Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Шпоры ФИНАНСЫ. 1. Социально-экономическая сущность финансов Финансы


Скачать 428.5 Kb.
Название1. Социально-экономическая сущность финансов Финансы
АнкорШпоры ФИНАНСЫ.doc
Дата26.10.2017
Размер428.5 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаШпоры ФИНАНСЫ.doc
ТипДокументы
#30035
страница4 из 9
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   2   3   4   5   6   7   8   9

34. Классификация гос. займов.

Гос. займы классифицируются по след. основаниям:

  1. По месту размещения:

а) Внутренние

б) Внешние

2) По субъекту заемных отношений:

а) Федеральные займы, размещаемые центральным правительством;

б) территориальные займы, размещаемые органами власти субъекта федерации и на местах.

3) По характеру обращения на рыке ценных бумаг:

а)рыночные займы – это займы, оформленные в такие ценные бумаги, которые свободно обращаются и перепродаются после их первичного размещения на рынке.

б) нерыночные займы – предназначены для мобилизации денежных средств узкого круга инвесторов, чьими интересами они отвечают.

4) По срокам размещения:

а) Краткосрочные (В РФ до 1 года, за рубежом – до 2-3 лет), предназначены для финансирования (покрытия) временных разрывов, в расходовании и получении денежных средств. Их носителем явл вексель.Центральное правительство выпускает казначейские векселя, а другие органы – муниципальные векселя;

б) среднесрочные (в РФ – до 5 лет, за рубежом до 6-10 лет). За рубежом их носителем являются ноты (казначейские и муниципальные);

в) долгосрочные (в РФ – выше 5 лет). Их носитель – облигация;

5. По способу обеспечения возвратности кредитных ресурсов:

а) беззакладные займы – муниципальные займы, обеспеченные или имуществом муниципалитета или его доходами.

б) закладные займы – ничем не обеспечены, это займы центрального правительства. Однако, в цивилизованном мире доверие инвесторов своему правительству столь велико, что они не нуждаются в доп. гарантиях, поэтому такие займы пользуются популярностью.

6) По характеру исчисляемого дохода:

а) Выигрышные займы, по которым инвесторы получают доход на основе тиражей выигрыша. Популярностью не пользуются.

б) Процентные займы – самые популярные. Доход по ним выплачивается в денежной форме 1, 2 или 4 раза в год в зависимости от условий эмиссии.

в) займы с нулевым купоном, облигации которых продаются ниже номинала, а по истечении срока выкупаются по номиналу. Инвестор получает маржинальный доход.

7) По способу определения дохода:

а) Займы с твердым доходом;

б) Займы с плавающим доходом.

8) По праву погашения:

а) обязательства без права досрочного погашения

б) обязательства с правом досрочного погашения.

9) По способу погашения:

а) займы, подлежащие оплате единовременно,

б) займы, подлежащие оплате частями

в) Возрастающими долями

г) снижающимися долями

35. Управление гос. кредитом.

Так как государственный кредит является сложной категорией, то управление им следует рассматривать в двух аспектах:

- В широком понимании управление госкредитом – одно из направлений финансовой политики государства, включающее определение размера профицита и объема погашения займов или определение размера дефицита и объема эмиссии займов, выработка денежно-кредитной политики, направлений регулирования и другие действия;

- В узком понимании управление госкредитом – совокупность действий по выпуску займов, по предоставлению кредитов и гарантий, а также по управлению государственным долгом.

В соответствии с действующим законодательством следует различать государственный долг и общегосударственный долг.

Государственный долг – задолженность центрального правительства перед юридическими и физическими лицами.

Общегосударственный долг – задолженность центрального правительства и органов власти в субъектах и на местах.

Наибольшее распространение в мире получили следующие методы управления госдолгом:

1. Конверсия долга – действие по изменению доходности ранее выпущенных займов;

2. Консолидация займов – увеличение срока действия ранее выпущенных займов. Обычно сочетается с конверсией;

3. Унификация займов – замена облигаций несколько ранее действующих займов на облигации одного нового займа с целью сокращения количества видов ценных бумаг, находящихся в обращении;

4. Обмен по регрессивному соотношению – приравнивание несколько облигаций одного займа к одной новой. Проводится в связи с денежными реформами;

5. Отсрочка погашения займов;

6. Аннулирование займов – отказ от всех ранее выпущенных обязательств.

7. Др. методы.

36. Государственный и общегосударственный долг.

В соответствии с действующим законодательством следует различать государственный долг и общегосударственный долг.

Государственный долг – задолженность центрального правительства перед юридическими и физическими лицами.

Общегосударственный долг – задолженность центрального правительства и органов власти в субъектах и на местах.

37. Управление гос. долгом.

Наибольшее распространение в мире получили следующие методы управления госдолгом:

1. Конверсия долга – действие по изменению доходности ранее выпущенных займов;

2. Консолидация займов – увеличение срока действия ранее выпущенных займов. Обычно сочетается с конверсией;

3. Унификация займов – замена облигаций несколько ранее действующих займов на облигации одного нового займа с целью сокращения количества видов ценных бумаг, находящихся в обращении;

4. Обмен по регрессивному соотношению – приравнивание несколько облигаций одного займа к одной новой. Проводится в связи с денежными реформами;

5. Отсрочка погашения займов;

6. Аннулирование займов – отказ от всех ранее выпущенных обязательств.

7. Др. методы.

38. Проблемы внешней задолженности РФ.

Возможность обслуживания Россией своего внешнего долга является ключевой проблемой как в текущем году, так и в среднесрочной перспективе (до 2005 г.). Объем платежей, связанных с погашением основного долга и процентов, воздействует на общее экономическое развитие страны, в том числе и на финансовую стабильность, состояние деловой активности, уровень жизни населения. Отношение к проблеме внешнего долга, в частности к необходимости и возможности его обслуживания в полном объеме, исполнительной и законодательной власти, а также непосредственных участников рынка - неоднозначное. Разнятся также и прогнозы, касающиеся последствий решений относительно обслуживания долга в полном объеме, неполного его обслуживания либо об отказе от выполнения договоренностей по внешним платежам. При этом очевидно, что каждый из перечисленных сценариев содержит одновременно позитивные и негативные моменты, способные существенным образом повлиять на развитие национальной экономики в среднесрочной перспективе.

Внешний долг России подразделяется на:

1) задолженность России по отношению к иностранным правительствам и долговые обязательства, гарантированные правительствами зарубежных стран;

2) внешний долг иностранным коммерческим банкам. Долговые обязательства России иностранным банкам являются объектом свободной купли-продажи на мировом международном рынке;

3) задолженность внешнеторговых объединений по централизованным импортным поставкам, образовавшуюся до 1991 г.

Переговоры по урегулированию официальной задолженности Россия проводит в рамках Парижского и Лондонского клубов.

Парижский клуб — это группа главных государств-кредиторов мира. Если какая-либо страна-должник, испытывающая трудности в сбалансировании платежного баланса, начинает проводить программу оздоровления экономики с помощью МВФ, Парижский клуб вносит свой вклад в решение финансовых проблем страны-должника. Для этого совместно с данной страной вырабатывается соглашение, позволяющее перенести сроки выплаты ее внешней задолженности. В результате появляется возможность преодолеть пассивность платежного баланса, не отказываясь при этом от необходимого импорта и выплачивая постепенно свои долги. Величина долга России с процентами странам-кредиторам Парижского клуба составляет 40 млрд долл.

39. Сущность местных (региональных) финансов.

Региональные финансы – совокупность экономических отношений, связанных с образованием, распределением и использованием фондов денежных средств на экономическое и социальное развитие региона.

В составе региональных ресурсов выделяют три составные части:

1)   Региональные бюджеты;

2)   Территориальные внебюджетные фонды;

3)   Финансовые ресурсы предприятий, организаций и учреждений, направляемые на экономическое и социальное развитие региона.

Все доходы и расходы региона сводятся в сводный территориальный финансовый план.

Доходы плана включают: доходы региональных бюджетов; доходы территориальных внебюджетных фондов; средства предприятий; поступления из федерального бюджета; поступления из федеральных внебюджетных фондов; кредиты и займы; другие доходы.

Расходы плана включают: расходы региональных бюджетов; расходы территориальных внебюджетных фондов; расходы предприятий на развитие региона; перечисления в федеральный бюджет; перечисления в федеральные внебюджетные фонды; погашение и обслуживание кредитов и займов; другие расходы.

Наличие региональных финансов в финансовой системе страны обусловлено усилением демократических принципов в государственном устройстве и управлении. В финансах это означает, что все больший объем ресурсов и прав по распоряжению ими передаются, так как способствует развитию экономики региона и расширению социальных услуг населению данного региона.

Сущность и роль региональной финансовой системы в жизни общества проявляется через функции: мобилизационную, распределительную и контрольную.

Мобилизационная функция обеспечивает поступление средств для нужд региона. В результате в руках региональных органов власти сосредотачиваются большие ресурсы, расходование которых может существенно повлиять на развитие общества.

Распределительная функция связана с перемещением доходов от производителей в иные сферы хозяйства.

Контрольная функция проявляется лишь в процессах использования хозяйствующими субъектами государственных средств.

Являясь, прежде всего, инструментом проведения региональной социально-экономической политики, финансы региона должны способствовать развитию производства, росту занятости, привлечению инвестиций, в том числе в те отрасли, которые являются приоритетными с точки зрения текущих и долговременных задач функционирования регионального хозяйственного комплекса. Финансы региона должны обеспечить необходимыми жизненными ресурсами те группы населения, которые по возрасту или иным причинам не в состоянии участвовать в процессе материального производства, но должны иметь гарантированный минимальный доход.

Региональные финансы, являясь инструментом государственной социальной политики, также должны обеспечивать через территориальные бюджеты финансирование части расходов на образование, здравоохранение, жилищно-коммунальное хозяйство, социальную поддержку населения.

Региональные финансы играют важную роль в выравнивании уровней социально-экономического развития регионов. Межбюджетное перераспределение финансовых ресурсов, нацеленное на сглаживание существенных межрегиональных различий, также осуществляется через финансовую систему региона.

40. Состав региональных финансовых ресурсов.

В составе региональных ресурсов выделяют три составные части:

1. Региональные бюджеты;

2. Территориальные внебюджетные фонды;

3. Финансовые ресурсы предприятий, организаций и учреждений, направляемые на экономическое и социальное развитие региона.

Главным звеном региональной финансовой системы является бюджет - годовой финансовый план расходов региона и источников их покрытия. Сбалансированный региональный бюджет предполагает соответствие, равенство его доходов и расходов и отвечает требованию жить по средствам.

Особое финансовое звено образуют специальные региональные внебюджетные фонды, имеющие определенную самостоятельность. Главная цель создания таких фондов – концентрация средств предприятий на финансирование общерегиональных мероприятий. Такие фонды создаются на основании решений региональных представительских органов. В соответствии с их решением исполнительные органы открывают в банках специальные счета для хранения средств, поступающих в фонды. Для управления фондом создается коллегиальный орган, состоящий из представителей региональных органов власти и заинтересованных предприятий и организаций. Коллегиальный орган принимает решение об использовании средств фонда.

 Доходы региональных внебюджетных фондов складываются:

- Из добровольных взносов и пожертвований;

- Средства от проведения местных аукционов;

- Из других источников.

Средства фондов направляются на следующие цели:

- На строительство объектов жилищно-бытового и социально-культурного назначения;

- На финансирование расходов, не предусмотренных соответствующим бюджетом;

- На финансирование превышения расходов соответствующего бюджета.

Ресурсы фонда также могут использоваться региональными органами власти в экстренных ситуациях и выполнять роль резерва для маневрирования средствами в своих целях.

Финансовые ресурсы предприятий включают: финансовые ресурсы предприятий, находящиеся в собственности субъекта; финансовые ресурсы негосударственных организаций и предприятий в части, направляемой на развитие региона.

Таким образом, основная особенность финансов региона заключается в том, что здесь действуют как бы три самостоятельные финансовые подсистемы — государственная (финансовые ресурсы федеральных органов и самого субъекта Федерации); муниципальных образований; а также отдельных юридических и физических лиц, прежде всего (по значимости) хозяйствующих субъектов.

43. Доходы региональных бюджетов.

Доходы местных бюджетов (бюджетов населения, бюджетов муниципальных районов, городских округов) включают налоговые доходы: а) закрепленные – земельный налог и налог на имущество физ. лиц; б) регулирование – налог на доходы физ. лиц, единый сельхоз налог, гос. пошлины.

Примечание: в бюджет городского округа поступает часть единого налога на определенный доход.

Неналоговые доходы: а) доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности; б) доход от продажи имущества; в) доходы от платных услуг; г) часть прибыли муниципальных унитарных предприятий и др. неналоговые доходы.

Доходы включ.: - добровольные взносы; - средства от проведения местных аукционов и лотерей; - из др. источников.

Доходы вкл.: - доходы региональных бюджетов; - доходы территориальных внебюджетных фондов; - финансовые ресурсы организаций, предприятий, направляемые на соц. и экономич. развитие территорий; - поступления из фед бюджета; - поступления из внебюджетных фондов и целевых бюджетных фондов; - кредиты и займы; - др. поступления.

44. Расходы региональных бюджетов.

Расходные обязательства субъектов федерации и муниципальных образований регламентированы бюджетным кодексом.

Исключительно из бюджетов субъектов федерации финансируются след. виды расходов:

  1. Деятельность президентов республик, глав администрации, органов законодательной и исполнительной власти;

  2. Содержание мировых судей и судов субъектов федерации;

  3. Организация международного автомобильного транспорта;

  4. Содержание учреждений образования, здравоохранения, культуры и искусства, находящийся в ведении субъекта федерации;

  5. Деятельность СМИ;

  6. Обеспечении молодежной политики;

  7. Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайной ситуаций и стихийных бедствий регионального масштаба;

  8. Погашение и обслуживание гос. долга субъекта федерации;

  9. Проведение выборов и референдумов;

  10. Фин. поддержка (межбюджетные трансферты) муниципальных образований.

Расходы включают: - строительство объектов жилищно-бытового назначения; - финансирование расходов непредусмотренных бюджетов; - Финансирования превышения расходов соответствующего бюджета; - др. цели.

Расходы включают: - расходы региональных бюджетов; - расходы территориальных внебюджетных фондов; - расходы предприятий и организаций в части, направляемой на соц. и эконом. развитие территорий; - перечисления в фед. бюджет; - перечисления в фед. внебюджетные фонды и в целевые бюджетные фонды; - погашение и обслуживание кредитов и займов; - др. расходы.

45. Финансовые ресурсы предприятий, направляемые на развитие региона.

Финансовые ресурсы предприятий, направляемые на развитие региона включают:

  1. Финансовые ресурсы гос. и муницип. предприятий;

  2. Финансовые ресурсы его организаций в части, направляемой на эконом. и соц. развитие территорий.

Все доходы и расходы региона сводятся в сводный территориальный фин план. Он включает доходы и расходы.

Доходы вкл.: - доходы региональных бюджетов; - доходы территориальных внебюджетных фондов; - финансовые ресурсы организаций, предприятий, направляемые на соц. и экономич. развитие территорий; - поступления из фед бюджета; - поступления из внебюджетных фондов и целевых бюджетных фондов; - кредиты и займы; - др. поступления.

Расходы включают: - расходы региональных бюджетов; - расходы территориальных внебюджетных фондов; - расходы предприятий и организаций в части, направляемой на соц. и эконом. развитие территорий; - перечисления в фед. бюджет; - перечисления в фед. внебюджетные фонды и в целевые бюджетные фонды; - погашение и обслуживание кредитов и займов; - др. расходы.

Доходный план должен быть сбалансирован.

46, 47. Региональные внебюджетные фонды зарубежных стран и РФ.

В составе региональных ресурсов выделяют три составные части:

1. Региональные бюджеты;

2. Территориальные внебюджетные фонды;

3. Финансовые ресурсы предприятий, организаций и учреждений, направляемые на экономическое и социальное развитие региона.

К территориальным внебюджетным фондам относятся:

Доходы включ.: - добровольные взносы; - средства от проведения местных аукционов и лотерей; - из др. источников.

Доходы вкл.: - доходы региональных бюджетов; - доходы территориальных внебюджетных фондов; - финансовые ресурсы организаций, предприятий, направляемые на соц. и экономич. развитие территорий; - поступления из фед бюджета; - поступления из внебюджетных фондов и целевых бюджетных фондов; - кредиты и займы; - др. поступления.

Расходы включают: - строительство объектов жилищно-бытового назначения; - финансирование расходов непредусмотренных бюджетов; - Финансирования превышения расходов соответствующего бюджета; - др. цели.

Расходы включают: - расходы региональных бюджетов; - расходы территориальных внебюджетных фондов; - расходы предприятий и организаций в части, направляемой на соц и эконом. развитие территорий; - перечисления в фед. бюджет; - перечисления в фед. внебюджетные фонды и в целевые бюджетные фонды; - погашение и обслуживание кредитов и займов; - др. расходы.
1   2   3   4   5   6   7   8   9

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей