Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Русский язык. Урок звуки речи и буквы


НазваниеУрок звуки речи и буквы
АнкорРусский язык.docx
Дата18.09.2017
Размер0.57 Mb.
Формат файлаdocx
Имя файлаРусский язык.docx
ТипУрок
#14601
страница7 из 36
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   ...   36

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы,
методические

приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма

контроля

Осуществляемые
действия

Формируемые
умения

I. Мотивирование
к учебной деятельности (организационный момент)


Фронтальная.

Словесный. Слово учителя

Приветствие учеников.

– Вы любите преодолевать трудности?

– Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями.

Трудность всегда преодолевается, если человек всё делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями.

– А давайте послушаем сами себя, какое настроение у нас сейчас?

– Позволит ли ваше настроение преодолеть все трудности на нашем уроке?

– У вас на столе лежат солнышко и тучка. Посмотрите, какая из карточек отражает ваше настроение. Выберите её, покажите.

– Проверим готовность
к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя




II. Чистописание

Индивидуальная. Практический. Письмо

Сень лень пень

Выполняют письмо по образцу

Вырабатывают каллиграфический почерк

Правильное написание

III. Проверка выполнения домашнего задания

Фронтальная. Словесный. Беседа

Организует проверку выполнения домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения

Зачитывают пословицы и поговорки
с разделительным
ь

Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий

Упражнение

IV. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Беседа

Называет тему урока, предлагает сформулировать учебную задачу

Формулируют учебную задачу

Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем




V. Усвоение новых знаний и способов действий.

Игра

Коллективная, индивидуальная. Словесный, творческий, практический. Игра, беседа, упражнение

Создает условия для работы с рубрикой «Вспомни изученное»

Составляют слова; определяют количество слогов в словах

Ориентируются на возможное разнообразие способов
решения учебной задачи

Упражнение

Установление количества слогов в слове

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический, проблемный. Упражнение, работа с правилом, беседа

Предлагает выполнить упр. 1, ознакомиться с правилом в рубрике «Тайны языка»

Выписывают слова
с 1, 2, 3 слогами; читают и запоминают правило


Осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий

с использованием учебной литературы

Упражнение, правило

Деление слов
на слоги

Индивидуальная, фронтальная. Практический, словесный, проблемный. Упражнение, бе-
седа

– Прочитайте и выполните задания упражнения 2.

Контролирует выполнение заданий упражнения

Списывают слова; разделяют его на слоги; сравнивают количество слогов в парах слов; отвечают
на вопросы


Осуществляют анализ, сравнение; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений; используют доказательство

Упражнение

VI. Закрепление знаний и способов дей-
ствий


Парная. Практический. Упражнение

Предлагает выполнить
упр. 3 и 5, комментирует задания


Определяют количество слогов в словах; составляют

из слогов слова

Принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения

Упражнение

VII. Рефлексия учебной деятельности
на уроке (итоге)


Фронтальная. Словесный. Беседа

– Какая задача стояла перед нами?

– Удалось ли ее решить?

– Кто справился с задачей?

– Кто испытывал затруднения? Почему?

Отвечают на вопросы учителя

Открыто осмысливают
и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморегуляция

VIII. Домашнее за-
дание.


Упражнение 4

Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя

Объясняет содержание
и способы выполнения домашнего задания. Прове-
ряет соответствующие записи


Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития

Упражнение


Урок 16. УЧИМСЯ ПЕРЕНОСИТЬ СЛОВА

Педагогическая
цель


Способствовать развитию умения делить слова на слоги для переноса, составлять слоговые схемы

Тип урока

Комбинированный

Планируемые

результаты

(предметные)

Делят слова на слоги. Составляют слоговые схемы. Определяют количество слогов в слове, применяют правила на практике. Знают алгоритм списывания. Применяют правило переноса слов. Выполняют орфографический тренинг

Личностные
результаты


Понимают значение границ собственного знания и незнания; осознают необходимость самосовершенствования; адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)


П – овладевают умением подводить под понятия, выводить следствия; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений; используют доказательство.

Р – адекватно воспринимают оценку учителя; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

К – участвуют в учебном диалоге, соблюдая правильность речи; проявляют доброжелательность в диалоге, деловом сотрудничестве

Основное содержание темы, понятия, термины

Деление слова на слоги. Составление слоговых схем. Определение количества слогов в слове. Правила переноса слов

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы,
методические

приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма

контроля

Осуществляемые
действия

Формируемые
умения

I. Мотивирование
к учебной деятельности (организационный момент)


Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствие учеников.

Вот и прозвенел звонок,

Начинается урок.

Тихо все за парту сели,

На меня все посмотрели

И работать захотели.

– Проверим готовность
к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя




II. Чистописание

Индивидуальная.

Практический. Письмо

л м Л М

Выполняют письмо по образцу

Вырабатывают каллиграфический почерк

Правильное написание

III. Проверка домашнего задания.

Упражнение 4

Фронтальная. Словесный. Беседа

Организует проверку выполнения домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения

Показывают выполненные задания; от-вечают на вопросы

Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий

Упражнение

IV. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Беседа

Называет тему урока, предлагает сформулировать учебную задачу

Формулируют учебную задачу

Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем




V. Развитие знаний
и способов действий


Фронтальная. Словесный, проблемный, практический. Беседа, упражнение

Организует работу

с упр. 1, проблемным заданием

Решают проблемную задачу; выписывают слова, которые нельзя переносить

Самостоятельно создают способы решения проблем; полно и точно выражают свои мысли

Упражнение

Правило переноса слов

Групповая, фронтальная. Практический, словесный. Упражнение, работа с правилом

Предлагает выполнить упр. 2, ознакомиться с рубрикой «Вспомни изученное»

Объясняют, как следует переносить слова с одной строки
на другую по слогам


Проговаривают вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности

Упражнение, правило

Проблемная задача

Коллективная. Словесный, проблемный. Беседа, упражнение

– Назовите в упражнении три слова, которые нельзя переносить. Объясните свой выбор

Называют слова, которые нельзя переносить; объясняют причины

Устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений; используют доказательство

Упражнение

VI. Закрепление знаний и способов дей-
ствий


Парная. Практический. Упражнение

Предлагает выполнить
упр. 4; контролирует
выполнение


Записывают возможные варианты переноса слов

Принимают участие в работе парами; контролируют действия партнера

Упражнение

VII. Рефлексия учебной деятельности
на уроке (итог)


Фронтальная. Словесный. Беседа

– Закончите предложения:

Я сегодня узнал…

Я научился…

Мне было…

Я рад…

Отвечают на вопросы учителя

Открыто осмысливают
и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморегуляция

VIII. Домашнее за-
дание.


Упражнение 5

Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя

Объясняет содержание
и способы выполнения домашнего задания. Прове-
ряет соответствующие записи


Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития

Упражнение


Урок 17. УЧИМСЯ ПЕРЕНОСИТЬ СЛОВА

Педагогическая
цель


Создать условия для развития умения переносить слова с буквами й, ь, ъ, находить слова, которые переносить нельзя; содействовать ознакомлению со словарными словами мультфильм, город

Тип урока

Повторение и систематизация знаний и способов действий

Планируемые

результаты

(предметные)

Осознают и применяют способы переноса слов с буквами й, ь, ъ. Умеют находить слова, которые переносить
нельзя. Выполняют гигиенические требования при письме

Личностные
результаты


Имеют желание учиться, работать коллективно; осознают необходимость совершенствования своих знаний
и умений

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)


П – осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы; умеют осуществлять синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты.

Р – принимают и сохраняют учебную задачу, ищут пути ее практического решения.

К – выстраивают коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника; оформляют речевое высказывание в соответствии с грамматическими нормами

Основное содержание темы, понятия, термины

Способы переноса слов с буквами й, ь, ъ. Слова, которые нельзя переносить. Мультфильм, город
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   ...   36

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей