Сценарий урока
Этапы урока
| Формы, методы, методические
приёмы
| Деятельность учителя
| Деятельность обучающихся
| Форма
контроля
| Осуществляемые действия
| Формируемые умения
| I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)
| Фронтальная.
Словесный. Слово учителя
| Приветствие учеников.
– Вы любите преодолевать трудности?
– Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями.
– Трудность всегда преодолевается, если человек всё делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями.
– А давайте послушаем сами себя, какое настроение у нас сейчас?
– Позволит ли ваше настроение преодолеть все трудности на нашем уроке?
– У вас на столе лежат солнышко и тучка. Посмотрите, какая из карточек отражает ваше настроение. Выберите её, покажите.
– Проверим готовность к уроку
| Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе
| Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя
|
| II. Чистописание
| Индивидуальная. Практический. Письмо
| Сень лень пень
| Выполняют письмо по образцу
| Вырабатывают каллиграфический почерк
| Правильное написание
| III. Проверка выполнения домашнего задания
| Фронтальная. Словесный. Беседа
| Организует проверку выполнения домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения
| Зачитывают пословицы и поговорки с разделительным ь
| Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий
| Упражнение
| IV. Постановка учебной задачи
| Фронтальная. Словесный. Беседа
| Называет тему урока, предлагает сформулировать учебную задачу
| Формулируют учебную задачу
| Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем
|
| V. Усвоение новых знаний и способов действий.
Игра
| Коллективная, индивидуальная. Словесный, творческий, практический. Игра, беседа, упражнение
| Создает условия для работы с рубрикой «Вспомни изученное»
| Составляют слова; определяют количество слогов в словах
| Ориентируются на возможное разнообразие способов решения учебной задачи
| Упражнение
| Установление количества слогов в слове
| Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический, проблемный. Упражнение, работа с правилом, беседа
| Предлагает выполнить упр. 1, ознакомиться с правилом в рубрике «Тайны языка»
| Выписывают слова с 1, 2, 3 слогами; читают и запоминают правило
| Осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий
с использованием учебной литературы
| Упражнение, правило
| Деление слов на слоги
| Индивидуальная, фронтальная. Практический, словесный, проблемный. Упражнение, бе- седа
| – Прочитайте и выполните задания упражнения 2.
Контролирует выполнение заданий упражнения
| Списывают слова; разделяют его на слоги; сравнивают количество слогов в парах слов; отвечают на вопросы
| Осуществляют анализ, сравнение; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений; используют доказательство
| Упражнение
| VI. Закрепление знаний и способов дей- ствий
| Парная. Практический. Упражнение
| Предлагает выполнить упр. 3 и 5, комментирует задания
| Определяют количество слогов в словах; составляют
из слогов слова
| Принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения
| Упражнение
| VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итоге)
| Фронтальная. Словесный. Беседа
| – Какая задача стояла перед нами?
– Удалось ли ее решить?
– Кто справился с задачей?
– Кто испытывал затруднения? Почему?
| Отвечают на вопросы учителя
| Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке
| Беседа по вопросам. Саморегуляция
| VIII. Домашнее за- дание.
Упражнение 4
| Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя
| Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Прове- ряет соответствующие записи
| Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи
| Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития
| Упражнение
|
Урок 16. УЧИМСЯ ПЕРЕНОСИТЬ СЛОВА
Педагогическая цель
| Способствовать развитию умения делить слова на слоги для переноса, составлять слоговые схемы
| Тип урока
| Комбинированный
| Планируемые
результаты
(предметные)
| Делят слова на слоги. Составляют слоговые схемы. Определяют количество слогов в слове, применяют правила на практике. Знают алгоритм списывания. Применяют правило переноса слов. Выполняют орфографический тренинг
| Личностные результаты
| Понимают значение границ собственного знания и незнания; осознают необходимость самосовершенствования; адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием
| Универсальные учебные действия (метапредметные)
| П – овладевают умением подводить под понятия, выводить следствия; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений; используют доказательство.
Р – адекватно воспринимают оценку учителя; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
К – участвуют в учебном диалоге, соблюдая правильность речи; проявляют доброжелательность в диалоге, деловом сотрудничестве
| Основное содержание темы, понятия, термины
| Деление слова на слоги. Составление слоговых схем. Определение количества слогов в слове. Правила переноса слов
| Сценарий урока
Этапы урока
| Формы, методы, методические
приёмы
| Деятельность учителя
| Деятельность обучающихся
| Форма
контроля
| Осуществляемые действия
| Формируемые умения
| I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)
| Фронтальная. Словесный. Слово учителя
| Приветствие учеников.
Вот и прозвенел звонок,
Начинается урок.
Тихо все за парту сели,
На меня все посмотрели
И работать захотели.
– Проверим готовность к уроку
| Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе
| Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя
|
| II. Чистописание
| Индивидуальная.
Практический. Письмо
| л м Л М
| Выполняют письмо по образцу
| Вырабатывают каллиграфический почерк
| Правильное написание
| III. Проверка домашнего задания.
Упражнение 4
| Фронтальная. Словесный. Беседа
| Организует проверку выполнения домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения
| Показывают выполненные задания; от-вечают на вопросы
| Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий
| Упражнение
| IV. Постановка учебной задачи
| Фронтальная. Словесный. Беседа
| Называет тему урока, предлагает сформулировать учебную задачу
| Формулируют учебную задачу
| Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем
|
| V. Развитие знаний и способов действий
| Фронтальная. Словесный, проблемный, практический. Беседа, упражнение
| Организует работу
с упр. 1, проблемным заданием
| Решают проблемную задачу; выписывают слова, которые нельзя переносить
| Самостоятельно создают способы решения проблем; полно и точно выражают свои мысли
| Упражнение
| Правило переноса слов
| Групповая, фронтальная. Практический, словесный. Упражнение, работа с правилом
| Предлагает выполнить упр. 2, ознакомиться с рубрикой «Вспомни изученное»
| Объясняют, как следует переносить слова с одной строки на другую по слогам
| Проговаривают вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности
| Упражнение, правило
| Проблемная задача
| Коллективная. Словесный, проблемный. Беседа, упражнение
| – Назовите в упражнении три слова, которые нельзя переносить. Объясните свой выбор
| Называют слова, которые нельзя переносить; объясняют причины
| Устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений; используют доказательство
| Упражнение
| VI. Закрепление знаний и способов дей- ствий
| Парная. Практический. Упражнение
| Предлагает выполнить упр. 4; контролирует выполнение
| Записывают возможные варианты переноса слов
| Принимают участие в работе парами; контролируют действия партнера
| Упражнение
| VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)
| Фронтальная. Словесный. Беседа
| – Закончите предложения:
Я сегодня узнал…
Я научился…
Мне было…
Я рад…
| Отвечают на вопросы учителя
| Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке
| Беседа по вопросам. Саморегуляция
| VIII. Домашнее за- дание.
Упражнение 5
| Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя
| Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Прове- ряет соответствующие записи
| Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи
| Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития
| Упражнение
|
Урок 17. УЧИМСЯ ПЕРЕНОСИТЬ СЛОВА
Педагогическая цель
| Создать условия для развития умения переносить слова с буквами й, ь, ъ, находить слова, которые переносить нельзя; содействовать ознакомлению со словарными словами мультфильм, город
| Тип урока
| Повторение и систематизация знаний и способов действий
| Планируемые
результаты
(предметные)
| Осознают и применяют способы переноса слов с буквами й, ь, ъ. Умеют находить слова, которые переносить нельзя. Выполняют гигиенические требования при письме
| Личностные результаты
| Имеют желание учиться, работать коллективно; осознают необходимость совершенствования своих знаний и умений
| Универсальные учебные действия (метапредметные)
| П – осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы; умеют осуществлять синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты.
Р – принимают и сохраняют учебную задачу, ищут пути ее практического решения.
К – выстраивают коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника; оформляют речевое высказывание в соответствии с грамматическими нормами
| Основное содержание темы, понятия, термины
| Способы переноса слов с буквами й, ь, ъ. Слова, которые нельзя переносить. Мультфильм, город
| перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |