Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Конспект урока по лит.чтению. Конспект урока по литературному чтению Проведенного в 4 А классе моау нош 75 Студенткой 38 Б группы


Скачать 29.43 Kb.
НазваниеКонспект урока по литературному чтению Проведенного в 4 А классе моау нош 75 Студенткой 38 Б группы
АнкорКонспект урока по лит.чтению .docx
Дата27.09.2017
Размер29.43 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаКонспект урока по лит.чтению .docx
ТипКонспект
#20711
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

ГБПОУ «Педагогический колледж им. Н. К. Калугина»

г. Оренбурга

Конспект урока по литературному чтению

Проведенного в 4 «А» классе

«МОАУ НОШ №75»

Студенткой 38 «Б» группы

Мараховка Варварой Николаевной

Учитель:_______________________________

Методист:______________________________

Г. Оренбург

2016 г.

Тема урока: Ершов Пётр Павлович стихотворение «Кто он».

Тип урока: Комбинированный.

Класс: 4 «А»

Предмет: Литературное чтение.

УМК: «Школа 21 века»
Цель урока: Способствовать развитию умений определять тон и темп чтения стихотворения, выражать отношение автора и свое (читательское) к герою. Создать условия для выразительного чтения стихотворения. Проследить развитие признаков художественности в предложенном тексте. Сравнить и провести анализ текстов.
Планируемые результаты:
Личностные УУД: формирование позитивной мотивации к учебной деятельности школьников, умение проводить самооценкуна основе критерия успешности учебной деятельности. Способность адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, проявлять познавательный интерес к изучению предмета.
Метапредметные УУД: готовность использовать полученную подготовку в учебной деятельности при решении практических и творческих  задач; освоение способов решения задач проблемно-поискового характера; владение операциями сравнения, анализа, обобщения; установление аналогии.
Предметные УУД: понимание ключевых проблем произведения, умение анализировать литературное произведение формулировать тему, идею, владеть литературоведческой терминологией; формирование собственного отношения произведения; понимание авторской позиции.

Оборудование: учебник «Литературное чтение», Л.А.Ефросиниа, М.И.Оморокова 4 кл.,1 ч.; рабочая тетрадь: Л.А.Ефросинина «Литературное чтение» 4 класс; инвентарь для работы, компьютер, проектор.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемое УУД

I.Организационный момент

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

Здравствуйте, ребята!

Меня зовут, Варвара Николаевна и сегодня урок литературного чтения проведу у вас я.
Пожалуйста, проверьте готовность к уроку.

Приветствие, проверяют свою готовность к уроку.

Личностные: Самооценка готовности к уроку.

Метапредметные: Учебно-познавательный интерес, организация рабочего места.


II. Актуализация знаний

-Ребята, давайте вспомним, с какой сказкой вы познакомились на прошлом уроке? Кто её автор? (Конёк-Горбунок; П.П. Ершов)

- Каков жанр этого произведения? (сказка)

-Верно.
-Прежде чем проверить ваше домашнее задание, я хочу вам немного рассказать об этом авторе.

Показ презентации, параллельно рассказываю: ( см. ресурсный материал) Замечательный русский поэт Петр Павлович Ершов родился в Тобольской губернии в деревне Безруково 22 февраля (по старому стилю 6 марта) 1815 года. Семья чиновника, в которой родился Ершов, переехала в город Березово. Уже в 1827 году Ершов поступает в Тобольскую гимназию, которую оканчивает в 1831 году. Как раз в это время в российском обществе возникает интерес к традициям и культуре сибирской земли. Юный поэт начинает собирать сибирский фольклор: сказки, легенды, песни.
В 1831 году Петр Ершов переезжает в Санкт-Петербург, где поступает на философско-юридическое отделение столичного университета. Будучи студентом, Ершов пишет и печатает свои стихи. Под влиянием сочинений А. С. Пушкина Ершов создал сказку в стихах под названием «Конек-горбунок», которую напечатали в одном из журналов в 1834 году. Пушкин дал отличную оценку работе молодого поэта. После университета Ершов вернулся в родной Тобольск. Здесь он работал сначала учителем, а затем и директором гимназии, которую сам когда-то закончил. Ершов написал еще много рассказов, стихов и даже одну пьесу, но эти произведения уже не имели того успеха, как поэтическая сказка «Конек-горбунок». Ушел из жизни Петр Павлович в 1869 году.

-Прошло уже более 100 лет, а произведения Петра Павловича читают до сих пор.

Отвечают на вопросы.

Слушают рассказ учителя. Учатся воспринимать информацию на слух.

Познавательные:

 осуществить логические действия: анализ, синтез, сравнение, обобщение; извлекать необходимую информацию из текстов; осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Регулятивные: принимают, и сохраняют учебную задачу.


III. Проверка домашнего задания

- А теперь давайте приступим к проверке вашего домашнего задания.

-Откройте, пожалуйста, учебники на стр.88. И начиная с первого ряда по цепочки читаем несколько предложений.

-Кому, какой эпизод больше понравился? Прочитайте, объясните почему.

-О чём мы узнали из этого эпизода?

Читают по цепочке. Следят по тексту.

Фронтальный опрос. (4-5 человек)

Отвечают на вопросы.


Познавательные: 

извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, самостоятельного чтения, высказывания одноклассников, систематизируют собственные знания.

Регулятивные:

 ориентироваться в учебнике, контролировать свои действия, осознание правило контроля и успешно использовать его в решении учебной задачи.

Коммуникативные:Уметь слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания.

Личностные: способность адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, проявлять познавательный интерес к изучению предмета.

IV.Физкультминутка

Хома, хома, хомячок, полосатенький бочок (трук бока руками)
хома рано встает, (потягиваются)
щечки моет, (тереть щеки руками)
лапки трет. (движения мытья рук)
Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами)
и выходит на зарядку. (маршируют)
Раз, (руки вперед)
два, (руки вверх)
три,(руки в стороны)
четыре, пять (трясут кистями рук)
хомка хочет сильным стать (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей).

Выполняют физкультминутку.




Проверка домашнего задания (продолжение)


-Ребята, чему учит эта сказка? Подумайте.

( Сказка учит нас не унывать при жизненных невзгодах и надеяться на лучшее.)
- Эта волшебная сказка о простом русском парне, который попадает в трудности, но благодаря своему другу коньку-горбунку, преодолевает все трудности и получает заслуженную награду.
- Вам понравилась эта сказка?

-Эта сказка действительно стала классикой, её читали ваши бабушки и дедушки, папы и мамы, а теперь читаете вы. Я очень надеюсь, что после глубокого анализа и характеристики героев вы начнёте осмысливать по-другому, сопереживая героям и высмеивая их недостатки.

Отвечают на вопросы. Размышляют.





VI. Изучение нового материала

-Предлагаю вам перейти к следующему произведению Ершова, это стихотворение на стр. 84.

-Прочитайте название стихотворения, предположите, о чём оно?
- Какие цели мы ставим перед собой? (Узнать о чём же говориться в этом стихотворении, кому оно адресовано)

Выразительно читаю стихотворение.

Он силен - как буря Алтая,

Он мягок - как влага речная,

Он тверд - как гранит вековой,

Он вьется ручьем серебристым,

Он брызжет фонтаном огнистым,

Он льется кипучей рекой.

Он гибок - как трость молодая,

Он крепок - как сталь вороная,

Он звучен - как яростный гром,

Он рыщет медведем косматым,

Он скачет оленем рогатым,

Он реет под тучи орлом.
Вторичное чтение хорошо читающими учениками.

Дают развёрнутые ответы.

Слушают чтение учителя.

Отрабатывают навыки сознательного и выразительного чтения.

Личностные:

- способствовать адекватному рассуждению о причинах своего успеха или неуспеха в учении, проявлять познавательный интерес к изучению предмета. 

Регулятивные:

- осуществить поиск решения поставленных задач, уметь оценивать собственные знания.

VII. Рефлексия

Выполнение заданий к тексту.

-Прочитайте заголовок. Какие ответы даёт автор на вопросы? Прочитайте.
- Прочитайте сравнения. Помогли ли они вам представить человека, о котором говорит П.П. Ершов? Расскажите.
- О ком говориться в стихотворении?( об Пушкине А.С.)

(см. учебник)
- А теперь откроем рабочие тетради на стр. 53 и выполним письменные задания.
Провожу завершающую беседу.

-Чем был интересен урок?

-Что для вас было трудным?

-Оцените свою работу на уроке.

Находят ответы на вопросы в тексте.

Высказывают свое суждение.

Выполняют задания в р.т.

Высказывают своё мнение.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Личностные:

- способствовать адекватному рассуждению о причинах своего успеха или неуспеха в учении, проявлять познавательный интерес к изучению предмета. 


VIII. Домашнее задание

________________________________________________________________________________________________________________________________


Записывают д/з в дневник.

Регулятивные: осуществлять поиск решения поставленных задач.

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей