Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

лекции по педагогике. Закон Об образовании в Российской Федерации


Скачать 39.68 Kb.
НазваниеЗакон Об образовании в Российской Федерации
Дата03.10.2019
Размер39.68 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлалекции по педагогике.docx
ТипЗакон
#63835
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Модуль « Управление образовательными системами.


План:
Основные нормативные документы в области образования
  • Структура и особенности современной системы образования в России( в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации».
    1 пункт
    Закон «Об образовании в Российской Федерации»
    - принят в декабре 2012

    - действует с сентября 2013

    В законе об Образовании по новому ( по сравнению с 1992) определены основные категории педагогики.

    целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов;



    образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов;
      Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) второго поколения:
      -ФГОС начального общего образования ( принят в 2009 году, действует во всех образовательных учреждениях)

      -ФГОС основного общего образования (5-8 класс)

      -ФГОС среднего (полного) общего образования (9-11 класс)
        Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» ( утверждена в феврале 2010 года)

          Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России ( утверждена в 2009 году)

            Профессиональный стандарт «Педагог» ( утвержден в 2013 году)

              Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года( принята в 2015)
              Основные принципы государственной политики в сфере обслуживания.
              Признание приоритетности образования.
            1. Обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования.
            2. Гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности свободного развития личности…
            3. Единство образовательного пространства на территории РФ .
            4. Светский характер образования в государственных, муниципальных организациях.
              2 пункт.

              Современная система образования в России включает в себя 5 компонентов
              ФГОС и требования.
            5. Организации, осуществляющие образовательную деятельность.
            6. Органы управления образованием. Данные органы могут быть представлены на разных уровнях: федеральный( Министерство образования и науки РФ), региональный( Министерство образования по Тульской области), муниципальный ( на территории города Тулы есть главное управление образования (ГУО)). На территории области есть отделы образования
            7. Организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности, оценку качества образования (РОСОБРНАДЗОР)
            8. Объединение юридических лиц, работодатели и их объединения, общественные объединения ( профсоюзные организации работников образования) осуществляющие деятельность сфере образования.

              1.Общее образование
              Дошкольное
              Начальное
            9. Основное общее
            10. Среднее общее
              2.Профессиональное образование
              Среднее профессиональное образование
            11. Высшее образование – бакалавриат
            12. Высшее образование – специалитет, магистратура
            13. Высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации.
              3.Дополнительное образование
              Дополнительное образование детей и взрослых
            14. Дополнительное профессиональное образование
              4. Профессиональное обучение, обеспечивающее возможность реализации права на образование в течение всей жизни( непрерывное образование)


              совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы(ООП) основного общего образования образовательными учреждениями.
              В основе ФГОС лежит системно-деятельностный, который обеспечивает:
              Формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию
            15. Проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе
            16. Активную учебно-познавательную деятельность обучающихся
            17. Построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
              В стандарте существует раздел, который называется « Портрет выпускника основной школы»


              В стандарте выделяются 3 группы результатов овладения ООП.
              Личностные
            18. Метапредметные
            19. Предметные.
              Личностные результаты

              Данные результаты связаны с различными личностными характеристиками учащегося, их качествами, свойствами, состояниями.

              В обобщённом виде личностные результаты представляют собой:
              Готовность и способность обучающихся к самоопределению
            20. Сформированность мотивации обучающихся к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений.
            21. Сформированность ценностно-смысловых установок
            22. Способность ставить цели и жизненные планы
            23. Способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме.
              Метапредметные результаты

              Это результаты, находящиеся над учебными предметами. Эти результаты школьники могут использовать при изучении любого учебного предмета.

              В обобщённом виде метапредметные результаты представляют собой:
              Освоенные учащимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия. УУД. Выделяются 4 вида УУД: регулятивные, личностные(все, что связано с процессом самосознания), познавательные( связаны с исследовательской деятельностью), коммуникативные.
            24. Способность использовать межнаучные знания и УУД в учебной познавательной и социальной практике.
            25. Самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности, организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками.
            26. Построение индивидуальной образовательной траектории
              Предметные результаты

              (Связаны с конкретным учебным предметом)

              В обобщённом виде предметные результаты представляют собой:
              Освоенные школьниками при изучении школьного предмета умения, виды деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях.
            27. Формирование научного типа мышления.
            28. Владение научной технологией, ключевыми понятиями, методами.

              Образовательная программа- это комплекс основных характеристик образования ( объем, содержание, планируемые результаты) организационно педагогических условий и форм аттестации учащихся, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ, учебных предметов, курсов и дисциплин, а также в виде оценочных методических материалов.

              ОП реализуется образовательным учреждением через урочную и внеурочную деятельность

              Содержательный раздел ООП содержит ряд основных блоков обязательных для любого образовательного учреждения
              блок. Программа развития универсальных учебных действий. Включающий формирование компетенции школьников в области использования ИКТ и компетенций в области учебно-исследовательской и проектной деятельности.

              Блок. Программы отдельных учебных предметов, курсов, в том числе интегрированных.

              Блок. Программа воспитания и социализации обучающихся.
              Предполагаемые направления: духовно-нравственное развитие обучающихся, социализация и профессиональная ориентация, формирование экологической культуры.

              4 блок. Программа коррекционной работы. Данная программа разрабатывается в тех образовательных учреждениях, где обучаются дети с особыми образовательными потребностями( в частности, дети с ограниченными способностями здоровья, т.е инклюзивное образование)

              Организационный раздел включает :

              Учебный план,

              Систему условий реализации ООП.
              условие кадровое обеспечение
            29. условие – финансово-экономические
              Материально технические
            30. Психолого-педагогические
            31. Информационно методические
            32. Учебное методическое и информационное обеспечение
              Профессиональный стандарт педагога.
              Изменения условий труда современного учителя. Проблемы, сложности, риски деятельности учителя.
            33. Основная характеристика профессионального стандарта педагога
              Проблемы в деятельности педагога можно разделить на несколько групп:
              Процесс обучения.
              А)Реализация ФГОС: неготовность педагога к реализации деятельностного подхода

              Б)Отсутствие фонда оттеночных средств для изменения

              В) Отсутствие навыков применения ИКТ( работа с интерактивной доской, подготовка учебных видеоматериалов, использование электронных учебников, презентаций и т.д.)

              Г) Стагнация(отсутствие новизны в процессе обучения)

              Д)Проблема устаревания знаний.


              Проблема отцов и детей.

              Снижение авторитета учителя, отсутствие доверия к нему

              «Глубинные изменения современного детства»( клиповое мышление, неразвитость социальной компетенции, агрессивность как состояние личности, снижение уровня развития познавательных процессов, признаки сетевой личности


              План:
              Понятие управленческой деятельности. Принципы управления. Управленческая культура руководителя.
            34. Внутришкольное управление. Функции и цикл ВУ
            35. Структура ВУ
              Управление- деятельность, направленная на:
              Выработку решений
            36. Организацию, контроль, регулирование объектоуправления в соответствии с заданной целью
            37. Анализ и подведение итогов на основе достоверной информации.
              Управленческая деятельность может быть присуща разным участникам образовательного процесса: и руководителю образовательного учреждения, его заместителям, и педагогу(включая классного руководителя, педагога психолога, социального педагога) и школьникам.


              Принцип демократизации( открытость управленческой деятельности, самодеятельность, обсуждение проблем)и гуманизации образовательного процесса.

              Внутришкольное управление предполагает развитие
              Демократизация управленческой деятельности предполагает открытость, доступность информации, которую могут обеспечить: регулярные отчёты администрации школы, сайты образовательного учреждения, педагогические советы, общешкольные мероприятия и родительские собрания.

              Взаимодействие в управленческой деятельности основывается на признании ценности личности в не зависимости от того, кто участвует в управленческой деятельности.

              2 принцип. Системность и целостность в управлении. Данный принцип понимание педагогического процесса как системы, которая состоит из различных взаимосвязанных компонентов.

              Системность и целостность в управлении обеспечивается взаимодействием управленческих функций в деятельности руководителя образовательного учреждения и педагогической коллектива.
                принцип: Рациональное сочетание централизации и децентрализации предполагает, что в управлении с одной стороны должен присутствовать единый центр, аккумулирующий на себе деятельность и ее направление. С другой стороны, должны быть другие участники деятельности, которые могут предлагать новые решения и направления деятельности, принимать управленческие решения, обсуждать проблемы, трудности, риски и т.д.
                  принцип: единство единоначалия и коллегиальности управления. Единоначалие обеспечивает дисциплину, порядок, четкое разграничение и соблюдение полномочий участников образовательного процесса. Коллегиальность позволяет разнообразить деятельность
                1. Принцип: объективность и полнота в управленческой деятельности.
                  Классификации по времени: ежедневная, ежемесячная, четвертная, годичная.

                  Классификация по функциям управления: аналитическая, оценочная, конструктивная и организационная.

                  По источникам поступления: внутришкольная(от директора), ведомственная, вневедомственная.

                  По целевому назначению: директивная(обязательная для исполнения), ознакомительная, рекомендательная.


                  УК включает в себя ряд компонентов. Рассматривается данное понятие как часть профессионально педагогической культуры.

                  УК рассматривается как мера и способ творческой самореализации личности руководителя в разнообразных видах управленческой деятельности, направленной на освоение, передачу и создание ценностей и технологий в управлении школой.

                  Компоненты
                  Аксиологический . Данный компонент связан с системой профессионально педагогических ценностей на основе которых выстраивается управленческая деятельность.
                2. Технологический. Данный компонент связан со способами и приемами управления педагогическии процессом. При этом в технологическом компоненту учитывается цикл педагогического процесса:анализ, планирование, организация, контроль, регулирование педагогического процесса.
                3. Личностно творческий. Предполагает наличие у руководителя комплекса личностных качеств и способностей.
                  Качества современного руководителя: стрессоустойчивость, мобильность, коммуникабельность, открытость ко всему новому, способность взаимодействовать с разными людьми, демократичность, способность критически себя воспринимать, креативность и т.д.

                  Сформированность управленческой культуры руководителя школы позволяет ему эффективно осуществлять управленческую деятельность и принимать грамотные управленческие решения.

                  2 вопрос.

                  Внутришкольное управление- это целенаправленное взаимодействие участников целостного педагогического процесса на основе познания его объективных закономерностей, направленное на достижение оптимального результата.

                  Взаимодействие участников педагогического процесса складывается как цепь последовательных взаимосвязанных действий или функций: функция педагогического анализа, целеполагания, планирование, организации , стимулирования, контроля и регулирования педагогического процесса.

                  Структура внутришкольного управления.

                  Внутришкольное управление включает разные уровни управления, которые иерархически располагаются от самого масштабного до более простого

                  Аттестация педагогических работников

                  Аттестация – установление соответствия уровня квалификации учителя требованиям предъявляемым к квалифицированным категориям.

                  Стимулирование целенаправленного непрерывного уровня квалификации работников их профессионального и личностного роста
                4. Повышение эффективности и качества педагогической деятельности

                5. Обеспечение дифференциации оплаты труда. В результате аттестации учитель может или приобрести квалификационную категорию( 2 к. категории, первую или высшую) или подтвердить уже существующую.
                  Аттестацию учитель проходит один раз в 5 лет.

                  Коллегиальность
                6. Гласность
                7. Открытость.
                  Данные принципы позволяют обеспечить объективность(оценивая деятельности педагога) при проведении аттестации.

                  Этапы проведения процедуры аттестации

                  В Туле этим занимается ИПК и профессиональной переподготовки работников образования тульской области.
                  Межаттестационный. В этот период учитель осуществляет самообразование в различных формах и видах, проходит курсы ПК, проводит самоанализ эффективности собственной педагогической деятельности, количественных и качественных показателей деятельности, определяет перспективы собственной работы, формирует портфолио профессиональных достижений.
                8. Подготовительный. На данном этапе педагог оформляет и предоставят в аттестационную комиссию различные документы.
                9. Экспертный. На данном этапе работает не только учитель, но и аттестационная комиссия, которая осуществляет экспертизу педагогической деятельности аттестующегося. Данный этап предполагает разные формы аттестации учителя.
                  Формы аттестации:
                  Защита портфолио. Может осуществляться как заочно, когда учитель предоставляет его в комиссию, так и непосредственно при личном собеседовании.
                10. Анализ результатов педагогической деятельности и изучение документов. (Осуществляется в школе).
                11. Творческий отчёт.
                12. Представление и защита методических разработок (учебно-программная документация, методические материалы для педагогов и учащихся )
                13. Защита авторского проекта. Авторский проект предполагает конструирование
                14. Защита авторской программы. В основе ее лежит собственно разработанная модель учебно-воспитательного процесса.
                15. Самоанализ результатов педагогической деятельности.
                  4 этап- заключительный. Когда учителю по мнению комиссии присуждается категория.
                  перейти в каталог файлов

  • Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

    Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей