Главная страница
qrcode

родина 4 класс. Уроки по окружающему миру


НазваниеУроки по окружающему миру
Анкорродина 4 класс.docx
Дата02.10.2017
Размер9.52 Mb.
Формат файлаdocx
Имя файлародина 4 класс.docx
ТипДокументы
#23395
страница1 из 6
Каталог
  1   2   3   4   5   6

УРОКИhttp://img-fotki.yandex.ru/get/5707/cadi-1986.760/0_89f81_8bb01f9f_xl

ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

В 4 КЛАССЕ

Раздел « Родной край – часть большой страны»

  • Наш край. Политико-административная карта. Наш край на карте. Карта родного края. Общая характеристика родного края

  • Поверхность нашего края

  • Водоёмы нашего края

  • Наши подземные богатства

  • Земля - кормилица

  • Лес. Животный и растительный мир леса

  • Жизнь луга. Луг - природное сообщество

  • Растительный мир Донбасса

  • Животноводство в нашем крае. Животноводство как отрасль сельского хозяйства. Породы домашних животных. Отрасли животноводства, развитие их в регионе

Разработала учитель начальных классовhttp://chezvalerie.c.h.pic.centerblog.net/magic-autumn-nature-theme-picture-frame.png

ГОШ І–ІІІ ступеней № 16

Ветошкина Наталья Николаевна

Тема. Наш край. Политико-административная карта. Наш край на карте. Карта родного края. Общая характеристика родного края

Цель: сформировать представление о расположении Донбасса на карте мира, умение читать карту; познакомить с климатическими условиями Донбасса, его сезонными изменениями; развивать познавательный интерес; прививать любовь к родному краю.

Оборудование: карта полушарий, политическая карта мира, карта Донбасса, презентация «Донбасс - твой край», коллекция полезных ископаемых, кроссворд в рисунках, презентация «Мой город», текст «Климат Донбасса».

Ход урока

І. Организационный момент.
ІІ. Актуализация опорных знаний.

а) слушание песни «Донецкий кряж»

б) беседа:

- Что такое Родина?

- Что вы о ней знаете? Какая она?

- Какие слова приходят на ум, когда мы говорим Донбасс.

http://chezvalerie.c.h.pic.centerblog.net/magic-autumn-nature-theme-picture-frame.png



Донецк терриконы Родина

шахта Донбасс Стирол

Донбасс арена Горловка Азовское море


- Где вы родились?

Наша Родина- это Донбасс, Горловка, - то место где мы родились. Малая Родина - это ваши друзья, школа в которой вы учитесь, улица на которой вы живёте. Это наш Донбасс.

Мой край всегда любимый

Мой край всегда родной,

Мой край он самый лучший

Навек всегда со мной.
ІІІ. Мотивация учебной деятельности.

Давайте совершим полёт на космическом корабле и посмотрим сверху на нашу землю.

(звучит музыка «Земля в иллюминаторе») 1-2 минуты

Учитель стоит и вращает глобус.

- Какой мы видим Землю?

- Посмотрите на глобус и скажите, похожа ли на него наша Земля?

- Какие цвета вы видите на глобусе?http://www.playcast.ru/uploads/2015/08/30/14880526.png

Голубой – вода

Зелёный – суша

Коричневый – горы.
ІV. Сообщение темы урока.

- Сегодня мы узнаем с вами как нашу Землю можно изобразить на карте.

V. Изучение нового материала.http://chezvalerie.c.h.pic.centerblog.net/magic-autumn-nature-theme-picture-frame.png

а) Знакомство с картами.

Карта полушарий.

Политическая карта мира.

Карта Донецкой области.

б) Сравнительная характеристика карт.

Карта полушарий.

5 материков 4 океана

Политическая карта мира.

На земном шаре есть страны великаны: Россия, Австралия, Канада, Китай, США. По численности населения самые большие Индия и Китай. Страны по - меньше: Англия, Франция, Германия Италия и другие. Но есть страны и совсем маленькие: Швейцария, Монако (2 кв. км)…

- Как вы думаете наша страна большая или маленькая? (Конечно маленькая)

Давайте посмотрим, на каком континенте находится наша страна. (Евразия)

Карта Донецкой области.

в) практическая работа по карте Донецкой области.

- Прочитайте условные обозначения на карте.

- Где расположена Донецкая область?

- Возьмите указку (карандаш) и проведите им по всем границам Донбасса.

- Определите, с какими странами граничит Донбасс.

Донецкая область – граничит на северо-востоке с Украиной.

- Посмотрите, с какими областями граничит Донбасс.

Запорожская, Харьковская, Днепропетровская, Луганская…

Ростовская - Россия.

- Назовите города Донецкой области.
VІ. Физкультминутка.http://chezvalerie.c.h.pic.centerblog.net/magic-autumn-nature-theme-picture-frame.png
VІІ. Обобщение и осмысливание знаний.

1 Остановка «ИСТОРИЧЕСКАЯ»

(Рассказывает ученик)

В 1869 году английский предприниматель ДЖОН ЮЗ (ХЬЮЗ)

Строит металлургический завод, возникает поселок Юзовка (ДОНЕЦК) Он быстро растёт и превращается в промышленный центр. В 70 -80 годах в Юзовке была 1 улица «Первая линия». С 1891г.начался рост города.1924 году переименована Юзовка в Сталино. 1932 году была образована Донецкая область.

ДОНЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ большой промышленный центр. Широко развиты отрасли: тяжёлой промышленности, угольная и чёрная металлургия, цветная металлургия, химическая промышленность, машиностроение, пищевая и лёгкая промышленность. Осуществляется добыча каменной соли.

Донбасс стал центром культурной и общественно-политической жизни.

Кроссворд о Горловке в картинках.

Площадь Победы, Стирол, П. Горлов, Кукольный театр, Разумовский…

2 Остановка «ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ» http://samopoznanie.ru/avatars/objects/8-6893_1_6.jpg?1476140336

(Рассказывает ученик)

Донецкая область расположена в юго-восточной части Украины.

На востоке она граничит с Россией. На юге область имеет выход к морям.

В области 52 города, 28 областного значения, 17 сельских районов , 878 сёл…

Климат достаточно жаркий. Засушливое лето и холодная зима с неустойчивым снегом.

Донецкая область крупнейший промышленный регион.http://chezvalerie.c.h.pic.centerblog.net/magic-autumn-nature-theme-picture-frame.png

Это поставщик угля, металла, топлива, продукции машиностроения, химической продукции в страны СНГ и 50 стран мира.

3 Остановка « СИМВОЛ ДОНЕЦКОГО КРЯЖА»

Расшифруйте слова

ГАЛФ

БРЕГ


ФЛАГ

Верхнее поле синего цвета, на нём восходящее солнце с расходящимися лучами. Это символ ДОНЕЦКОЙ ОБЛАСТИ. У солнца 12 лучей.

Нижнее поле черного цвета, на нём 5 жёлтых овалов, расположенных один под другим. Чёрный цвет поля символизирует уголь (основная отрасль Донбасса), и Азовское море отражает солнце в воде (это жёлтые овалы).

ГЕРБ

Центральное место «ПАЛЬМА МЕРЦАЛОВА». Это уникальное творение рук кузнеца Алексея Мерцалова, который в 1896 году выковал для Всероссийской выставки в Нижнем - Новгороде .

Полный герб Донецка - это герб города, справа - солдат, слева - шахтёр в рабочей одежде.

Основные символы герба: золото – символ богатства

Чёрный символ - богатства недр.

Голубой символ - высоты и красоты.

Зеленый символ - надежды и радости и достатка в с/х.

Корона - герб областной.

Дубовые листья - символ величия и надежности.

Девиз «Возможность доказана делом».http://chezvalerie.c.h.pic.centerblog.net/magic-autumn-nature-theme-picture-frame.png

4 Остановка «СОКРОВИЩА ДОНЕЦКОГО КРЯЖА»

(показ коллекции полезных ископаемых)



ЗАГАДКА 1

С виду неприглядный камень

Он в земле лежит пластами

Чтоб наверх его поднять

Надо в шахте побывать

Это - очень нужный камень

Отбивают молотками

Он имеет чёрный цвет

Всем даёт тепло и свет.

(Кам.уголь)
ЗАГАДКА 2

В серых скалах её вырубали

Из морей и озёр добывали

Чтоб потом положить по щепотке

В миски, плошки, горшки, сковордки.http://iran-banner.com/portals/0/productimages/154229_62c5f.jpg

Рис и рыба, фасоль и салат

Сразу стали вкусней во сто крат.

(Кам. соль)
ЗАГАДКА 3

Покрывают им дороги

Улицы в селениях

А ещё он есть в цементе

Сам он удобрение.

(Известняк)
ЗАГАДКА 4

Белый маленький комочек

Он лежит в моей руке

Им рисуют на асфальте

Пишут буквы на доске.

(Мел)

http://i.io.ua/img_su/large/0091/40/00914023_n1.jpeg


http://www.kz.all.biz/img/kz/catalog/158354.jpeg

http://chezvalerie.c.h.pic.centerblog.net/magic-autumn-nature-theme-picture-frame.png


ЗАГАДКА 5

Не зря она варилась

В доменной печи

На славу получились

Ножницы, ключи.

(Железная руда)

ЗАГАДКА 6

Если встретишь по дороге

То увязнут сильно ноги

А сделать миску или вазу

Она понадобиться сразу.

(Глина)


Презентация « Донбасс»

5 Остановка «Метереологическая»

Словарная работа.

Метереология - наука изучающая климат, погоду определенной местности.

Работа в группах.

Учитель раздаёт текст ученикам (каждой группе).http://mtdata.ru/u2/photo98ca/20672025264-0/original.png

Ученики читают текст и отвечают на вопросы к тексту.

1группа.

1. Какая погода преобладает на Донбассе?

- температура воздуха

- осадки

- ветра…

2 группа.

1. Какие атмосферные явления происходят на Донбассе? Часто встречающие.

3 группа

1. Чем отличаются сезонные климатические условия?

Зима, весна, лето, осень.

Итак, климат на Донбассе умеренно континентальный. Зима прохладная, лето жаркое. Из неблагоприятных климатических явлений - пылевые бури.

http://chezvalerie.c.h.pic.centerblog.net/magic-autumn-nature-theme-picture-frame.png


6 Остановка «Мой Город»http://n1s1.hsmedia.ru/cf/10/7a/cf107a4fdbac4e90e85098f37481641c/660x408_0_04f8b248ebde325be3a99e60ddf18cbd@660x408_0xc0a839a2_5311035341457952117.jpeg

Мы живём на Донбассе. Но город, в котором мы родились и выросли – это Горловка.

- Что вы знаете о своём городе?

- Какие улицы города вы знаете? https://www.colourbox.com/preview/2694955-cartoon-style-nostalgic-street-with-houses-detailed-vector.jpg

Игра «Улицы города»

На доске висят названия улиц города.

- Перечислите улицы, в названии которых есть только фамилии.

КИРОВА, БАРАНОВА, МАТРОСОВА, ФРУНЗЕ...

- Перечислите улицы, в названии которых есть имена и фамилии.

ЗОИ КОСМОДЕМЬЯНСКОЙ, ВОЛОДИ ДУБИНИНА, НИКОЛАЯ ЧУРЫ…

Слайд-шоу «8 малоизвестных фактов из истории Горловки»

Слайд 1. Как домохозяйки создавали футбольное поле.

Слайд 2. Почему назвали пруд Гуен.

Слайд 3. Какая улица стала первой молодёжной.

Слайд 4. Первый памятник в мире в Горловке(68 год)

Слайд 5. Дворец Труда построенный на субботниках и воскресниках.

Слайд 6. Торговое место на карте города.

Слайд 7. Как на месте питомника появился парк.

Слайд 8. Как горловчане подружились с писателем М. Горьким.
VІІІ. Закрепление изученного.

а) Просмотр презентации « Донбасс - мой край»

- Что вы узнали о Донбассе

- Где расположен на карте Донбасс.

б) Игра «Собери пословицы»http://chezvalerie.c.h.pic.centerblog.net/magic-autumn-nature-theme-picture-frame.png

На столе разрезанные слова пословиц, их нужно собрать.

ВСЯКОМУ МИЛА СВОЯ СТОРОНА

ЧЕЛОВЕК БЕЗ РОДИНЫ, КАКСОЛДАТ БЕЗ ПЕСНИ.

- Объяснить значение пословиц

- Вспомнить пословицы о Родине.

в) Работа с контурной картой Донбасса

- Обвести границы Родины.

- Обозначить города Донбасса.
ІХ. Итоги урока. http://detsad-tema.ru/wp-content/uploads/2014/04/world_tour.jpg

Итоговая беседа

- О чем шла речь на уроке?

- Наша страна большая или маленькая?

- Что нового вы узнали о Донбассе.

- Какая погода на Донбассе?

- Чем славится наша Родина?

- Какую пользу мы можем принести своей Родине?
Х. Домашнее задание.

- Если вам понравился наш урок, напишите сочинение на тему «За что я люблю свою Родину»

- Закончите работу с контурной картой.

e:\вита\картинки и аниме\5840691dd9eee82a4330cfa7a990c97f.gife:\вита\картинки и аниме\5840691dd9eee82a4330cfa7a990c97f.gif


Разработала учитель начальных классовhttp://chezvalerie.c.h.pic.centerblog.net/magic-autumn-nature-theme-picture-frame.png

ГОШ І–ІІІ ступеней № 4

Зуйкова Светлана Анатольевна

Тема. Поверхность нашего края

Цели:

Образовательная:

Сформировать у учащихся представление о поверхности родного края.   Познакомить учащихся с понятиями: овраг, балка, карьер, терриконы, свалка. Рассказать о причинах появления и мерах борьбы с ними.

Развивающие:

Развивать умение работать с географической картой и другими источниками информации. Развивать познавательную активность, наблюдательность, умение сравнивать, анализировать и делать выводы. Развивать критическое мышление.

Воспитательные:

Воспитывать у учащихся потребность в знаниях, обеспечивать тесную связь обучения с жизнью. Воспитывать патриотизм, ответственность, инициативность через формирование собственных суждений. Способствовать воспитанию культуры поведения на уроке.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Формы деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Оборудование: учебник, компьютер, проектор, физическая карта.
Ход урока

I. Организационный момент
II. Актуализация знаний.

Красот на свете много есть, не спорю,

У каждого в душе она своя,http://chezvalerie.c.h.pic.centerblog.net/magic-autumn-nature-theme-picture-frame.pnghttp://osradio.ru/uploads/posts/2009-03/1236169336_alboro-inal-7-l.jpg

Но нет красивей места, чем Донбасс–

Мой край любимый, родина моя.

Учитель: Посмотрите на карту нашего региона.

- Покажите территорию края.

- Назовите административную столицу края. (Донецк)

- А теперь поиграем. Игра «Верю – не верю»

Стадия «Вызов»




1

2

3

4

5

6

Первый вариант

ответа

















Второй вариант ответа

















Игра «Верю – не верю».



1.Верите ли Вы, что наш край поверхность нашего края разнообразна?

2. Верите ли Вы, что большую часть нашего края занимают низменности?

3. Верите ли Вы, что территория нашего края гористая?

4.  Верите ли Вы, что в нашем крае высокие горы?

5. Верите ли Вы, что в Донецком крае есть горные вершины более трёх

тысяч метров?           

6.  Верите ли Вы, что территория нашего края не пригодна для занятий сельским хозяйством из-за гористости её поверхности?

Учитель: Кто может назвать тему сегодняшнего урока?

- «Поверхность родного края»http://chezvalerie.c.h.pic.centerblog.net/magic-autumn-nature-theme-picture-frame.pnghttp://previews.123rf.com/images/katrinahappy/katrinahappy1108/katrinahappy110800002/10119930-illustration-schoolgirl-sit-on-the-school-desk-stock-vector-school-cartoon-child.jpg

Каковы цели нашего урока?

Стадия «Осмысление»

Учитель:

- Посмотрите на карту.

- Какие основные формы рельефа вы видите на карте?

- Ребята, а вы хотели бы отправиться в путешествие по нашему краю?

- Сегодня я предлагаю вам стать путешественниками – исследователями. Чем отличается исследователь от просто путешественника?

Учитель: Во время путешествия вам необходимо провести исследование. Прочитайте название темы урока и самостоятельно определите цель нашего исследования. (Целью исследования будет изучение поверхности нашего края).

Приём «Инсерт»

Во время чтения текста учащиеся делают на полях пометки: «V» – уже знал; «+» – новое; «?» – не понял, есть вопросы.

Рельеф преимущественно равнинный (высотой до 200 метров), расчленённый оврагами и балками. На северо-востоке находится Донецкий кряж высотой до 367 м, поверхность которого изрезана долинами рек. На западе кряж переходит в Приднепровскую низменность, на юге — в Приазовскую низменность с отдельными поднятиями (Могила-Гончариха, Саур-Могила и другие). На юге – узкая полоса Причерноморской низмен-ности, которая уступами обрывается к Азовскому морю. В местах залегания известняков и соляных отложений развиваются карстовые формы рельефа. Характерная черта рельефа области  – наличие форм техногенного происхождения: терриконы, карьеры и т д.

Учитель: Что осталось непонятым, какие новые вопросы появились? Давайте вместе попытаемся на них ответить.

Словарь: Техногенный рельеф  – совокупность форм рельефа, созданных или значительно измененных хозяйственной деятельностью человека. http://chezvalerie.c.h.pic.centerblog.net/magic-autumn-nature-theme-picture-frame.png

Учитель: Обобщим наши знания по материалам исследования. Все названные объекты показываем на карте.

Учитель: В начале занятия мы играли в игру «Верю - не верю». Давайте вернемся к нашим вопросам, снова ответим на них и проверим, не ошиблись ли мы в своих предположениях.

Снова прочитываются вопросы. Во 2-ой строке дети ставят нужный знак.

Игра «Верю – не верю».

1.Верите ли Вы, что наш край поверхность нашего края разнообразна?

2. Верите ли Вы, что большую часть нашего края занимают низмен-ности?

3. Верите ли Вы, что территория нашего края гористая?

4.  Верите ли Вы, что в нашем крае высокие горы?

5. Верите ли Вы, что в Донецком крае есть горные вершины более трёх тысяч метров?           

6.  Верите ли Вы, что территория нашего края не пригодна для занятий сельским хозяйством из-за гористости её поверхности?




1

2

3

4

5

6

Первый вариант

ответа

















Второй вариант ответа


















- По каким вопросам ваше мнение совпало? 

- Объясните, почему вы так решили? 

- По каким вопросам ваше мнение изменилось? Почему? http://chezvalerie.c.h.pic.centerblog.net/magic-autumn-nature-theme-picture-frame.png

Учитель: Вы сказали, что территория нашего края пригодна для занятий сельским хозяйством. А ещё как используется поверхность земли?
Для работы используем прием «Фишбоун» (рыбий скелет).

описание: http://*****/articles/583159/img3.gif

Каждая группа заполняет свой «скелет»
Учитель:

Я предлагаю тему: «Как используют поверхность края?» Тема понятна? Приступаем к работе.

Голова – «Как используют поверхность края?»
Левая часть Правая часть

  1. Добыча песка на берегах рек. Изменение русла реки,

вымывание почв.

  1. Добыча угля. Образование карьеров и

терриконов.

  1. Удобрения на полях. Отравление почвы.

  2. Распашка склонов. Овраги, балки.

  3. Строительство. Свалки.http://chezvalerie.c.h.pic.centerblog.net/magic-autumn-nature-theme-picture-frame.png

  4. Заготовка леса. Выветривание склонов.

  5. Туристы Мусор

Учитель: Какой вывод можно сделать после выполненной работы?

Хвост – «Часто используют не по-хозяйски».

- Рассмотрите внимательно фотографии (пустыри, заброшенные карьеры, свалки в оврагах, терриконы). Какие чувства вы испытываете, глядя на эти фотографии? (Разочарование, грусть и т. д.)

- Ребята, такие места на Земле, это боль планеты. Мы с вами знаем об охране редких растений и животных, об охране воды и воздуха. Нужно ли сохранять поверхность земли? (Ответы детей)

- А чтобы сделали вы, чтобы на Земле не было таких мест? (Ответы детей)

- Сегодня мы с вами попробуем выяснить, откуда они появляются на нашей планете?

- Мы с вами живем на Восточно-Европейской равнине. Чем она характеризуется? ( Это холмистая равнина.)

На холмистой равнине мы можем встретить овраг и балку.Рассмотрите иллюстрации оврага и балки, сравните их. (Овраг и балка имеют склоны. Склоны оврага - крутые, осыпающиеся. Склоны балки - пологие, поросшие травой, деревьями, кустарниками).

- Как вы думаете, как образуется овраг? (Образова-ние оврага начинается с маленькой рытвины, бороздки на поверхности почвы. Потоки талой и дождевой воды размывают её, и поэтому овраг постепенно увеличивается. При этом, он губит большие участки плодородной почвы).

Со временем (через много лет) склоны оврага становятся пологими, зарастают травой, кустарниками, деревьями. Овраг перестаёт увеличиваться. Так он превращается в балку.
III. Физкультминуткаhttp://chezvalerie.c.h.pic.centerblog.net/magic-autumn-nature-theme-picture-frame.png

- Откроем рабочую тетрадь и запишем опреде-ления:

- Что же такое овраг и что такое балка? http://cs624031.vk.me/v624031141/39004/zjcbv7k2sxm.jpg

Овраг– это крутые, осыпающиеся склоны.

 Балка – это пологие, поросшие травой, деревьями, кустарниками склоны.http://olxlo.ru/images/2013-07-bolshekulachie/09-ovrag.jpg
Работа с учебником. Еще одной из причин появления оврага является неправильная распашка земель. Откройте учебник на странице 149. Сравните иллюстрации. Как неправильная распашка может привести к появлению оврага? (Проводить распашку земель на холмистой равнине можно только поперек склона, чтобы дождевая и талая вода не вымывала почву по бороздам.)

Карьер– это огромная рана на поверхности земли. Когда-то в карьере добывали песок, глину, известняк, уголь и др. полезные ископаемые. После окончания разработок карьер остался заброшенным.

- Как можно его использовать? (Засыпать карьер и на этом месте утроить поле или посадить лес; можно превратить в пруд и разводить в нем рыбу).

Посмотрите на необычные горы, которые появились на нашей планете по вине человека. Такие горы называют терриконы. Образовались они из отходов (пустых пород) при добыче полезных ископаемых.http://rudgeo.ru/sites/default/files/imagecache/photogalleryfull/wysiwyg_imageupload/1/terricones.jpg

К сожалению, они совсем не украшают нашу планету, а наоборот - обезображивают ее.

- Чем опасны терриконы? (Они занимают плодородные земли, загрязняют воздух и воду.)

- Как люди борются с ними? (Терриконы выравнивают, привозят почву и высаживают растения. Извлекают из пустой породы терриконов ценные вещества).http://chezvalerie.c.h.pic.centerblog.net/magic-autumn-nature-theme-picture-frame.png

Свалка – места земли занятые строительным мусором (битым кирпичом, осколками стекол, плитами и многим др.) Подобные свалки уродуют поверхность нашей земли.

Со свалками также нужно бороться: проводить сортировку мусора и перерабатывать его на специальных заводах; разравнивают, засыпают землей, высаживают растения

Стадия «Рефлексия»

Учитель: На доске не осталось больше вопросов. Вы нашли ответы на все. Вы хорошо потрудились. Оцените свою работу. Кому это сделать трудно, используйте следующие предложения:

1) Я вспомнил много из того, что мы изучали раньше.

2) Думаю, что эти знания мне еще понадобятся.

3) Пришлось подумать, отвечая на вопросы.

4) На занятии я работал в полную силу. http://boombob.ru/img/picture/may/07/92d6593b7d24dc652a4c214e4f20bfa2/1.jpg

5) У меня больше нет вопросов.

6) И всё-таки я не понял (а) …

Учитель оценивает учащихся.

Учитель: Ребята, когда вы оценивали свою работу, я услышала новые вопросы, касающиеся темы нашего занятия

Например: Почему такие названия у равнин и гор? Сколько лет нашим горам? А есть ли в наших горах пещеры?

- Давайте запишем эти вопросы и ответим на них на следующем занятии. (Эти вопросы должны заинтриговать детей).

Учитель: Спасибо вам за работу.e:\вита\картинки и аниме\5840691dd9eee82a4330cfa7a990c97f.gife:\вита\картинки и аниме\5840691dd9eee82a4330cfa7a990c97f.gif

Разработала учитель начальных классовhttp://chezvalerie.c.h.pic.centerblog.net/magic-autumn-nature-theme-picture-frame.png

ГОШ І–ІІІ ступеней № 54

Полякова Марина Анатольевна

  1   2   3   4   5   6

перейти в каталог файлов


связь с админом