Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Шпоры ФИНАНСЫ. 1. Социально-экономическая сущность финансов Финансы


Скачать 428.5 Kb.
Название1. Социально-экономическая сущность финансов Финансы
АнкорШпоры ФИНАНСЫ.doc
Дата26.10.2017
Размер428.5 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаШпоры ФИНАНСЫ.doc
ТипДокументы
#30035
страница5 из 9
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   2   3   4   5   6   7   8   9

48. Территориальное сводное финансовое планирование.

Все доходы и расходы региона сводятся в сводный территориальный финансовый план.

 Основная задача территориального сводного финансового плана — определение объемов финансовых ресурсов, созданных, поступивших и использованных в регионе (как централизованных, аккумулированных и перераспределяемых территориальными бюджетами, так и децентрализованных, т. е. ресурсов предприятий, организаций и внебюджетных фондов).

Планирование финансовых ресурсов сопровождается анализом достигнутого уровня мобилизации и использования финансовых ресурсов региона, выявлением степени соответствия этого уровня потребностям развития региона.

 Доходы сводного территориального финансового плана включают:

    • Доходы региональных бюджетов;

    • Доходы территориальных внебюджетных фондов;

    • Средства предприятий;

    • Поступления из федерального бюджета;

    • Поступления из федеральных внебюджетных фондов;

    • Кредиты и займы;

    • Другие доходы.

В состав расходов входят:

    • Расходы региональных бюджетов;

    • Расходы территориальных внебюджетных фондов;

    • Расходы предприятий на развитие региона;

    • Перечисления в федеральный бюджет;

    • Перечисления в федеральные внебюджетные фонды;

    • Погашение и обслуживание кредитов и займов;

    • Другие расходы.

План должен быть сбалансирован.

 Координация и концентрация средств в регионе, повышение эффективности их использования положительно отражаются на финансовом планировании, содействуют уменьшению потребности в финансовых ресурсах, выделяемых из бюджета.

49. Социально-экономическая сущность внебюджетных фондов.

Внебюджетные фонды – совокупность финансовых ресурсов, имеющих целевое назначение и находящихся в распоряжении соответствующих органов власти.

Необходимость создания внебюджетных фондов состоит в том, что в рамках бюджета практически отсутствует закрепленность доходов за конкретными видами расходов, существует возможность перелива средств по статьям расходов, сокращения финансирования по важным статьям расходов, в частности, социальным. Выходом из такой ситуации является формирование финансовых ресурсов за пределами бюджета и использование их для финансирования отдельных общественных потребностей на основе оперативной самостоятельности.

Исторически «внебюджетные фонды» образовались раньше, чем бюджет и государство. Специальные фонды, создаваемые государством, известны еще в эпоху феодализма, когда с расширением деятельности государства возникли новые виды расходов, которые отражались на особых счетах и покрывались из источников, созданных для конкретных целей. Но такие специальные фонды имели временный характер, и количество их постоянно менялось. В дальнейшем по мере возникновения и становления государственности на базе постоянно действующих фондов образовался государственный бюджет.

В современных условиях роль и значение внебюджетных фондов возрастают, потому что:

- у государства появляются дополнительные ресурсы в виде внебюджетных фондов для вмешательства в экономику и для финансирования социальных программ;

- являясь автономными от бюджета, они предназначены для решения задач особой значимости;

- активное сальдо внебюджетных фондов может направляться на финансирование бюджетного дефицита.

Мировой опыт показывает, что внебюджетные фонды могут образовываться двумя путями:

1.   Путем выделения из государственного бюджета расходов особой важности и наделения их собственными источниками доходов (пенсионный фонд);

2.   Автономное от бюджета образование внебюджетных фондов.

Внебюджетные фонды, как правило, имеют одну цель, которая звучит в названии фонда.

Материальным источником внебюджетных фондов является национальный доход, в результате его перераспределения.

Известны следующие методы мобилизации денежных средств во внебюджетные фонды: налоги (ЕСН), средства, передаваемые из бюджета государства, займы и др.

Внебюджетные фонды являются неотъемлемым элементом финансовой системы страны, тесно взаимосвязанным с другими элементами. Связи бывают:

а) односторонние, характеризуются одним направлением движения денежных средств;

б) двусторонние взаимосвязи, характеризуются двумя направлениями движения денежных средств;

в) сложные многосторонние взаимосвязи.

50. Специальные (внебюджетные) фонды зарубежных стан.

Внебюджетные фонды – совокупность финансовых ресурсов, имеющих целевое назначение и находящихся в распоряжении соответствующих органов власти.

Необходимость создания внебюджетных фондов состоит в том, что в рамках бюджета практически отсутствует закрепленность доходов за конкретными видами расходов, существует возможность перелива средств по статьям расходов, сокращения финансирования по важным статьям расходов, в частности, социальным. Выходом из такой ситуации является формирование финансовых ресурсов за пределами бюджета и использование их для финансирования отдельных общественных потребностей на основе оперативной самостоятельности.

Исторически «внебюджетные фонды» образовались раньше, чем бюджет и государство. Специальные фонды, создаваемые государством, известны еще в эпоху феодализма, когда с расширением деятельности государства возникли новые виды расходов, которые отражались на особых счетах и покрывались из источников, созданных для конкретных целей. Но такие специальные фонды имели временный характер, и количество их постоянно менялось. В дальнейшем по мере возникновения и становления государственности на базе постоянно действующих фондов образовался государственный бюджет.

В современных условиях роль и значение внебюджетных фондов возрастают, потому что:

- у государства появляются дополнительные ресурсы в виде внебюджетных фондов для вмешательства в экономику и для финансирования социальных программ;

- являясь автономными от бюджета, они предназначены для решения задач особой значимости;

- активное сальдо внебюджетных фондов может направляться на финансирование бюджетного дефицита.

Мировой опыт показывает, что внебюджетные фонды могут образовываться двумя путями:

1.   Путем выделения из государственного бюджета расходов особой важности и наделения их собственными источниками доходов (пенсионный фонд);

2.   Автономное от бюджета образование внебюджетных фондов.

Внебюджетные фонды, как правило, имеют одну цель, которая звучит в названии фонда.

Материальным источником внебюджетных фондов является национальный доход, в результате его перераспределения.

Известны следующие методы мобилизации денежных средств во внебюджетные фонды: налоги (ЕСН), средства, передаваемые из бюджета государства, займы и др.

Внебюджетные фонды являются неотъемлемым элементом финансовой системы страны, тесно взаимосвязанным с другими элементами. Связи бывают:

а) односторонние, характеризуются одним направлением движения денежных средств;

б) двусторонние взаимосвязи, характеризуются двумя направлениями движения денежных средств;

в) сложные многосторонние взаимосвязи.

51. Внебюджетные фонды.

Внебюджетные фонды – совокупность финансовых ресурсов, имеющих целевое назначение и находящихся в распоряжении соответствующих органов власти.

Необходимость создания внебюджетных фондов состоит в том, что в рамках бюджета практически отсутствует закрепленность доходов за конкретными видами расходов, существует возможность перелива средств по статьям расходов, сокращения финансирования по важным статьям расходов, в частности, социальным. Выходом из такой ситуации является формирование финансовых ресурсов за пределами бюджета и использование их для финансирования отдельных общественных потребностей на основе оперативной самостоятельности.

Исторически «внебюджетные фонды» образовались раньше, чем бюджет и государство. Специальные фонды, создаваемые государством, известны еще в эпоху феодализма, когда с расширением деятельности государства возникли новые виды расходов, которые отражались на особых счетах и покрывались из источников, созданных для конкретных целей. Но такие специальные фонды имели временный характер, и количество их постоянно менялось. В дальнейшем по мере возникновения и становления государственности на базе постоянно действующих фондов образовался государственный бюджет.

В современных условиях роль и значение внебюджетных фондов возрастают, потому что:

- у государства появляются дополнительные ресурсы в виде внебюджетных фондов для вмешательства в экономику и для финансирования социальных программ;

- являясь автономными от бюджета, они предназначены для решения задач особой значимости;

- активное сальдо внебюджетных фондов может направляться на финансирование бюджетного дефицита.

Мировой опыт показывает, что внебюджетные фонды могут образовываться двумя путями:

1.   Путем выделения из государственного бюджета расходов особой важности и наделения их собственными источниками доходов (пенсионный фонд);

2.   Автономное от бюджета образование внебюджетных фондов.

Внебюджетные фонды, как правило, имеют одну цель, которая звучит в названии фонда.

Материальным источником внебюджетных фондов является национальный доход, в результате его перераспределения.

Известны следующие методы мобилизации денежных средств во внебюджетные фонды: налоги (ЕСН), средства, передаваемые из бюджета государства, займы и др.

Внебюджетные фонды являются неотъемлемым элементом финансовой системы страны, тесно взаимосвязанным с другими элементами. Связи бывают:

а) односторонние, характеризуются одним направлением движения денежных средств;

б) двусторонние взаимосвязи, характеризуются двумя направлениями движения денежных средств;

в) сложные многосторонние взаимосвязи.

52. Пенсионный фонд РФ.

Среди социальных внебюджетных фондов ведущее место занимает Пенсионный фонд РФ. В его основе заложен принцип солидарной ответственности поколений, который имеет временной и пространственный аспекты. Временной аспект означает, что нынешние работники содержат вчерашних, а завтрашние – нынешних. Пространственный – означает, что где бы гражданин не жил, в том числе за границей, он своим прошлым трудом и отчислениями обеспечил себе определенный прожиточный уровень.

Доходы Пенсионного фонда РФ формируются из следующих источников:

      • За счет части ЕСН;

      • За счет ассигнований из Федерального бюджета;

      • За счет кредитов и займов;

      • За счет прибыли от коммерческой деятельности фонда;

      • За счет добровольных взносов юридических и физических лиц;

      • Из других источников.

Управление пенсионным фондом осуществляет Правление и его постоянно действующий орган – Исполнительная Дирекция, которая имеет отделения в субъектах Федерации, а на местах действуют уполномоченные Пенсионным фондом. В управлении также участвуют Министерство Труда и Социального развития, которое назначает и пересматривает размеры пенсий, а также Министерство Связи (почта), Сбербанк и другие коммерческие банки.

53. Фонд социального страхования РФ.

Фонд Социального страхования РФ образован в августе 1992 года в целях обеспечения государственных гарантий в системе социального обеспечения.  

Источники формирования те же, что и в Пенсионном фонде.

Средства фонда направляются на:

  • Выплату пособий по временной нетрудоспособности (т.е. на оплату больничных листов);

  • Выплату пособий при рождении ребенка;

  • Оплату санаторно-курортного лечения работников и членов их семей;

  • Другие выплаты.



54. Фонд обязательного мед. страхования РФ.

Фонд Обязательного медицинского страхования РФ был образован в июне 1991 года в целях усиления заинтересованности и ответственности самого работника, организации и государства в охране здоровья работника, кроме прибыли от коммерческой деятельности.

 Средства фонда направляются на:

      • финансирование медицинских программ;

      • финансирование научных медицинских исследований;

      • финансирование медицинских услуг в рамках предоставления минимума.

55. Целевые бюджетные фонды.

Целевой бюджетный фонд – совокупность денежных средств в составе консолидированного бюджета, образуемых за счет целевых источников, используемых на финансирование целевых расходов под контролем фискальных органов государства. Данное понятие появилось в 1995 году, а 1999 году ими стали прежние внебюджетные фонды: фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы, фонд восстановления и охраны водных объектов, экологический, фонд Минфина РФ по атомной энергии и др.

Целевые бюджетные фонды создаются в основном на федеральном уровне в силу федерального закона о федеральном бюджете на предстоящий финансовый год.

Особенностью целевых бюджетных фондов является то, что они, как и бюджет, действуют в течение одного года, после чего создаются вновь или прекращают свое существование.

Источники формирования – специальные налоги, средства бюджета, целевые государственные займы, казначейские векселя  Дополнительно.

Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению фонда.

56. Социально- экономическое содержание страхования.

Страхование – совокупность экономических отношений по защите имущественных интересов физических и юридических лиц при наступлении страхового случая за счет страховых фондов, а также по оказанию помощи гражданам при наступлении различных событий в их жизни.

 Главными участниками страхования являются:

- страхователи – физические и юридические лица, имеющие страховой интерес и вступающие в отношения со страховщиками;

- страховщики – юридические лица, имеющие государственное разрешение (лицензию) на проведение операций страхования.

 Страхованию присущи след черты:

- При страховании возникают перераспределительные отношения, обусловленные наличием вероятности наступления неблагоприятных событий, влекущих за собой возможность нанесения материального или иного ущерба.

- при страховании осуществляются раскладка нанесенного ущерба между участниками страхования, которая всегда имеет замкнутый характер, т.е. при возмещении ущерба потери одних лиц возмещаются за счет всех участников.

- страхование предусматривает перераспределение ущерба в пространстве и во времени.

- безвозвратных средств мобилизованных в страховой фонд.

Страхование выполняет след. функции:

  1. Распределительная – проявляется в 2-х специфических подфункциях:

а) рискованная – страховой риск или вероятность ущерба связан с главным предназначением страхования: оказание денежной помощи пострадавшим. Именно через эту функцию происходят перераспределения финансовых ресурсов среди участников страхования при наступлении страхового события.

б) предупредительная – использование части средств страхового фонда на уменьшение степени риска и последствий риска.

2) Восстановительная (защитная) – при наступлении страхового случая осуществляется возмещение ущерба за счет страхового фонда.

3) Сберегательная (накопительная) – накопления страховых взносов конкретного страхователя в целях получения накопленной суммы при наступлении определенной даты (совершеннолетия, пенсионного возраста, бракосочетание).

4) Общая функция (контрольная) – гос. контроль за целевым формированием страховых фондов, за реагирующей функцией страхования, за деятельностью страховых компаний. Он осуществляется в соответствие с законодательными и иными нормативными актами.

57. Формы организации страхового фонда

Основными формами организации страхового фонда являются:

1)   Централизованный страховой (резервный) фонд, который находится в распоряжении центрального правительства, образуется за счет государственных органов и в натуральной и в денежной формах. Предназначен для возмещения чрезвычайного ущерба от стихийных бедствий, катастроф, экологических и других аварий, а также для возмещения ущерба в связи с бесхозяйственностью и нестабильностью экономики.

2)   Фонды самострахования образуются в децентрализованном порядке предприятиями, организациями, учреждениями. Формируются в основном за счет чистой прибыли в виде резервного фонда.

Эти фонды образуются преимущественно в денежной форме, а в с/х и в натуральной, в виде молодняка животных, кормов, семян. Предназначены для преодоления производственных срывов и финансовых потерь.

3)   Фонды страховщиков образуются в денежной форме за счет страховых взносов страхователей.

Фонд страховщика предназначен для выплаты страховых сумм при наступлении страховых случаев.

В страховом фонде страховщик вправе предусматривать страховые резервы для финансирования мероприятий по предупреждению несчастных случаев утраты или повреждения застрахованного имущества.

Страховые фонды, образуемые страховщиками, не подлежат изъятию в федеральный или иные бюджеты.

В рамках системы образования страховых фондов сложилось два направления страховой деятельности:

1) государственное социальное страхование, основанное на принципе коллективной солидарности и направленное на социальное выравнивание и обеспечение минимума благосостояния;

2) индивидуальное страхование физических и юридических лиц, имеющее коммерческий характер и основанное, как правило, на принципе добровольности и осуществляемое страховыми компаниями.

 Параллельное функционирование систем государственного социального и коммерческого страхования является неотъемлемой частью практически любой экономической системы.
1   2   3   4   5   6   7   8   9

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей