учителем принимать учебную задачу (через чтение и обсуждение темы урока); выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме (при выполнении заданий из учебника, рабочей тетради, на доске); фиксировать (устно) в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке;

познавательные - ориентироваться в информационном материале учебника (через систему навигации: начало урока, объяснение нового материала, образец для выполнения в тетради); совместно с учителем осуществ­лять поиск необходимой информации (при работе с учебником (текст, иллюстрация)); проводить сравнение, сериацию, осуществлять анализ объектов;

коммуникативные - использовать простые речевые средства; включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение; отвечать на вопросы учителя.

Личностные: осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради; проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознавать ее значение.

ХОД УРОКА

Организационный момент. Сообщение темы урока.
Математическая разминка. 1) Учитель читает задачи в стихах. Дети внимательно слушают и отвечают.

На большом диване в ряд
Куклы Танины сидят:
Две мартышки, Буратино
И веселый Чиполлино.
Помоги Танюшке сосчитать игрушки.
В класс вошла Маринка,
А за ней — Иринка,
А потом пришел Игнат.
Сколько было всех ребят?

2) Учитель предлагает детям одного ряда (7—8 человек) построиться так, как перед выходом из класса, друг за другом.

— Сколько ребят? Кто первый, второй, третий? Кто стоит за ..., перед ..., между ... и .... ?

Далее по указанию учителя один (первый ученик) садится на свое место.

— Сколько теперь ребят? Кто первый, второй ... ?

— Развернулись кругом. (Учитель обращается к детям, стоящим в шеренге.)

— Кто теперь первый, второй, последний?

— Повернулись лицом к классу. Кто теперь первый?

Здесь возникает необходимость указать, с какой стороны начинать счет: слева направо или справа налево. Желательно, чтобы дети говорили так: «Если считать слева направо, то первым будет... (называют имя ученика), вторым...». И т. д.

Геометрическое лото.

— Выложите фигуры в ряд так, чтобы первым слева был желтый круг, далее зеленый квадрат, а желтый треугольник лежал бы после зеленого квадрата, но перед синим квадратом.

— Сколько всего фигур? Каким по счету будет желтый треугольник, если считать слева направо? А если справа налево? Переставьте местами желтые фигуры. Каким теперь по счету будет желтый треугольник, если считать слева направо? А если справа налево?
Физкультминутка.

Руки в стороны — в полет
Отправляем самолет.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед.
Раз, два, три, четыре —
Полетел наш самолет.

(Исходное положение — стойка ноги врозь, руки в стороны. 1 — поворот вправо; 2 — исходное положение; 3 — поворот влево; 4 — исходное положение; 5 — планирование руками.)
Работа по учебнику. Выполнение заданий учебника на с. 12—13.

1) Соревнования в лесу (с. 12).

— Расскажите по иллюстрации, какие соревнования изобразил художник.

— Где соревнуются спортсмены? Сколько их всего? Кто пришел к финишу первым? Кто вторым? Каким были по счету заяц, лягушонок? Кто занял третье место?

2) Картинка с матрешками.

— Сколько всего матрешек на рисунке?

— Чем отличаются матрешки друг от друга? (Цветом платочков и размерами, ростом.)

— Какой по счету будет самая большая матрешка?

В желтом платке? Самая маленькая, если считать слева направо? А если считать справа налево?

Далее следуют вопросы из учебника.

Желательно одновременно иллюстрировать выполнение этого задания на доске с помощью демонстрационных картинок.

3) Установление закономерности.

Вопросы учебника составлены так, чтобы помочь учащимся найти закономерность расположения и раскраски бусин. Вместе с тем учитель может дополнить это задание просьбой раскрасить бусинки до конца. Особо следует обратить внимание учащихся на то, как следует правильно держать карандаш.

4) Повторение. Сравнение предметов по форме, цвету и размеру.

Это задание имеет целью закрепить умение школьников сравнивать предметы по форме, цвету и размеру.

5) Аппликация. Взаимное расположение предметов.

При выполнении задания на составление картинки из фигур Приложения желательно обращать внимание не только на правильность расположения фигур на плоскости, но и на эстетическую сторону работы.

Физкультминутка.

Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали: раз, два, три.
Ножками потопали: раз, два, три.
Сели, встали, встали, сели
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.

Работа в тетради. 1) Выполнение рисунка по образцу на доске. (На доске нарисованы в ряд 4 квадрата.)



— Раскрасьте первый слева квадрат в красный цвет, последний — в зеленый, второй — в синий.

— Какой квадрат остался незакрашенным?

2) Выполнение заданий на письмо из учебника.

Урок «Чем похожи? Чем различаются?» (1 ч)

Целевые установки

Предметные: в совместной деятельности с учителем учиться: находить признаки отличия, сходства двух-трех предметов, находить закономерности в ряду предметов или фигур; группировать объекты по заданному или самостоятельно выявленному признаку.

Метапредметные:

регулятивные - в диалоге с учителем принимать учебную задачу (через чтение и обсуждение темы урока); выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме (при выполнении заданий из учебника, рабочей тетради, на доске); фиксировать (устно) в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке;

познавательные - ориентироваться в ин­формационном материа­ле учебника (через систему навигации: начало урока, образец для выполнения в тетради); совместно с учителем осуществ­лять поиск необходимой информации (при работе с учебником (текст, иллюстрация)); проводить сравнение;

коммуникативные - использовать простые речевые средства; включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение; отвечать на вопросы учителя.

Личностные: осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради; проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознавать ее значение.
Ход урока

Организационный момент. Сообщение темы урока.

Устные упражнения. 1) На полочке доски (или на наборном полотне) выставлены 10 резиновых игрушек (зайчик, мяч, медведь, котенок, лиса и т. д.) или 10 картинок.

— Как назвать одним словом предметы, выставленные на полочке? (Игрушки.)

— Сколько всего игрушек? (10.)

— Какой по счету будет лиса (крокодил, мяч), если считать слева направо? А если считать справа налево?

Далее учитель задает вопросы со словами «перед», «за», «слева», «справа», «между».

2) Игра «День-ночь» на развитие внимания.

В течение 20 секунд дети должны постараться запомнить расположение игрушек на полочке. Далее по команде «Ночь» дети закрывают глаза. Учитель в это время переставляет (или убирает) игрушки. А по команде «День» дети открывают глаза и отвечают на вопрос: «Что изменилось? »

Сравнение предметов по размеру. Построение схем. 1) Учитель оставляет на полочке три игрушки: большого медведя, зайца средних размеров и маленькую лягушку.

— Какая игрушка самая большая? Самая маленькая? Сравните игрушки попарно.

2) На доске прикреплены три пары картинок однородных предметов: елочки, грибы, мячи.

Учитель предлагает детям сравнить предметы на каждой паре картинок. Можно разнообразить задание, попросив учащихся разместить карточки из одной пары так, чтобы слева располагался предмет, который больше по размеру, а справа — который меньше (или наоборот).

Работа по учебнику. Выполнение заданий учебника на с. 14—15.

1) Сравнение предметов. Рассматривая первую картинку на с. 14, дети должны установить, что все изображенные на ней предметы — куклы, мячи и пирамидки — можно назвать одним словом «игрушки». Далее под руководством учителя дети считают, сколько полок на рисунке и сколько игрушек на каждой полке, сравнивают игрушки на каждой полке и выясняют, чем они похожи и чем различаются. Результатом проведенного сравнения должен быть вывод. Например, такой: «На первой полке сидят куклы. Их четыре. Они одинаковые по форме, размеру, но отличаются цветом платьев и бантиков».

2) Лото. Второе задание на с. 14 имеет целью закрепление умений сравнивать предметы по одному-двум признакам. В данном случае это цвет и назначение. Важно, чтобы, разглядывая таблицу, учащиеся заметили, что по рядам расположены предметы одного цвета (красного, желтого и зеленого), а по столбикам — по назначению (посуда, фрукты, игрушки). Рассуждая аналогично, учащиеся распределяют оставшиеся картинки (предметы одежды) так: в первый ряд помещают красную куртку, во второй ряд — желтую футболку, а в третий ряд — зеленые шорты. Для проведения беседы можно воспользоваться вопросами из учебника.

3) Взаимное расположение предметов.

Беседа по картинке «Лесная школа» на с. 15 может быть следующей:

— Куда направляются звери? (В школу.)

— Сколько тропинок ведет к школе? (Три.)

— Кто идет по дорожке слева? (Крокодил и котенок.)

— Кто идет по дорожке справа? (Ежик, заяц и черепаха.)

— Кто идет по дорожке прямо? (Медвежонок и лиса.)

— Кто идет за медвежонком? (Лиса.)

— Кто идет перед котенком? (Крокодил.)

— Кто идет между ежиком и черепахой? (Заяц.)

— Сколько деревьев слева от школы? (Одно.)

— Сколько деревьев растет справа от школы? (Три.)

— Покажи столько палочек, сколько всего деревьев растет у школы.

— Кто нарисован в левом нижнем углу картинки? (Курица и цыплята.)

— Нарисуй столько кругов, сколько у курицы цыплят.

4) Геометрическое лото. Задание из учебника (с. 15). Подготовительные упражнения:

— Положите на парту из геометрического лото синий круг, справа от него фигуру такого же цвета, но другой формы, далее — поменять и форму, и цвет. Какой узор у вас получился? Назовите фигуры по порядку слева направо. (Первый — синий круг, второй — синий ... .)

а) Выкладывание узора по образцу под руководством учителя:

— Положите на парту оранжевый круг. Слева и справа от него, над ним и под ним положите желтые треугольники (см. образец на доске). Сколько всего фигур в этом узоре? Сколько треугольников? Сколько кругов? Каких фигур больше: треугольников или кругов?



б) Рисование узоров (задание 2, с. 15):

— Помогите Марье Искуснице вышить узоры на ковре, дорисуйте недостающие фигуры.

Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише —
Деревцо все выше, выше.

Работа в тетради.

— Нарисуйте узор по образцу, данному в учебнике. Раскрасьте маленькие квадраты зеленым цветом, а большие — желтым. Продолжите ряд до конца строки.

— Нарисуйте узор из наклонных палочек и точек. Что вы заметили?

Итог урока.

— Что нового было сегодня на уроке?

— Как на рисунке мы будем читать красную стрелку? Синюю стрелку?

— Какие задания понравились вам больше всего?

Урок «Расположение предметов по размеру» (1 ч)

Целевые установки

Предметные: в совместной деятельности с учителем учиться: упорядочивать объекты; устанавливать порядок расположения предметов по величине.

Метапредметные:

регулятивные - в диалоге с учителем принимать учебную задачу (через чтение и обсуждение темы урока); выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме (при выполнении заданий из учебника, рабочей тетради, на доске); фиксировать (устно) в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке;

познавательные - ориентироваться в ин­формационном материа­ле учебника (через систему навигации: начало урока, образец для выполнения в тетради); совместно с учителем осуществ­лять поиск необходимой информации (при работе с учебником (текст, иллюстрация)), проводить сравнение, анализ объектов;

коммуникативные - использовать простые речевые средства; включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение; отвечать на вопросы учителя.

Личностные: осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради; проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознавать ее значение.
Ход урока

Организационный момент.
Устные упражнения.

— Сегодня мы пойдем в зоопарк. Кого вы видите на картинках? Назовите по порядку.
На доске — рисунок. На нем изображены в ряд: медведь, лев, заяц, лиса, белка, дельфин, лошадь, тигр, утка, олень.

— Каким по счету стоит лев? дельфин?

— Кто расположен рядом с тигром? (Лошадь и утка.)

— Кто стоит перед лисой? Кто за ней? На каком месте?

— Как назвать одним словом всех обитателей зоопарка? (Животные.)

— Кто лишний в этом ряду? (Здесь могут быть разные ответы. Например: 1) «Утка — это единственная птица». 2) «Дельфин — он живет в море». 3) «Медведь — он спит зимой». И т. д.)

— Угадайте, какую игрушку я загадала: Она крайняя справа. (Олень.) Она перед зайцем, но не лев. (Медведь.) Придумайте свои загадки.
Подготовка к изучению нового. 1) Мама попросила Мишу навести порядок в его комнате — убрать книги и игрушки. Как вы понимаете слово «порядок»? (Высказывания детей.)

— В математике тоже есть порядок. Например, порядок счета: один, два, три, четыре ... Продолжайте до 10. (Дети хором считают.)

— А теперь в обратном порядке: от 10 до 1. (Ответы детей.)

— На доске — изображение неправильно собранной пирамидки. Посмотрите, все ли в порядке у Миши с пирамидкой? Исправьте ошибки. Как нужно расположить кольца пирамидки? (От большего к меньшему. В порядке уменьшения.)



2) — Утята с мамой пошли гулять к озеру. (На доске слева направо — озеро, мама-утка, утята в порядке уменьшения.)



— Кто впереди? (Мама-утка.)

— Кто идет последним? (Самый маленький утенок.)

— Что интересного в расположении утят? (Утята идут друг за другом, в порядке уменьшения.)

— А когда наступил вечер, утята пошли домой. (На доске — прежний рисунок, но в зеркальном отображении.)



— Что теперь можно сказать об их расположении? (В порядке увеличения.)

Работа по учебнику. С. 16. Выполнение всех заданий на странице.

Физкультминутка. Ритмическая игра.

— Будем считать до 10 с хлопками через 2. На счет «один» хлопаем в ладоши, на счет «два» — по парте, на счет «три» — в ладоши соседа. Затем все повторяем.

 Работа по учебнику. (Продолжение.) 1) Ориентирование на плоскости. Первое задание с. 17 служит повторению ориентирования на местности, закреплению пространственных представлений учащихся. Здесь важно, чтобы учащиеся сумели найти оба способа, как на машине можно добраться от кинотеатра до дома.

2) Сравнение предметов. Задание имеет целью закрепление умений сравнивать геометрические фигуры по форме, цвету и размеру.

Физкультминутка.

Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет.
Раз — наклон
И два — наклон,
Зашумел листвою клен.

 Работа в тетради. Выполняется в соответствии с заданиями учебника.

 Итог урока.

— Что нового было сегодня на уроке?

— Какие два способа расположения предметов по величине вы знаете?

— Какие задания понравились вам больше всего?

Урок «Столько же. Больше. Меньше» (1 ч)

Целевые установки

Предметные: в совместной деятельности с учителем учиться: сравнивать две группы предметов, устанавливая взаимно-однозначное соответствие между предметами этих групп и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счете; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше).

Метапредметные:

регулятивные - в диалоге с учителем принимать учебную задачу (через чтение и обсуждение темы урока); выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме (при выполнении заданий из учебника, рабочей тетради, на доске); фиксировать (устно) в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке;

познавательные - ориентироваться в ин­формационном материа­ле учебника (через систему навигации: начало урока, образец для выполнения в тетради); совместно с учителем осуществ­лять поиск необходимой информации (при работе с учебником (текст, иллюстрация)), проводить сравнение; ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

коммуникативные - использовать простые речевые средства; включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение; отвечать на вопросы учителя.

Личностные: осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради; проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознавать ее значение.
Ход урока

Организационный момент. Сообщение темы урока.
 Устные упражнения. 1) Счет в пределах 10 (прямой и обратный). Воспроизведение последовательности чисел, начиная с любого числа, в прямом и обратном порядке.

2) Игра «Кто самый внимательный?».

На наборном полотне два ряда картинок. В первом, верхнем, ряду: большой еж, маленький еж, белка. Во втором, нижнем, ряду: белый гриб, подосиновик, лисичка, мухомор.

— Найдите сходство, различие предметов в каждом ряду, назовите их одним словом, найдите лишнюю картинку в каждом ряду.

— Посчитайте, чего больше: животных или грибов. Чего меньше? Как сделать, чтобы стало поровну?

3) Геометрическое лото.

— Выложите все круги и все квадраты в две кучки. Как узнать, каких фигур больше? Меньше? Составим пары. Получилось? (Ответы учащихся.)
Физкультминутка.

Сколько елочек зеленых,
Столько сделаем наклонов.
Сколько здесь у нас кружков,
Столько сделаем прыжков.

(На доске 5 елочек и 4 кружка.)

Работа по учебнику. Выполнение заданий учебника на с. 18.

1) Первое задание с. 18 имеет целью ознакомление учащихся со сравнением групп предметов путем составления пар.

— Рассмотрите иллюстрации к сказке «Вершки и корешки». Ответьте на вопрос: «Почему медведь недоволен?»

Поставив в соответствие каждому вершку его корешок, учащиеся убеждаются, что всюду (в обоих случаях) вершков столько же, сколько и корешков. Однако медведь недоволен потому, что вершки от репы и корешки от ржи, которые ему достались, не являются съедобными.

2) Сравнение численностей множеств.

а) По второй картинке на с. 18, составляя пары: пчелка — ведро (пчелка — цветок), учащиеся выясняют, чего больше, чего меньше, делают вывод.

б) Задания 1—3, с. 19, имеют целью закрепить умение сравнивать группы предметов путем составления пар. Заметим, что в третьем задании, в случаях б) и в), учащиеся могут давать неоднозначные ответы. Желательно предложенные учащимися варианты обсудить в классе и сделать обобщающий вывод. Так, в случае б) можно привести бесконечное множество решений, а в случае в) только четыре варианта: нарисовать одну, две, три или четыре точки. (Поскольку в задании требуется обязательно поставить точки в пустую клеточку, то ноль точек в ответе не принимается.)

Физкультминутка.

Поднимитесь на носочках
Столько раз,
Сколько пальцев
На руке у вас.
Хлопните в ладоши
Столько раз,
Сколько носиков
На лице у вас.

Работа в тетради. 1) Нарисуйте в ряд четыре квадрата по образцу на доске.


Раскрасьте их так, чтобы зеленый квадрат был между красным и желтым, а перед красным был синий квадрат. Расскажите, что у вас получилось. Какого цвета первый квадрат? Второй? И т. д. Сколько всего квадратов вы нарисовали? Под квадратами нарисуйте столько же кружков. Сколько всего кружков?

2) Пишите наклонные палочки так, как показано на доске.



Под ними рисуйте узор из палочек и точек.



Где палочек больше (меньше): вверху или внизу? О чем можно сказать столько же? (Палочек и точек в нижнем ряду.)
3)Задания из учебника.

  1   2   3   4   5   6

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей