Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Рабочая программа внеурочной деятельность по математике Юный математик 6 класс. Программа внеурочной деятельности для 6 класса по математике Юный математик


Скачать 35.65 Kb.
НазваниеПрограмма внеурочной деятельности для 6 класса по математике Юный математик
АнкорРабочая программа внеурочной деятельность по математике Юный математик 6 класс.docx
Дата04.09.2019
Размер35.65 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаРабочая программа внеурочной деятельность по математике Юный мат
ТипПрограмма
#57272
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности для 6 класса по математике «Юный математик» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения основного общего образования. Главная цель изучения курса - формирование всесторонне образованной личности, умеющей ставить цели, организовывать свою деятельность, оценивать результаты своего труда, применять математические знания в жизни.

Содержание построено таким образом, что изучение всех последующих тем обеспечивается знаниями по ранее изученным темам базовых курсов. Предполагаемая методика изучения и структура программы позволяют наиболее эффективно организовать учебный процесс, в том числе и обобщающее повторение учебного материала. В процессе занятий вводятся новые методы решения, но вместе с тем повторяются, углубляются и закрепляются знания, полученные ранее, развиваются умения применять эти знания на практике в процессе самостоятельной работы.

Программа позволяет учащимся осуществлять различные виды проектной деятельности, оценивать свои потребности и возможности и сделать обоснованный выбор профиля обучения в старшей школе.

Программа «Юный математик» содержит все необходимые разделы и соответствует современным требованиям, предъявляемым к программам внеурочной деятельности.

Внеурочная познавательная деятельность школьников является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Изучение математики как возможность познавать, изучать и применять знания в конкретной жизненной ситуации.

Изучение данной программы позволит учащимся лучше ориентироваться в различных ситуациях. Данный курс рассчитан на освоение некоторых тем по математике на повышенном уровне, причем содержание задач носит практический характер и связан с применением математики в различных сферах нашей жизни.

    Цели изучения программы:
    формирование всесторонне образованной и инициативной личности;
  1. обучение деятельности — умение ставить цели, организовать свою деятельность, оценить результаты своего труда;
  2. формирование личностных качеств: воли, чувств, эмоций, творческих способностей, познавательных мотивов деятельности;
  3. обогащение регуляторного и коммуникативного опыта: рефлексии собственных действий, самоконтроля результатов своего труда.
  4. развитие математических способностей и логического мышления;
  5. развитие и закрепление знаний, умений и навыков по геометрическому материалу, полученному по математике в начальной школе;
  6. расширение и углубление представлений учащихся о культурно- исторической ценности математики, о роли ведущих ученых – математиков в развитии мировой науки;

    Задачи изучения программы:
    создание условий для реализации математических и коммуникативных способностей подростков в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми;
  7. формирование у подростков навыков применения математических знаний для решения различных жизненных задач;
  8. расширение представления подростков о школе, как о месте реализации собственных замыслов и проектов;
  9. развитие математической культуры школьников при активном применении математической речи и доказательной риторики


      Место курса в учебном плане

        Результаты
        Программа обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
        Личностные результаты
        установление связи целью учебной деятельности и ее мотивом — определение того, - «какое значение, смысл имеет для меня участие в данном занятии»;
      1. построение системы нравственных ценностей, выделение допустимых принципов поведения;
      2. нравственно-этическое оценивание событий и действий с точки зрения моральных норм. Построение планов во временной перспективе.
      3. рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими;
      4. готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
      5. владение способами исследовательской деятельности;


        Метапредметные результаты
        понимание математической задачи в конспекте проблемной ситуации из окружающей жизни;
      6. овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера
      7. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем;
      8. умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.);
      9. умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений;
      10. умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
      11. учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика) (средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах). перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
      12. слушать и понимать речь других (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога);
      13. уметь высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, работать по предложенному учителем плану (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала);


        Предметные результаты
        умение грамотно применять математическую символику, использовать различные математические языки;
      14. овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи
      15. развитие направлений о числе, овладение навыками устного счета;
      16. овладение основными способами представления и анализа статистических данных; умение использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира, приобретение навыков геометрических построений;
      17. умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера.
      18. освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

        6. Учебно-методический комплекс.
        Анфимова Т.Б. Математика. Внеурочные занятия. 5-6 классы. Математика – М: ..Илекса, 2017 .
      19. Рей А., Мартин В. Математика на 5. – М., 1983.
      20. Балк М., Балк Г. Поиск решения задачи. – М., 1983.
      21. Кинг Э. Учим дроби. – М., 1998.
      22. Шарыгин И.Ф., Шевкин А.В. Математика. Задачи на смекалку. – М., 1996.
      23. Худодатова Л.М. Математика в ребусах, кроссвордах, чайнвордах, криптограммах. – М., 2002.
      24. Калугин М.А. После уроков: кроссворды, викторины, головоломки. Ярославль: Академия развития, 2010. – 270с.: ил.
      25. Тихомиров В.М. Великие математики прошлого и их великие теоремы. М.: МЦНМО, 2010. — 16 с.: ил.
      26. Сафонова В.Ю. Задачи по математике для внеклассной работы в 5-6 кл.. – М. : Мирос, 2008. – 143с.
      27. Зайкин М.И. Математический тренинг. – М., 1996.
      28. Оникул Г.Р. 19 игр по математике. – СПб., 1999.
      29. Занятия школьного кружка 5-6 классы. Москва «Издательство НЦ ЭНАС 2012
      30. Беребердина С.П. Игра «Математический бой» как форма внеурочной деятельности: кн. Для учителя / Геленджик: КАДО. -72 с.
      31. Е.В.Галкин. «Нестандартные задачи по математике, 5-11 классы», М., 1969 г.
      32. «Ума палата» - игры, головоломки, загадки, лабиринты. М., 1996г.

        5. Тематическое планирование
        п/п
        Тема раздела
        Кол-во часов
        Цель
        Характеристика учебной деятельности
        Дата проведения
        По плану
        По факту
        1
        Водное занятие
        2
        Познакомить учащихся с содержанием курса.
        Выполняют задания, предлагаемые учителем, участвуют в беседе, делятся известными сведениями.




        2




        3
        Математические аттракционы и истории
        1
        В игровой форме обобщить материал, изученный в 5 классе.
        Решают различные задания, предлагаемые учителем.




        3
        Новый знак деления
        1
        Показать, что знаки деления обозначаются двоеточием и дробной чертой; вспомнить, как выделяется целая часть из неправильной дроби.
        Решают задач на дроби; выполняют арифметический действия с дробями; выделяют из неправильной дроби целую часть; решают задания, предлагаемые учителем.




        4
        Признаки делимости
        1
        Показать, что многое о числе можно узнать из его внешнего вида.
        Изучают признаки делимости на 2,3,4,5, 6,9,8, 10, 11; решают задания, предлагаемые учителем.




        5
        Алгоритм Евклида
        1
        Показать один из способов нахождения наибольшего общего делителя (НОД) и наименьшего общего кратного (НОК); связь межу ними и числами, для которых находят НОК и НОД.
        Изучают алгоритм нахождения НОК и НОД; находят НОК и НОД для двух и более чисел; изучают алгоритм Евклида; применяют алгоритм Евклида при решении задач.




        6
        НОК, НОД и калькулятор
        1
        Сформировать умение осуществлять перенос знаний и способов действия на новые ситуации; обобщать полученные результаты и делать выводы.
        Решают задания, предлагаемые учителем.




        7
        Использование принципа Дирихле при решении задач на делимость
        1
        Вспомнить суть принципа Дирихле; показать, как он применяется при решении задач на делимость.
        Вспоминают принцип Дирихле; рассматривают применение принципа при решении задач на делимость; решают некоторые виды задач на делимость.




        8
        Некоторые приемы устных вычислений
        1
        Показать приемы устных вычислений, помогающие при решении задач.
        Рассматривают некоторые приемы устных вычислений; пользуются данными приемами при решении задач.




        9
        Конкурс художников
        1
        Перейти от умения правильно строить точки и определять их координаты к умению творить.
        Строят точки на координатной плоскости; соединяя точки, получают рисунок.




        10
        Пифагорейский союз
        1
        Показать, что число – это некоторый символ, который определяющий многое в жизни человека.
        Изучают биографию Пифагора; изучают пифагоровы тройки; изучают формулы для нахождения пифагоровых троек и применяют их при решении задач; решают задания, предлагаемые учителем.




        11
        Софизмы
        1
        Показать, что софизмы способствуют повышению строгости рассуждений и содействуют более глубокому уяснению понятий и методов математики; разбор софизмов развивает логическое мышление, прививает навыки правильного мышления.
        Изучают понятие софизма; рассматривают некоторые типичные софизмы; решают задания, предлагаемые учителем.




        12
        Числовые ребусы (криптограммы)
        1
        Умеют применять знания в нестандартной ситуации; развивают логическое терпение и мышление.
        Изучают различные виды криптограмм и основные способы их решения; решают задания, предлагаемые учителем.




        13
        Центральная и зеркальная симметрии
        1
        Показать виды симметрии; формировать умение делать несложные геометрические построения.
        Изучают понятие центральной и зеркальной симметрии; строят фигуры, симметричные относительно центра; симметричные, строят зеркальные отображения.




        14
        Путешествия
        1
        Отработать различные способы решения задач на движение; использовать традиционные формулы скорости, времени и расстояния; показать графический способ решения задач.
        Изучают различные способы решения задач на движение; работают с традиционными формулами для скорости, времени и расстояния; изучают графический метод решения задач; решают задачи, используя полученные знания.




        15
        Денежные расчеты
        1
        Вспомнить: старинные меры, их использование при решении задач; перевод единиц измерения.
        Изучают старинные меры денежных расчётов; выполняют задания на перевод одних единиц в другие; решают задания, предлагаемые учителем.




        16
        О правилах «фальшивых и гадательных»


        Показать традиционные и нестандартные способы решения задач.
        Решают задачи, используя различные способы.




        17
        Новогоднее оригами


        Познакомить учащихся с геометрическими фигурами, с их элементами; сделать игрушки для украшения елки из бумаги.
        Знакомятся с историей оригами; выполняют оригами в виде игрушек для новогодней елки.




        18
        Житейские истории
        1
        Показать, что одну и ту же задачу можно решать различными методами.
        Решают задания, предлагаемые учителем несколькими способами.




        19
        Решение задач на совместную работу
        1
        Показать, что задачи на совместную работу тесно связана с задачами на движение.
        Решают задачи на совместную работу; ставят в аналогию формулы движения и формулы работы.




        20
        Решение задач «обратным ходом»
        1
        Показать графический способ решения задач.
        Изучают графический способ решения задач; решают задачи, предлагаемые учителем графическим методом.




        21
        Старинный способ решения задач на смешение веществ
        1
        Показать различные способы решения задач.
        Рассматривают задачи на смешивание веществ; изучают алгоритм решения такого типа задач; решают задания, предлагаемые учителем.




        22
        Прямая и обратная пропорциональность
        1
        Показать, какие из известных нам величин находятся в прямой или обратной зависимостях.
        Изучают понятие прямой и обратной пропорциональной зависимости; рассматривают, какие известные величины находятся в прямой и обратной зависимостях; решают задания, предлагаемые учителем.




        23
        Интересные свойства чисел
        1
        Познакомить с интересными математическими закономерностями и попытаться их продолжить.
        Изучают различные свойства чисел и используют их для приемов устного счета; решают задачи, используя эти свойства.




        24
        Из истории интересных чисел
        1
        Познакомиться с числами, которые названы чьим-то именем.
        Знакомятся с именными числами («пи», число Шехерезады и т.д.); решают задания, предлагаемые учителем.




        25
        Возраст и математика
        1
        Показать, что и в молодом возрасте можно достичь многого и хорошими делами прославить свое имя.
        Знакомятся с биографиями различных ученых, которые стали знамениты в молодости (Винер, Паскаль, Лагранж, Клеро, Шафаревич, Эйлер, Галуа и Абель); решают задания, предлагаемые учителем.




        26
        Решение задач на движение
        1
        Показать, как меняется суть задачи при решении в ней слов: одновременно, в разное время; навстречу друг другу; в разные стороны.
        Решают задачи на движение; выделяют алгоритм действий при решении задач, в которых встречаются слова одновременно, в разное время; навстречу друг другу; в разные сторон; строят схемы для решения задач.




        27
        Игра «Математическое ралли»
        1
        Проверить умение выполнять действия с дробями.
        Выполняют арифметические действия с дробями; решают задания, предлагаемые учителем.




        28
        Как уровнять два выражения
        1
        Показать, каким образом можно уравнять правую и левую часть математического высказывания.
        Составляют уравнения по краткой записи и решают его; решают задачи с помощью уравнения, составляю краткую запись; решают задания, предлагаемые учителем.




        29
        Как научиться решать задачи
        1
        Показать основные приемы работы над текстом задачи.
        Записывают некоторые приемы работы с текстовыми задачами; изучают алгоритм процесса решения задачи; решают задания, предлагаемые учителем.




        30
        Решение уравнений
        1
        Обобщить знания по теме «уравнения»; закрепить их в игровой форме.
        Решают уравнения; с помощью уравнений решают задачи; решают задания, предлагаемые учителем.




        31
        Решение уравнений (продолжение)
        1




        32
        Игра «Звездный час дроби»
        3
        В игре определить уровень усвоения темы «Дроби».
        Повторяют понятие дроби и все арифметические действия с ними; решают задания, предлагаемые учителем.




        33




        34





        перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей