Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Шпоры ФИНАНСЫ. 1. Социально-экономическая сущность финансов Финансы


Скачать 428.5 Kb.
Название1. Социально-экономическая сущность финансов Финансы
АнкорШпоры ФИНАНСЫ.doc
Дата26.10.2017
Размер428.5 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаШпоры ФИНАНСЫ.doc
ТипДокументы
#30035
страница2 из 9
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   2   3   4   5   6   7   8   9

12. Современная налоговая система зарубежных стран.

В эконом развитых странах наибольший удельный вес (до 84 %) занимают налоговые доходы.

Налог – обязательный платеж, взимаемый с юр. и физ. лиц в заранее установленные законом сроки и размеров.

Налоги характеризуются как в объективном аспекте, так и в субъективном.

Объективно налоги – отчужденная доля собственности индивидуума в денежном выражении в пользу власти.

Субъективно:

- органы власти могут изменять тяжесть налогов, приспосабливать их к своей фин. политике.

Функции налогов:

  1. Фискальная – проявляется в мобилизации денежных средств юр. И физ. лиц и зачислении их в бюджет.

  2. Регулирующая – включает: стабилизирующую подфункцию; контрольную; распределительную.

С помощью регулирующей ф-ии обеспечивается:

а) регулирование спроса и предложения;

б) стимулирование сбережений граждан;

в) выравнивание доходов отдельных соц. групп;

г) развитие малого и среднего бизнеса;

д) регулированию экспортно-импортной деятельностью;

е) стимулированию НДП.

Под налоговой системой понимается совокупность всех налогов, взимаемых исполнительной властью; принципов и методов их построения, налогового контроля.

Налоги классифицируются по след. основаниям:

  1. по использованию:

а) общие налоги – обезличиваются и поступают в единую кассу для финансирования общегосударственных мероприятий;

б) специальные налоги – имеют строго определенное назначение.

2) в зависимости от органа, который взимает налоги:

а) общегосударственные (федеральные) налоги и сборы.

б) налоги и сборы членов федерации.

в) местные6 налоги и сборы.

3) В зависимости от механизма уплаты:

а) прямые – устанавливающиеся непосредственно на доход и имущество. Они преобладают в высокоразвитых странах.

б) косвенные – устанавливаются на товары и услуги, оплачиваются в центре товара или включены в тариф.

4) В зависимости от влияния налогов на экономического поведения налогоплательщиков налоги делятся на:

а) первая группа - налоги явл нейтральными к уровню производства, продаж и др. показателей, например, налог на имущество, регистрационный сбор, муниципальный сбор. Они явл условно постоянными.

б) вторая группа – напрямую зависит от деловой активности налогоплательщика: НДС, акцизы, налог на прибыль. Они явл условно переменными.

13. Системы кассового исполнения бюджета.

Кассовое испол­нение бюджетаорганизация сбора бюджетных средств на территории страны, их хранения и выдачи, а также ведение учета и отчетности. Существуют три системы организации кас­сового исполнения бюджета: казначейская, банковская и сме­шанная. При казначейской системе кассовое исполнение бюд­жета возложено на специальные органы министерства финан­сов (приписные кассы), при банковской — на банки и их учреж­дения, при смешанной — на казначейские кассы и банки.

В основе кассового исполнения бюджета лежит принцип единства кассы,означающий, что все собранные на террито­рии страны доходы поступают на единый счет министерства финансов в центральном банке, с которого производятся все ассигнования в соответствии с утвержденными расходами. Цен­тральный банк выступает кассиром правительства. Единство кассы дает возможность сосредоточить средства каждого бюд­жета в одном центре, создавая таким образом необходимые ус­ловия для планомерного распоряжения ими соответствующим органом государственного управления, исходя из общих задач и с учетом его финансовых возможностей. Концентрация бюд­жетных ресурсов в банке способствует также укреплению де­нежного обращения, поскольку исключает возможность распы­ления денежных средств по многочисленным каналам и облег­чает маневрирование этими средствами.

Выполнение банком функций кассового исполнения бюдже­та означает по существу разграничение функций распоряжения бюджетными средствами, выполняемых финансовыми и други­ми органами, и функций хранения и выдачи этих средств, что несомненно, усиливает финансовый контроль за правильнос­тью их расходования.

14. Казначейская система исполнения бюджета.

В любой стране исполнение бюджета исполняется 365 (366) дней. В РФ исполнение бюджета возложено на органы фед казначейства.

Органы фед казначейства имеют 3-х-уровневую структуру:

  1. главное управление фед казначейства

  2. управления фед казначейства субъектов федерации

  3. отделения фед казначейства на местах.

В 2005 году фед казначейство было выведено из структуры Минфина, но подчиняется ему. Главной задачей фед казначейства является:

  1. организация исполнения и контроль за исполнением бюджетов и внебюджетных фондов.

  2. Регулирование отношений между бюджетными и внебюджетными фондами.

  3. краткосрочное прогнозирование объемов гос финансовых ресурсов.

  4. сбор, обработка и анализ информации о состоянии гос финансов.

  5. оперативное управление гос финансовыми ресурсами.

  6. методологическая и инструктивная работа по вопросам, входящим в компетенцию фед казначейства.

  7. Др. задачи.

15. Основные задачи бюджетной политики РФ на современном этапе.

Бюджетная политика на современном этапе должна способствовать решению важнейших задач социально-экономического развития страны, таких как:

  • выполнение в полном объеме социальных гарантий и обязательств государства;

  • обеспечение национальной безопасности на должном уровне;

  • соблюдение правопорядка, защита прав граждан от преступных посягательств, борьба с преступностью, коррупцией;

  • обслуживание и погашение государственного долга, включая обязательства по восстановлению дореформенных сбережений граждан;

  • поддержка системы образования на всех ступенях, от дошкольной до послевузовского образования, переход ко всеобщему доступному бесплатному высшему образованию, а также сохранение бесплатного начального и среднего образования;

  • обеспечение охраны здоровья граждан на современном научно-технологическом уровне;

  • охрана культурного наследия народов России;

  • обеспечение высоких темпов экономического роста государства за счет развития отечественного производства и сферы услуг;

  • повышение уровня и качества жизни населения;

  • формирование благоприятного предпринимательского климата;

  • повышение конкурентоспособности отечественной экономики;

  • поддержка наукоемких отраслей производства;

  • достижение стабильности и эффективности налоговой системы;

  • повышение эффективности использования средств федерального бюджета, отказ от необоснованных расходов;

  • повышение эффективности использования государственной собственности;

  • создание системы государственной поддержки ипотечного кредитования;

  • поддержание отечественного сельскохозяйственного производства, в том числе путем субсидирования процентных ставок по кредитам, обеспечения сельскохозяйственной техникой на условиях лизинга, приобретения удобрений и т.п.;

  • обеспечение охраны окружающей среды;

  • проведение мероприятий, направленных на воспроизводство минерально-сырьевой базы.

16. Общая характеристика гос. бюджета РФ.

Гос бюджет – сложная категория, поэтому для ее познания необходимо рассмотреть минимум 6 аспектов, а затем синтезировать результаты исследования:

  1. Бюджет – от англ. «мешок с деньгами»;

  2. Гос бюджет – главная финансовая категория, в которой отражаются все др. категории;

  3. Гос бюджет – главное ведущее звено фин. системы страны, тесно взаимосвязанное со всеми др. звеньями и сферами;

  4. Гос бюджет – главный фин. план страны, имеющий силу закона;

  5. По мат содержанию – главный централизованный ФДС;

  6. По соц.-эконом структуре – главное орудие перераспределения нац дохода.

В последние 2-3 десятилетия во всем мире сложились след тенденции в области гос бюджетов:

  1. В расходной части:

а) рост объемов расходов в связи с расширением задач и функции гос-ва.

б) увеличение доли в соц расходах

2. В доходной части:

а) рост объемов доходов, вызванный необходимостью покрывать растущие расходы.

б) увеличение доли налоговых доходов.

Бюджет играет важную экономическую социальную и политическую роль в воспроизводственном процессе. Использую средства бюджетного фонда на финансирование наиболее прогрессивных и приоритетных отраслей народного хозяйства, государство влияет на перераспределение нац. дохода между отраслями.

Через бюджет доходы более рентабельных отраслей перераспределяются в отрасли с низкой рентабельностью, например из промышленности в с/х.

17. Характеристика доходов Федерального бюджета РФ.

Доходы бюджетов — денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством в распоряжение органов государственной власти соответствующего уровня.

Доходы государственного бюджета включает 2 группы:

- Налоговые доходы;

- Неналоговые доходы;

В любой стране ведущее место (около 84%) занимают налоговые доходы. Самым общим в мире является следующее определение: налог – обязательный платеж, взимаемый с физических и юридических лиц в заранее установленные законом сроки и размерах. Законодательством каждой страны регламентированы: перечень налогов, налоговые ставки, порядок внесения, объект налогообложения, плательщики, штрафы и другие элементы.

Самым общим в мире является деление налогов на: прямые – устанавливаются на объект (налог на прибыль, на имущество, на доходы и др.); косвенные – входят в цену товара (НДС, акцизы, ввозные таможенные пошлины).

В высокоразвитых странах преобладают прямые налоги, в менее развитых – косвенные. Поскольку косвенное налогообложение по существу представляет собой надбавки к цене товара, которые полностью оплачивают конечные потребители, в конечном итоге, чрезмерное косвенное налогообложение сужает внутренний покупательный спрос и соответственно сокращает потенциальные возможности экономического развития страны.

Неналоговые доходы составляют около 10% и включают:

а) доходы от приватизации государственного имущества, его продажи, сдачи в аренду или другой вид пользования;

б) доходы от оказания платных услуг органами государственной власти;

в) другие доходы (например, от конфискации имущества).

Прочие доходы составляют 6% и включают: безвозмездную помощь международных организаций (Всемирная организация здравоохранения, Гринпис), правительств иностранных государств, а также отдельных юридических и физических лиц.

18. Характеристика расходов Федерального бюджета РФ.

Бюджетные расходы - это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления.

Формирование расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году за счет средств соответствующих бюджетов.

В последние десятилетия во всем мире сложились следующие тенденции в государственных бюджетах в расходной части:

- Рост объёмов расходов, связанных с расширением функций и задач государства;

- Увеличение доли социальных доходов.

В доходной части:

- Рост доходов, вызванный необходимостью покрывать растущие расходы;

- Увеличение доли налоговых доходов.

В международной практике принято классифицировать расходы государственного бюджета по 5 группам:

1. Военные расходы. В среднем составляют от 20% до 40% всех расходов. Включают:

а) прямые – содержание и обучение личного состава, разработка вооружений, научные исследования, содержание милитаристских блоков;

б) косвенные – репарации, контрибуции, пенсии и пособия инвалидам войн и семьям погибших;

2. Вмешательство в экономику. В зависимости от финансовой политики государства могут составлять от 25% до 50% всех расходов. Включают: финансирование отдельных отраслей, поддержку малого и среднего бизнеса, финансовую поддержку отдельных территорий;

3. Социальные расходы. Включают: финансирование отдельных форм образования, здравоохранения, социального обеспечения;

4. Содержание государственного аппарата управления. Должно составлять 3% - 5% от всех расходов. Включают: расходы на содержание всех органов власти, правоохранительных органов, прокуратуры, а в отдельных странах – королевских и императорских семей;

5. Субсидии и кредиты развивающимся странам.

 Расходы федерального бюджета являются общественно полезными. Активная роль государства в общественном воспроизводстве и повышение эффективности экономики, укрепление обороноспособности обуславливает многообразие бюджетных расходов федерального бюджета. Однако при всем многообразии бюджетных расходов они служат единой цели — обеспечению финансовыми ресурсами федеральных потребностей.


19. Налоговая система РФ.

В эконом развитых странах наибольший удельный вес (до 84 %) занимают налоговые доходы.

Налог – обязательный платеж, взимаемый с юр. и физ. лиц в заранее установленные законом сроки и размеров.

Налоги характеризуются как в объективном аспекте, так и в субъективном.

Объективно налоги – отчужденная доля собственности индивидуума в денежном выражении в пользу власти.

Субъективно:

- органы власти могут изменять тяжесть налогов, приспосабливать их к своей фин. политике.

Функции налогов:

  1. Фискальная – проявляется в мобилизации денежных средств юр. И физ. лиц и зачислении их в бюджет.

  2. Регулирующая – включает: стабилизирующую подфункцию; контрольную; распределительную.

С помощью регулирующей ф-ии обеспечивается:

а) регулирование спроса и предложения;

б) стимулирование сбережений граждан;

в) выравнивание доходов отдельных соц. групп;

г) развитие малого и среднего бизнеса;

д) регулированию экспортно-импортной деятельностью;

е) стимулированию НДП.

Под налоговой системой понимается совокупность всех налогов, взимаемых исполнительной властью; принципов и методов их построения, налогового контроля.

Налоги классифицируются по след. основаниям:

  1. по использованию:

а) общие налоги – обезличиваются и поступают в единую кассу для финансирования общегосударственных мероприятий;

б) специальные налоги – имеют строго определенное назначение.

2) в зависимости от органа, который взимает налоги:

а) общегосударственные (федеральные) налоги и сборы.

б) налоги и сборы членов федерации.

в) местные6 налоги и сборы.

3) В зависимости от механизма уплаты:

а) прямые – устанавливающиеся непосредственно на доход и имущество. Они преобладают в высокоразвитых странах.

б) косвенные – устанавливаются на товары и услуги, оплачиваются в центре товара или включены в тариф.

4) В зависимости от влияния налогов на экономического поведения налогоплательщиков налоги делятся на:

а) первая группа - налоги явл нейтральными к уровню производства, продаж и др. показателей, например, налог на имущество, регистрационный сбор, муниципальный сбор. Они явл условно постоянными.

б) вторая группа – напрямую зависит от деловой активности налогоплательщика: НДС, акцизы, налог на прибыль. Они явл условно переменными.
20. Бюджетное устройство и бюджетная система зарубежных стран.

БУ – область организационных принципов построения БС и объединенных в ней бюджетов.

БС – совокупность всех бюджетов, действующих на территории страны.

БУ зависит прежде всего от гос устройства. Различают 3 типа гос-в: 1. Унитарные (Франция, Бенилюкс), Федеративные (Германия), Конфедеративные (Швейцария).

В унитарных гос-вах – 2 звена:

  1. Гос бюджет

  2. Множество местных бюджетов.

В федеративных гос-вах – 3 звена:

  1. Гос. (Федеральный) бюджет

  2. Бюджеты членов федерации.

  3. Местные бюджеты.

В унитарных государствах местные бюджеты не входят своими доходами и расходами в государственный бюджет. В федеративных государствах местные бюджеты своими доходами и расходами не входят в бюджеты членов федерации, которые в свою очередь своими доходами и расходами не входят в государственный бюджет.

21. Принципы бюджетного устройства.

1) Единство – единая законодательная базе, бюджетная отчетность и т.д.

2) Разграничение доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами разных уровней – закрепление законодательством доходов, расходов и источников финансирования дефицита за бюджетами БС, а также разделение полномочий соответствующих органов власти.

3) Самостоятельность – бюджеты ниже стоящего уровня своими доходами и расходами не входят в вышестоящий бюджет.

4) равенство бюджетных прав субъектов федерации и муниципальных образований – установлении бюджетных полномочий органов власти и органов местного самоуправления, формирование налоговых и неналоговых доходов, региональных и местных бюджетов, определения объема, форм и порядка предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии с принципами.

5) Полнота – в каждом бюджете все доходы и источники финансирования дефицитов отражаются в полном объеме, т.е. строки «прочие» не должно быть.

6) Сбалансированность. Баланс – это абсолютное равенство 2-х совокупностей показателей. В бюджетном устройстве сбалансированность означает:

а) при дефицитном бюджете расходы должны быть равны сумме доходов и источников финансирования (покрытия) бюджетного дефицита.

б) при профиците расходы должны быть равны разности между доходами и направлениями использования бюджетного профицита.

7) Результативность и эффективность использования бюджетных средств – при составлении и исполнении бюджета участники бюджетного процесса должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств; или достигать наилучших результатов с использованием установленным бюджетом средств.

8) Общее (совокупное) покрытие расходов бюджета – при дефицитном бюджете расходы должны покрываться и доходами и источниками финансирования бюджетного дефицита.

9) Прозрачность (открытость) – обязательное публикование в СМИ утвержденных бюджетов, а затем и отчетов об их исполнении.

10) Достоверность – правдивость бюджетных показателей соц.-эконом. развития, реалистичность показателей доходов и расходов

11) Адресность и целевой характер бюджетных средств – бюджетные ассигнования доводятся до конкретных получателей с указанием цели их использования.

12) Подведомственность расходов бюджета – получатели бюджетных средств в праве получать их только от главного распорядителя БС в ведении которого они находятся.

13) Принцип единства кассы – отсутствие закрепления расходных статей за конкретными источниками доходных поступлений.
1   2   3   4   5   6   7   8   9

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей