48. Территориальное сводное финансовое планирование.
Все доходы и расходы региона сводятся в сводный территориальный финансовый план.
Основная задача территориального сводного финансового плана — определение объемов финансовых ресурсов, созданных, поступивших и использованных в регионе (как централизованных, аккумулированных и перераспределяемых территориальными бюджетами, так и децентрализованных, т. е. ресурсов предприятий, организаций и внебюджетных фондов).
Планирование финансовых ресурсов сопровождается анализом достигнутого уровня мобилизации и использования финансовых ресурсов региона, выявлением степени соответствия этого уровня потребностям развития региона.
Доходы сводного территориального финансового плана включают:
Доходы региональных бюджетов;
Доходы территориальных внебюджетных фондов;
Средства предприятий;
Поступления из федерального бюджета;
Поступления из федеральных внебюджетных фондов;
Кредиты и займы;
Другие доходы.
В состав расходов входят:
Расходы региональных бюджетов;
Расходы территориальных внебюджетных фондов;
Расходы предприятий на развитие региона;
Перечисления в федеральный бюджет;
Перечисления в федеральные внебюджетные фонды;
Погашение и обслуживание кредитов и займов;
Другие расходы.
План должен быть сбалансирован.
Координация и концентрация средств в регионе, повышение эффективности их использования положительно отражаются на финансовом планировании, содействуют уменьшению потребности в финансовых ресурсах, выделяемых из бюджета.
49. Социально-экономическая сущность внебюджетных фондов.
Внебюджетные фонды – совокупность финансовых ресурсов, имеющих целевое назначение и находящихся в распоряжении соответствующих органов власти.
Необходимость создания внебюджетных фондов состоит в том, что в рамках бюджета практически отсутствует закрепленность доходов за конкретными видами расходов, существует возможность перелива средств по статьям расходов, сокращения финансирования по важным статьям расходов, в частности, социальным. Выходом из такой ситуации является формирование финансовых ресурсов за пределами бюджета и использование их для финансирования отдельных общественных потребностей на основе оперативной самостоятельности.
Исторически «внебюджетные фонды» образовались раньше, чем бюджет и государство. Специальные фонды, создаваемые государством, известны еще в эпоху феодализма, когда с расширением деятельности государства возникли новые виды расходов, которые отражались на особых счетах и покрывались из источников, созданных для конкретных целей. Но такие специальные фонды имели временный характер, и количество их постоянно менялось. В дальнейшем по мере возникновения и становления государственности на базе постоянно действующих фондов образовался государственный бюджет.
В современных условиях роль и значение внебюджетных фондов возрастают, потому что:
- у государства появляются дополнительные ресурсы в виде внебюджетных фондов для вмешательства в экономику и для финансирования социальных программ;
- являясь автономными от бюджета, они предназначены для решения задач особой значимости;
- активное сальдо внебюджетных фондов может направляться на финансирование бюджетного дефицита.
Мировой опыт показывает, что внебюджетные фонды могут образовываться двумя путями:
1. Путем выделения из государственного бюджета расходов особой важности и наделения их собственными источниками доходов (пенсионный фонд);
2. Автономное от бюджета образование внебюджетных фондов.
Внебюджетные фонды, как правило, имеют одну цель, которая звучит в названии фонда.
Материальным источником внебюджетных фондов является национальный доход, в результате его перераспределения.
Известны следующие методы мобилизации денежных средств во внебюджетные фонды: налоги (ЕСН), средства, передаваемые из бюджета государства, займы и др.
Внебюджетные фонды являются неотъемлемым элементом финансовой системы страны, тесно взаимосвязанным с другими элементами. Связи бывают:
а) односторонние, характеризуются одним направлением движения денежных средств;
б) двусторонние взаимосвязи, характеризуются двумя направлениями движения денежных средств;
в) сложные многосторонние взаимосвязи.
50. Специальные (внебюджетные) фонды зарубежных стан.
Внебюджетные фонды – совокупность финансовых ресурсов, имеющих целевое назначение и находящихся в распоряжении соответствующих органов власти.
Необходимость создания внебюджетных фондов состоит в том, что в рамках бюджета практически отсутствует закрепленность доходов за конкретными видами расходов, существует возможность перелива средств по статьям расходов, сокращения финансирования по важным статьям расходов, в частности, социальным. Выходом из такой ситуации является формирование финансовых ресурсов за пределами бюджета и использование их для финансирования отдельных общественных потребностей на основе оперативной самостоятельности.
Исторически «внебюджетные фонды» образовались раньше, чем бюджет и государство. Специальные фонды, создаваемые государством, известны еще в эпоху феодализма, когда с расширением деятельности государства возникли новые виды расходов, которые отражались на особых счетах и покрывались из источников, созданных для конкретных целей. Но такие специальные фонды имели временный характер, и количество их постоянно менялось. В дальнейшем по мере возникновения и становления государственности на базе постоянно действующих фондов образовался государственный бюджет.
В современных условиях роль и значение внебюджетных фондов возрастают, потому что:
- у государства появляются дополнительные ресурсы в виде внебюджетных фондов для вмешательства в экономику и для финансирования социальных программ;
- являясь автономными от бюджета, они предназначены для решения задач особой значимости;
- активное сальдо внебюджетных фондов может направляться на финансирование бюджетного дефицита.
Мировой опыт показывает, что внебюджетные фонды могут образовываться двумя путями:
1. Путем выделения из государственного бюджета расходов особой важности и наделения их собственными источниками доходов (пенсионный фонд);
2. Автономное от бюджета образование внебюджетных фондов.
Внебюджетные фонды, как правило, имеют одну цель, которая звучит в названии фонда.
Материальным источником внебюджетных фондов является национальный доход, в результате его перераспределения.
Известны следующие методы мобилизации денежных средств во внебюджетные фонды: налоги (ЕСН), средства, передаваемые из бюджета государства, займы и др.
Внебюджетные фонды являются неотъемлемым элементом финансовой системы страны, тесно взаимосвязанным с другими элементами. Связи бывают:
а) односторонние, характеризуются одним направлением движения денежных средств;
б) двусторонние взаимосвязи, характеризуются двумя направлениями движения денежных средств;
в) сложные многосторонние взаимосвязи.
51. Внебюджетные фонды.
Внебюджетные фонды – совокупность финансовых ресурсов, имеющих целевое назначение и находящихся в распоряжении соответствующих органов власти.
Необходимость создания внебюджетных фондов состоит в том, что в рамках бюджета практически отсутствует закрепленность доходов за конкретными видами расходов, существует возможность перелива средств по статьям расходов, сокращения финансирования по важным статьям расходов, в частности, социальным. Выходом из такой ситуации является формирование финансовых ресурсов за пределами бюджета и использование их для финансирования отдельных общественных потребностей на основе оперативной самостоятельности.
Исторически «внебюджетные фонды» образовались раньше, чем бюджет и государство. Специальные фонды, создаваемые государством, известны еще в эпоху феодализма, когда с расширением деятельности государства возникли новые виды расходов, которые отражались на особых счетах и покрывались из источников, созданных для конкретных целей. Но такие специальные фонды имели временный характер, и количество их постоянно менялось. В дальнейшем по мере возникновения и становления государственности на базе постоянно действующих фондов образовался государственный бюджет.
В современных условиях роль и значение внебюджетных фондов возрастают, потому что:
- у государства появляются дополнительные ресурсы в виде внебюджетных фондов для вмешательства в экономику и для финансирования социальных программ;
- являясь автономными от бюджета, они предназначены для решения задач особой значимости;
- активное сальдо внебюджетных фондов может направляться на финансирование бюджетного дефицита.
Мировой опыт показывает, что внебюджетные фонды могут образовываться двумя путями:
1. Путем выделения из государственного бюджета расходов особой важности и наделения их собственными источниками доходов (пенсионный фонд);
2. Автономное от бюджета образование внебюджетных фондов.
Внебюджетные фонды, как правило, имеют одну цель, которая звучит в названии фонда.
Материальным источником внебюджетных фондов является национальный доход, в результате его перераспределения.
Известны следующие методы мобилизации денежных средств во внебюджетные фонды: налоги (ЕСН), средства, передаваемые из бюджета государства, займы и др.
Внебюджетные фонды являются неотъемлемым элементом финансовой системы страны, тесно взаимосвязанным с другими элементами. Связи бывают:
а) односторонние, характеризуются одним направлением движения денежных средств;
б) двусторонние взаимосвязи, характеризуются двумя направлениями движения денежных средств;
в) сложные многосторонние взаимосвязи.
52. Пенсионный фонд РФ.
Среди социальных внебюджетных фондов ведущее место занимает Пенсионный фонд РФ. В его основе заложен принцип солидарной ответственности поколений, который имеет временной и пространственный аспекты. Временной аспект означает, что нынешние работники содержат вчерашних, а завтрашние – нынешних. Пространственный – означает, что где бы гражданин не жил, в том числе за границей, он своим прошлым трудом и отчислениями обеспечил себе определенный прожиточный уровень.
Доходы Пенсионного фонда РФ формируются из следующих источников:
За счет части ЕСН;
За счет ассигнований из Федерального бюджета;
За счет кредитов и займов;
За счет прибыли от коммерческой деятельности фонда;
За счет добровольных взносов юридических и физических лиц;
Из других источников.
Управление пенсионным фондом осуществляет Правление и его постоянно действующий орган – Исполнительная Дирекция, которая имеет отделения в субъектах Федерации, а на местах действуют уполномоченные Пенсионным фондом. В управлении также участвуют Министерство Труда и Социального развития, которое назначает и пересматривает размеры пенсий, а также Министерство Связи (почта), Сбербанк и другие коммерческие банки.
53. Фонд социального страхования РФ.
Фонд Социального страхования РФ образован в августе 1992 года в целях обеспечения государственных гарантий в системе социального обеспечения.
Источники формирования те же, что и в Пенсионном фонде.
Средства фонда направляются на:
Выплату пособий по временной нетрудоспособности (т.е. на оплату больничных листов);
Выплату пособий при рождении ребенка;
Оплату санаторно-курортного лечения работников и членов их семей;
Другие выплаты.
54. Фонд обязательного мед. страхования РФ.
Фонд Обязательного медицинского страхования РФ был образован в июне 1991 года в целях усиления заинтересованности и ответственности самого работника, организации и государства в охране здоровья работника, кроме прибыли от коммерческой деятельности.
Средства фонда направляются на:
финансирование медицинских программ;
финансирование научных медицинских исследований;
финансирование медицинских услуг в рамках предоставления минимума.
55. Целевые бюджетные фонды.
Целевой бюджетный фонд – совокупность денежных средств в составе консолидированного бюджета, образуемых за счет целевых источников, используемых на финансирование целевых расходов под контролем фискальных органов государства. Данное понятие появилось в 1995 году, а 1999 году ими стали прежние внебюджетные фонды: фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы, фонд восстановления и охраны водных объектов, экологический, фонд Минфина РФ по атомной энергии и др.
Целевые бюджетные фонды создаются в основном на федеральном уровне в силу федерального закона о федеральном бюджете на предстоящий финансовый год.
Особенностью целевых бюджетных фондов является то, что они, как и бюджет, действуют в течение одного года, после чего создаются вновь или прекращают свое существование.
Источники формирования – специальные налоги, средства бюджета, целевые государственные займы, казначейские векселя Дополнительно.
Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению фонда.
56. Социально- экономическое содержание страхования.
Страхование – совокупность экономических отношений по защите имущественных интересов физических и юридических лиц при наступлении страхового случая за счет страховых фондов, а также по оказанию помощи гражданам при наступлении различных событий в их жизни.
Главными участниками страхования являются:
- страхователи – физические и юридические лица, имеющие страховой интерес и вступающие в отношения со страховщиками;
- страховщики – юридические лица, имеющие государственное разрешение (лицензию) на проведение операций страхования.
Страхованию присущи след черты:
- При страховании возникают перераспределительные отношения, обусловленные наличием вероятности наступления неблагоприятных событий, влекущих за собой возможность нанесения материального или иного ущерба.
- при страховании осуществляются раскладка нанесенного ущерба между участниками страхования, которая всегда имеет замкнутый характер, т.е. при возмещении ущерба потери одних лиц возмещаются за счет всех участников.
- страхование предусматривает перераспределение ущерба в пространстве и во времени.
- безвозвратных средств мобилизованных в страховой фонд.
Страхование выполняет след. функции:
Распределительная – проявляется в 2-х специфических подфункциях:
а) рискованная – страховой риск или вероятность ущерба связан с главным предназначением страхования: оказание денежной помощи пострадавшим. Именно через эту функцию происходят перераспределения финансовых ресурсов среди участников страхования при наступлении страхового события.
б) предупредительная – использование части средств страхового фонда на уменьшение степени риска и последствий риска.
2) Восстановительная (защитная) – при наступлении страхового случая осуществляется возмещение ущерба за счет страхового фонда.
3) Сберегательная (накопительная) – накопления страховых взносов конкретного страхователя в целях получения накопленной суммы при наступлении определенной даты (совершеннолетия, пенсионного возраста, бракосочетание).
4) Общая функция (контрольная) – гос. контроль за целевым формированием страховых фондов, за реагирующей функцией страхования, за деятельностью страховых компаний. Он осуществляется в соответствие с законодательными и иными нормативными актами.
57. Формы организации страхового фонда
Основными формами организации страхового фонда являются:
1) Централизованный страховой (резервный) фонд, который находится в распоряжении центрального правительства, образуется за счет государственных органов и в натуральной и в денежной формах. Предназначен для возмещения чрезвычайного ущерба от стихийных бедствий, катастроф, экологических и других аварий, а также для возмещения ущерба в связи с бесхозяйственностью и нестабильностью экономики.
2) Фонды самострахования образуются в децентрализованном порядке предприятиями, организациями, учреждениями. Формируются в основном за счет чистой прибыли в виде резервного фонда.
Эти фонды образуются преимущественно в денежной форме, а в с/х и в натуральной, в виде молодняка животных, кормов, семян. Предназначены для преодоления производственных срывов и финансовых потерь.
3) Фонды страховщиков образуются в денежной форме за счет страховых взносов страхователей.
Фонд страховщика предназначен для выплаты страховых сумм при наступлении страховых случаев.
В страховом фонде страховщик вправе предусматривать страховые резервы для финансирования мероприятий по предупреждению несчастных случаев утраты или повреждения застрахованного имущества.
Страховые фонды, образуемые страховщиками, не подлежат изъятию в федеральный или иные бюджеты.
В рамках системы образования страховых фондов сложилось два направления страховой деятельности:
1) государственное социальное страхование, основанное на принципе коллективной солидарности и направленное на социальное выравнивание и обеспечение минимума благосостояния;
2) индивидуальное страхование физических и юридических лиц, имеющее коммерческий характер и основанное, как правило, на принципе добровольности и осуществляемое страховыми компаниями.
Параллельное функционирование систем государственного социального и коммерческого страхования является неотъемлемой частью практически любой экономической системы.
перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |