Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

ПрАООП ДО для слабослышащих детей. Проект примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования на основе фгос дошкольного


НазваниеПроект примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования на основе фгос дошкольного
АнкорПрАООП ДО для слабослышащих детей.pdf
Дата18.07.2017
Размер1.38 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаPrAOOP_DO_dlya_slaboslyshaschikh_detey.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипРеферат
#23913
страница6 из 81
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   81

12 предметно-пространственной развивающей образовательной среды, а также психолого- педагогически, кадровые и финансовые условия реализации программы. В части финансовых условий описаны особенности финансово-экономического обеспечения дошкольного образования слабослышащих и позднооглохших детей раннего и дошкольного возраста, дано определение нормативных затрат на оказание государственной услуги по дошкольному образованию слабослышащих и позднооглохших детей.
Объем обязательной части основной образовательной программы должен составлять не менее 60% от ее общего объема. Объем части основной образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений, должен составлять не более 40% от ее общего объема.
Программа также содержит рекомендации по развивающему оцениванию достижения целей в форме педагогической и психологической диагностики развития детей, а также качества реализации основной общеобразовательной программы
Организации. Система оценивания качества реализации программы Организации направлена в первую очередь на оценивание созданных Организацией условий внутри образовательного процесса.
Программа завершается описанием перспектив по ее совершенствованию и развитию.

13
1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1. Пояснительная записка
1.1.1. Цели и задачи Программы
Программа нацелена на разностороннее развитие слабослышащих и позднооглохших детей, слухоречевое развитие, коррекцию их недостатков в физическом и психическом развитии, а также профилактику нарушений, имеющих следственный
(вторичный, социальный) характер. Это позволяет сформировать у слабослышащих и позднооглохших дошкольников психологическую готовность к освоению образования в организациях, осуществляющих обучение как по адаптированной основной образовательной программе, так и по основной образовательной программе в общем образовательном потоке (инклюзия).
В Программе отражены преемственные связи между дошкольным учреждением и школой.
Программа направлена на решение задач:
– охраны и укрепления физического и психического здоровья слабослышащих и позднооглохших детей, в том числе их эмоционального благополучия;
– обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого слабослышащего ребёнка в период дошкольного детства, независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей развития;
– обеспечения преемственности дошкольного и начального общего образования;
– создания благоприятных условий развития слабослышащих и позднооглохших детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
– объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи и общества;
– формирования общей культуры личности слабослышащих и позднооглохших детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, развития предпосылок учебной деятельности;

14
– психолого-педагогического изучения ребенка с целью уточнения состояния слуха, речи и интеллекта;
– обогащения общего и речевого развития, формирования устной речи и развития слухового восприятия;
формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
– обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
– организации помощи родителям по воспитанию слабослышащих и позднооглохших детей.
1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы
В основу примерной адаптированной основной образовательной программы для слабослышащих и позднооглохших дошкольников положены принципы:
– полноценного проживания слабослышащим или позднооглохшим ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащения
(амплификация) детского развития;
– учета типологических и индивидуальных образовательных потребностей слабослышащих и позднооглохших дошкольников;
– коррекционной направленности образовательного процесса;
целостности содержания образования;
– направленности на формирование деятельности, которая обеспечивает возможность овладения слабослышащими и позднооглохшими детьми всеми видами доступной им предметно-практической деятельности, способами и приемами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением;
– содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
– поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;
– сотрудничества с семьёй;
– приобщения слабослышащих и позднооглохших детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
– формирования познавательных интересов и познавательных действий слабослышащего и позднооглохшего ребёнка в различных видах деятельности;
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   81

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей