Главная страница
qrcode

Проект Уроки безопасности. Пояснительная записка. Одной из интересных форм работы в детском саду является работа с использованием метода проектной деятельности проект Уроки безопасности


Скачать 26.45 Kb.
НазваниеПояснительная записка. Одной из интересных форм работы в детском саду является работа с использованием метода проектной деятельности проект Уроки безопасности
АнкорПроект Уроки безопасности.docx
Дата13.06.2019
Размер26.45 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаПроект Уроки безопасности.docx
ТипУрок
#53932
Каталог

Проект: «Уроки безопасности»


Руководители проекта:
Воспитатели: Калинина О.М., Пивоварова А.С., Шарова И.И.

Музыкальный руководитель: Балдина М.А.
Пояснительная записка. 
Одной из интересных форм работы в детском саду является работа с использованием метода проектной деятельности проект «Уроки безопасности» - социальный проект. Социальный проект – это деятельность, направленная на результат, который получается при решении той или иной социальной проблемы. Тип проекта (практико-ориетированнный) рассматривает опережающее развитие как постановку перед ребенком целей и задач на интеллектуальное и социальное самообучение. Это позволяет создать систему мотивации для саморазвития личности ребенка, привить системный позитивный образ мышления, развить способность ребенка оценивать последствия поступков и влияние привычек на качество жизни, и наконец, получать удовольствие от развития собственных талантов и склонностей. В данном проекте социально значимой проблемой является формирование целостного представления о безопасной жизни и навыков безопасного поведения в различных ситуациях.

Актуальность проблемы
Современные дети растут в мире высоких технологий развивающиеся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Каким стал опасным окружающий мир. Ведь если опираться на статические данные, то мы увидим, насколько современный мир опасен для маленького человека.
Анализ статистических данных показывает, что количество ДТП с участием детей существенно увеличивается во время летних каникул. В связи с этим, в целях предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма и формирования навыков безопасного поведения в различных ситуациях, реализуется проект «Уроки безопасности» , цель которого научить ребенка правильно вести себя в опасных ситуациях.
Огромную роль в социальном образовании детей дошкольного возраста играет практическая, деятельность в условиях окружающей жизни. Изучать их можно в процессе проектно – исследовательской деятельности. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности.


В тематическую неделю «Уроки безопасности» включен обучающий комплекс мультфильмов «Уроки тетушки Совы»





Участники проекта:
Дети подготовительной группы, педагоги, родители.
Срок реализации проекта: с февраль 2016 по апрель 2016 г.г.

Цель проекта: систематизация знаний детей о правилах безопасного поведения в доме, на улице и в природе.

Задачи:

Обучающие: 
- формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям;
- обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования;
- познакомить с ситуациями, угрожающих здоровью.
Развивающие:
- развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, принимая общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;
- развивать умение передавать своё отношение к безопасности в рисунках и аппликации;
- развивать умение сравнивать и анализировать посредством наблюдений; 
- развивать познавательную активности детей, обогащая представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира;
- Развивать у детей самостоятельность, овладению разнообразными способами действий, приобретение навыков игровой деятельности и общения.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему миру;
- Воспитывать интерес к правилам дорожного движения, пожарной безопасности.


Задачи по работе с родителями:
1. Повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей;
2. Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.


Предполагаемые итоги проекта:
• 100% охват воспитанников детей группы;
• Обогащение воспитанников яркими впечатлениями, способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, новыми знаниями;
• Повышение компетентности родителей в области безопасности детей.
• Развитие физических качеств, укрепление здоровья детей.
• Создание условий для познавательной и двигательной деятельности детей, эмоциональной сферы, решение интеллектуальных и личностных задач, адекватных возрасту.

Этапы проекта:
1 этап – подготовительный (февраль 2015 г.). Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.


ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ

I этапа.
- составление проекта «Уроки безопасности» опираясь на обучающий комплекс мультфильмов «Уроки тётушки Совы»
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор дидактических, подвижных, малоподвижных, сюжетно - ролевых игр;
- составление плана совместных мероприятий педагогов и детей ;
- работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта;


2 этап – собственно – практический. Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ

II этапа.


1. Работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера, коррекционная работа) 

- Анкетирование детей.
- Рассматривание плакатов: «Азбука безопасности на дороге», «Спички не игрушка». 
- Настольная игра: «Город, в котором мы живем», «Знаки дорожного движения»,  
- Дидактические игры: «Безопасная прогулка», «Хорошо-плохо», «Дорожные знаки», "Слушай внимательно", «Внимание! Дорога!». 
- Подвижные и малоподвижные игры: «Цветные автомобили», «Светофор», «Веселый пешеход»;  

- Игры-эстафеты: «Спаси куклу», «Мы пожарные», «Окажи скорую помощь»;
- Сюжетно ролевая игра «Экскурсия по родному городу».
- Заучивание стихотворений о правилах дорожного движения, загадки о пожаре, о правилах поведения с незнакомыми людьми.
- Беседы: «Один дома», «Спички детям не игрушка», «Осторожно, злая собака»;
- Беседы с инспектором ГИБДД Котляровой Е.В по теме «Безопасность на дороге»
- Творческая деятельность: Аппликация «Моя улица», рисование «Дорожные знаки»;
- Изготовление памяток «Правила дорожного движение», «Безопасность в быту»;
- Совместная деятельность: оформление плаката « Безопасный перекресток»


2. Работа с родителями (оформление папок – передвижек, памяток, привлечение родителей к организации досугов, организация выставки рисунков «Безопасность глазами детей»). 
- Памятка для родителей: «Причины детского дорожного – травматизма».
- Консультация для родителей по правилам дорожного движении.
- Памятка для родителей водителей «Правила перевозки детей в автомобиле».

-Анкетирование родителей.


3. Создание условий для всестороннего развития детей (санитарно-гигиенические, для физического развития, познавательного, изобразительного творчества)


3 этап – обобщающий (заключительный).

Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.
Цель: обобщение знаний детей о безопасности.
1. Закрепить знания детей об осторожном и осмотрительном отношение к потенциально опасным для человека ситуациям;
2. Развивать интерес и желание к созданию альбома «Уроки безопасности»;
3. Создавать у детей радостное настроение при участии в развлечении «Уроки безопасности»


ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ

III этапа.
III этап – заключительный (обобщающий)

- развлечение по ОБЖ;
- оформление альбома «Уроки безопасности»;
- оформление наглядной информации для родителей.
Предполагаемые результаты:
- дети узнают много интересного об опасных ситуациях дома, на улице, на дороге.
- дети смогут объяснить и дать оценку правилам поведения.
- у детей сформируется стремление к исследованию , научатся делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи; 
- к проекту привлечены родители, это даст большой плюс в воспитании детей группы и позволит продолжать работать в этом направлении.


В ходе реализации проекта «Уроки безопасности» предполагаемые результаты были достигнуты: мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов. Собрали богатый материал о безопасности, обобщили как опыт работы по данному проекту. В период работы над проектом пополнился словарный запас детей, а так же дети приобрели нравственный и эмоциональный опыт сопереживания, помощи, защиты, эмпатии. Данный проект построен на конструировании образовательной деятельности на основе инициативы, интересов, мотивации детей (а не просто отчужденных «стандартов»).

На протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию объектов окружающего мира, научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи; дети стали уверенно отличать и называть правила безопасного поведения на улице и дома. Просвещение родителей дало большой плюс в социальном воспитании детей группы.


Методы проекта:
• словесные: беседы, консультации для родителей, чтение художественной и познавательной литературы, объяснения, похвала, проблемные вопросы, диалог;
• наглядные: рассматривание объекта для наблюдения, использование иллюстраций, картин, фотографий, рисунки, поделки, схемы эвакуации;
• игровые: дидактические игры, сюрпризные момент, ситуации, общения;
• практические: опытно – исследовательская деятельность, наблюдения, решение проблемных ситуаций, моделирование.
перейти в каталог файлов


связь с админом