Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

+КОНСП ЛЕКЦ_ЕП та СЕВ. Конспект лекций по нормативной дисциплине Экономика труда и социально экономические отношения


Скачать 1.35 Mb.
НазваниеКонспект лекций по нормативной дисциплине Экономика труда и социально экономические отношения
Анкор+КОНСП ЛЕКЦ_ЕП та СЕВ.doc
Дата21.09.2017
Размер1.35 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файла+КОНСП ЛЕКЦ_ЕП та СЕВ.doc
ТипКонспект лекций
#16502
страница19 из 19
Каталогtanchik_nyaОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

С этим файлом связано 29 файл(ов). Среди них: Zhil_Legardinye_-_Ne_doveryayte_koshkam_33.doc и ещё 19 файл(а).
Показать все связанные файлы
1   ...   11   12   13   14   15   16   17   18   19
ТЕМА 15. МЕЖДУНАРОДНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ
Международная организация труда (МОТ) создана на основании уставного принципа, согласно которому всеобщий и прочный мир может быть установлен только на основе социальной справедливости.

МОТ выработала такие критерии индустриального общества, как восьмичасовой рабочий день, защита материнства, законодательство, запрещающее использование детского труда, и целый ряд мер, способствующих безопасности на рабочих местах и нормальным трудовым отношениям.

МОТ является международной институциональной основой, позволяющей рассматривать такие вопросы и находить решения, способствующие улучшению условий труда во всем мире.

Международная организация труда появилась вместе с Лигой Наций на основании Версальского договора в 1919 г. Она была учреждена для выражения растущей озабоченности по поводу социальной реформы после первой мировой войны и уверенности в том, что любая реформа должна проводиться на международном уровне.

Одним из наиболее активных организаторов и первым ее руководителем (1919–1932 гг.) – Директором Международного бюро труда (МВТ) стал Альберт Тома – политический деятель и министр в правительстве Франции в годы Первой мировой войны.

В 1944 г., когда исполнилось 25 лет существования МОТ, Международная конференция труда в Филадельфии приняла Декларацию, которая вместе с Уставом определила цели и задачи организации, которые в основном сохраняют свое значение до настоящего времени.

В Декларации говорится: «Считая, что практика полностью подтвердила положение Устава Международной организации труда о том, что прочный мир может быть установлен только на основе социальной справедливости, Конференция заявляет, что:

а) все люди независимо от расы, веры или пола, имеют право на осущест-вление своего материального благосостояния и духовного развития в условиях свободы и достоинства, экономической устойчивости иравных возможностей;

б) достижение условий при которых это будет возможно, должно являться главной целью национальной и международной политики.

Исходя из этих целей, основными задачами МОТ являются:

  • разработка международной политики и программ, направленных на решение социально-трудовых проблем;

  • создание и принятие международных трудовых норм в виде Конвенций и Рекомендаций в целях осуществления данной политики;

  • помощь странам-участницам в решении социально-трудовых проблем,так называемое, техническое сотрудничество;

  • защита прав человека (права на труд, на объединение, защита от принудительного труда, от дискриминации и т. п.);

  • борьба с бедностью за улучшение жизненного уровня трудящихся, развитие социального обеспечения;

  • разработка программ улучшения условий труда и производственнойсреды, техники безопасности и гигиены труда, охрана и восстановление окружающей среды;

  • содействие организациям трудящихся и предпринимателей в их работе совместно с правительствами по регулированию социально-трудовых отношений;

  • разработка мер по защите наиболее уязвимых групп трудящихся: женщин, молодежи, инвалидов, пожилых людей, трудящихся-мигрантов.

Перечисленные задачи были и остаются главным во всей деятельности МОТ. В то же время в современных условиях возникла необходимость определить приоритеты ее деятельности. В программах деятельности МОТ последних лет эти приоритеты можно свести в основном к следующим:

  • поддержка процесса демократизации, с тем чтобы он способствовал развитию трипартизма, диалога между тремя названными партнерамив каждом государстве;

  • продолжение борьбы с бедностью и, особенно, за счет увеличения заня-тости, в частности путем организации широкой переподготовки рабочей силы;

  • защита трудовых и гражданских прав трудящихся во всех ее формах.

В 1946 г. МОТ стала первым специализированным учреждением в системе вновь созданной Организации Объединенных Наций. В 1969 г. в связи с 50-летней годовщиной МОТ ей была присуждена Нобелевская премия мира.

Первая Международная конференция труда состоялась в октябре-ноябре 1919 г. в Вашингтоне. На ней были приняты шесть конвенций.

Структура МОТ является довольно сложной и многослойной.

Международная конференция трида (МКТ). Это высший орган МОТ. Ее работа определяется специальным Регламентом. Международная конференция труда собирается ежегодно обычно в начале июня в Женеве. Каждое государство представлено на Конференции четырьмя делегатами с правом решающего голоса: двумя от правительства и по одному от трудящихся и предпринимателей. Кроме того, в состав делегаций многих стран входят советники, и состав крупных делегаций достигает 40–50 человек, а всего на сессии Конференции участвуют 1500–2000 представителей стран – членов МОТ. На каждой Конференции в качестве почетных гостей выступают один или два главы государств или правительств. Международные организации, как правительственные, так и неправительственные, участвуют в Конференции в качестве наблюдателей.

Все делегаты пользуются равными правами и голосуют в соответствии со своими убеждениями. При этом делегаты от трудящихся и предпринимателей голосуют независимо от представителей своих правительств и друг от друга.

МКТ определяет в целом направление работы МОТ, обсуждает проблемы социального положения в мире труда, разрабатывает и утверждает международные нормы труда в виде конвенций и рекомендаций, принимает резолюции по отдельным вопросам деятельности Организации. Средства Организации формируются в основном за счет членских взносов государств-членов.

Один раз в три года на Генеральной конференции проводятся выборы нового Административного совета.

Большое внимание в работе организации уделено вопросам социально-трудовых отношений, организации трехстороннего сотрудничества, которая рассматривается как способ, помогающий найти наиболее приемлемые решения социально-экономических проблем. МОТ твердо верит, что демократизация глубоко укоренится в странах, избравших трехстороннее представительство (трипартизм) методом формирования социальных отношений и решения социально-трудовых проблем.

При этом под трехсторонним представительством понимается любая система трудовых отношений, когда правительства, предприниматели и трудящиеся выступают в качестве независимых сторон, каждая из которых выполняет свои особые функции. Это является не чем иным, как применением к социальным отношениям принципов политической демократии: свободы, плюрализма, участия заинтересованных сторон в принятии касающихся их решений.

Ряд комитетов, создаваемых на Конференции, являются постоянными. К ним относятся следующие:

Распорядительный комитет, регулирующий программу и время работы Конференции и комитетов, разрабатывающий и рассматривающий предложения по созданию новых комитетов.

Комитет по проверке полномочий, осуществляющий проверку полномочий делегатов и их советников, а также рассмотрение жалоб в связи с полномочиями. После проверки полномочий публикуется список всех делегатов и участников Конференции.

Комитет по резолюциям существовал до 1995 г. Вне повестки дня он рассматривал и вырабатывал окончательные тексты резолюций, выносимых на утверждение Конференции. Проектов резолюций представлялось обычно довольно много. Поэтому работа комитета начиналось с определения приоритета проектов резолюций, который устанавливался путем голосования. Проекты резолюций нередко носили ярко выраженный политический характер, и их обсуждение вызывало острые дискуссии. С 1995 г. решено комитет по резолюциям не учреждать.

Финансовый комитет правительственных представителей, рассматривающий вопросы уплаты правительствами членских взносов, выплаты задолженностей, бюджетные сметы, предложения по распределению расходов по программам и регионам. В него входят по одному правительственному делегату от каждого представленного на Конференции члена Организации.

Комитет по применению конвенций и рекомендаций рассматривает сведения и доклады о выполнении ратифицированных конвенций, представляемых правительствами стран – членов МОТ, заслушивает правительственных представителей некоторых стран по этим вопросам и представляет Конференции доклад. Большую подготовительную работу для этого комитета Конференции проводит Комитет экспертов по применению конвенций и рекомендаций Административного совета.

На каждой конференции работают один или несколько комитетов, разрабатывающих новые конвенции и рекомендации.

Все комитеты трехсторонние, кроме финансового.

Отраслевые комитеты. Отраслевые комитеты созданы вне рамок Конфе-ренции для обсуждения на международном уровне социально-трудовых проблем, характерных для отдельных Отраслей народного хозяйства. Отрасле-вые комитеты охватывают наиболее важные отрасли, такие как химическая, угольная, строительная, пищевая, сфера обслуживания, внутренний транспорт, металлургическая, нефтяная, металлообрабатывающая, текстильная, лесообрабатывающая промышленность, а также плантации. Комитеты являются постоянными органами, но собираются на заседания нерегулярно – один раз в несколько лет. По типу отраслевых комитетов функционируют Консультативный комитет по вопросам труда служащих и работников умственного труда и Консультативный комитет по развитию сельских районов.

Кроме того, время от времени созываются трехсторонние технические совещания для других отраслей.

Региональные конференции. Региональные конференции созываются для поддержания постоянных связей МОТ с различными районами мира и изучения происходящих там социально-экономических перемен.

Конференции созываются периодически по мере необходимости и возможностей. На них рассматриваются вопросы, представляющие особый интерес для данного региона.

В Азии, Америке, Африке в промежутках между Конференциями созываются совещания региональных консультативных комитетов с примерно такими же задачами.

Комитеты, как и конференции, имеют трехстороннее представительство и содействуют преемственности и осуществлению усилий МОТ в регионах.

Административный совет. Административный совет является исполнительным органом МОТ. Он управляет работой МОТ в период между конференциями, проводит в жизнь ее решения, заблаговременно определяет повестку дня Конференции и других совещаний, координирует деятельность Международного бюро труда (МВТ), а также различных комитетов, создаваемых при Административном совете. Административный совет избирает Генерального директора МВТ и контролирует его работу, рассматривает проект бюджета, представленный МВТ, а также финансовые сметы, которые затем выносятся на одобрение сессии Конференции.

Административный совет собирается три раза в год и на каждой его сессии обсуждается по двадцать и более вопросов. Следует отметить, что члены Административного совета от правительств высказываются в нем только от имени своих стран. Члены же совета от трудящихся и предпринимателей предварительно обсуждают вопросы повестки дня на заседании своих групп и на Административном совете выступают уже с коллективным мнением.

Административный совет располагает довольно широким и действенным контрольным механизмом. Прежде всего, он включает комитет экспертов по применению конвенций и рекомендаций, о котором говорилось выше. Он состоит в последнее время из 12-ти независимых видных специалистов в правовой или социальной области и готовит обстоятельный и обоснованный доклад для трехстороннего Комитета МКТ, который активно работает на каждой ежегодной Конференции.

Международное бюро труда (МВТ). МВТ, штаб-квартира которого находится в Женеве, является постоянным секретариатом МОТ, ее административным и исполнительным органом, исследовательским и информационным центром.

МВТ выполняет роль мирового исследовательского и социально-информационного центра по социально-трудовым проблемам. Оно осуществляет сбор и распространение информации по всем вопросам, относящимся к международному регулированию условий труда и положению трудящихся. Бюро изучает вопросы, которые предполагается поставить на рассмотрение Конференции, в том числе с целью принятия международных конвенций и рекомендаций, а также проводит различные специальные обследования, предусмотренные двухгодичными программами. По поручению Административного совета бюро готовит документацию по вопросам повестки дня Конференции и Административного совета, оказывает помощь правительствам по их просьбе и по мере своих возможностей в выработке проектов национальных законодательных актов; наблюдает за соблюдением принятых и ратифицированных конвенций; издает различного рода книги по социально-трудовым вопросам, представляющим международный интерес.

Бюро занимается также набором экспертов, направляемых главным образом в развивающиеся страны для осуществления проектов помощи им МОТ. МВТ имеет два института – Международный институт по исследованию трудовых вопросов в Женеве и Международный центр по повышению профессиональной и технической квалификации в Турине, а также большую хорошо организованную библиотеку.

Международная организация труда имеет огромный опыт в регулировании социально-трудовых отношений на основе различных методов, что обеспечило ей международный авторитет и признание. Среди всего многообразия приемов и методов регулирования социально-трудовых отношений можно выделить три основных:

1. Разработка и принятие международных трудовых норм; Конвенциии рекомендации и контроль за их исполнением.

2. Оказание странам помощи в решении социально-трудовых проблем(в МОТ это называют техническим сотрудничеством).

3. Проведение исследований и осуществление публикаций по социально-трудовым проблемам.
ТЕМА 16. МЕЖДУНАРОДЫЙ ОПЫТ РЕГУЛИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ
В процессе осуществления своей деятельности по регулированию социально-трудовых отношений МОТ разрабатывает международные трудовые нормы, направленные на улучшение условий труда и жизни трудящихся, повышение возможностей занятости и поддержку основных прав человека, совершенствование общего и профессионального образования.

Международные трудовые нормы охватывают такие области:

– основные права человека в сфере труда (свобода ассоциации, ликвидация принудительного труда, равенство возможностей и обращения); содействие занятости;

– улучшение условий труда и производственной среды; инспекция труда и трудовых отношений; социальное обеспечение трудящихся;

– особенности труда в отдельных отраслях, труд некоторых категорий трудящихся.

Устанавливаются международные трудовые нормы конвенциями и рекомендациями МОТ,

Порядок разработки норм. Международно-плановые акты двух видов принимаются в рамках процедур, закрепленных в Уставе МОТ и некоторых других ее документах. Традиционной для практики Организации является процедура двухразового обсуждения.

Первое проходит на Конференции в рамках учреждаемого для обсуждения данного вопроса трехстороннего комитета. Трехсторонний комитет вырабатывает с общего согласия его членов окончательный текст заключений и выносит его на пленарное заседание Конференции.

После завершения рассмотрения в первом обсуждении на Конференции МОТ готовит на основе текста предварительный проект конвенции и/или рекомендации (в зависимости от решения, принятого Конференцией). В ходе второго обсуждения вносятся изменения и поправки в проект будущей конвенции и/или рекомендации. Затем проект выносится на пленарное заседание Конференции для голосования. Для того, чтобы быть принятым, будущий международно-правовой акт должен получить две трети голосов присутствующих делегатов.

Кроме этого, может быть применена процедура одноразового обсуждения, в рамках которого соответствующим комитетом Конференции сразу рассматривается проект будущей конвенции и/или рекомендации.

Юридический аспект конвенций и рекомендаций. Конвенции и рекомендации как два вида международно-правовых актов МОТ различаются по своей юридической природе. Конвенции – это международно-правовые договоры, закрепляющие для ратифицировавших их государств-членов обязательства юридического характера. Рекомендации же предназначены лишь для создания ориентиров при выработке государствами-членами МОТ своей политики в той или иной сфере трудовых отношений, при разработке национального законодательства и практических мероприятий.

Конвенции и рекомендации рассматриваются МОТ в качестве минимальных стандартов для государств-членов и не должны использоваться ими для ухудшения положения трудящихся и предпринимателей.

Принятые ранее конвенции и рекомендации могут быть подвергнуты пересмотру – полному или частичному. Пересмотр конвенций происходит в рамках процедуры, аналогичной процедуре второго обсуждения, описанной выше.

Принятые Международной конференцией труда конвенции и рекомендации должны быть представлены на рассмотрение компетентных национальных органов государств-членов в течение двенадцати месяцев со дня закрытия сессий, в ходе которых они были приняты, с целью принятия этими органами мер законодательного или иного характера. Компетентными считаются обычно парламенты или другие законодательные органы государств. Они принимают решение о ратификации конвенций, а также о том, какие изменения для реализации положений ратифицированных конвенций необходимо внести в национальное законодательство. Во всех случаях правительство государства – члена МОТ направляет в МВТ доклад о том, какие мероприятия намечены после рассмотрения международно-правовых актов компетентными органами.

Ратификация конвенций является важнейшим международно-правовым актом, посредством которого государство – член МОТ принимает на себя вытекающие из них международные обязательства.

Новая конвенция вступает в силу для конкретного ратифицировавшего ее государства через 12 месяцев со дня регистрации ратификационной грамоты Генеральным директором МОТ. С момента вступления конвенции в силу данное государство обязано принять все необходимые меры, будь то законодательные акты (законы или подзаконные акты) или практические мероприятия, для того чтобы гарантировать ее применение.

Конституционное право отдельных государств предусматривает, что конвенции в силу самого факта их ратификации становятся источником внутреннего права наряду с национальным законодательством. В этом случае, однако, необходимы дополнительные меры, направленные на ликвидацию возможных противоречий между положениями конвенции и национальным законодательством или практикой. Кроме того, должны быть установлены санкции за невыполнение требований, зафиксированных в конвенции, и обеспечена полная информированность всех без исключения заинтересованных лиц (предприниматели, трудящиеся, службы инспекции труда, судебные органы) о вступлении в силу конвенции для данного государства.

Контроль за применением международных трудовых норм. Система контроля за применением конвенций и рекомендаций МОТ основана на Уставе этой Организации. Она включает в себя, во-первых, регулярный контроль, основанный на докладах правительств государств-членов, и во-вторых, ряд специальных контрольных процедур, основанных на рассмотрении представлений и жалоб. Согласно Уставу МОТ государства-члены должны представлять ежегодные доклады о принятых ими мерах по применению ратифицированных конвенции. На практике согласно ныне действующей системе представления докладов, утвержденной Административным советом, доклады по наиболее важным конвенциям, относящимся к основным правам человека в сфере труда, представляются один раз в два года, а по другим конвенциям – один раз в четыре года.

Органами, рассматривающими правительственные доклады, являются, как уже отмечалось выше, Комитет экспертов по применению конвенций и рекомендаций Административного совета и Комитет Международной конференции труда по применению конвенций и рекомендаций.

Система рассмотрения докладов дополняется процедурой, по которой государства-члены должны представлять Международному бюро труда через определенные периоды времени доклады о состоянии своего законодательства и практики по вопросам, которые являются предметом нератифицированных конвенций, и рекомендаций. Такие доклады представляются либо по какой-либо одной конвенции, либо по группе тесно связанных между собой конвенций и сопутствующих им рекомендаций, определяемых Административным советом в целях объективной оценки законодательства и практики государств — членов МОТ в избранной области. Одной из целей данной процедуры является выявление обстоятельств, препятствующих ратификации или задерживающих ее.

Международное техническое сотрудничество. Для международного технического сотрудничества был создан институт экспертов. Эксперты набираются из разных стран мира и работают в других, главным образом, развивающихся странах по проектам МОТ.

В последнее время деятельность экспертов все больше становится составной частью национальных планов развития. В компетенцию экспертов входит формирование концепций по таким есновным вопросам:

  • содействие полной занятости;

  • развитие человеческих ресурсов;

  • повышение уровня жизни;

  • совершенствование трудового законодательства;

  • оказание помощи в развитии трипартизма;

  • улучшение социально-трудовых отношений;

  • профессионально-техническое образование;

  • внедрение современных методов управления;

  • улучшение условий труда и т. п.

Помимо работы экспертов и советников техническая помощь включает в себя поставки необходимого оборудования, предоставление стипендий для подготовки национальных кадров как на местах, так и путем их командирования в другие страны, организацию различных семинаров, в основном для представителей развивающихся стран.

Масштабы технической помощи МОТ в значительной мере обусловлены возможностями ее финансирования. Средства регулярного бюджета МВТ, выделенные на техническую помощь, сравнительно невелики. Мероприятия по международному техническому сотрудничеству в определенной мере финансируются ПРООН (Программой развития Организации Объединенных Наций).

Исследовательская и издательская деятельность МОТ. Нормотворческая деятельность и техническое сотрудничество основываются на систематических исследованиях. Они ведутся непосредственно основными департаментами МВТ, Международным институтом социально-трудовых исследований МОТ в Женеве (МИСТИ), а по вопросам образования – Туринским центром.

МОТ планомерно осуществляет свои исследовательские программы, проводит сбор, обобщение и анализ данных по социально-трудовым вопросам всех стран мира.

Для достижения своих основных целей и задач МОТ разрабатывает международные программы, направленные на улучшение условий труда и жизни трудящихся, повышение возможностей занятости и поддержку основных прав человека, совершенствование общего и профессионального образования и социально-трудовых отношений.

Основными сферами деятельности МОТ являются улучшение условий труда, производственной и окружающей среды; заработная плата; социальное обеспечение; содействие наиболее уязвимым группам трудящихся, оказание помощи в укреплении социальных институтов.

Одна из важнейших сфер деятельности МОТ – содействие обеспечению полной занятости, предупреждение и сокращение безработицы и помощь безработным.

Всемирная программа занятости была разработана и провозглашена на юбилейной сессии Международной конференции труда в 1969 г. Она стала отправным пунктом усилий Организации в оказании помощи в борьбе с безработицей и неполной занятостью.

Для сокращения безработицы и достижения более полной занятости требуется проведение активной политики на рынке труда, целями которой являются:

– справедливость; равные возможности доступа к занятости и равенство в отношении к трудящимся на рынке труда, содействие занятости наиболее уязвимых групп населения;

– экономический рост: поддержка и развитие производительных рабочих мест;

– эффективность: отдача от использования трудовых ресурсов; рост производительности и доходов трудящихся.

Проведение активной политики на рынке труда несмотря на жесткость ее отдельных мер все же способствует росту занятости.

С безработицей неразрывно связана проблема бедности. Стремясь внести свой вклад в борьбу с бедностью, МОТ в 1976 г. выдвинула концепцию основных нужд. Они определялись как «минимальный уровень жизни, который общество должно установить для беднейших групп своего населения» Эта концепция способствовала установлению в странах минимального уровня заработной платы и пенсии.

Проблема занятости неразрывно связана с профессиональной подготовкой и переподготовкой кадров как задачей развития л'юдских ресурсов, включая вопросы развития управления, профессиональной ориентации и профессиональной реабилитации.

Позиция МОТ в отношении подготовки кадров нашла отражение в ряде конвенций и рекомендаций. Конвенции и рекомендации содержат основные согласованные цели, принципы, обязательства правительств, предпринимателей и трудящихся в области политики и программ профессиональной подготовки кадров.

Также одной из важных сфер деятельности МОТ является права человека. Вся деятельность МОТ имеет отношение к правам человека, защите прав на труд и от принудительного труда, борьбе за нормальные условия труда, защиту от дискриминации, за свободу объединения в профсоюзы и т. п.

МОТ проводит значительную работу по упразднению дискриминации трудящихся по каким бы то ни было признакам.

С начала 90-х годов МОТ осуществляет программу «Международные трудовые нормы и права человека».

Условия, безопасность и гигиена труда, производственная окружающая среда – это сфера деятельности МОТ, охватывающая широкий круг проблем. Деятельность МОТ в этой области направлена на улучшение общих условий организации и охраны труда, производственной среды, техники безопасности и гигиены труда, на гуманизацию труда и повышение удовлетворенности работой, а также на охрану и улучшение окружающей среды. Вся работа МОТ в данной сфере подразделяется на три направления:

1. Нормотворческая деятельность – разработка международных норм, законодательных актов, предусматривающих специальные меры по защите здоровья трудящихся, по улучшению условий труда и производственной среды и предотвращению состояний чрезмерных перегрузок и утомления.

2. Разработка и осуществление программ по гуманизации труда, которые представляют большой интерес не только для трудящихся, но и дляпредпринимателей. МОТ исходит из того, что решение этих вопросовтребует качественно нового подхода ко всему комплексу проблем трудав мире, такого подхода, который смог бы удовлетворить те новые социальные требования, которые человек предъявляет к труду.

3. Исследования, публикации и информация. МОТ проводит исследования и делает публикации по самым различным темам. В этом направлении своей деятельности МОТ является координатором всех исследовательских работ в области охраны, гигиены труда и производственной сферы, выполняемых в отдельных странах, а также и в других международных организациях. МОТ был создан Международный информационный центр по технике безопасности и гигиене труда, который занимается сбором и анализом информации по данному вопросу.

В сфере решения вопросов заработной платы МОТ провозглашает достижение «гарантии заработной платы, обеспечивающей удовлетворительные условия жизни... признания принципа равной оплаты за равный труд...».

В конвенции МОТ сформулированы критерии, определяющие уровень минимальной заработной платы. Это:

  • Потребности трудящихся и их семей, стоимость жизни, общий уровень заработной платы и социальные пособия;

  • Экономические соображения, включая требования экономического развития, уровень производительности и желание достичь и поддержать высокий уровень занятости.

В рекомендации особенно важным является положение о том, что минимальная заработная плата должна время от времени пересматриваться с учетом стоимости жизни и других экономических условий.

Одной из важных областей деятельности МОТ является социальное обеспечение. Конвенция о минимальных нормах социального обеспечения утверждает принцип универсальности социального обеспечения, охватывающего все слои населения и все виды социального страхования и обеспечения, и определяет минимальные нормы различных пособий в процентах от общей суммы прежних доходов или заработной платы.

В области социального обеспечения сотрудничает со Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) и Международной ассоциацией социального обеспечения (МАСО).

Осуществление основных целей и задач МОТ возможно только при наличии надлежащих механизмов – социальных институтов. Через социальные институты МОТ оказывает странам помощь и содействие в таких областях, как трудовое законодательство, трудовые отношения, администрация труда, деятельность организаций трудящихся и предпринимателей.

Содействие странам в развитии трудового законодательства и трудовых отношений осуществляется через разработку и принятие международных трудовых норм, которые являются правовой основой для национальных законодательных актов и совершенствования коллективных переговоров или других форм взаимодействия между трудящимися и предпринимателями.

Таким образом, за годы деятельности МОТ созданы конвенции и рекомендации практически по всем основным социально-трудовым проблемам. На юбилейной сессии МОТ 1994 г. была сделана попытка определить новые задачи и новые аспекты традиционных сфер деятельности МОТ. Они приобретают в современном быстро меняющемся мире важное значение для дальнейшей деятельности Организации и даже для ее существования.

В процессе развития и регулирования социально-трудовых отношений в мировом сообществе используются различные программы, направленные на повышение благосостояния трудящихся и улучшение качества трудовой жизни.

Благодаря деятельности Международной организации труда и других подобных организаций и улучшению коммуникаций по всему миру люди все больше осознают различия в условиях труда в разных странах. Под давлением экономических и политических санкций этих организаций в странах с неблагополучным положением в условиях труда и социально-трудовых отношениях происходят значительные (существенные) перемены (изменения).

СПИСОК РЕКОМЕНДОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Азаренкова Г.М. Економіка праці та соціально-трудові відносини: посібник / Г.М. Азаренкова.- К.: "Ліра-К", 2010.

  2. Бабынина Л. С. Экономика труда: учебник. В 2т. - Т.1. - М.: Издательство "Альфа - Пресс", 2007. - 760 с.

  3. Богиня Д.П. Основи економіки праці: навч. посібник / Д.П. Богиня, О.А. Грішнова. - 2-ге видання, стереотип. – К.: Знання-Прес, 2001.- 313 с.

  4. Буряк П.Ю., Карпінський Б.А., Григор'єва М.І. Економіка праці й соціально-економічні відносини. Київ: Центр навчальної літератури, 2004 – 440 с.

  5. Гриньова В.М., Шульга Г.Ю. Економіка праці та соціально-трудові відносини: Навч. посіб. / В.М. Гриньова, Шульга Г.Ю. - К.: "Знання", 2010. - 310 с.

  6. Грішнова O.A. Економіка праці та соціально-трудові відносини: Підручник / O.A. Грішнова. - К.: "Знання", 2009. - 390с.

  7. Іляш О.І., Гринкевич СС. Економіка праці та соціально-трудові відносини: навчальний посібник / О.І. Іляш, СС Гринкевич. - Київ : "Ліра-К". 2010. - 476с.

  8. ЗавіновськаГ.О. Економіка праці: Навчальний посібник / Г.О. Завіновська. - К: КНЕУ, 2007. - 304с.

  9. Економіка праці і соціально-трудові відносини. Навчальний посібник /За ред. В.М.Ковальова. - К.: Центр навчальної літератури, 2006. - 256 с.

  10. Економіка праці та соціально-трудові відносини: Навч. посіб. / За ред. Назарової. - К., 2010. - 573с.

  11. Економіка праці та соціально-трудові відносини: Навч.-метод. посібник / За заг. ред. проф. Качана Є. П. - Тернопіль: ТДЕУ, 2006. - 373 с.

  12. Економіка праці і соціально-трудові відносини: Навчальний посібник / Акіліна О.В., Ільїч Л.М. - К.: Алерта, 2010. - 734с.

  13. Економіка праці і соціально-трудові відносини: навчальний посібник / В.М. Ковальов, B.C. Рижиков, О.Л. Єськов; Ред. В.М Ковальов. - Київ : Центр навчальної літератури, 2006. - 256 с.

  14. Єсінова Н. І. Економіка праці і соціально-трудові відносини: Навчальний посібник / НІ. Єсінова. - К: Кондор, 2006 - 432с.

  15. Козак Ю.Г., Лук'яненко Д.Г., Макогон Ю.В та ін. Міжнародна економіка: Навчальний посібник. - К: Центр навчальної літератури, Видавництво "АртЕк", 2002. - 436с.

  16. Колот A.M. Економіка праці і соціально-трудові відносини: Підручник / / [А. М. Колот, О. А. Грішнова, О. О. Герасименко та ін.] ; за наук. ред. д-ра екон. наук, проф. А. М. Колота. - К : КНЕУ, 2009. -711с.

  17. Лукашевич В.М. Економіка праці та соціально-трудові відносини : на-вч. посіб. для студ. вищ. навч. закл./ В. М. Лукашевич. -3-є вид., стер.. - Львів: Новий Світ - 2000, 2008.-248 c.

  18. Мерзляк А. В., Михайлов С П. Економіка праці і СРВ: Навч. посіб. / Під ред. професора Є. П Михайлова. - К.: Центр навчальної літератури, 2005. - 240 с.

  19. Остапенко Ю. М. Экономика труда: Учебное пособие. - 2-е изд., - М.: ИНФРА - М,2007. - 272 с.

  20. Пащенко LH. Економіка праці та соціально-трудові відносини: Навчальний посібник / LH Пащенко. - Львів: " Магнолія", 2009-260с.

  21. Просветов Г. И. Экономика и статистика труда: Задачи и решения: Учебно-практическое пособие, - М.: Издательство "Альфа-Пресс", 2008. - 160 с.

  22. Рофе Ф. И. Економика труда: учебник / А. И. Рофе - М.: КНОРУС, 2010. - 400 с.

  23. Синица Т.В. Формування та використання трудового потенціалу промислового підприємства. - X.: ХДЕУ, 2004. - 21 с.

  24. Тимош І.М. Економіка праці: навч. посібник. - Тернопіль: Астон, 2002. - 347 с.

  25. Транченко Л.В. Економіка праці та соціально-трудові відносини: навч. посібник / Л.В. Транченко . - К.: "Ліра-К", 2008.-184 с.

1   ...   11   12   13   14   15   16   17   18   19

перейти в каталог файлов
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей