|
Календарно-тематическое планирование Масленница (старшая группа). Тема недели Масленица Тема недели «Масленица» День недели Режим
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей Организация развивающей среды для совместной деятельности Взаимодействие с родителями
Групповая
Подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах ПОНЕДЕЛЬНИК – 12.02
УТРО
Комплекс утренней гимнастики - развивать координацию движений, внимание; формировать положительно-эмоциональный настрой
«Встреча»
Беседа «Масленица»
Цель: расширение знаний детей о Масленице, познакомить с названием дней масленичной недели, развитие внимания, памяти и воображения
Привлечение детей к посильному труду в посадке лука в землю, уход за растениями – полив и рыхление почвы
Беседа «Уход за растениями»
Цель: развитие у детей бережного отношения в природе, учить замечать трудовые действия и осваивать трудовые навыки
Поговорить с родителями о самочувствии детей
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Просьба к родителям рассказать детям о масленице «Как проходила масленичная неделя в вашем детстве»
НОД
Развитие речи В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Старшая группа, стр.83 №3 Тема: «Чтение русской народной сказки «Царевна – лягушка»»
Цель: познакомить детей с волшебной сказкой «Царевна – лягушка» ( в обработке М. Булатова)
Художественное развитие – Рисование Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Старшая группа №67 Тема: «Деревья в инее»
Цель: развивать эстетическое восприятие. Закреплять умение передавать в рисунке красоту природы. Упражнять в рисовании сангиной, гуашью (всей кистью и ее концом). Вызывать эстетические чувства, развивать умение любоваться красотой природы и созданными изображениями.
Музыкальное развитие - Музыка Тема: «23 февраля»
Цель: формировать звуковысотное восприятие, различать звуки кварты, терции, секунды; развивать умение выполнять танцевальные движения – хороводный шаг, шаг польки; побуждать детей правильно брать дыхание. Приставной шаг. Шаг и бег Надененко. Походный марш Кабалевский. Упражнение на г/с Ребята молодцы Вахрушева Ах как хорошо в садике живется. Укр.пляска обр.Потапенко Сокол молодой ПРОГУЛКА Наблюдение за солнцем
Цель: уточнить знание детей о влиянии солнца на жизнь человека; развиваем наблюдательность, любознательность; рассказать детям о влиянии солнца на здоровье человека; развивать активный словарь детей. Дидактическая игра Что это…", "Направо – налево".- закреплять пространственные ощущения
Подвижная игра «Самолеты»- научить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение. Трудовая деятельность:
«Расчистить участок от снега» Цель: продолжать учить детей пользоваться детской лопатой; развивать физические способности; воспитывать трудолюбие, ответственное отношение к своим обязанностям.
ВЕЧЕР
Массажные упражнения «Весенний дождь»
Цель: способствовать укреплению организма детей
Просмотр слайдов презентации «Как праздновали масленицу на Руси»
Цель: приобщать к истокам народных традиций. Вовлечь детей принять участие в празднике
Д/У «Дом-домик – домище»
Цель: упражнять в образовании существительных с помощью суффиксов
Д/И «Назови профессии»
Цель: учить правильно называть профессию человека по видам машин, управляемые этим человеком
Индивидуальная работа с ребенком с ОВЗ «Посуда»
Цель: расширение знаний ребенка по данной теме Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители
Кгн Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, учить правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.
Работа в изобразительном уголке, предложить детям раскраски на тематику недели – масленичные гуляния
Цель: учить детей раскрашивать аккуратно
День недели Режим
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей Организация развивающей среды для совместной деятельности Взаимодействие с родителями
Групповая
Подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах ВТОРНИК – 13.02
УТРО
Комплекс утренней гимнастики - развивать координацию движений, внимание; формировать положительно-эмоциональный настрой
Игра «Перевертыши»
Цель: учить детей создавать в воображении образы предметов на основе восприятия схематических изображений отдельных деталей этих предметов
Рассмотрение тряпичных кукол
Цель: приобщение к народной культуре Д/И «Замочная скважина»
Цель: развивать восприятие, умение рассматривать картину
Д/У «Испорченный телефон»
Цель: развитие слухового восприятия (формирование КГН за столом)
Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность.
Подбор иллюстраций, картин, дидактических пособий для индивидуальных и групповых работ
НОД
Художественное развитие – Рисование Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Старшая группа №69 Тема: Цель: продолжать знакомить детей с изделиями, украшенными хохломской росписью. Учить выделять композицию узора (он компонуется на волнистом стебле, вокруг завитка), называть его элементы (травка, завитки, разнообразные ягоды, цветы, листья); выделять их ритмичное расположение; определять колорит хохломы (золотой, черный, коричневый фон и красные, оранжевые ягоды; зеленая, желтая, черная (в зависимости от фона) травка). Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, композиции. Упражнять в разнообразных приемах работы кистью (всем ворсом, концом). Развивать умение любоваться хохломскими изделиями и созданными узорами.
Физическое развитие – Физкультура Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» №28 стр70 Занятие №2
Цель: повторить ходьбу и бег по кругу, взявшись за руки; ходьбу и бег врассыпную; закреплять навык энергичного отталкивания и приземления на
полусогнутые ноги в прыжках; упражнять в лазанье под дугу и отбивании мяча о землю
Познавательное развитие – Народная культура О.Л. Князева, М.Д. Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуре» №21 Тема: «Гуляй да присматривайся Цель: Беседа о характерных особенностях февраля. Знакомство со сказкой «Два мороза» ПРОГУЛКА Наблюдение за голубями- уточнить представление детей об изменении образа жизни птиц весной; установить связи между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни известных детям птиц.
Подвижная игра «Стоп!» -продолжать учить вслушиваться в звучание слов; упражнять в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них
Подвижная игра «Свободное место»-развивать у детей умение выполнять движение по сигналу.
Малоподвижная игра «Что могут руки»-развивать память и быстроту реакции, точность броска и ловкость при принятии мяча, глагольный словарь, выразительность движений; формировать честность при выполнении правил игры. Выносной материал
Лопатки, карандаши, маски для игр, формочки для игры со снегом, кукла, одетая по погоде, детские игрушечные санки.
Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега.
ВЕЧЕР
Оздоровительная гимнастика после сна. Побудка- способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна
Беседа на тему: «Пословицы и поговорки о честности»
Чтение художественной литературы «Масленица угощает!»
Цель: создать праздничное настроение
Конструктивно – модельная деятельность
«Веснянка» (нитяная кукла)
Цель: учить детей изготавливать кукол из ниток Познавательно – исследовательская деятельность «Разные отражения»
Цель: понять, что отражения возникают на гладкой блестящей поверхности и не только при свете Подвижная игра «Медведь и пчелы»
Цель: развивать двигательные навыки детей, учить ловкости и быстроты
День недели Режим
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей Организация развивающей среды для совместной деятельности Взаимодействие с родителями
Групповая
Подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
СРЕДА - 14.02
УТРО
Комплекс утренней гимнастики развивать координацию движений, внимание; формировать положительно-эмоциональный настрой
Беседа о том, как на Руси встречают масленицу
Цель: продолжать знакомство детей с традициями России
Д/У с ребенком с ОВЗ «Переезжаем на новую квартиру»
Цель: научить ребенка различать предметы сходные по назначению и похожие внешне, помочь запомнить их название
Оформление ширмы с тематикой недели
Подбор дидактических игр и пособий для работы с детьми Индивидуальные консультации по вопросам родителей.
Папка – передвижка «Масленичная неделя»
Индивидуальная работа с родителями Олеси И «Задания от логопеда» НОД
Познавательное развитие – ФЭМП И.А. Помораева «Формирование элементарный математических представлений» стр46 №2 Тема: «Собираем веер»
Цель: познакомить с количественным составом числа 5 из единиц; продолжать знакомить с цифрами от 1 до 9; совершенствовать представления о
треугольниках и четырехугольниках; развивать умение обозначать положение одного предмета по отношению у другому и свое местоположение
относительно другого лица (впереди, сзади, справа, слева)
Музыкальное развитие - Музыка Тема: «23 февраля»
Цель: формировать звуковысотное восприятие, различать звуки кварты, терции, секунды; развивать умение выполнять танцевальные движения – хороводный шаг, шаг польки; побуждать детей правильно брать дыхание. Приставной шаг. Шаг и бег Надененко. Походный марш Кабалевский. Упражнение на г/с Ребята молодцы Вахрушева Ах как хорошо в садике живется. Укр.пляска обр.Потапенко Сокол молодой
Развитие речи В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Старшая группа, стр.83 №4 Тема: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч - щ Цель: упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляции звуки ПРОГУЛКА Наблюдение за одеждой взрослых и детей продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в и живой неживой природе.
Дидактическая игра « Что из чего сделано?»-учить детей определять материал из которого сделан предмет
«Найди предметы похожего цвета»-упражнять ребенка в сопоставлении предметов по цвету и их обобщении по признаку цвета.
Игра .«Волк во рву» Цель: развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу. Упражнять в прыжках в длину с разбегу. Трудовые поручения: чистка снежных построек от снега. Цель: поддерживать стремление детей приносить пользу, следить за порядком.
Дидактическая игра «Какой ветер»-научить подбирать относительные прилагательные
Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.
Подвижная игра «Море волнуется»- развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ
ВЕЧЕР
Оздоровительная гимнастика после сна. Побудка- способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна
Упражнение «Волшебный стул» Цель: воспитывать умение быть ласковыми, активизировать в речи детей нежные ласковые слова
П/И «Золотые ворота» Цель: разучить слова. Эстафета «Полоса препятствий» Цель: развивать выносливость и быстроту
Разрезные картинки «Дорожные знаки» Цель: вспомнить значение некоторых дорожных знаков
Самомассаж ушных раковин
Цель: формирование навыков самомассажа
Пальчиковая игра «Положи блинок в ладошку»
Цель: развивать моторику Самостоятельные игры в игровых уголках, оборудованных атрибутами рус. нар сказок. Складывание пазлов по мотивам русских сказок Подборка иллюстраций к игре «мамины помощники в доме».
День недели Режим
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей Организация развивающей среды для совместной деятельности Взаимодействие с родителями
Групповая
Подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах ЧЕТВЕРГ - 15.02
УТРО
Комплекс утренней гимнастики
Познавательно – исследовательская деятельность «Солнечные зайчики» Цель: поддержать интерес детей к экспериментированию
Графический диктант «Рыбка» Цель: продолжать учить ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Этюд «На морском берегу» Цель: формировать умение расслабляться
Формировать устойчивое желание в соблюдении культурно-гигиенических навыков.
Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.
Пособи, дидактический материал для НОД и совместной деятельности.
Иллюстрации, предметные картинки
НОД
Ознакомление с окружающим миром О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр37 «11 Тема: «Песня колокольчика»
Цель: закреплять знания детей о стекле, металле, дереве, их свойствах; познакомить с историей колоколов и колокольчиков на Руси и в других странах
Физическое развитие – Физкультура Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» №29 стр71 Занятия №2
Цель: повторить ходьбу и бег по кругу, взявшись за руки; ходьбу и бег врассыпную; закреплять навык энергичного отталкивания и приземления на
полусогнутые ноги в прыжках; упражнять в лазанье под дугу и отбивании мяча о землю
ПРОГУЛКА Наблюдение за перистыми облаками формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение ; вызвать желание фантазировать.
Подвижная игра .«Найди, где спрятано?» -развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность.
«Кому какие дают имена»-закрепить знание имен девочек и мальчиков.
Подвижная игра «Совушка»- развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять детей в беге.
ВЕЧЕР
Оздоровительная гимнастика после сна. Побудка- способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна
Дыхательные упражнения. Цель: способствовать развитию речевого дыхания
С/Р игра «Семья»
Цель: формировать ценностные нравственные чувства: гуманность, любовь, сочувствие
Беседа на тему: «Я и моя семья» Цель: углублять представления детей о семье и ее членах Чтение потешек и частушек о Масленице. Цель: воспитывать положительное эмоциональное отношение к празднику.
Раскрашивание медальонов «Солнышко» из соленого теста. Цель: учить украшать готовые изделия Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители
Беседа «Для чего человеку руки» Цель: способствовать формированию образа Я Слушание знакомых песен . Цель: совершенствовать музыкальную память. Внесение альбомы «Животные Африки» Цель: познакомить детей с некоторыми животными Африки
Модули, кухонные принадлежности
День недели Режим
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей Организация развивающей среды для совместной деятельности Взаимодействие с родителями
Групповая
Подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах ПЯТНИЦА 16.02
УТРО
Музыкальный праздник «Широкая масленица» Цель: формировать представления о празднике Масленица.
Упражнение «Внимательные глазки» Цель: укреплять глазные мышцы. П.и. по выбору детей Цель: удовлетворить потребность в движении Упражнение «Внимательные глазки» Цель: укреплять глазные мышцы. П.и. по выбору детей Цель: удовлетворить потребность в движении
Конструирование по желанию детей
Цель: закрепить конструктивные навыки «Наведем порядок в природном уголке»
Цель: учить детей выполнять поручения в природном уголке (протирание пыли с листочков, полив растений)
Наблюдение за ростом лука. Появление первых зеленых перьев
Цель: учить детей быть наблюдательными и активными Подготовить материал к занятию продуктивной деятельности и спортивном мероприятии.
Настольно – печатные игры по интересам детей.
Лабиринты для глаз
Цель: учить детей сосредотачивать зрение на задании Индивидуальная беседа с родителями по выполнению режима дня в выходные дни
Делимся впечатлением о прошедшей неделе, высказываем пожелания и рекомендации НОД
Художественное творчество – Аппликация Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. стр.№68 Тема: «Пароход»
Цель: учить детей создавать образную картину, применяя полученные ранее навыки: срезание углов у прямоугольников, вырезывание других частей
корабля и деталей разнообразной формы (круглой, прямоугольной и др.). Упражнять в вырезывании одинаковых частей из бумаги, сложенной
гармошкой. Закреплять умение красиво располагать изображения на листе. Развивать воображение
полусогнутые ноги в прыжках; упражнять в лазанье под дугу и отбивании мяча о землю
ПРОГУЛКА Наблюдение за выпадением снега
Беседа на тему: «Снег – зимнее явление»
Цель: познакомить детей с признаками зимы, учить видеть отличительные признаки от других времен года
П/И «Курочка и лиса»
Цель: развитие двигательной активности, умение быстро двигаться в прямом направлении Закреплять у Андрея и Арсения навык перепрыгивания через препятствия, используя гимнастические палки и обручи
Упражнение «Веселые лягушки»
П\У «Достань снежинку»
Цель: учить детей подпрыгивать выше, развивая умение отталкивать сильнее от земли Совместный труд детей и взрослых на участке – «Уберем снег с дорожки»
Цель: расширять круг наблюдений детей за трудом взрослых. Привлекаем к выполнению простейших трудовых действий. Формирование навыков поддержания порядка на участке Самостоятельная деятельность детей на участке, с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности ВЕЧЕР
Чтение В.Драгунский «Друг детства» Цель: продолжить знакомство с творчеством В. Драгунского
Игра с мячом «Ассоциации» Цель: активизировать мышление и речь детей.
Рассказы детей о своих братьях и сестрах.
Цель: расширить представления о родственных связях Рисование «Масленица» Цель: формировать умение передавать в рисунке впечатления от праздника.
Упражнение «Кулак- ребро –ладонь»
Цель: развивать межполушарные связи Постепенны подъем, ходьба по ребристой дорожке с целью профилактики плоскостопии. Самообслуживанию после дневного сна. Свободная игровая деятельность центра художественного творчества (лепка, рисование, аппликации) Совместная работа в уголке творчества
Самостоятельные игры по интересам детей
Предложить детям работу по рассматриванию иллюстраций к произведениям о диких животных с целью повторения названий животных и мест их обитания
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |
|