ГБПОУ «Педагогический колледж им. Н. К. Калугина»
г. Оренбурга
Конспект урока по литературному чтению
Проведенного в 4 «А» классе
«МОАУ НОШ №75»
Студенткой 38 «Б» группы
Мараховка Варварой Николаевной
Учитель:_______________________________
Методист:______________________________
Г. Оренбург
2016 г.
Тема урока: Ершов Пётр Павлович стихотворение «Кто он».
Тип урока: Комбинированный.
Класс: 4 «А»
Предмет: Литературное чтение.
УМК: «Школа 21 века» Цель урока: Способствовать развитию умений определять тон и темп чтения стихотворения, выражать отношение автора и свое (читательское) к герою. Создать условия для выразительного чтения стихотворения. Проследить развитие признаков художественности в предложенном тексте. Сравнить и провести анализ текстов. Планируемые результаты: Личностные УУД: формирование позитивной мотивации к учебной деятельности школьников, умение проводить самооценкуна основе критерия успешности учебной деятельности. Способность адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, проявлять познавательный интерес к изучению предмета. Метапредметные УУД: готовность использовать полученную подготовку в учебной деятельности при решении практических и творческих задач; освоение способов решения задач проблемно-поискового характера; владение операциями сравнения, анализа, обобщения; установление аналогии. Предметные УУД: понимание ключевых проблем произведения, умение анализировать литературное произведение формулировать тему, идею, владеть литературоведческой терминологией; формирование собственного отношения произведения; понимание авторской позиции.
Оборудование: учебник «Литературное чтение», Л.А.Ефросиниа, М.И.Оморокова 4 кл.,1 ч.; рабочая тетрадь: Л.А.Ефросинина «Литературное чтение» 4 класс; инвентарь для работы, компьютер, проектор.
Этапы урока
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Формируемое УУД
| I.Организационный момент
| Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.
Здравствуйте, ребята!
Меня зовут, Варвара Николаевна и сегодня урок литературного чтения проведу у вас я. Пожалуйста, проверьте готовность к уроку.
| Приветствие, проверяют свою готовность к уроку.
| Личностные: Самооценка готовности к уроку.
Метапредметные: Учебно-познавательный интерес, организация рабочего места.
| II. Актуализация знаний
| -Ребята, давайте вспомним, с какой сказкой вы познакомились на прошлом уроке? Кто её автор? (Конёк-Горбунок; П.П. Ершов)
- Каков жанр этого произведения? (сказка)
-Верно. -Прежде чем проверить ваше домашнее задание, я хочу вам немного рассказать об этом авторе.
Показ презентации, параллельно рассказываю: ( см. ресурсный материал) Замечательный русский поэт Петр Павлович Ершов родился в Тобольской губернии в деревне Безруково 22 февраля (по старому стилю 6 марта) 1815 года. Семья чиновника, в которой родился Ершов, переехала в город Березово. Уже в 1827 году Ершов поступает в Тобольскую гимназию, которую оканчивает в 1831 году. Как раз в это время в российском обществе возникает интерес к традициям и культуре сибирской земли. Юный поэт начинает собирать сибирский фольклор: сказки, легенды, песни. В 1831 году Петр Ершов переезжает в Санкт-Петербург, где поступает на философско-юридическое отделение столичного университета. Будучи студентом, Ершов пишет и печатает свои стихи. Под влиянием сочинений А. С. Пушкина Ершов создал сказку в стихах под названием «Конек-горбунок», которую напечатали в одном из журналов в 1834 году. Пушкин дал отличную оценку работе молодого поэта. После университета Ершов вернулся в родной Тобольск. Здесь он работал сначала учителем, а затем и директором гимназии, которую сам когда-то закончил. Ершов написал еще много рассказов, стихов и даже одну пьесу, но эти произведения уже не имели того успеха, как поэтическая сказка «Конек-горбунок». Ушел из жизни Петр Павлович в 1869 году.
-Прошло уже более 100 лет, а произведения Петра Павловича читают до сих пор.
| Отвечают на вопросы.
Слушают рассказ учителя. Учатся воспринимать информацию на слух.
| Познавательные:
осуществить логические действия: анализ, синтез, сравнение, обобщение; извлекать необходимую информацию из текстов; осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
Регулятивные: принимают, и сохраняют учебную задачу.
| III. Проверка домашнего задания
| - А теперь давайте приступим к проверке вашего домашнего задания.
-Откройте, пожалуйста, учебники на стр.88. И начиная с первого ряда по цепочки читаем несколько предложений.
-Кому, какой эпизод больше понравился? Прочитайте, объясните почему.
-О чём мы узнали из этого эпизода?
| Читают по цепочке. Следят по тексту.
Фронтальный опрос. (4-5 человек)
Отвечают на вопросы.
| Познавательные:
извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, самостоятельного чтения, высказывания одноклассников, систематизируют собственные знания.
Регулятивные:
ориентироваться в учебнике, контролировать свои действия, осознание правило контроля и успешно использовать его в решении учебной задачи.
Коммуникативные:Уметь слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания.
Личностные: способность адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, проявлять познавательный интерес к изучению предмета.
| IV.Физкультминутка
| Хома, хома, хомячок, полосатенький бочок (трук бока руками) хома рано встает, (потягиваются) щечки моет, (тереть щеки руками) лапки трет. (движения мытья рук) Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами) и выходит на зарядку. (маршируют) Раз, (руки вперед) два, (руки вверх) три,(руки в стороны) четыре, пять (трясут кистями рук) хомка хочет сильным стать (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей).
| Выполняют физкультминутку.
|
| Проверка домашнего задания (продолжение)
| -Ребята, чему учит эта сказка? Подумайте.
( Сказка учит нас не унывать при жизненных невзгодах и надеяться на лучшее.) - Эта волшебная сказка о простом русском парне, который попадает в трудности, но благодаря своему другу коньку-горбунку, преодолевает все трудности и получает заслуженную награду. - Вам понравилась эта сказка?
-Эта сказка действительно стала классикой, её читали ваши бабушки и дедушки, папы и мамы, а теперь читаете вы. Я очень надеюсь, что после глубокого анализа и характеристики героев вы начнёте осмысливать по-другому, сопереживая героям и высмеивая их недостатки.
| Отвечают на вопросы. Размышляют.
|
| VI. Изучение нового материала
| -Предлагаю вам перейти к следующему произведению Ершова, это стихотворение на стр. 84.
-Прочитайте название стихотворения, предположите, о чём оно? - Какие цели мы ставим перед собой? (Узнать о чём же говориться в этом стихотворении, кому оно адресовано)
Выразительно читаю стихотворение.
Он силен - как буря Алтая,
Он мягок - как влага речная,
Он тверд - как гранит вековой,
Он вьется ручьем серебристым,
Он брызжет фонтаном огнистым,
Он льется кипучей рекой.
Он гибок - как трость молодая,
Он крепок - как сталь вороная,
Он звучен - как яростный гром,
Он рыщет медведем косматым,
Он скачет оленем рогатым,
Он реет под тучи орлом. Вторичное чтение хорошо читающими учениками.
| Дают развёрнутые ответы.
Слушают чтение учителя.
Отрабатывают навыки сознательного и выразительного чтения.
| Личностные:
- способствовать адекватному рассуждению о причинах своего успеха или неуспеха в учении, проявлять познавательный интерес к изучению предмета.
Регулятивные:
- осуществить поиск решения поставленных задач, уметь оценивать собственные знания.
| VII. Рефлексия
| Выполнение заданий к тексту.
-Прочитайте заголовок. Какие ответы даёт автор на вопросы? Прочитайте. - Прочитайте сравнения. Помогли ли они вам представить человека, о котором говорит П.П. Ершов? Расскажите. - О ком говориться в стихотворении?( об Пушкине А.С.)
(см. учебник) - А теперь откроем рабочие тетради на стр. 53 и выполним письменные задания. Провожу завершающую беседу.
-Чем был интересен урок?
-Что для вас было трудным?
-Оцените свою работу на уроке.
| Находят ответы на вопросы в тексте.
Высказывают свое суждение.
Выполняют задания в р.т.
Высказывают своё мнение.
| Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу
Личностные:
- способствовать адекватному рассуждению о причинах своего успеха или неуспеха в учении, проявлять познавательный интерес к изучению предмета.
| VIII. Домашнее задание
| ________________________________________________________________________________________________________________________________
| Записывают д/з в дневник.
| Регулятивные: осуществлять поиск решения поставленных задач.
| перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |