Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Реформы системы образования предъявляют новые требования к планированию и организации образовательного процесса в доо


НазваниеРеформы системы образования предъявляют новые требования к планированию и организации образовательного процесса в доо
Анкорraznovozrastnaya gruppa 3-7.docx
Дата08.06.2019
Размер1.46 Mb.
Формат файлаdocx
Имя файлаraznovozrastnaya_gruppa_3-7.docx
ТипЗадача
#53050
страница1 из 134
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   134


10170913.jpg
Введение
Реформы системы образования предъявляют новые требования к планированию и организации образовательного процесса в ДОО. В соответствии с ФГОС ДО современный детский сад – это место, где ребёнок получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни и видах деятельности. Основная задача воспитателя – наполнить повседневную жизнь группы интересными делами, проблемами, идеями, включить каждого ребёнка в содержательную деятельность, способствовать реализации детских интересов и жизненной активности. Особенно актуальна эта задача для воспитателя разновозрастной группы детского сада.

Организация педагогического процесса в разновозрастной группе имеет свои особенности и сложности, требует от педагога знания программных требований всех возрастных групп, умения сопоставлять их с возрастными и индивидуальными особенностями детей, способности правильно распределять внимание, понимать и видеть каждого ребенка и всю группу в целом, обеспечивать развитие детей в соответствии с их возможностями. Педагог должен так спланировать и организовать учебно-воспитательный процесс в разновозрастной группе, чтобы привлечь каждого воспитанника к активному участию в образовательном процессе, независимо от возраста, пола и индивидуальных особенностей.

Основываясь на этих положениях, авторы-составители рабочей программы разработали ежедневное планирование образовательной работы для разновозрастной группы, составленное на основе практического опыта и с учетом основных положений.

Особенности планирования образовательного процесса в разновозрастной группе связаны с отбором содержания, форм и методов, используемых в работе с детьми одновременно младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. В данной рабочей программе предлагаются варианты объединения детей общей тематикой образовательного процесса с постепенным усложнением педагогических задач для детей разного возраста. В освоении темы участвуют дети младшего, среднего и старшего дошкольного возраста, но характер их участия, педагогические цели определяются в соответствии с возрастными возможностями каждой подгруппы детей. Авторы-составители подобрали тематическое содержание, одинаково значимое для детей разных возрастных подгрупп, в основу которого положена идея интеграции содержания всех образовательных областей вокруг единой общей темы, что соответствует принципу развивающего образования. При одинаковом содержании деятельности дети решают разные программные задачи и выполняют их на разном качественном уровне, соответствующем возрасту и индивидуальным особенностям детей.

Планирование построено на адекватных возрасту формах работы с детьми, основной из которых и ведущим видом деятельности в которых является игра. Поэтому освоение содержания всех образовательных областей предусмотрено в игровой деятельности, а также в коммуникативной, двигательной, музыкальной, изобразительной, трудовой, познавательно-исследовательской деятельности, восприятии художественной литературы, конструировании. Предусмотрена такая организация образовательной деятельности, чтобы каждый ребенок мог проявить свои качества, способности, предпочтения и получить удовольствие от совместной познавательной, творческой, игровой деятельности со сверстниками и детьми другого возраста.

Модель развернутой табличной формы планирования включает в себя содержание образования, развития и воспитания, осуществляемое во время образовательной работы в течение дня (организация утреннего приема, питания и сна, прогулки, деятельность детей во 2-й половине дня).

По своему усмотрению педагог может вносить коррективы (дополнения, изменения) в пустые колонки и строки различных частей планирования, исходя из своего опыта, творческого подхода, индивидуальных особенностей детей, оснащенности дошкольного учреждения, национально-культурных, демографических, климатических особенностей, специфики дошкольного учреждения, приоритетного направления в деятельности ДОО.

В таблицах намеренно не определены дни недели, так как календарный месяц может начинаться не только с понедельника, а, например, со среды или пятницы. Поэтому воспитатель самостоятельно вписывает день недели и календарную дату в предусмотренные в таблицах пустые графы.

Пример заполнения:

1-й день, среда, 1 апреля 2015 г.

Педагогу разновозрастной группы важно иметь определенные знания для оказания адресной помощи родителям детей разных возрастов по их запросам, владеть умениями сплотить, объединить взрослых и детей для совместной деятельности, оказывать им посильную помощь и поддержку, предупреждать намечающиеся конфликты. В данной рабочей программе предлагается планирование взаимодействия с семьями воспитанников, в котором, помимо общих, традиционных, мероприятий (консультации, родительские собрания, анкетирования) предусмотрены тематические мероприятия, направление и содержание которых соответствуют недельным темам работы с детьми. Таким образом, у детей и родителей появляются многочисленные возможности для взаимодействия, сотрудничества и сотворчества.

Предлагаемый подход к планированию педагогического процесса в разновозрастной группе поможет педагогам ориентироваться не только на общие задачи воспитания (программы, методические указания), но и, главным образом, на потребности, интересы, уровень развития прежде всего ребенка.

Комплексно-тематическое планирование
образовательной работы с детьми
в разновозрастной группе на I полугодиеНеделя
Тема
Сентябрь
1
Сегодня – дошколята, завтра – школьники
2
Осень. Осенние дары природы. Труд людей осенью
3
Какой я? Что я знаю о себе? Я человек! Я гражданин! Мои права
4
Наши друзья – животные
Октябрь
1
Мой дом. Мой город
2
Родная страна
3
Мир предметов и техники
4
Труд взрослых. Профессии
Ноябрь
1
Поздняя осень
2
Моя семья
3
Наши добрые дела (дружба, помощь, забота, внимание)
4
Комнатные растения. «Центр природы» в детском саду
Декабрь
1
Зима пришла
2
Твоя безопасность
3
Мальчики и девочки
4
Новый год
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   134

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей