Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Отчет по стажировке. 1 2 Место стажировки Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 17 Ромашка


Скачать 463.54 Kb.
Название1 2 Место стажировки Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 17 Ромашка
Дата08.12.2019
Размер463.54 Kb.
Формат файлаpdf
Имя файлаОтчет по стажировке.PDF
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#65684
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1
2
Место стажировки: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №17 «Ромашка»
Адрес ОУ: 617764Пермский край, г. Чайковский, ул. Ленина, д49А
Стажировка мной проходила на базе данного учреждения в корпусе «Звездочка» с 09.09.2019-20.09.2019 г.
Характеристика ОУ: Дошкольное образовательное учреждение осуществляет свою деятельность с июня 2016г. Режим работы детского сада с 7-00 до 19-00, пять дней в неделю. В детском саду функционирует 11 групп из них 3группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития, с интеллектуальной недостаточностью. С 24.10.2017г. МБДОУ Д/С №17
«Ромашка» работает в статусе базового детского сада по инклюзивному образованию на период с 2017 по 2020 года. В рамках проводимой работы образовательная организация обеспечивает качество дошкольного образования воспитанников с ОВЗ, более высокое по сравнению с другими дошкольными образовательными организациями Чайковского городского округа. Оказывает консультационную методическую помощь педагогам других дошкольных образовательных организаций по вопросам реализации ФГОС ДО, АООП для воспитанников с
ОВЗ.
Организует деятельность по повышению профессиональной компетенции педагогов обучающих воспитанников с ОВЗ.
Осуществляет взаимодействие с другими организациями (партнерами) обеспечивающими возможность освоения дошкольного образования воспитанниками с ОВЗ. Участвует в инновационной деятельности по внедрению новых элементов содержания образования и систем воспитания, новых педагогических технологий, форм, методов и средств работы с воспитанниками с
ОВЗ в дошкольных образовательных организациях. Организует на своей базе стажировку педагогов обучающих воспитанников с ОВЗ. Содействуют развитию сетевой формы реализации образовательной программы дошкольного образования для воспитанников с ОВЗ.
В учреждении создана специальная коррекционная среда, кабинеты специалистов: педагога – психолога, учителя – логопеда, педагога – дефектолога. Созданы специальные условия для реализации коррекционно образовательной программы.
Ведущим специалистом коррекционно развивающего процесса является педагог – дефектолог, проводит групповые и индивидуальные занятия.
Кабинет педагога – дефектолога представляет собой специально оборудованное отдельное помещение для проведения диагностической, коррекционноразвивающей и консультативной работы специалиста. Оформление кабинета создаѐт для ребенка атмосферу уюта и психоэмоционального комфорта, его атмосфера создаѐт рабочий настрой и мотивирует детей на учебную деятельность.
Для проведения групповых, подгрупповых и индивидуальных коррекционно-
3 развивающих занятий в кабинете содержится специально подобранный материал
(пособия, игровые средства, дидактический, раздаточный и наглядный материал и др.) для развития и коррекции учебно-познавательной деятельности.
Цель стажировки: формирование и закрепление на практике профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки; приобретение профессионально-личностных качеств и организаторских навыков для выполнения нового вида профессиональной деятельности.
Деятельность, осуществляемая в процессе стажировки
по программе профессиональной переподготовки:
«Специальная педагогика. Дефектология»
Вводный этап.
дата вид деятельности содержание
09.09 1.Знакомство с основной документацией образовательного учреждения;
Устав образовательного учреждения:
Основной целью деятельности Учреждения является осуществление деятельности по образовательным программ дошкольного образования, присмотр и уход за детьми;
Основным видом деятельности Учреждения является реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования, в том числе адаптированных программ образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида
Лицензия на право ведения образовательной деятельности № 5786 от 16.02.2017г
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования
Положение об индивидуальном образовательном маршруте для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, с
4 10.09 10.09 локальными актами ОУ законодательнонормативными документами, регламентирующими деятельность педагогадефектолога
2. Составление плана стажировки инвалидностью.
Положение об адаптированной образовательной программе для воспитанников с ОВЗ.
Положение о деятельности Психолого-медикопедагогического консилиума МБДОУ Д/С№17
«Ромашка».
Специальная документация педагога
– дефектолога: годовой план работы по ведущему нарушению; расписание занятий; циклограмма работы; журнал учета коррекционно
– развивающих занятий; индивидуальные карты развития ребенка с особыми образовательными потребностями; программы и методы коррекционно – развивающей работы
(диагностика, просвещение, консультирование)
-беседа с дефектологом – Хасановой Раисой
Раисовной об организации коррекционно – педагогического процесса
-посещение занятий педагога – дефектолога, просмотр индивидуального занятия с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
-участие в педагогической диагностике познавательного развития и формирования элементарных математических представлений
-разработка дидактических пособий
-составление психолого-педагогической характеристики на ребенка
-анализ диагностической деятельности педагога – дефектолога
Основной этап.(11.09-20.09.2019г)
Беседа с педагогом – дефектологом – Хасановой Раисой Раисовной.
В ходе беседы педагог познакомила с документацией и рассказала о формах и методах своей работы:
5
-Годовой план работы на 2019-2020г.
-Календарный план, где прописывается вся коррекционно – педагогическая деятельность с детьми, педагогами, родителями.
-Циклограмма работы педагога – дефектолога, где прописано время и вид работы.
-Индивидуальные образовательные маршруты для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, которые представляют собой систему конкретных совместных действий администрации, педагогов, сопровождающих воспитанника в коррекционно-образовательном процессе. Родители воспитанника с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью, так же включены в образовательный процесс, в соответствии с Положением об ИОМ, которое определяет порядок разработки, содержание, структуру индивидуального образовательного маршрута воспитанника с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью, в рамках психолого-медико-педагогического консилиума Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 17 «Ромашка».
-Дневники динамического наблюдения для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, где вносятся все изменения, с целью наблюдения и коррекции компонентов образовательной деятельности и в дальнейшем выборе оптимальных форм еѐ организации. Оценка успехов воспитанника проводится три раза в год (сентябрь, декабрь, май). Воспитатель и специалисты психолого-педагогического сопровождения проводят комплексную оценку динамики психического и физического развития воспитанника, уровня его адаптации, освоения образовательной программы, включенности семьи в образовательный процесс, а также выявление наиболее эффективных форм и приемов обучения и социализации воспитанника с ОВЗ, организации взаимодействия с родителями.
-Папка консультаций с родителями воспитанников. В ходе консультаций педагог знакомит родителей (законных представителей) с особенностями системы коррекционно-педагогической деятельности, раскрывает необходимость уточнения, развития и закрепления достижений и навыков в домашних условиях, обучает конкретным приѐмам работы с детьми, представляет сравнительные результаты диагностического обследования и динамического наблюдения за развитием каждого ребѐнка, координирует совместные действия педагога дефектолога и семьи.
-Журнал взаимодействия с педагогами детского сада,
Посещение и конспектирование занятий педагога – дефектолога.
Конспекты занятий для старшей подгруппы по ФЭМП у детей с диагнозом ЗПР
6
№1
ТЕМА: Понятия один – много, столько же. Время года – осень.
ЦЕЛИ: 1. Уточнять и закреплять количественные отношения предметов, понятия
«один – много, столько же» на основе визуального сравнения и пересчета. 2.
Закреплять и обобщать представления детей о свойствах предметов: цвете, форме, размере; умение сравнивать предметы, находить признаки сходства и различия, выражать их в речи.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- К нам в гости пришел ежик и принес грибочки. Выставляется все на доске.
Сколько ежиков пришло к нам в гости? Один. А сколько он принес грибов?
Много.
- Вот тебе один грибок, вот тебе и т.д., все грибочки раздаются между детьми.
Сколько у тебя грибочков Коля, сколько у тебя Алена? Дети отвечают, что по одному.
- Ежику надо возвращаться в лес, отдадим ему все грибочки. Сколько у ежика опять стало грибочков? Много.
- Какой можно сделать вывод?
ВЫВОД: Предметов может быть много или по одному.
Работа в тетради: Задание: раскрасьте только те предметы, которых по одному.
Что вы раскрасили? Что осталось не закрашенным? Почему? Ответы детей.
- Работа с наборным полотном.
1. Выложите на верхней полочке один красный кружок, на нижней полочке квадраты, что бы их было много.
2. Положите на верхнюю полочку 3 треугольника, на нижнюю - 3 квадрата. Что можно сказать про треугольники и квадраты? (Их одинаковое количество. Или можно сказать треугольников столько же сколько квадратов).
3. Положите 2 красных кружка и столько же синих квадратов. Сколько положили квадратов?
ФИЗМИНУТКА. Присядьте столько же раз, сколько я хлопну в ладошки.
Прыгнете столько же раз, сколько я покажу вам пальцев.
Работа в тетради: Раскрасьте только те геометрические фигуры, из которых состоит предмет. Назовите геометрические фигуры, каким цветом раскрасили.
- Какое сейчас время года? Осень. После какого времени года наступила осень?
Лето. Какие вы знаете признаки осени? Дети отвечают.
- Выберите из предложенных картинок только те, которые относятся к осени.
(Д/И «Времена года»). Предложить детям объяснить свой выбор.
№2
ТЕМА: Счет в пределах 5. Установление соответствия между числом и
7 количеством предметов.
Закрепление понятия величина предметов.
Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Слева, справа.
ЦЕЛИ: 1. Учить считать предметы в пределах 5, пользуясь правильными приемами счета.
2. Учить устанавливать соответствие между числом и количеством предметов.
3. Продолжать учить сравнивать предметы по величине и размеру, словесно выражая сравнение.
4. знать и различать геометрические фигуры.
5.Продолжать учить обозначать словами положение предмета по отношению к себе.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- Ежик на зиму делал запасы. Он принес к себе домой яблоки (выставляется 4 яблока). Сколько ежик принес яблок? Хлопните столько раз в ладоши, сколько яблок принес ежик.
- А также ежик принес грибочков (выставляется 5 грибочков). Сколько грибочков принес ежик? Хлопните столько раз в ладоши, сколько ежик принес грибочков.
- Чего больше ежик запас на зиму грибочков или яблок? На сколько грибочков больше, чем яблок?
Работа в тетради. «Соедини правильно».
- Мы поможем ежику сделать еще запасов на зиму. Посчитайте, сколько морковок нарисовано. (Три). Сколько огурцов? (Четыре). Сколько орешек?
(Пять). Сколько вишенок? (Две).
- Задание: соединить карточки с предметами и карточки с кружочками так, чтобы количество кружков и предметов было одинаковым.
- Работа с раздаточным материалом. Конверты с геометрическими фигурами.
- Выложите круги от маленького к большому.
- Выложите квадраты от большого к маленькому.
- Покажите маленький треугольник, средний.
Работа в тетради. У ежика есть друг Мишутка. И он перепутал все свои носочки, найди каждому носочку свою пару. Сколько в паре предметов? (Два).
ФИЗКУЛЬМИНУТКА. «Не ошибись».
1. Поднять руки вверх, посмотреть на ладошки.
2. Вытянуть руки вперед, сделать хлопок.
3. Правой рукой дотронуться до левого колена, левой рукой дотронуться до правого колена.
4. Правую руку вперед, а левую руку вверх. Теперь правую руку вверх, а левую вперед.
Работа в тетради. Раскрась круг, который посредине желтым, слева от него –
8 красным, а справа – зеленым. Над желтым кругом раскрась круг синим, а под желтым – оранжевым. Попросить детей рассказать, где какой круг нарисован.
Участие в педагогической диагностике.
Диагностика проводилась в группе компенсирующей направленности (57л) (дети с ОВЗ), с целью определения характера динамики, оценки результативности работы, а также составления прогноза относительно дальнейшего развития и обозначения дальнейшего образовательного маршрута для каждого воспитанника. На основе результатов обследования осуществляется перевод ребенка в связи с окончанием дошкольного образования, определения вида программы на следующую ступень образования.
Составление психолого-педагогической характеристики на ребенка.
Общие сведения:
Ф.И.О. ……………. дата рождения: 23.06.2013г адрес регистрации: г.Чайковский сведения о родителях: мама….. с кем проживает ребенок: с мамой контактная информация семьи: тел.
Детализированная информация об условиях и результатах обучения ребенка в образовательной организации: группа: группа компенсирующей направленности для детей 5-7 лет.
Артем посещает МБДОУ Д/С №17 «Ромашка», корпус «Звездочка» с сентября
2018г.
Особенности адаптации ребенка к данной образовательной организации: адаптация к детскому саду, детям и педагогам прошла без осложнений; расставание с родственниками проходило спокойно;
Сформированность навыков самообслуживания, игровых навыков:
У Артема навыки самообслуживания сформированы в соответствии с возрастом, самостоятельно одевается и раздевается, аккуратно складывает свою одежду. После игр и трудовой деятельности самостоятельно прибирает свое рабочее место. Культурно-гигиенические навыки соответствуют возрасту, ест аккуратно, аппетит хороший. В дидактических играх не всегда понимает игровую задачу.
9
Уровень усвоения программы по образовательным областям, основные трудности:
ОО «Познавательное развитие» усваивает на среднем уровне. Артем различает и называет основные цвета, выделяет свойства предметов их форму. Сравнивает и уравнивает группу предметов, соотносит количество предметов с цифрой, считает предметы в прямом и обратном порядке. Может определить времена года, используя картинки, дни недели, но затрудняется правильно назвать части суток. Путается в ориентировке по отношению к себе, на листе бумаги. Не может целостно воспринимать объект наблюдения, выделяет отдельные признаки.
Испытывает трудности при установлении причинно – следственных связей. С помощью взрослого выделяет существенные признаки и находит недостающие детали.
ОО «Речевое развитие» усваивает на низком уровне. Речь невнятная, не достаточно сформирована. Затруднено построение связных высказываний по сюжетной картинке, необходимы наводящие вопросы. Допускает ошибки при образовании существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом. В речи использует простые распространенные предложения. При пересказе небольшого текста необходима наглядная опора и наводящие вопросы педагога, затрудняется в названии обобщающих слов, по предложению взрослого может изменить или образовать слово. Использует вежливые слова по напоминанию взрослого.
ОО «Социально-коммуникативное развитие» усваивает на низком уровне.
Артем доброжелательный, не конфликтный в общении с окружающими, на контакт идет легко, но стеснительный, не уверенный в себе мальчик, не достаточно открыт в общении. Быстро утомляется, иногда уходит в себя. Имеет представления о правилах культуры поведения и общения, но не всегда выполняет их, в ряде случаев нуждается в напоминании взрослого. Чаще Артем играет один, игры носят однообразный характер без развития сюжета. Свои игрушки мало кому из сверстников дает поиграть.Неохотно откликается на предложения взрослого в отношении участия в мероприятиях, происходящих в группе. К трудовой деятельности интереса не проявляет.
ОО «Художественно-эстетическое развитие» усваивает на среднем уровне. У
Артема сформированы навыки изобразительной деятельности. Мелкая моторика развита, карандаш держит уверенно, умеет пользоваться ножницами. Старается, с помощью взрослого, передавать в рисовании, лепке образы знакомых предметов, явлений действительности. Затрудняется в комментировании своих работ, нуждается в наводящих вопросах взрослого. Артем с помощью взрослого объясняет смену настроения музыкального произведения, владеет некоторыми
10 навыками культуры слушания. У Артема эмоции недостаточно яркие, он не умеет выразить свое эмоциональное состояние, затрудняется в понимании состояния сверстников, затрудняется в словесном обозначении переживаний.
Испытывает трудности при перестроении в музыкально-ритмических движениях и ориентировке в пространстве, во время танцев. При выполнении практических самостоятельных заданий требуется помощь педагога.
ОО «Физическое развитие» усваивает на среднем уровне. Показатели физического развития соответствуют возрасту. Основные движения сформированы, упражнения выполняет, но нуждается в руководстве взрослого.
Испытывает затруднения в исполнении сложных физических упражнений.
Координация движений недостаточная, нечетко дифференцирует движения правой и левой рук и ног. Неуверенно выполняет построения и перестроения. В играх принимает кратковременное участие, но в подвижных играх старается соблюдать правила.
Особенности семейного воспитания: Родители Артема находятся в разводе, но воспитанием сына занимаются оба родителя. По состоянию здоровья, Артем детский сад посещает не регулярно.
Обобщенные выводы педагога: Адаптированную образовательную программу воспитанников с задержкой психического развития по образовательным областям: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественноэстетическое развитие» усваивает на среднем уровне; «Речевое развитие» и
«Социально-коммуникативное» усваивает на низком уровне.
12. 09.2019 г.
Воспитатель:
Итоговый этап.
Анализ собственной деятельности в ходе стажировки.
За весь период стажировки я шла к намеченной цели - формирование и закрепление на практике профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки. Вначале познакомилась со структурой и спецификой работы педагога – дефектолога, изучила документацию. На следующем этапе ознакомилась с формами и методами работы при организации коррекционно – педагогического процесса. Посетила и сделала для себя соответствующие выводы по занятиям, проведенных дефектологом. Приняла участие в педагогической диагностике детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей