Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида 67 Опыт работы


Скачать 410.58 Kb.
НазваниеМуниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида 67 Опыт работы
Анкорd 37.pptx
Дата06.11.2017
Размер410.58 Kb.
Формат файлаpptx
Имя файлаd_37.pptx.pptx
ТипЗакон
#30891
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей


Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида №67

Опыт работы

педагога- психолога

Мясищевой Натальи Анатольевны

Сочи 2012г.


Любая, даже самая сложная работа кажется проще, если понятно, для чего она нужна. Патрик Форсайт Дошкольное детство - очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые семь лет, но они имеют огромное значение. Ребенок начинает осознавать свое «Я», свою активность, деятельность, начинает объективно себя оценивать. Усложняется эмоциональная жизнь дошкольника: обогащается содержание эмоций, формируются высшие чувства. Его чувства быстро возникают и так же быстро исчезают. Проблема развития эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста не нова, но она по-прежнему актуальна.


Конвенция 1989 г;


Декларация прав человека;


Декларация прав ребёнка 1959г. ;




Конституция РФ;


Закон Р.Ф. «Об образовании»;


Конвенция о правах ребёнка;


Письмо Министерства об образовании РФ о ПМПК;


Концепция модернизации РФ;


Решение Коллегии от 27.05.1997№6/1 «О стратегии воспитания и психологической поддержки личности в системе общего и профессионального образования»;


Приказ от 09.07.1998№ 1880 «О целевой комплексной программе «Психолого- педагогические основы проектирования образовательной политики»»;


Письмо «Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения»от 24.12.2001г. № 29/1886-6






Закон об образовании Ростовской области от 7.10.2004г.;


Приказ МО и ПРО РО от 2000г. О введении максимальной нагрузки ;


Положение о службе практической психологии в системе образования РФ;


Проект Концепции психологической службы образования 1999г.;


Министерство общего и профессионального образования Ростовской области;




Устав МДОУ;


Правила внутреннего трудового распорядка;


Положение о ПМПк;


Договора с родителями;


Должностная инструкция педагога-психолога;


Приказы по МДОУ.





Цель моей работы:

Профилактика и коррекция, эмоционального неблагополучия и обеспечение условий для развития эмоционально – личностной сферы дошкольника в ДОУ.

Задачи

проанализировать методическую литературу по проблеме психолого – педагогического сопровождения проблемных детей в ДОУ;


провести диагностическую, просветительскую работу с педагогами МДОУ по данной проблеме;


составить коррекционно - развивающую программу и проводить работу с детьми.


осуществлять психопрофилактическую, просветительскую, консультативную работу педагога-психолога с родителями воспитанников проблемных детей.





Реализация поставленных задач проводилась по основным направлениям деятельности педагога - психолога:



Предметно – развивающая среда

Технические средства

Система звукозаписи и звуковоспроизведения с набором звукозаписей.


Компьютер.



Методические материалы

Кейс практического психолога.


Практические материалы для психологической работы в детском саду.


Набор игрушек и настольных игр.


Набор материалов для детского творчества.


Игровое тактильное панно «Полянка», сухой душ, уголок песочной терапии.


Пособиями для развития мелкой моторики: «чудесные» мешочки, ящички, баночки с различными наполнителями, шнуровки и другое.


«Фиолетовый лес» по методике В.В.Воскобовича .


Библиотека практического психолога.


Раздаточный материал для детей, родителей, педагогов.







1 этап. Диагностический

Цель диагностики: выявление уровня развития эмоциональной сферы у детей старшего дошкольного возраста.



2 этап. Планово – организационный

Задачи в работе с родителями:

формировать у родителей способность понимать эмоциональное состояние, переживания, личностные особенности своего ребенка;




осуществлять психолого-педагогическое просвещение с целью повышения психологической грамотности (выступление на родительских собраниях, тренинги, индивидуальные встречи, информация на стендах).



Задачи в работе с педагогами:

формировать у педагогов способность понимать эмоциональное состояние, переживания, личностные особенности проблемных детей;




развивать у воспитателей умение сотрудничать с данной категорией детей;




повысить психолого-педагогическую грамотность педагогов в вопросах эмоциональной сферы дошкольников, (использовались такие методы работы, как выступление на семинаре, педсовете, мини-лекции).



3 этап. Коррекционный.

С детьми провожу работу по следующим направлениям:

обучение приемам саморегуляции, отработка навыков общения возможных конфликтных ситуациях;




формирование эмпатии;




развитие внимания, контроля поведения;




отработка конкретных навыков взаимодействия со взрослыми и сверстниками;




повышение уверенности, самооценки дошкольников.





Основные методы, применяемые на занятиях:


песочная терапия,




элементы сказкотерапии с импровизацией,




аутотренинг с использованием записей релаксационной музыки,




арттерапия,




кляксография.





Основные принципы в процессе коррекционно-развивающих занятий с детьми:


признание индивидуальности, ценности, уникальности ребенка;




уважительное, доброжелательное отношение к детям;




обязательная положительная эмоциональная оценка малейших достижений ребенка.





4 этап. Итоговая диагностика показала следующие результаты



В результате работы с детьми, можно говорить о положительных результатах: у детей обогатились знания об эмоциях, накопился опыт переживаний различных эмоциональных состояний, научились сочувствовать другому человеку, стали более уравновешенными, спокойными, уступчивыми, понимающими других детей.

Психологическая работа с детьми по психокоррекции получила положительную оценку со стороны родителей и воспитателей.



перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей