Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

В. Ф. Базарный Школа или конвейер биороботов


НазваниеВ. Ф. Базарный Школа или конвейер биороботов
АнкорВ.Ф.Базарный - Школа, или конвейер биороботов.doc
Дата08.10.2017
Размер2.79 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаВ.Ф.Базарный - Школа, или конвейер биороботов.doc
ТипДокументы
#27429
страница1 из 5
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
  1   2   3   4   5



В.Ф. Базарный - Школа или конвейер биороботов?
Современная концепция образования России: суть и влияние на здоровье детей, возможные альтернативы
В предлагаемой работе автор, доктор медицинских наук рассматривает сущность и цели современной модели образования, ее влияние на формирование мышления и уровень здоровья детей. Каждый неравнодушный родитель или педагог найдет в этой книге свои пути общественной и личной борьбы за интеллект и здоровье детей, за перспективы их будущего. Наша школа не должна быть конвейером, а наши дети - биороботами.
Базарный Владимир Филиппович, русский учёный, врач и педагог-новатор. Более 33 лет посвятил решению судьбоносной для России проблемы - предотвращению демографической катастрофы путём сохранения и укрепления здоровья подрастающих поколений. Б своих исследованиях вскрыл корни и причины наблюдаемого в последние десятилетия процесса деградации и угасания жизнеспособности народа, убедительно показав, что существующая система воспитания и обучения детей в детских садах и школах ориентирована против природы ребёнка.
www.bazarny.ru

www.obrzdrav.ru

www.konzeptual.ru
Москва, Концептуал, 2015
Оглавление
1. Сакральная сущность современной системы образования

1.1. Мифология современной педагогики

1.2. Свободное мышление и рабский интеллект

1.3. Роль зрительного впечатления в развитии личности

2. Неосознаваемые цели существующей модели образования

3. Дьявольская сущность школы

4. Главный архитектор школы биороботов

5. Основные принципы строительства отечественной школы

6. Последствия современных режимов обучения для развития и здоровья новых поколений

7. Совсем не новость

8. Почему миллионы родителей позволяют такое творить со своими детьми?

9. Правовые основы здорового развития детей

10. Что делать?

Вместо заключения

Приложение
1. Сакральная сущность современной системы образования
Что скрывается за таким затемнённым понятием как «вербальная концепция строительства отечественной системы образования»
А от дерева познания добра и зла,

не ешь от него; ибо в день, в который

ты вкусишь от него, смертию умрёшь.

Бытие, 2:17
Что значит знать?

Вот, друг мой, в чём вопрос.

На этот счёт у нас не всё в порядке.

Немногих, проникавших в суть вещей

И раскрывавших всем души скрижали,

Сжигали на кострах и распинали,

Как вам известно, с самых давних дней...

И.В. Гёте
1.1. Мифология современной педагогики
Мифы о наличии в мозгу памяти и формирования разума на основе нейронных процессов внутри мозга
Исходя из конституции РФ, имеющихся законов РФ стратегической задачей отечественной системы образования является воспроизводство свободных, творчески мыслящих и здоровых поколений народа. Известно и то, что отечественная система образования выстроена на так называемой вербальной (информационно-«мозгоцентричной») основе. Она нацелена в течение всего периода взросления детей «закачивать» в их головы надуманные взрослыми различные стандарты информации (знаний - в педагогическом понимании), Речь идёт о том, что в режиме косной неподвижности на «седалищах» («педагогической усидчивости» - в понимании миллионов учителей), в т.ч. в «безрукости» на главном этапе своего развития и очеловечивания дети могут и должны познавать мир по заданным стандартам готовой информации, т.е. познавать виртуально в обход собственного телесно-чувственного и эмоционально-волевого опыта.

Данная концепция исходит из следующих мифов. Первый миф утверждает, что творческий потенциал и сознание ребёнка формируется на основе информации, память о которой хранится в нейронных структурах мозга. Что на этот счёт выявили самые авторитетные специалисты в области мозга за всё XX столетие?

Известно: целая плеяда гениев XX столетия (некоторые из которых лауреаты Нобелевской премии) посвятили свою жизнь раскрытию тайн разума в нашем мозгу. Это И.П.Павлов, Чарлз Шеррингтон, Джон Экклз, А.Р.Лурия, Карл Прибрам, Уайлдер Пенфилд, Н.П.Бехтерева и другие. Увы! В мозгу не нашли не только разума, но там даже не оказалось и следов элементарной памяти - так называемых, энграмм. Приведём лишь несколько заключений на этот счёт выдающихся специалистов в области мозга:
Чарльз Шеррингтон: «Мы должны считать проблему связи разума с мозгом не только не решённой, но и лишенной всякого основания для её решения».
Карл Лешли: после 30-летних поисков в мозгу следов памяти в конце концов цинично высмеял собственную глупость. Итог его научного поиска: память у человека разлита по всему телу.
Уайлдер Пенфилд: «Я уверен, что никогда нельзя будет объяснить разумна основе нейронных процессов внутри мозга» (из книги «Диалоги продолжаются». М.: Изд-во полит, литературы. 1987 г.).
Второй миф исходит из того, что сознательные действия людей и, особенно на этапе их развития, конструируются из информационных знаний, полученных в обход собственного телесно-мышечного и эмоционально-волевого опыта. В то же время в работах Blakemore СВ. и Compbell F.W. (1969 г.), а также В.Д.Глезера (1985 г.) и других установлено, что на пути импульсов, распространяющихся из нижних отделов в кору головного мозга, расположены синусоидальные пространственно-частотные фильтры, работающие на принципе Фурье-анализатора. При этом в кору головного мозга проникают только эмоционально значимые сигналы, в т.ч. те, которые были обработаны личностной волей.

Эти данные наполняют реальным нейрофизиологическим содержанием известные выводы, который сделал еще 150 лет тому назад основоположник отечественной психофизиологии развития мышления у ребёнка гений И.М.Сеченов (1947 г.): «Всё бесконечное разнообразие внешних проявлений мозговой деятельности сводится окончательно к одному лишь явлению - мышечному движению». И наоборот: «...Мышечное ощущение чисто субъективно - оно доходит до сознания в форме какого-то усилия». И только при этих непременных условиях «...определённому ряду движений всегда соответствует в сознании определённый ряд чувственных знаков».

Второй же гений отечественной физиологической науки лауреат Нобелевской премии И.П.Павлов утверждал: если в мозг подавать «рафинированную» от телесных чувств и эмоций информацию, то в коре головного мозга оформляются центры нейтрализации и отторжения такой информации (знаний).

Что же получается: чем больше школа «накачивает» ребёнка информацией в обход их собственного телесно-чувственного опыта, тем он всё больше и больше тупеет! Гениально придумано в тайных обществах, сконструировавших данную модель школы (на этом мы остановимся ниже).

А разве мы не читаем в СМИ о нарастающей эпидемии педагогически запущенных детей?

«42 часа в сутки требуется ребёнку, чтобы усваивать школьную программу!» («Учительская газета» от 20.03.2001 г.);

«Синдром хронической усталости у детей» («Медицинская газета» от 3.04.1998 г., «МГ» от 13.04.2001 г.);

«Утомлённые до смерти» («Московский комсомолец», от 10.01.2001 г.);

«В голове каша. Ничего не проклёвывается» («Учительская газета» №30(9643), 1997 г.);

«Я не дурак. Я не могу учиться...» взмолился к ругающей сына матери несчастный ребёнок за двойку и... шагнул в вечность с 13-гоэтажа («Учительская газета», №45 от 12.11.1996 г.);

«Дети плачут: учиться не хотят. Родители хватаются за голову: что делать с детьми? Учителя в трансе: двадцать лет успешной работы и вдруг такой результат...» («Учительская газета», N-50 от 14.12.1994 г.);

«Денис стал заикаться, отучившись в первом классе всего пару месяцев. По ночам он беспокойно ворочался, что-то бормотал, а однажды мать обнаружила мокрую простыню - такого с ним не случалось уже три года. Ещё вчера покладистый и любознательный, теперь мальчик мог устроить перед уходом в школу жуткую истерику: ложился на пол и кричал во весь голос» (Игорь Сергеев в «МК» от 26.11.2001 г.).
И так до бесконечности.

Спит непробудным сном мёртвое царство, «задвинувшее» проблемы своих детей на задворки смыслов и забот взрослой жизни.

При этом мало кто догадывается о том, что в педагогической усидчивости как раз и сокрыта для общественного сознания долгосрочная эволюционно значимая трагедия перерождения мозга. О чём идёт речь? Ещё в 60-е годы XX столетия фундаментальной наукой (О.В.Богданов, 1987 г.) было сделано, на наш взгляд, крупное открытие. Речь идёт о том, что структурно-органическое формирование и развитие нейронов мозга обусловлено не только и не столько информационно-генетической матрицей, сколько телесно-мотор ной активностью.

В одном из своих трудов «Восходящая афферентация как ведущий фактор морфофункционального созревания мозга», опубликованной в книге «Роль сенсорного притока в созревании функций мозга» (АН СССР. Институт высшей нервной деятельности и нейрофизиологии. М: «Наука», 1987 г.) автор пишет: «Ранняя двигательная депривация приостанавливает последующее преобразование нисслевского вещества в нервной клетке, которое остаётся на стадии диффузной распылённости, без типичных образований зернистости и глыбчатости...

Прежде всего электронно-микроскопические исследования показали, что при двигательной депривации происходят деструктивные изменения в нервной клетке с обеднением цитоплазмы органеллами, с недоразвитостью синаптического аппарата (симметричность утолщений мембраны, малое количество синаптических пузырьков, малая протяжённость активной зоны)».

Благодаря вышеприведенным экспериментальным фактам трещит по швам информационная теория работы генома, предложенная ещё в 1948 году Шеннон и Уивер.
1.2. Свободное мышление и рабский интеллект
О свободном творческом мышлении и информационно программируемом школьном (рабском) интеллекте
Выполненными под нашим руководством исследованиями подтверждён вывод И.М.Сеченова о том, что собственное мышление у ребёнка зарождается только из собственных моторных алгоритмов, только из собственной телесно-мышечной активности. При этом установлено: формирование в учебном процессе традиционной педагогической усидчивости, а по сути, телесно-моторной скованности (закрепощения, косности) -это формирование внутренней скованности - несвободы собственного мышления. Это замена внутреннего эмоционально-волевого контура управления чувствами, мышлением и действиями, на внешний - инструктивно-программирующий.

В частности, выполненным под нашим руководством исследованием (М.А. Ненашева, 1998г.) установлено: только за первые 3 года начального, так называемого, образования различные параметры творческого мышления (творческого представления - воображения) у детей угасали в 2-3-4 раза. В частности, показатели продуктивного творческого воображения понизились в 2 раза, творческая оригинальность - в 3 раза, целостность миропредставления - в 4 раза, пространственно-временные характеристики разума - в 2 раза. При этом показатели запрограммированного механически заученного мышления возросли в 3 раза.

Полученные данные убеждают: принятая отечественной школой информационно-ориентированная так называемая вербальная концепция образования на корню пресекает развитие творческого мышления, перекодирует его в чуждый природе ребёнка информационно-программируемый интеллект. Такой интеллект еще называют зомби-интеллектом.

Удивительно, но об этом и без нашей науки открыто пишут мыслящие творческие учителя России. Приведём лишь одно такое наблюдение подлинного учителя-мыслителя Виктора Плю-хина, опубликованного ещё 20 лет тому назад в «Учительской газете» (от 15.11.1994 г.) под многозначительным заглавием «Рак уж свистнул...»:

«По роду своей деятельности я - учитель, преподаватель изо: почти 30 лет работаю в школе с ребятами и одновременно шестнадцать - в пединституте со студентами. Работаю с теми и другими, но предпочтение отдаю детям. Почему? Да потому, что общение с ними доставляет радость. Иное - в студенческой аудитории: студенты полустоят, полусидят, кое-кто даже полулежит с подчёркнутым видом отбывающих повинность. Меня охватывает странное чувство - будто погружаюсь в какой-то мирок опустошённости, распущенности. И это - будущие учителя?! Моя попытка вернуть их к жизни вызывает неожиданно бурную реакцию: «Ваше дело - объяснить, наше дело - слушать! Вы нарисуйте, мы - срисуем!» Бедные дети! Да, бедные, потому что всё это - беда. Но очень важно понять, чья вина в том, что будущие учителя попали в такую ситуацию? Я думаю, конечно, это вина преподавателей.

Главная установка в действиях большинства преподавателей такова: «Делай, как я! Делай со мной от сих и до сих». Это не может не сказаться на студентах, на их позиции. Одни, с первой же сессии «примерив» к себе такое обучение, смиряются, готовятся к тому, что и дальше их ждёт «приёма-передача», становятся податливыми, безответственными учениками, которыми можно легко управлять. Другие ожесточаются, воспринимают всё происходящее в штыки, никогда не привыкают и не смиряются с тем, что каждый день одна и та же картина - 6-8 часов сидеть и записывать без малейшей опоры на свой собственный жизненный опыт. Что может быть тягостней и невыносимей? Что может дать студентам эта «писанина»? Как назвать процесс, происходящий в вузовской аудитории? Такие действия преподавателей, на мой взгляд, называются топтанием на месте, работой двигателя на холостом ходу. Ход этот дискредитирует саму идею обучения, лишает студентов возможности проявлять собственную инициативу, находчивость, тормозит развитие их личностных качеств. Студенты работают, не нагружая своё мышление, и в результате находятся на самой низшей из пяти ступеней знаний, известных ещё со времён Платона, - механическое усвоение за счёт налегания на память. Но ведь есть ещё и вторая, и третья, и четвёртая, и пятая, соответствующие мышлению, осмысленному пониманию, внутреннему пониманию и, наконец, полному пониманию.

К великому огорчению, об этом можно только мечтать, потому что подавляющему большинству преподавателей предпочтительнее работа на холостом ходу, говорильня ради говорильни. Причём, многие из них совершенно удовлетворены своей работой и готовы искренне доказывать, что она дает результаты. Но самое страшное - не это, а то, что «говорители» стали явлением общественным, распространённым, вроде эпидемии. Еженедельно, ежедневно говорим, учим, а выпускаем неучей. Почему? Да потому, что «Знания, не рождённые опытом, - как сказал один мудрец (и он совершенно прав), - бесплодны и полны ошибок».

Замечу: после публикации данной работы о профессиональной «Учительской газете» прошло более 20 лет. За эти годы сменилось поколение. В итоге описанный и оформленный школой ипструктивно-программируемый, т.е. рабский психотип специально подготовленного учителя стал подавляющим в отечественной системе образования. Но, как убеждает жизнь, признать это смогут лишь единицы чудом сохранивших свободу собственного мышления.

А ведь за эти десятилетия были дополнительно выполнены школьные реформы, направленный на пресечение развития творческого потенциала у новых поколений народа:

• это авторитарное введение с первого класса скорости чтения под контролем секундомеров (письмо министерства общего и профессионального образования РФ № 1561/14-15);

• это авторитарное внедрение пресловутого ЕГЭ;

• это перепрофилирование детских садов, как воспитательных учреждений, в сугубо образовательные, т.е. в те же школы с их деструктивным книжно-«седалищным» так называемым образованием.

Наши исследование выявили: скорость чтения под секундомер - это технология «расчленёнки» слова, как звукового кода, от той образной ассоциации, которая как раз и придаёт смысл словам, В психиатрии такая «расчленёнка» названа шизофренией.

Весь парадокс этой трагедии в том, что о ней уже давно пишут специалисты в популярных СМИ. Пишут со следующими кричащими заглавиями:

«Рабы знаний» («Московский комсомолец», 13.03.1999 г.);

«Маленькие роботы» (Педагогический вестник, № 12(267), 2001 г.);

«Рабство псевдознаний» («Учительская газета», № 1 от 10.01.1995 г.);

«Я - зомби! Так называют себя люди, внезапно потерявшие память, которых случайно находят по всей России» («Комсомольская правда» 10.12.2002 г.);

«Зомби из 3„А"» («Московский комсомолец», 4.04.2002 г.);

«Мы будем пахать как Египтяне» («Московский комсомолец», от 4.12.2001 г.) и т.д.
«Покричали», «покричали» и замолчали, а точнее переключились на «новенькое». Что сделаешь: журналисты, юристы и адвокаты тоже выпускники тех же школ.
1.5. Роль зрительного впечатления в развитии личности
Фундаментальная роль работы зрительного сканера в свободном пространстве в формировании целостного мировоззрения

Для большинства будет трудно, очень трудно осознать, что никакая усвоенная в учебном процессе сумма информации (знаний) к мировоззрению не имеет никакого отношения. Вся проблема здесь в том, что целостное мировоззрение оформляется на психофизиологических законах целостного восприятия мира. Заметим, понятие мировоззрение включает в себя два корневых слова: зрение и мир. О чём идёт речь?

Давно известно, что наши глаза пребывают в постоянных высокочастотных микродвижениях. Известно и то, что при искусственном пресечении микродвижений глаз видимый мир исчезает. Это указывает на то, что глаз работает не на принципах фотоаппарата, а на тех же принципах «ощупывания» (сканирования) объекта, как это обычно делает рука.

Как тут не вспомнить поклонение древних египтян эпохи Аменофиса IV солнечным лучам, заканчивающимся человеческими пальцами. Аналогичный символ изображён и в Валь-Камониканской пещере.

Как тут не вспомнить гениальный труд И.М.Сеченова «Участие органов чувств в работах рук у зрячего и слепого». Цитирую: «Способность глаз видеть ясно предметы на разных удалениях совершенно равнозначна способности слепого узнавать ощупью формы различно удалённых от него предметов, - что делает при этом укорачивающаяся и удлиняющаяся рука слепого, то делает механизм приспособления глаза у зрячего».

Особо отметим, что пионерская роль в изучении микродвижений глаз принадлежит А.Л.Ярбусу (См. «Роль движений глаз в процессе зрения». М.: «Наука», 1965 г.). В последующее годы вышли такие фундаментальные труды по изучению микродвижений глаз как:

• А.В. Виноградов «Методы исследования движений глаз» (Изд-во М-го Ун-та, 1972 г.);

• А.Р. Шахнович «Мозг и регуляция движений глаз» (М. «Медицина», 1974 г.);

«Моторные компоненты зрения» (под ред.Б.Ф. Ломова и Н.Ю. Вергилес. М.: «Наука», 1975 г.);

• Ю.Б. Гиппенрейтер «Движения человеческого глаза» (Изд-во М-го Ун-та, 1978 г.) и другие.

При этом микродвижения глаз (МДГ) авторы чаще рассматривают локально, например, как «тремор мотонейронов глазных мышц» (А.Р.Шахнович). А многие даже приписывают им роль своеобразных «шумов», К сожалению, психологической наукой не оглашена фундаментально-психогенетическая роль зрительного анализатора как высокочастотного сканера, сканирующего и утилизирующего в душу (коллектор памяти чувств - в нашем толковании) трёхмерных фотонных «слепков» образов мира (голограмм).

Выполненными под нашим руководством исследованиями по возрастной психофизиологии органов чувств (В.Ф.Базарный: «Зрение у детей. Проблемы развития» («Наука». 1991 г.); «Дитя человеческое. Психофизиология развития и регресса». М. 2009, 2015 гг. и др.) установлено следующее.

Во-первых, водителем МДГ оказался не зрительный анализатор, а вестибулярный анализатор, а точнее телесно-осевой гравитационный ритм (ТОГР).

Во-вторых, зрительный сканер работает в полноте и свободе сканирующих автоматических ритмов только при идеально оформленной на этапах детства тесной вертикали. При этом наивысшая сканирующая эффективность зрительного сканера выявляется на фоне шагового ритма.

В этих условиях только на фоне идеальной осанки и передвижении ребёнка в свободном пространстве достигается максимальный эффект сканирования и стабилизация образов на сетчатой оболочке, а в итоге эффективная их утилизация в коллектор памяти чувств (душу - на языке духовных учений). Утилизация в адекватных структурно-метрических пропорциях пространственно-образной целостности.

Вот почему только в условиях укоренённой на этапах детства идеальной телесной вертикали (осанки), только в условиях телесно-моторной поисковой активности на фоне свободной подвижности и реактивности зрительного сканера в свободном пространстве возможно полноценное развитие механизмов адекватного мировосприятия, а в итоге адекватного миропредставления (мировоззрения). Только такое восприятие и представление способствует адекватному развитию психической сферы новых поколений народа.

Вскрыто: доминирование в учебном процессе близоруко-книжных «седалищно-согбенных» форм обучения - это всегда перестройка целостного восприятия мира, на множественные не связанные между собой точечно-фиксационные составляющие (так называемое клиповое восприятие и представление мира). Это дезорганизация и судорожность в структурах МДГ. В итоге, это всегда дезорганизация и судорожность в работе зрительного сканера. Это всегда искажение, деградация и даже распад («расчленёнка») утилизируемых в память чувств образов мира (Рис. 1). Дети при этих состояниях чувствуют, как у них что-то «заклинивает» в голове.

На рисунках 2-4 представлены «оригинальные» рисунки детей, показанные на международной выставке «Экология и образование» в центральном доме художника (Москва, 3-6.02.1993 г.).

Заметим: в такие моменты дети и молодые люди способны на самые непредсказуемые безумные поступки, в т.ч. суициды. Вот, оказывается, откуда берёт своё начало эпидемия детских суицидов. На ЭЭГ выявляются спайки энергоинформационных воли, которые названы острыми волнами.

Причём такие спайки могут сохраняться в течении многих лет.

Вот как описывает свое самочувствие молодой человек в армии в своём письме возлюбленной: «Здравствуй Н.! Недавно я получил твоё письмо. И очень был рад возможности оторваться от окружающей действительности. Здесь, на службе я совершенно изменился. Начал я это замечать ещё прошлой весной, но сейчас и вовсе крыша едет. Иногда даже хочется со всего размаха удариться головой в переборку, а иногда хочется взять кувалду и разбить всю аппаратуру. И такое здесь происходит со всеми!».

Мы убеждены: зарождение «фрагментарно-осколочного» художественного модернизма обусловлено именно такими переживаниями. Но эта тема - предмет уже другого разговора.

Похоже, кто-то хорошо знает сакральные процессы, которые всё больше и больше поражают души детей и подростков в наступающем «Часе X», выставляя скульптуры типа «гвозди в мозгах» в Осло (Рис. 5).

А вот как Мегаполис-Экспресс (21.01.2002 г.) сообщила о выполненном под нашим руководством эксперименте по устранению из духовной жизни детей, расчленённых мыслеобразов на базе Ялтинской школы № 7 (дир. И.А.Шарудило):

«В Ялте появилась школа, ученики которой во время уроков могут не только сидеть, но по желанию стоять или лежать.

Как сообщает украинская газета «Факты», вместо парт в школе установлены специальные «оздоровительные» конторки, которые засидевшийся школьник может поднять, чтобы работать стоя. А если хочется полежать, на полу расстелены ковры с толстым ворсом, где можно разместиться прямо с учебниками. На потолке класса для разгрузки уставших глаз нарисованы специальные геометрические фигуры.

По словам директора школы, всё это помогает детям не только сохранить осанку, но и развить образное мышление, которого очень не хватает выпускникам школ. Учащиеся необычной школы лучше умеют проявлять чувства. «Если раньше они рисовали в тетрадках расчленённые тела, зубы и когти чудовищ, - говорит он, - то теперь делают яркие жизнерадостные рисунки».

В качестве примера (Рис.6) приведу рисунки ученика 3-го класса СОШ г.Ялты (дир. Шарудило Иван Александрович) Фёдора Пимощука (классный руководитель - Толстунова Виктория Леонидовна).

Откровение к мальчику пришло неожиданно. Ни в каких кружках не занимался. С тех пор прошло... 12 лет. Где ты, Ваня, откликнись!

А если эту трагедию приумножить с тем, что работа зрительного анализатора в режиме узко сфокусированного одномерного книжного пространства, на который замыкается узко сфокусированная усечённая зона коры мозга - это всегда депрессия, недоразвитие и даже деградация пространственной организации нейронов коры головного мозга.

А если эту трагедию приумножить с искривлённым некогда «богом физического и психического здоровья» - позвоночником в условиях доминирования занятий на стульчиках?

Из заключения специалистов:

«Детская диспансеризация на предмет выявления сколиоза регулярно проводится на западе Первопрестольной уже в течение пяти лет. И с каждым годом число малышей и подростков, страдающих этим недугом, катастрофически растёт. Так, в 2000 году из 42 тысяч обследованных ребятишек нарушение осанки было обнаружено у 84%, а в 2001-м - уже у 87% детей. В некоторых же детсадах и школах округа количество сколиозных детишек в настоящее время вплотную приблизилось к 100%. Причина столь быстрого распространения сколиоза - в малоподвижности нынешних тинейджеров.» («МК» от 20.03.2002 г.).

О том, что все реформы, которые были выполнены в отечественной системе образования за полвека были выполнены авторитарно без научной основы прямо заявила ведущий специалист в области детства РАО академик М.М.Безруких (из интервью «Радио России» 8.09.2010 г., 10:45): «За последние 50 лет все школьные реформы проводились сверху без научного обоснования... Даются готовые знания, которые дети должны заучивать... Современный метод обучения «заучивание - повтор» - самый неэффективный путь... Нужно менять технологию обучения... Родители устремлены, чтобы дети рано и много знали... При пятидневке в субботу-воскресенье дети мешают родителям».

И стоит ли после этого удивляться, что на своём заседании депутаты ГД из правящей партии «Единая Россия» «минобрнауки РФ отнесли к пятой колонне» («МК» от 30.01.2015 г.).

Каковы же итоги многолетней работы открыто озвученной представителями высшей государственной власти «5-й колонны»? Здесь сразу же замечу: любые подходы и приёмы слома в учебном процессе сообразного природе ребёнка творческого развития - это слом его здорового психического развития. Это всегда путь в психиатрию.

Об этом открыто оповещает безвольных и очень умных в своих глазах родителей и учителей, прошедших курс 10-12-летнего «книжно-седалищного» «познания» мира, министерство образования РФ в своём официальном письме: «спустя только первый год обучения у 60-70% малышей оформляются пограничные психические расстройства» (письмо №220/11-12 от 22.02.1999 г.).

А вот о том, какие процессы скрываются за «пограничными психическими расстройствами» ещё в 80-е годы XX столетия бил в набат авторитетный детский психоневролог проф. В.И. Гарбузов (1990 г.):

«...Буквы, цифры, ноты, схемы вытесняют образы, подавляют образное мышление... Детскую непосредственность, интерес к живой природе подменяют абстрактным, отвлечённым, что ведёт к "шизоидной интоксикации"».

Что же остаётся в остатке от молодых людей после прохождения всего периода такого «безобразного» образования с заблокированной работой генома в режиме педагогической усидчивости? Из заявления начальника Центральной военно-врачебной комиссии Министерства обороны РФ генерал-майор м.с. В.Куликова:

«На первом месте заболевания опорно-двигательного аппарата. Это сколиозы и плоскостопие. По этой причине отсрочки получают более ПО тыс. юношей. Затем идёт психиатрия - около 100 тыс. освобождают ежегодно. Причём более 30% из них - с признаками разной степени умственной отсталости...» («КП» от 21 мая 2008 г.).

Данные НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков детей Научного центра здоровья детей РАМН: «различные формы психических нарушений («дезадаптации») отмечается у 83% девочек старшего возраста и 62% юношей» («МГ» от 26.12.2007 г.). Стоп! Хватит. Дальше и больше некуда!

Задумаемся, согласно данным авторитетного коллектива головного института по школьной гигиене НЦ здоровья детей РАМН, школа из заведомо психически здоровых малышей за 10-12 лет «образования» умудряется «перековать» в не «адаптивных», т.е. в не способных к нормальной жизни в социальной среде 62-83% молодых людей?!

Кто из высшей государственной власти РФ может сказать: какая в Отечестве есть более важная, более кричащая трагедия, чтобы её можно было не только не решать, но и даже не замечать?! Кто может из миллионов мам и пап, бабушек и дедушек сказать себе: кем все мы являемся по отношению к детям, если делаем вид, что такой трагедии не существует? И, вообще, являемся ли мы теми, за которых выдаём себя в своих глазах?!

Парадокс, но сегодня на фоне отчуждения родителей и учителей от «агрокультуры» - очеловечивания детей, преображения их в эмоционально-волевой и духовно-творческой природе наши правоведы («правдорубы») рьяно защищают права различных животных, преступников, лиц с «нетрадиционной сексуальной ориентацией», но не детей, которым образовательные учреждения на корню гробят духовное развитие и здоровье. В этих условиях закономерный итог того, что происходит с нашим социально-общественным «общежитием». Речь идёт о том, что уже десятилетиями идёт процесс неумолимого вытеснения нормальных людей психически и физически неполноценными, что ведёт к нарастанию критической массы социально-взрывного психиатрического хаоса («Часа X» - на языке посвященных).

И это не домыслы учёного-одиночки. Цитирую: «По заказу Общественной палаты был сделан доклад «Социальный портрет молодёжи РФ». Картина вышла неутешительная. Наша нация деградирует и вырождается. ...Каждое новое поколение в России менее здорово, менее развито умственно, духовно и культурно, чем предыдущее... Если негативным процессам и тенденциям в молодёжной среде не поставить предел, если ход событий не переломить, они примут необратимый характер, и тогда Россию ждёт глобальная социальная катастрофа» (Из интервью ректора МосГУ Игоря Ильинского «МК» от 27.06.2011 г.).

Из интервью врача-психиатра Ларисы Прокопенко, опубликованной под кричащим заглавием «Шизофрения наступает по всем фронтам» («МК», от 25.07.1997 г.). Статья начинается следующим введением журналиста: «Предлагаю недавно своей знакомой встретиться, а она отказывается. И голос такой уставший, будто больной. У меня говорит, пошёл такой поток детей с психическими отклонениями...» Небывалый случай! После такого сенсационного заявления, естественно, врач-психиатр Лариса Прокопенко из Центра патологии речи не могла не оказаться в гостях у «Прививки»:

«В основном, как известно, в наш Центр обращаются люди с заиканием. Некоторых пациентов, правда, присылают из военкоматов на освидетельствование, но опять-таки чтобы определить степень заикания, поскольку с тяжёлой патологией в армию не берут. А вновь поступающих пациентов обязательно осматривает и логопед, и невропатолог, и психиатр. Поэтому психические отклонения, которые мы обнаруживаем, это, конечно же, случайные попадания. Так вот, в этом году - небывалое количество именно подростков с тяжёлой патологией.

Их никогда никто не лечил, и нигде они никогда не наблюдались. Причём подростки попадали к нам с очень острой симптоматикой: уже с галлюцинациями, бредом - то есть полным комплексом симптомов, характерных для психических заболеваний. А приходили они, повторяю, всего лишь, чтобы исправить заикание».

Журналист: «В чём же причина? Откуда такая напасть свалилась?»

Ответ: «Ничего не могу тебе сказать по этому поводу. Сама теряюсь в догадках... Я даже предположить ничего не могу.., Поэтому лучше говорить о том, что такие больные копятся и их никто не лечит. Опасность в том, что в прошлые годы такого массового потока «невыявленцев» даже близко не было...

Есть другая категория детей, с которыми у родителей вообще никаких проблем нет. Он сидит с утра до вечера, занимается уроками, камушки перекладывает и, главное, вообще никак не утомляет родителей. Таких детей даже на балкон не выгонишь воздухом подышать... То есть психиатры нашим детям практически недоступны... именно поэтому очень часто первичный диагноз ставят в таких центрах, как наш. Я считаю, что ив комиссии, которая проводит диспансеризацию школьников обязательно должен присутствовать психиатр...

Они не могут контактировать с окружающими, утрачивают способность сопереживания. Шизофреник-друг -это вообще нереально. Ему бесполезно плакаться в жилетку, рассказывать свои проблемы, он живёт только в своём мире. А внешне в поведении это может вообще никак не проявляться. У многих из них исключительная память, другие великолепные природные способности. Вспомним тех же художников-импрессионистов, например. Шизофреники могут быть талантливыми шахматистами. Они, как правило, гиперсосредоточены на своей деятельности».

Журналист: «Во всём этом есть какая-то безнадёжность. Ну, а родителям-то каково, если их ребёнок стал наркоманом? Не всегда родители могут оградить своих детей от наркотиков».

Ответ: «Родители очень долго сами себя обманывают, не хотят верить, что у них ребёнок наркоман... Шизофрения всегда считалась на Руси позором, как признак вырождения рода. Может быть, поэтому этот диагноз всегда замалчивали, скрывали...».
  1   2   3   4   5

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей