Главная страница

Пояснительная записка. Раздел Познаём других людей и себя


Скачать 91.13 Kb.
НазваниеПояснительная записка. Раздел Познаём других людей и себя
Анкорrabochaya_programma_vinogradovoy.docx
Дата18.09.2017
Размер91.13 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаrabochaya_programma_vinogradovoy.docx
ТипПояснительная записка
#14358
страница1 из 5
Каталог
  1   2   3   4   5

Пояснительная записка.

Раздел “Познаём других людей и себя” представлен содержанием, которое формирует у дошкольника знания, необходимые для осознания им своей принадлежности к человеческому роду, поминание ребёнком самого себя, своих особенностей, способностей. Особое внимание уделяется развитию умений управлять своими эмоциями, контролировать и оценивать свою деятельность и поведение, соотносить их результаты с эталонами. У ребёнка воспитывается доброжелательное, внимательное отношение к другим, развиваются навыки общения.

Содержание этого раздела включает ознакомление ребёнка со своим организмом, правилами охраны органов чувств, навыками гигиены, позволяет узнать свои индивидуальные способности и своеобразие других людей.

Формы занятий разнообразны:

  • Коммуникативный тренинг;

  • Беседа;

  • Игра.

Виды занятий - экологические игры, лото, просмотр обучающих дисков, посильные поручения, беседы, занятия на сравнение, обобщение, наблюдение, оценивание себя со стороны.

К концу года дети должны:

  • Знать своё полное имя, фамилию и отчество, день рождения, адрес.

  • Проявлять желание самостоятельно заботиться о своём организме.

  • Выполнять поручения в семье, школе.

  • Уметь характеризовать свои индивидуальные особенности (внешность, любимые занятия).

  • Объяснять назначение каждого органа чувств для восприятия окружающего мира.

  • Уметь определять своё и чужое эмоциональное состояние.

  • Знать и выполнять требования воспитателя, соблюдать правила поведения в группе

  • Следить за своей осанкой и соблюдать гигиену письма.

  • При общении со сверстниками пользоваться принятыми правилами общения.

  • Уметь высказывать свою точку зрения и обосновывать своё мнение.

Оборудование: раздаточный, демонстрационный, наглядный, дидактический материалы; семейные фото; спортивный инвентарь; рабочие тетради; использование ИКТ и ТСО; краски; цветные карандаши; листы формата А 4, пособия, символика России.

Форма оценки результатов мониторинг успешности овладения знаниями.

Для реализации программы использованы пособия из серии «Предшкольная пора»:

Козлова С.А. «Я Хочу в школу»

Козлова С.А. «Я и мои друзья»

Куликова Т.А. «Я и моя семья»

На изучение раздела отводится 2 занятия в неделю, в год 66 часов.

Тематическое планирование.

Познаём других людей и себя – 66 ч.

п/п

Наименование разделов и тем

Всего

часов

Дата




Давай познакомимся

4




1

Здравствуй, давай познакомимся

1




2

Составь автопортрет

1




3

Расскажи мне о твоей семье

1




4

Что такое школа. Твоя дорога в школу

1







Времена года. Лето.

3




5

Лето. Летние месяцы. Летние явления природы

1




6

Растения и животные летом

1




7

Рассматривание картины Шишкина «Сосны, освещенные солнцем». Слушание альбома П.И. Чайковского «Июнь», «Времена года»

1







Времена года. Осень.

4




8

Осень. Осенние явления природы.

1




9

Рассматривание картины Левитана «Золотая осень». Слушание альбома П. И. Чайковского «Октябрь».

1




10

Как растения готовятся к зиме?

1




11

Как животные готовятся к зиме?

1







Моя семья.

4




12

Кем я прихожусь своим родственникам.

1




13

О фамилии и отчестве.

1




14

О моей маме и о моём папе.

1




15

Что такое дружба?

1







Познаём себя.

5




16

Что умеют делать твои руки?

1




17

Умеешь ли ты управлять собой?

1




18

Что ты знаешь о своих глазах?

1




19

Ты умеешь думать? Все ли люди думают одинаково?

1




20

Как вести себя с другими детьми?

1







Научись беречь своё время.

2




21

Что такое режим дня?

1




22

Как подружиться с новыми знакомыми.

1







Времена года. Зима.

7




23

«Зимние забавы».

1




24

Зима. Зимние месяцы. Зимние явления природы.

1




25

Как животные проводят зиму в лесу? Как животные маскируются?

1




26

Рассматривание картины И. Грабарь «Февральская лазурь». Слушание музыки П. И. Чайковского «Январь».

1




27

Что такое природа? Живая и не живая природа.

1




28

Сравнение диких и домашних животных.

1




29

Что мы знаем о птицах? Зимующие птицы.

1







О правах и правилах.

9




30

Как вести себя дома?

1




31

Как вести себя на улице?

1




32

Как вести себя в общественном транспорте?

1




33

Как вести себя в поезде?

1




34

Правила поведения на железной дороге.

1




35

Как вести себя в магазине?

1




36

Как вести себя в музее?

1




37

Как вести себя в школе?

1




38

Экскурсия в школьный музей.

1







Вода вокруг нас.

5




39

Вода вокруг нас. Свойства воды.

1




40

Кто живёт в воде? Что растёт в воде? Игра «Мы водные жители».

1




41

Значение воды для нашего организма.

1




42

Опыты с водой.

1




43

Азбука безопасности.

1







Наш друг светофор.

3




44

Дорожные знаки для пешеходов.

1




45

Осторожно на дороге!

1




46

Школа «Светофорика».

1







Животные наших лесов.

5




47

Красная книга – символ опасности.

1




48

Животный мир красной книги.

1




49

Растительный мир красной книги.

1




50

Хищники наших лесов.

1




51

Кто главный в лесу? Как вести себя в лесу?

1







Все мы разные.

2




52

Все мы разные. Облик – индивидуальность человека.

1




53

Беседа «Я - человек». Дидактические упражнения «Послушай и отгадай», «На что это похоже?»

1







Наша страна.

4




54

Наша армия – наша защита

1




55

Москва – столица нашей родины

1




56

Флаг, герб, гимн – символы нашей страны

1




47

Международный женский день

1







Времена года. Весна.

3




58

Весна. Природные явления весной. Весенние месяцы

1




59

Ранняя весна в лесу

1




60

Рассматривание картины Левитана «Большая вода». Слушание музыки Чайковского «Времена года», «Апрель»

1







Я - будущий ученик

6




61

Обобщающее занятие по теме « Времена года»

1




62

Чтобы людям радость дарить, надо воспитанным быть

1




63

Праздник Победы

1




64

Я - будущий ученик

1




65

Правила для юного велосипедиста

1




66

Итоговое занятие

1




Пояснительная записка

Раздел “Познаём мир” направлен на расширение знаний об окружающем мире, природной и социальной среде. Особое внимание уделяется осознанию дошкольником ярких, легко воспринимаемых характерных особенностей объектов природы. Развиваются познавательные интересы будущего первоклассника, его умения использовать полученные знания в конкретной деятельности, усваиваются правила поведения в природе и обществе. В процессе упражнений, игр дети выполняют несложные задания, связанные с ориентировкой и перемещением в пространстве (направо, налево, сзади, впереди, за, под, перед и др.), определяют форму предметов их цвет и размер. Усваивают значение слов “вчера”, “сегодня”, “завтра”. Ориентируются в понятиях “время”, “давно”, “недавно” “долго” “недолго”, “ещё”, “будет” и др.

К концу года дети должны:

  • Ориентироваться в пространстве;

  • Определять форму предмета, используя геометрические фигуры как эталон;

  • Различать времена года, знать явления природы и особенности погодных условий каждого времени года;

  • Различать объекты живой и неживой природы;

  • Знать и соблюдать правила поведения в природе, беречь и охранять природу;

  • Различать виды транспорта и правила поведения в нем;

  • Знать названия и трудовые действия некоторых профессий;

  • Расширять свои представления об особенностях литературы и искусства разных народов.

Виды занятий – игры, беседы, тематические мероприятия, наблюдения, экскурсии, опыты, просмотр обучающих дисков, групповая и индивидуальная работа, занятия-путешествия, игры-эксперименты с материалом.

Оборудование: наглядный, демонстрационный, раздаточный, дидактический материал; применение ТСО и ИКТ; спортивный инвентарь; краски; цветные карандаши; листы формата А 4; рабочие тетради, песок, металл, камень, ткань, древесина, пособия, термометр, календарь погоды.

Результатом реализации программы становится мониторинг успешности овладения знаниями.

Для реализации программы используются пособия из серии «Предшкольная пора»:

Виноградова Н.Ф. «Рассказы-загадки о природе»

Златопольский Д.С. «Удивительные превращения»

Куликова Т.А. «Я и моя семья Козлова С.А. «Отправляемся в путешествие»

На занятия по разделу «Познаём мир» отводится 3 занятия в неделю, в год 99 часов.

  1   2   3   4   5

перейти в каталог файлов
связь с админом