Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида №67 Опыт работы педагога- психолога Мясищевой Натальи Анатольевны Сочи 2012г.
Любая, даже самая сложная работа кажется проще, если понятно, для чего она нужна. Патрик Форсайт Дошкольное детство - очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые семь лет, но они имеют огромное значение. Ребенок начинает осознавать свое «Я», свою активность, деятельность, начинает объективно себя оценивать. Усложняется эмоциональная жизнь дошкольника: обогащается содержание эмоций, формируются высшие чувства. Его чувства быстро возникают и так же быстро исчезают. Проблема развития эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста не нова, но она по-прежнему актуальна.
Конвенция 1989 г; Декларация прав человека; Декларация прав ребёнка 1959г. ;
Конституция РФ; Закон Р.Ф. «Об образовании»; Конвенция о правах ребёнка; Концепция модернизации РФ; Решение Коллегии от 27.05.1997№6/1 «О стратегии воспитания и психологической поддержки личности в системе общего и профессионального образования»; Приказ от 09.07.1998№ 1880 «О целевой комплексной программе «Психолого- педагогические основы проектирования образовательной политики»»; Письмо «Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения»от 24.12.2001г. № 29/1886-6
Закон об образовании Ростовской области от 7.10.2004г.; Приказ МО и ПРО РО от 2000г. О введении максимальной нагрузки ; Положение о службе практической психологии в системе образования РФ; Проект Концепции психологической службы образования 1999г.; Министерство общего и профессионального образования Ростовской области;
Устав МДОУ; Правила внутреннего трудового распорядка; Положение о ПМПк; Договора с родителями; Должностная инструкция педагога-психолога; Приказы по МДОУ.
Цель моей работы: Профилактика и коррекция, эмоционального неблагополучия и обеспечение условий для развития эмоционально – личностной сферы дошкольника в ДОУ.
Задачи
проанализировать методическую литературу по проблеме психолого – педагогического сопровождения проблемных детей в ДОУ; составить коррекционно - развивающую программу и проводить работу с детьми. осуществлять психопрофилактическую, просветительскую, консультативную работу педагога-психолога с родителями воспитанников проблемных детей.
Реализация поставленных задач проводилась по основным направлениям деятельности педагога - психолога:
Предметно – развивающая среда Технические средства
Система звукозаписи и звуковоспроизведения с набором звукозаписей. Компьютер.
Методические материалы
Кейс практического психолога. Практические материалы для психологической работы в детском саду. Набор игрушек и настольных игр. Набор материалов для детского творчества. Игровое тактильное панно «Полянка», сухой душ, уголок песочной терапии. Пособиями для развития мелкой моторики: «чудесные» мешочки, ящички, баночки с различными наполнителями, шнуровки и другое. «Фиолетовый лес» по методике В.В.Воскобовича . Библиотека практического психолога. Раздаточный материал для детей, родителей, педагогов.
1 этап. Диагностический Цель диагностики: выявление уровня развития эмоциональной сферы у детей старшего дошкольного возраста.
2 этап. Планово – организационный Задачи в работе с родителями:
осуществлять психолого-педагогическое просвещение с целью повышения психологической грамотности (выступление на родительских собраниях, тренинги, индивидуальные встречи, информация на стендах). Задачи в работе с педагогами:
формировать у педагогов способность понимать эмоциональное состояние, переживания, личностные особенности проблемных детей;
развивать у воспитателей умение сотрудничать с данной категорией детей;
повысить психолого-педагогическую грамотность педагогов в вопросах эмоциональной сферы дошкольников, (использовались такие методы работы, как выступление на семинаре, педсовете, мини-лекции).
3 этап. Коррекционный. С детьми провожу работу по следующим направлениям:
обучение приемам саморегуляции, отработка навыков общения возможных конфликтных ситуациях;
формирование эмпатии;
развитие внимания, контроля поведения;
отработка конкретных навыков взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
повышение уверенности, самооценки дошкольников.
Основные методы, применяемые на занятиях:
песочная терапия,
элементы сказкотерапии с импровизацией,
аутотренинг с использованием записей релаксационной музыки,
арттерапия,
кляксография.
Основные принципы в процессе коррекционно-развивающих занятий с детьми:
признание индивидуальности, ценности, уникальности ребенка;
обязательная положительная эмоциональная оценка малейших достижений ребенка.
4 этап. Итоговая диагностика показала следующие результаты В результате работы с детьми, можно говорить о положительных результатах: у детей обогатились знания об эмоциях, накопился опыт переживаний различных эмоциональных состояний, научились сочувствовать другому человеку, стали более уравновешенными, спокойными, уступчивыми, понимающими других детей. Психологическая работа с детьми по психокоррекции получила положительную оценку со стороны родителей и воспитателей.
перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |