Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Ричард Томпсон - Пришельцы. Ричард Томпсон - Пришельцы.DOC. Наука и непознанное


НазваниеНаука и непознанное
АнкорРичард Томпсон - Пришельцы.DOC
Дата01.10.2017
Размер425 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаРичард Томпсон - Пришельцы.DOC.doc
ТипОбзор
#22817
страница8 из 18
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   ...   4   5   6   7   8   9   10   11   ...   18

ОБЗОР ВЕДИЧЕСКИХ ВЗГЛЯДОВ НА МИР
Бхагавата-Пурана, Махабхарата, Рамаяна — три важнейших работы в ведической традиции Индии. Они широко известны как религиозные писания индуизма, но нельзя рассматривать их просто как мифологию или как сектанские вероучения. Их подлинная ценность в том, что они открывают в деталях путь видения мира (и его обитателей), полностью отличный от западного, путь, по которому на протяжении тысячелетий шли высокоразвитые человеческие цивилизации.

С точки зрения современных индологов эти работы датируются IX веком н.э. для Бхагавата-Пураны и V-VI веком до н.э. для Махабхараты и Рамаяны. Однако индологи соглашаются, что существующие тексты включают в себя материал гораздо древнее того исторического периода, в котором, как они считают, эти тексты были записаны. Само слово "пурана" означает "древность", и согласно коренным индийским традициям все три текста датируются никак не ранее 3000 года до н.э.

Здесь я, пожалуй, сделаю разъяснение относительной употребления слова "ведический". Современная западная школа настаивает на применении этого термина только в отношении четырех Вед: Риг, Яджур, Сама и Атхарва. Однако в живой индийской традиции это слово относится к гораздо более широкой категории литературных памятников. Сюда входят пураны — древние космологические писания, и итихасы — исторический эпос. Бхагавата Пурана — одна из 18 основных пуран, а Махабхарата и Рамаянаитихасы. К этим произведениям я применяю термин "ведический" так же, как и к четырем Ведам.

Виманы
Важно отметить, что древнему ведическому обществу были хорошо известны летающие корабли, называемые на санскрите виманами. Они могли быть механизмами, состоящими из грубой материи, или состоять из двух других видов энергии, которые мы можем назвать тонкой и трансцендентной энергиями. Как правило, люди не изготавливали таких механизмов, хотя иногда получали их от существ, владеющих более развитой технологией.

В древнеиндийских источниках есть упоминания об изготавливаемых людьми деревянных крылатых машинах похожих на современные самолеты. Хотя эти деревянные суда также назывались виманами, большинство виманов вовсе не походили на самолеты. Более типичные виманы обладали летными характеристиками, сходными с теми, что фигурируют в сообщениях об НЛО, а существа, ассоциировавшиеся с ними, обладали энергиями, напоминающими возможности энлонавтов. Интересным примером вимана может служить машина, полученная древнеиндийским царем Шалвой от Майя Данавы — обитателя планетной системы Талаталы. История Шалвы приведена в этой главе, а дополнительную информацию о виманах можно получить из главы 7.

Иные миры
В ведическом обществе путешествие в иные миры считалось возможным. Сюда можно отнести путешествия к другим звездным системам, путешествия в высшие измерения и путешествия в области высших измерений других звездных систем. Также считалось возможным покинуть материальную вселенную и путешествовать по ступеням реальности трансцендентного мира.

По отношению к этим видам путешествий в ведической литературе мы не встретим таких геометрических терминов как "высшие измерения" или "иные планы". Путешествия в другие миры описываются функционально в терминах того опыта, который приобретал путешественник, и современному читателю нужно иметь ввиду, что эти путешествия — нечто большее, чем передвижение в трехмерном пространстве. Однако, так как современный человек привык рассматривать лишь трехмерные путешествия, я употребляю термин "высшие измерения" по отношению к ведическим описаниям, которые не могут быть поняты в терминах трехмерного пространства.

Может возникнуть возражение — мол, взгляды древних индийцев на звезды и планеты были очень наивны и ненаучны, поэтому нет оснований полагать, будто они действительно могли входить в контакты с существами из таких областей. Однако, хотя ведическое описание вселенной воспринимается человеком, воспитанным в западной культуре, как очень странное и мифологичное (в нем содержится много идей, которые абсолютно чужды западной концепции), в нем можно найти множество идей относительно вселенной, свойственных и современной науке.

Для примера, рассмотрим описание путешествия героя Арджуны в район звезд: Там не было света ни Солнца, ни Лунны, ни огня, но они светились собственным светом, приобретенным благодаря их заслугам. Из-за расстояния свет звезд виден как крошечное пламя лампады, но в действительности они очень велики. Пандава видел их яркими и прекрасными, сияющими светом собственного огня. Созерцая этот самосветящийся мир, Пхалгуна, удивленный, по-дружески обратился к Матали с вопросом, и тот ответил: "Эти светозарные мужи святых дел, которых ты видел там, мой господин, снизу, с Земли выглядят как звезды". Этот отрывок демонстрирует смешение привычных и непривычных элементов.

Как мы и ожидали, путешественник среди звезд оказывается далеко от Солнца и Луны и не видит их. Мы тоже считаем, что звезды — это большие самосветящиеся миры, которые кажутся маленькими на расстоянии. Однако мы не ожидали найти их населенными "мужами святых дел", и нам кажется странным отношение к звездам как к людям. Для ведических же текстов обращение к звезде как к личности довольно типично: эти личности, как правило, управляют звездой или ее преобладающим населением.

Также можно ожидать возражения, основанного на том, что в древней Индии Земля считалась плоской. Но на самом деле в ведической литературе встречается два взгляда на Землю. В санскритском астрономическом тексте Сурья-сиддханта2 Земля описывается как шар диаметром 1600 йоджан.

Использованная в этом тексте мера длины (йоджана) может быть приравнена примерно к 8 километрам. Это дает диаметр Земли в 12800 километров, что вполне соответствует сегодняшним цифрам. Тот же текст определяет диаметр Луны в 480 йоджан или 3840 километров, что также сопоставимо с современными данными — 3500 км. Земля описывается также и как плоский диск, называемый Бху-мандала, равный 500 000 000 йоджан в диаметре. Однако тщательное изучение ведических текстов показывает, что эта "Земля" в действительности представляет собой план эклиптики. С гелиоцентрической точки зрения этот план определяется орбитой Солнца вокруг Земли. Этот план, конечно же, плоский: таким образом, в ведической литературе вовсе не идет речь о плоской Земле. Нужно помнить, что термин "Земля" в ведических текстах не всегда относится к маленькому земному шару.

Ведическая мысль рассматривает обитаемые миры высших измерений как охватывающие объем Земли, ее поверхность, а также простирающиеся и в космическом пространстве вне Земли. В частности, плоская "Земля" Бху-мандалы является населенной сферой, охватывающей, в большей или меньшей степени, Солнечную систему; она не доступна прямым наблюдениям или восприятию наших грубых чувств. Такие обитаемые сферы обозначаются санскритским термином "лока", который часто переводится как "планета" или "планетная система".

Солнце, Луна, Меркурий, Венера, Марс, Юпитер и Сатурн называются грахами и считаются обитаемыми. (Однако в ведических текстах мне не попадались упоминания об Уране, Нептуне и Плутоне.) Не удивительно, что жители Солнца рассматриваются как обладающие телами, состоящими из огненной энергии, тогда как тела обитателей других планет состоят из тех видов энергии, которые больше всего подходят к условиям обитания этих планет.

Гуманоиды
Пураны говорят о 400 000 гуманоидных рас, живущих на различных планетах, и о 8 000 000 иных форм жизни (включая растения и низших животных). О человеке, каким мы привыкли его представлять, говорится как об одной из наименее могущественных форм жизни среди 400 000 видов существ, относящихся к человеческому типу. Это конечно связывает воедино картину, вырисовывающуюся из сообщений о встречах с НЛО.

Я использую термин "гуманоид" по отношению к человекоподобным существам, упоминаемым в сообщениях об НЛО, а также по отношению к ведическим человекоподобным расам. Сообщения об НЛО часто рисуют гуманоидов странными или отталкивающими, хотя некоторые описания создают привлекательный образ. Внешность ведических гуманоидов также весьма разнообразна. Говорится, что тела некоторых из них (например, гандхарвов и сиддхов) похожи на человеческие и весьма красивы. О других говорится как об уродливых, пугающих, непропорционально сложенных. Одна из групп называется кимпурушами. Здесь "ким" означает "что за?", а "пуруша" — "человек".

Говорится, что многие ведические гуманоидные расы естественным образом владеют особыми силами, которые называются сиддхи. В принципе, люди (в зависимости от своих способностей) тоже могут в большей или меньшей степени обрести эти силы.

Вот список некоторых из этих сиддх. Так как они напрямую связаны с некоторыми энергетическими возможностями энлонавтов, я буду дальше обсуждать их более подробно.

1. Общение на уровне мыслей и чтение мыслей. Это характерно для ведических гуманоидов, но они используют и обычную речевую коммуникацию.

2. Возможность видеть и слышать на большом расстоянии.

3. Лагхима-сиддхи: левитация или антигравитация. (Также способность изменять свой вес.) 4. Анима- и махима-сиддхи: способность изменять размеры объектов и живых тел без нарушения их структуры.

5. Прапти-сиддхи: способность перемещать объекты с одного места на другое без видимого пересечения пространства. Эта способность связана с возможностью путешествовать в паралельные миры более высоких измерений.

6. Способность беспрепятственно перемещать предметы через физические преграды. Этот способ передвижения называется вихаяса. Также есть тип путешествий, называемый мано-джара; в этом случае тело телепортируется в отдаленную точку пространства.

7. Вашита-сиддхи: способность оказывать гипнотическое влияние на больших расстояниях. ведические источники сообщают, что эта способность может быть использована для дистанционного контроля мыслей людей.

8. Антардхана — невидимость.

9. Способность менять свой облик или генерировать иллюзорные телесные формы.

10. Способность проникать в тело другого человека и контролировать его. Это осуществлялось благодаря использованию тонкого тела (см. далее).

Говорится, что многие ведические гуманоидные расы жили в параллельных мирах высших измерений внутри Земли, на ее поверхности и в непосредственной близости от нее. Одна из поразительных особенностей ведических источников состоит в том, что они часто описывают такие различные расы как сиддхи, чараны, ураги, гухьяки и видьядхары совместно живущими и работающими в тесном сотрудничестве, даже несмотря на огромные различия в традициях и внешности.

Как правило эти существа одарены различными сиддхами. В прошлом многих из этих видов гуманоидов можно было встретить на Земле — как посетителей, или как обитателей. Более того, иногда большие участки земной поверхности были заселены различными видами гуманоидов и находились под их контролем. Это основа сюжета Рамаяны, которая рассказывает, как Господь Рамачандра вызволил из царства Ланка Свою супругу Ситу, похищенную ракшасом Раваной. В то время Ланкой правили ракшасы — одна из 400 000 гуманоидных рас.

Спектр продолжительности жизни различных ведических гуманоидов весьма разнообразен. Согласно Ведам, тысячелетия назад люди жили намного дольше. Например, говорится, что 5 000 лет назад продолжительность человеческой жизни составляла около 1 000 лет. Типичная продолжительность жизни гуманоидов, обитавших вне Земли, равнялась примерно 10 000 лет. Также в Ведах говорится, что существа, называемые дэвами (они управляют вселенной) живут сотни миллионов лет.

Люди в Индии до сих пор сообщают о встречах с гуманоидами классического ведического типа. Два таких примера (женщина-оспа и Джаладевата) приведены в приложении N 3.

Душа
Одной из ключевых особенностей ведического взгляда на мир является представление о человеке как о душе, помещенной в тело. Сознание — свойство души, которую называют атмой или дживатмой. Тело состоит из грубого тела, составленного из известных физических элементов, и тонкого тела, включающего в себя такие энергии, как ум, интеллект и ложное эго. Эти энергии нельзя зафиксировать приборами и инструментами, которые обычно используются учеными, поэтому в соответствии с устоявшимися научными взглядами, этих энергий не существует. Однако в соответствии с ведическим пониманием эти энергии взаимодействуют с грубой материей; правильно управляя энергией, можно оказывать значительное влияние на материю.

Говорится, что душа и тонкое тело трансмигрируют от одного грубого тела к другому, а также они могут временно совершать путешествия вне грубого тела. Процесс трансмиграции регулируется вселенскими законами, и есть гуманоиды, контролирующие этот процесс. Существует естественный процесс эволюции сознания, благодаря которому душа постепенно получает все более и более высокоорганизованные виды тел.

На высшем уровне сознания душа может освободиться от тонкого тела и стать свободной от влияния материи. Состояние освобождения (мукти) подразумевает перемещение души в полностью трансцендентную реальность. Вообще говоря, есть две формы освобождения: (1) познание Брахмана, трансцендентного единства, и (2) опыт разнообразной деятельности в служении Верховному на духовных планетах (Вайкунтхах).

В соответствии с ведической философией все миропроявление исходит из Верховного Существа, Которого называют разными именами: Кришна, Говинда, Нараяна и Вишну. Индивидуальные души рассматриваются как частицы Верховного Существа и сравниваются с искрами большого пламени. Все они в минимальной степени обладают качествами Верховного и поэтому тесно связаны друг с другом. Освобожденные души полностью проявляют свои духовные качества, тогда как те, кто пребывают в материальных телах, из-за влияния материальной энергии демонстрируют извращенные качества.

Сообщения об НЛО содержат множество ссылок на душу, трансмиграцию и на внетелесный опыт. Это обсуждается в десятой главе. Имеются также и рассказы об опыте ощущения Брахмана — я буду обсуждать это в одиннадцатой главе.

Космическая иерархия
Одной из идей, часто встречающихся в сообщениях об НЛО, является мысль о том, что в космосе действует закон и порядок. Упоминаются различные планетарные сообщества и часто говорится, что они подчинены высшим руководителям, достигшим высоких уровней сознания, живущим в высших планах (вибрационных состояниях). В главе 5 я отметил, что такие сообщения выглядят не очень убедительно. Тем не менее, интересно, что их основная идея — об иерархии вселенского правительства, — является одним из ключевых элементов ведического взгляда на мир.

Ведическая космическая иерархия включает в себя последовательную серию высших планетных систем, каждая из которых недосягаема для обитателей систем, расположенных ниже их. Высшего иерарха материальной вселенной зовут Брахмой. Он живет на Брахмалоке — высшей материальной планетной системе. Ниже Брахмалоки расположены такие планетные системы, как Джаналока и Махарлока, населенные мудрецами ришами, которые живут как аскеты, стараясь обрести знание и трансцендентное сознание.

Ниже этих планет находится царство Сваргалоки, которые населяют существа, называемые дэвами. У дэвов есть воинская иерархия. Они занимаются политикой и воюют; их сражения с низшими силами иногда могут оказывать влияние на земную жизнь. Однако, благодаря чрезвычайно большой продолжительности жизни дэвов, их социальные и политические отношения имеют тенденцию оставаться стабильными.

Хотя вселенная полностью находится под разумным контролем, такие руководители высшего уровня, как дэвы и великие мудрецы, чаще всего напрямую не вмешиваются в жизнь подчиненных существ (включая земное человечество). Скорее можно говорить об обеспечении ими условий трансмиграции этих существ из тела в тело (в соответствии поступками) — благодаря этому возможна постепенная эволюция сознания. Они также подготавливают в разных обществах возможности для распространения духовных учений, чем побуждают обусловленные души продвигаться по пути духовного развития. Согласно ведическим воззрениям главной целью человеческой жизни должен быть духовный прогресс.

Над космической иерархией материального мира находится духовная иерархия, возглавляемая Верховным Существом. Хотя эта иерархическая система представляет собой огромную область между человеком и Верховным Существом, ведическая литература утверждает, что все души находятся в тесной связи с Всевышним, и что Верховное Существо в качестве Параматмы (Сверхудши) сопровождает каждую душу. Также Верховное Существо лично нисходит на различные материальные планеты как аватара. История аватары, носящей имя Кришна — предмет Бхагавата Пураны, а Рамаяна представляет собой историю такой аватары, как Господь Рама или Рамачандра.

Эгоистичные элементы
Среди различных гуманоидных типов есть расы, чье мироощущение существенно самоцентрично. Они отличаются от тех, кто склонен посвятить себя служению Верховному Существу и космической иерархии. Некоторых из них можно сравнить с небесными повесами, живущими в большой роскоши. Для других характерно отчужденное состояние сознания, а некоторые настроены очень враждебно. Эгоистичные расы проявляют большую заинтересованность в использовании мистических сил и технологии. Как пример можно привести уже упоминавшегося Майю Данаву, ответственного за создание вимана царя Шалвы.

Все эти различные группы существ находятся под контролем вселенской иерархии, поэтому они не могут действовать полностью независимо, в соответствии со своими склонностями. Это объясняет, почему им непросто подчинить нас себе. Тем не менее, есть существа, активно противодействующие космической иерархии, которые иногда оказывают сильное влияние на земные дела. Самые известные из них — асуры, близкие родственники дэвов. Пураны описывают затяжные бои на Сваргалоке между дэвами и асурами, а основной сюжет Махабхараты связан с вторжением асуров на Землю. Эта тема обсуждается в десятой главе в связи с вредоносной деятельностью, которая иногда присуща НЛО.

Так как дэвы — существа божественной природы, занимающие руководящие посты вселенной, их часто называют словом "полубоги", взятым из классической греко-римской мифологии. По контрасту, в отношении мятежников-асуров часто используется термин "демоны", так как они склонны отвергать авторитет Бога и противиться божественному порядку.

Под влиянием христианства слово "демон" приобрело негативную окраску, однако оно восходит к латинскому daemon: так в классические римские времена называли существ, занимающих промежуточное положение между полубогами и людьми. Римляне и греки относили к этой категории много видов существ, причем не все рассматривались как "демонические". Ведическая литература также содержит описание многих рас, находящихся по своему уровню между дэвами и людьми. Среди них — видьядхары, ураги и ракшасы.

Ракшасы демоничны и очень враждебны по отношению к людям. Видьядхары и ураги довольно нейтральны — они сотрудничают с космической иерархией, но преследуют собственные цели. Их действия не благоприятны и не неблагоприятны для людей. Они принадлежат к такой категории, как упадэвы (почти-дэвы).
1   ...   4   5   6   7   8   9   10   11   ...   18

перейти в каталог файлов
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей