Урок 1. ЗВУКИ РЕЧИ И БУКВЫ
Педагогическая цель
| Способствовать развитию умения различать звуки речи и буквы, выделять звуки в потоке речи, характеризовать звуки
| Тип урока
| Повторение и систематизация знаний и способов действий
| Планируемые результаты (предметные)
| Различают звуки речи и буквы. Выделяют звуки в потоке речи. Называют основные качественные характеристики звуков (гласный – согласный, твердый – мягкий, ударный – безударный гласный). Определяют место заданного звука в слове (начало, середина, конец слова). Анализируют слово из 4 звуков. Умеют находить, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква. Создают звуковые модели слов. Различают произношение и написание слов
| Личностные результаты
| Имеют желание учиться, адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности; проявляют доброжелательность и доверие при взаимодействии с учителем и друг с другом
| Универсальные учебные действия (метапредметные)
| П* – осуществляют анализ, сравнение, классификацию; проявляют способность контролировать свои действия, проверять написанное; строят логическую цепь рассуждений.
Р – проговаривают последовательность действий на уроке; учатся работать по предложенному учителем плану.
К – слушают и понимают речь других; договариваются с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следуют им
| Основное содержание темы, понятия, термины
| Звуки речи. Основные качественные характеристики звуков (гласный – согласный, твердый – мягкий, ударный – безударный гласный). Звуковые модели слов. Буквы. Фонетика
| Образовательные ресурсы
| Русский язык. 2 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. организаций: в 2 ч. / С. В. Иванов [и др.]; под ред. С. В. Иванова. М.: Вентана-Граф, 2015; Кузнецова, М. И. Пишем грамотно. 2 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. организаций № 1, 2. М.: Вентана-Граф, 2015; Кузнецова, М. И. Учусь писать без ошибок. 2 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. организаций. М.: Вентана-Граф, 2015**
| Сценарий урока
Этапы урока
| Формы, методы, методические приёмы
| Деятельность учителя
| Деятельность обучающихся
| Форма
контроля
| Осуществляемые действия
| Формируемые умения
| I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)
| Фронтальная. Словесный. Слово учителя
| Приветствие учеников.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Постараюсь всё понять
И внимательно читать.
Звуки с буквами пришли
И порядок навели.
– Проверим готовность к уроку
| Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе
| Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя
|
| II. Подготовка к ос-новному этапу занятия.
Знакомство с учебником «Русский язык». Работа с рубрикой «Обрати внимание»
| Фронтальная. Словесный, наглядный. Рассказ учителя, беседа, работа с текстом
| – У нас сейчас урок русского языка. Прочитайте название учебника, по которому мы будем работать на уроках.
– О чем говорит название учебника?
– Почему эту книгу называют учебником?
Показывает для сравнения художественную книгу.
– Что объединяет записанные на доске слова: учить, учебник, учитель?
– Посмотрите учебник.
В нем есть правила, различные упражнения. Чтобы вам можно было быстро находить их, они обозначаются с помощью особых значков и цифр.
Знакомит с условными обозначениями. Рассказывает о правилах работы с учебником.
Организует работу с рубрикой «Обрати внимание»
| Слушают учителя.
– Русский язык.
Знакомятся с обложкой.
– Учебник поможет узнать новые слова, которые есть в русском языке, научиться правильно говорить и писать, чтобы можно было поделиться своими мыслями с другими людьми.
– Их объединяют по смыслу.
Рассматривают учебник, знакомятся с условными обозначениями, узнают, как надо раскрывать учебник, переворачивать страницы, бережно относиться к книге.
Читают и обсуждают текст
| Осуществляют знакомство с предметом, учебником, учатся ориентироваться в учебнике, бережно к нему относиться. Высказывают свои предположения, мнения, прислушиваются к мнению других. Осмысленно воспринимают вопросы учителя на слух, правильно строят ответы на них. Овладевают умениями работать со знаково-символическими средствами; основами смыслового чтения
| Работа с учеб-
ником. Беседа по вопросам
| III. Постановка учебной задачи
| Фронтальная.
Словесный. Сообщение учителя,
беседа
| Называет тему урока, предлагает сформулировать учебную задачу
| Формулируют учебную задачу
| Принимают учебную задачу, сформулированную под руководством учителя
|
| IV. Усвоение новых знаний и способов действий.
Звуки речи
| Фронтальная. Словесный, наглядный. Работа со схемой, беседа, работа с текстом
| Организует работу со схемой «Звуки речи», вопросами и заданиями к ней; предлагает прочитать текст рубрики «Обрати внимание»
| Рассматривают схему, отвечают на вопросы; читают и об-суждают текст
| Используют знаково-символические средства для решения учебной задачи
| Беседа по вопросам
| Физкультминутка
| Коллективная. Практический
| 1. Большим пальцем поглаживаем пальцы от кончиков до основания сначала на одной руке, потом на другой.
2. При помощи карандаша трём ладони с внутренней стороны, затем – с тыльной.
3. Заканчиваем массаж поглаживанием обеих рук.
4. Дотрагиваемся ладонями до щёк, ощущаем тепло рук
| Выполняют движения в соответствии с текстом под руководством учителя
| Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке
| Правильное выполнение движений
| Звуки и буквы
| Фронтальная. Словесный, наглядный, проблемный. Упражнение, работа с иллюстрациями, беседа, работа с текстом
| Организует выполнение упражнений 1, 2, работу с иллюстрациями, с рубрикой «Давай подумаем»
| Различают звуки и буквы в словах
| Проговаривают вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; устанавливают причинно-следственные связи
| Упражнение, беседа по вопросам
| V. Закрепление знаний и способов дей- ствий
| Индивидуальная, фронтальная. Практический, словесный. Упражнение, беседа
| – Прочитайте стихотворение (упр. 3), выполните задания к нему.
Контролирует выполнение упражнения
| Выписывают слова с ошибками, подписывают правильные слова
| Принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; осуществляют анализ
| Упражнение
| VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)
| Фронтальная. Словесный. Беседа
| – Какая задача стояла перед нами? Удалось ли ее решить?
– Какой вид работы понравился больше? О чём хотели бы узнать подробнее?
| Отвечают на вопросы учителя
| Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке
| Беседа по вопросам. Саморегуляция
| VII. Домашнее задание.
Упражнение 4
| Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя
| Объясняет содержание
и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи
| Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи
| Принимают учебное
задание в соответствии
с уровнем своего развития
| Упражнение
|
Урок 2. ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ И ИХ БУКВЫ
Педагогическая цель
| Создать условия для соотношения звуковой и буквенной записи слова, сравнения и классификации звуков и букв; способствовать формированию умения создавать звуковые модели слов
| Тип урока
| Повторение и систематизация знаний и способов действий
| Планируемые результаты (предметные)
| Соотносят звуковую и буквенную записи слова. Анализируют слово из 4 звуков. Находят, сравнивают, классифицируют такие языковые единицы, как звук, буква. Различают звуки и буквы. Создают звуковые модели слов. Соблюдают гигиенические требования к правильной посадке, положению тетради на рабочем столе, ручки в руке при письме
| Личностные результаты
| Имеют внутреннюю позицию школьника, самостоятельность, ответственность, мотивацию учебной деятельности
| Универсальные учебные действия (метапредметные)
| П – осуществляют анализ, сравнение, классификацию; проявляют способность контролировать свои действия, проверять написанное.
Р – определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составляют план и последовательность действий.
К – учатся разрешать конфликт: выявляют, идентифицируют проблемы, осуществляют поиск и оценку альтернативных способов разрешения конфликта, принимают решение и реализуют его
| Основное содержание темы, понятия, термины
| Гласные и согласные звуки и их буквы. Звуковая и буквенная записи слова. Звуковая модель слова. Транскрипция
| Сценарий урока
Этапы урока
| Деятельность учителя
| I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)
| Приветствие учеников.
– Вы любите преодолевать трудности?
– Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями.
– Трудность всегда преодолевается, если человек всё делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями.
– А давайте послушаем сами себя, какое настроение у нас сейчас?
– Позволит ли ваше настроение преодолеть все трудности на нашем уроке?
– У вас на столе «лежат» солнышко и тучка. Посмо- трите, какая из карточек отражает ваше настроение. Выберите её, покажите.
– Проверим готовность к уроку
| II. Чистописание
| шшшшшшш
// и // и //
| III. Проверка выполнения домашнего задания.
Упражнение 4
| Организует проверку выполнения домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения
| IV. Актуализация знаний
| – Из чего состоят слова, которые мы произносим?
– Как называются знаки, которыми на письме обозначают звуки речи?
| V. Постановка учебной задачи
| Называет тему урока, организует работу с рубрикой «Вспомни изученное», предлагает сформулировать учебную задачу
| VI. Усвоение новых знаний и способов действий.
Гласные и согласные звуки и их буквы
| Организует выполнение упр. 1, работу с рубриками «Тайны языка», «Обрати внимание», упр. 2 и 3
| Физкультминутка
| На болоте две лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем обтирались.
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
Вправо, влево наклонились
И обратно возвратились.
Вот здоровья в чём секрет,
Всем друзьям –
Физкульт-привет!
| VII. Закрепление знаний и способов дей- ствий
| Предлагает выполнить упр. 4
| VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)
| – Закончите предложения:
Я сегодня узнал…
Я научился…
Мне было…
Я рад…
| IX. Домашнее задание.
Упражнение 5
| Объясняет содержание
и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи
| перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |