Памятки для учащихся
к урокам литературного чтения и развития речи.
Правила выразительного чтения стихотворного произведения
Прочитай произведение «про себя» и определи его главную мысль, идею.
Обращая внимание на содержание стихотворного произведения, выбери: темп (скорость), интонацию, громкость чтения, жесты и мимику.
При чтении вслух выдели голосом важные по смыслу слова.
Обязательно соблюдай:
— рифму (делай правильное ударение в словах);
— стихотворный размер (все стихотворные строки произноси с одинаковой скоростью).
5. Постарайся выразить:
эмоции, которые хотел вызвать поэт у читателя;
эмоции, которые отражают твое понимание стихотворения.
6. Выбери стиль чтения, который больше подходит для данного произведения.
7. Следи за своей дикцией. Произноси слоги и слова правильно, отчетливо.
Анализ стихотворного произведения
Подумай, какое было настроение у автора, когда он писал это стихотворение?
Что могло послужить поводом для создания этого произведения?
Отметь строки, которые показались тебе наиболее выразительными, образными (прочитав их, ты смог представить себе написанное).
Какие образы как бы ожили перед тобой, стали зримыми, ощутимыми?
Назови рифмы, которые показались тебе необычными, новыми.
Перечисли самые яркие сравнения в стихотворении.
Какова роль этих сравнений?
Есть ли в произведении слова, употреблённые в переносном значений?
При каких обстоятельствах тебе могли бы
вспомниться строки этого произведения?
Правила заучивания наизусть
Прочитай стихотворное произведение «про себя».
Прочитай стихотворное произведение вслух.
Раздели стихотворное произведение на смысловые части
Заучивай по одной части, каждый раз повторяя вместе ранее выученное и новую заученную часть.
Повтори выученное вечером, перед сном, и с утра.
Правила чтения стихотворного произведения в классе
1. Перед выступлением в классе отрепетируй чтение дома. Помни, что голос - это музыкальный инструмент, который должен помогать при чтении.
Перед чтением произведения вслух обязательно назови имя автора и название произведения.
Не начинай читать в шумном классе. Дождись тишины.
Чтобы не волноваться и не сбиваться, смотри чуть выше голов слушателей или на доброжелательное лицо в классе. Не обращай внимания на провокации и смешки (к сожалению, такое иногда случается). Спокойно продолжай выступление, тогда в классе тебя будут слушать.
Никогда не читай, повернувшись к учителю (как бы адресуя свои слова ему одному). В классе может стать шумно.
Читая стихотворение, не торопись.
Заканчивая чтение, не «проглатывай» последних слов (не читай их торопливо). Иначе испортишь все впечатление от чтения.
При выборе стихотворения помни:
короткие стихотворения читать намного труднее, чем длинные (не успеваешь себя выразить, «реализовать»);
«сюжетные» стихотворения больше подходят для заучивания и для выразительного чтения.
Как составить план Прочитай произведение.
Определи идею, то есть главную мысль.
Сформулируй идею в нескольких предложениях.
Вырази идею в одном предложении.
Раздели произведение на части.
Озаглавь каждую часть.
Виды плана: Вопросный, назывной, тезисный, комбинированный, план - опорная схема. Вопросный план План записывают в форме вопросов. Каждый вопрос - к какой-либо одной части текста. Вопросы должны помогать восстановить содержание текста. При составлении вопросного плана лучше использовать вопросительные слова («как», «сколько», «когда», «почему»).
Тезисный план План записывают в виде тезисов.
Каждый тезис соответствует какой-либо одной смысловой части текста. В таком плане много глаголов.
Назывной план В назывном плане не используют глаголы, но много существительных и прилагательных.
План — опорная схема Этот план состоит из «опор», то есть слов и словосочетаний, предложений, несущих наибольшую смысловую нагрузку. По «опорам» легко восстановить текст. Выбор «опор» зависит от особенностей твоей памяти, целей и задач, которые ты ставишь. Опорную схему каждый человек составляет так, чтобы ему было удобно ею пользоваться.
Комбинированный . Такой план может сочетать в себе разные виды планов.
Задание: Выполнить один из видов пересказа Пересказ - воспроизведение по памяти и изложение своими словами содержания устного или письменного текста.
Очень часто пересказ
Вы твердите много раз.
Это трудно — много раз.
Это нудно - много раз.
И поэтому у нас
Есть другой совет для вас.
Вы обдумайте рассказ,
Не заучивая фраз.
И задумайтесь о нём:
Что рассказано? О чём?
Что за чем произошло
И к чему всё привело?
Прочитайте еще раз
И запомнится рассказ С. Бондаренко Виды пересказа Подробный - пересказ, близкий к тексту, подробно передающий содержание произведения. Краткий - сжатое, короткое изложение самого главного. При кратком пересказе опускаются факты, не имеющие большого значения в раскрытии основных мыслей, идеи произведения. Выборочный - пересказ тех частей текста, которые для нас или наших слушателей наиболее интересны, важны. При выборочном пересказе излагаются факты, помогающие ответить на вопросы учителя. Творческий — пересказ от лица автора, героя или постороннего наблюдателя. Содержание произведения надо передать так, будто ты - его автор, участник описываемых событий или их очевидец. Правила подготовки к пересказу письменного текста Не торопясь, не отвлекаясь, внимательно прочитай вслух весь текст.
Если в тексте есть незнакомые слова, узнай их значение.
Подумай и определи идею, то есть главную мысль текста.
Сформулируй идею в нескольких предложениях.
Вырази идею в одном предложении.
Выдели в тексте ключевые слова (они раскрывают главную мысль произведения).
Раздели текст на части, озаглавь их.
Прочитай название частей и проверь, насколько точно они передают содержание текста (не пропустил ли ты какого-нибудь эпизода).
Составь план пересказа.
Пользуясь планом, перескажи произведение.
В пересказе используй отрывки из разных частей текста (соединяй их с помощью слов «сначала», «потом», «после этого», «в это время», «когда», «в конце концов», «наконец» и т. д.).
Правила подготовки к пересказу устного текста Внимательно прослушай текст.
Запиши ключевые слова, имена и цифры.
Если что-то непонятно, задай вопросы.
Определи основную мысль текста.
Раздели текст на части.
Составь план пересказа.
Пользуясь планом, перескажи текст.
Правила подготовки к пересказу учебного текста (окружающий мир и т. д.) Прочитай текст и определи, о чём он.
Выдели в тексте основные мысли.
Выясни значение непонятных слов.
Раздели текст на части.
Составь план текста.
Выпиши из каждой части важные мысли.
Ответь на вопросы к тексту (если они есть).
Пользуясь планом, подробно перескажи текст. План анализа басни Басня — короткое стихотворное или прозаическое произведение. Главные герои басни чаще всего животные, реже - люди или предметы. В басне принято в иносказательной форме высмеивать пороки людей, недостатки их характера: гордыню, трусость, жадность, глупость, лицемерие.
Басня - это жанр литературы, родившийся в Древней Греции. За время его существования сложились определенные штампы (Штамп - избитое выражение; устоявшийся образ), например, лиса - хитрость, осел - глупость, вол — работоспособность, медведь - неуклюжесть, заяц - трусость, петух - чванливость, волк - злоба, лев - власть, сила и т. д.
Прочитай произведение. Подумай, подходит ли оно под определение басни.
Есть ли в басне слова, которые прямо выражают её мораль, то есть главную мысль, идею?
Попробуй передать главную мысль (мораль) басни своими словами.
Подбери пословицы, близкие по смыслу к морали этой басни.
Определи, как написана эта басня: прозой или стихами.
Какие людские недостатки или пороки высмеиваются в этой басне?
Какие выражения показались тебе наиболее яркими, образными, запоминающимися?
Перечисли основные черты характера главных героев басни.
Что тебе показалось в этой басне смешным, а что - поучительным?
Подготовься к выразительному чтению басни. Прочитай басню «по ролям».
Какие выражения из этой басни обогатили русский язык, украсили его?
Задано: написать изложение Изложение - пересказ в письменной форме прочитанного или услышанного. Изложение учит передавать исходный текст своими словами. Требования к изложению Не просто рассказывай о прочитанном, а передавай содержание близко к тексту, не нарушая его стиль художественный, публицистический, научный).
Озаглавь свою работу. Написав изложение, обязательно проверь его.
Подготовка к изложению Постарайся во время чтения текста преподавателем сделать как можно больше записей в черновике.
Обязательно запиши или запомни:
собственные имена;
даты;
прямую речь и диалог;
цифры;
яркие сравнения;
специфические выражения.
Делай записи, оставляя пробелы между строк, чтобы при повторном чтении учителя заполнить их новой информацией.
Кратко запиши последовательность изложения событий.
Выдели основные мысли в тексте и разбей его на части. Составь план изложения текста.
Начни самостоятельную работу над изложением с заполнения пробелов в своих записях (сразу после чтения текста, пока он ещё в памяти).
Если есть творческое задание, приступи к нему после завершения работы над текстом изложения.
После первого прослушивания текста ответь на вопросы: К какому стилю речи относится текст? (Обоснуй свое мнение.)
Какова главная мысль произведения?
В какой части текста и с помощью каких слов она выражена?
то хотел сказать автор своим произведением?
Согласен ли ты с ним?
Как бы ты озаглавил текст?
Делай записи, оставляя пробелы между строк, чтобы при повторном чтении учителя заполнить их новой информацией.
Кратко запиши последовательность изложения событий.
Выдели основные мысли в тексте и разбей его на части. Составь план изложения текста.
Начни самостоятельную работу над изложением с заполнения пробелов в своих записях (сразу после чтения текста, пока он ещё в памяти).
Если есть творческое задание, приступи к нему после завершения работы над текстом изложения.
После первого прослушивания текста ответь на вопросы: К какому стилю речи относится текст? (Обоснуй свое мнение.)
Какова главная мысль произведения?
В какой части текста и с помощью каких слов она выражена?
то хотел сказать автор своим произведением?
Согласен ли ты с ним?
Как бы ты озаглавил текст?
Задано: написать сочинение Сочинение — это изложение в письменной форме своих мыслей, знаний на заданную тему.
Изложение учит правильно передавать своими словами чужие мысли, а сочинение - правильно излагать собственные мысли.
Требования к сочинению Сочинение должно соответствовать теме, раскрывать ее.
Текст должен быть содержательным и лаконичным, грамотным, без ошибок, выдержанным в одном стиле.
Повествование должно быть оригинальным и выразительным.
В сочинении слова должны быть употреблены в правильном значении.
5. Изложение мыслей в сочинении должно быть последовательным.
Правила написания сочинений Сочинение — это небольшое произведение. Поэтому оно должно быть написано по установленным правилам. Заголовок.
Заголовок - окошко для взгляда вперёд.
Посмотри и подумай: что тебя ждёт?
Заголовок - это не просто слова:
Эти слова — всему голова.
С. Вондаренко Будет хорошо, если тебе удастся подобрать к сочинению эпиграф. Вступление
Лучше не бросать читателя сразу в гущу событий. Подведи его к теме постепенно. Помни, что вступление - это лицо сочинения. Начать вступление можно по-разному: с вопроса («А знаете ли вы ... ?»); с определения (« … - это...»); с обычного утверждения (« Я хочу вам рассказать о ... ») и т. д. Основная часть От вступления должен быть плавный переход к основной части. В сочинении основная часть состоит из четырёх и более тезисов, В этих тезисах тебе надо полностью раскрыть идею, главную мысль. Из одного тезиса должен вытекать другой. Все предложения и абзацы в сочинении нужно уметь связывать между собой. Для этого используй в своих предложениях словосочетания: «не только, но и»; «поэтому»; «за это я его»; «этим он мне» и т. д. Заключение
Теперь осталось, казалось бы, самое легкое — написать заключение. На самом деле все не так просто. В заключении ты должен подвести итог всему написанному, сделать вывод. С чего начинать работу над сочинением
Продумай название. Чтобы это сделать, нужно точно определить, о чём пойдёт речь в сочинении.
Сформулируй, вырази основную мысль сочинения. Чтобы это сделать, нужно ответить на вопрос: что я хочу сказать своей работой, к какому выводу должен прийти?
3. Определи жанр своего сочинения (это может быть сочинение — описание, повествование, рассуждение и т. д.)
4. Составь план (обрати внимание на соразмерность частей). Работа над черновиком сочинения по составленному плану 1. Украшением сочинения может стать эпиграф. Подобранный точно и к месту, он поможет настроиться на определенный эмоциональный лад, укажет на идею сочинения, уточнит и углубит ее.
Помни о соотношении всех частей работы и их размере (вступление и заключение намного короче основной части).
Следи за тем, чтобы отдельные части сочинения были связаны между собой по смыслу, чтобы переходы от одной части к другой были плавными.
Чтобы доказать своё мнение, иллюстрируй цитатой каждое свое наблюдение, мысль.
Проверка сочинения
1. Проверь:
соответствует ли написанное сочинение и его название теме, которая была выбрана;
ясно, понятно ли выражена главная идея сочинения;
соблюдается ли композиция (план) сочинения (введение - основная часть - заключение);
соблюдается ли размер каждой части сочинения? Связаны ли части друг с другом по смыслу;
соответствует ли язык и стиль сочинения выбранной теме;
достаточно ли цитат в сочинении, и грамотно ли они оформлены.
Проверь грамотность: проанализируй трудные случаи написания слов (сверься с орфографическим словарём), расставь знаки препинания.
Приступай к переписыванию чернового варианта сочинения на чистовик. Переписывай аккуратно, внимательно, не допуская ошибок,
соблюдая правила оформления письменной работы.
4. Время, которое осталось после переписывания, используй для проверки и перепроверки написанного сочинения. Как избежать стилистических ошибок в сочинении
Не перегружай сочинение подробностями, без которых вполне можно обойтись.
Переход от одной части сочинение к другой делай плавным.
Следи за правильным употреблением слов. Не искажай написания слов, не заменяй их на те, которых нет в языке.
Порядок слов в предложении не должен нарушать его смысла и звучания.
Следи за правильным употреблением местоимений, чтобы было понятно, о ком или о чём идёт речь.
Не повторяй одну и ту же мысль разными словами. Избегай пустых рассуждений.
Следи за тем, чтобы используемые слова и выражения не выходили за рамки литературного языка. Не допускай нецензурных (неприличных и непристойных) слов.
Старайся не употреблять слов-паразитов.
Виды сочинений
Сочинение-описание.
Сочинение-рассуждение.
Сочинение-повествование.
Задано: написать сочинение-описание Сочинение-описание — это текст, в котором названы признаки предмета (человека, животного). Описание отвечает на вопрос «какой?». Поэтому для текста-описания нужны имена прилагательные. Описанию помогают сравнения с чем-либо. Поэтому в нём используются слова «как будто», «как», «словно», «похож на» и т. д.
В описании нет действия, движения.
Описание дается для того, чтобы читатель (слушатель) смог «увидеть» то, что видел ты; чтобы читатель испытал те же чувства, что и ты.
Описание должно быть взволнованным, изображение - красочным.
Признаки предмета (человека, животного) бывают разные. Это размер, форма, цвет, вкус, запах, возраст, черты характера, внешний вид. В описании, как правило, говорится об основных признаках.
План сочинения-описания
1. Представление предмета (человека, животного).
Основные признаки предмета (человека, животного).
Твоя оценка, твое отношение к предмету (человеку, животному).
Твоё заключение (вывод).
Задано: написать сочинение-рассуждение Сочинение-рассуждение — это текст, в котором дается объяснение какому-либо явлению, событию, приводятся размышления о предмете. Почему это есть? Почему это произошло, случилось? Почему так? Вот основные вопросы, на которые отвечает сочинение-рассуждение. В таком сочинении обычно используются слова «во-первых », « во-вторых », « так как », « поэтому », « ведь », «потому что», «значит», «кроме того», «следовательно», «итак».
Рассуждение строится по следующему плану. Сначала высказывается какая-либо мысль, потом приводятся доказательства этой мысли, а затем - итог, то есть вывод из доказательств.
План сочинения-рассуждения
Вступление.
Тезис.
Аргументы: (Аргумент - доказательство (факты, примеры, утверждения)).
доводы;
примеры, случаи, факты, цифры;
мнения авторитетных людей, цитаты.
4. Вывод. Задано: написать сочинение-повествование
Сочинение-повествование отвечает на вопросы: кто? что делал? где? когда? как? Действия протекают одно за другим. Чтобы показать последовательность действий, в языке имеются такие слова, как «сначала», «потом», «затем», «тогда», «снова», «ещё», «уже». Главная особенность повествования - сообщение о развивающихся действиях и об их завершении. Поэтому в повествовании много глаголов.
План сочинения-повествования
Вступление.
Развитие действия — завязка (поступки героев и причины этих поступков).
Кульминация (самый напряженный момент сюжета) действия.
Заключение (развязка).
Виды сочинений-повествований
Сочинение — воспоминание / наблюдение — это рассказ о событиях, которые ты видел или в которых участвовал. Чтобы написать такое сочинение, надо еще раз вспомнить все события; выделить самые важные события и отбросить незначительные, последовательно описать самые важные, главные события; выразить свои чувства, своё отношение к этим событиям. Сочинение-представление— это рассказ о событиях, о которых ты прочитал в книге или от кого-нибудь услышал. Тебе нужно вообразить, представить и подробно описать то, о чём ты узнал. В сочинении ты можешь попытаться передать чувства рассказчика (автора книги) или выразить своё отношение к событиям. Сочинение-фантазия— это вымышленный рассказ, основанный на придуманных, не происходивших в настоящей жизни событиях. Такие сочинения дают простор для фантазии. Нужно придумать историю о том, чего никогда не было и не может быть. Или сочинить рассказ о событиях, которые не происходили, но вполне могут произойти в обычной, реальной жизни. Ты можешь сделать себя автором повествования или главным героем. Работать над таким сочинением легко и сложно одновременно. Ведь ты можешь придумать все что угодно, но сделать это надо самостоятельно.
Сочинение-фантазия бывает нескольких видов:
Сказка — это вымышленный рассказ о животных или людях, обычно с участием волшебных, фантастических сил.
Мечта — рассказ о том, к чему ты стремишься, чего желаешь, о том, как бы ты хотел, чтобы было.
Предположение — рассказ, основанный, построенный на догадках, размышлениях.
Так бывает / так могло бы быть — рассказ о событиях, которые могут происходить в обычной жизни, но все же придуманы автором.
Задано; написать сочинение по литературному произведению
Цель сочинения — научиться выражать свои литературные взгляды, соотносить их с критической литературой.
План работы над сочинением по литературному произведению
Сформулируй тему.
Сформулируй основную мысль сочинения (это ответ на вопросы: что я хочу сказать своей работой? К какому выводу должен прийти?). Предполагается прямой ответ на вопрос темы.
Подбери цитаты из литературного текста, иллюстрирующие главную мысль сочинения.
Определи жанр своего сочинения (это может быть сочинение-описание, сочинение-повествование, сочинение-рассуждение).
Составь план (не забудь, что части сочинения - вступление, основная часть и заключение - должны быть соразмерны).
Подбери эпиграф.
Напиши черновик сочинения и отредактируй его.
8. Перепиши сочинение, проверяя орфографию и пунктуацию.
Задано: написать отзыв о книге
Отзыв - продуманное мнение о чём-то, оценка чего-нибудь. Отзыв дает общую характеристику книги и показывает твое личное к ней отношение.
План работы над отзывом о книге
Напиши фамилию автора и название книги . Представь книгу, на которую пишешь отзыв. Если ты раньше уже читал книги этого писателя, можешь сравнить их. («В книге автора...»).
Раскрой тему произведения. Это надо сделать кратко, несколькими словами. Не следует пересказывать содержание, достаточно обозначить проблему: о взаимовыручке, о дружбе, о войне, о школьной жизни, о приключениях («Книга посвящена теме...»; «Эта книга о...»).
Сформулируй основной тезис. В нескольких предложениях скажи о том, что хотел донести до читателя автор.
Приведи краткое содержание книги.
Дай общую оценку. Выскажи своё мнение о книге. С интересом ли ты её читал? Возникало ли у тебя желание пропустить некоторые места в тексте или ты читал, не отрываясь? («Оценивая книгу в целом...»).
Что тебе особенно понравилось и запомни лось в книге, чем она тебя заинтересовала.
Укажи на недостатки, недочёты (если такие имеются).
Сделай вывод. Что нового для себя ты узнал? Поделись своими мыслями, если они у тебя возникли в процессе чтения.
Задано: подготовить доклад
Доклад - публичное сообщение о чём-либо, развернутое изложение какой-нибудь темы.
План подготовки доклада
Подбери литературу по теме.
Изучи эту литературу (справочную, критическую).
Составь план своего доклада. Начинай с общего, заканчивай частным.
Напиши текст доклада.
Подведи итоги, то есть сделай вывод, заключение.
Назови литературу, которую использовал при подготовке к докладу.
При подготовке к выступлению помни: нельзя читать доклад, не отрываясь ни на минуту от записей; можно иногда сверяться с планом, чтобы не сбиться; старайся импровизировать; придумай несколько образных примеров, которые оживят твой доклад. Задано: подготовить информационное сообщение
Информационное сообщение - сообщение, в котором содержатся новые сведения о чём-либо.
Правила изложения информационного сообщения
Говори не слишком эмоционально.
Говори громко и чётко, чтобы всем было слышно.
Сообщай новое.
Используй простые предложения и слова.
Приводи факты, конкретные примеры.
Не отвлекайся от темы, плавно переходи от одной части сообщения к другой. Задано: написать библиографию
Библиография - перечень книг по какой-нибудь теме; научное описание и систематизация книг.
Как составить библиографическое описание
В библиографическое описание книги входит:
-фамилия, имя, отчество автора;
-заглавие (название книги);
-подзаголовок (если есть);
-выходные данные, то есть место издания, название издательства, год издания книги.
Например:
Шанский Н.М., Боброва Т. А. Школьный этимологический словарь русского языка: Происхождение слов. - М,: Дрофа, 2001.
Задано: написать рецензию
Рецензия - разбор и оценка прочитанной книги. Цель - выработка навыков самостоятельной оценки литературного произведения. План работы над рецензией
Укажи фамилию, имя, отчество автора.
Напиши заглавие (название произведения).
Напиши подзаголовок (если есть).
Если нужно, приведи выходные данные (место издания, название издательства, год издания книги).
Определи жанр книги.
Приведи краткие сведения об авторе
Кратко изложи содержание произведения.
Кратко охарактеризуй героев (главных и второстепенных), рассуждая об их мыслях, поступках, чертах характера, отношениях с другими персонажами.
Перескажи или упомяни наиболее интересные эпизоды.
10. Определи проблему, которая поднимается в произведении.
Выдели главные мысли произведения
Определи отношение автора к героям.
Дай оценку изобразительно-выразительного своеобразия произведения.
Вырази свое отношение к произведению в целом, к героям, к их поступкам и к проблеме, которую поднимает автор.
Поделись своими мыслями, если они у тебя возникли в процессе чтения. Узнал ли ты что-то новое, открыл ли что-нибудь неожиданное для себя.
Задано: написать аннотацию
Аннотация - предельно краткое изложение содержания книги.
Задача аннотации - сообщить, о чём книга и заинтересовать этой книгой читателя. Аннотацию можно прочитать на обложке книги или в рекламной брошюре, статье.
Как составить аннотацию
Выпиши сведения об авторе.
Приведи известные тебе данные об истории создания произведения (о времени, когда оно было написано, о месте произведения в творчестве автора).
В нескольких фразах передай содержание произведения.
Дай краткую оценку произведения.
Надо: написать письмо
Письмо — это написанный текст, посылаемый для сообщения чего-нибудь кому-нибудь.
Правила написания письма
1.Правильно напиши адрес на конверте. В него входит индекс; страна; край (область); город (поселок, село, деревня,); улица (проспект, переулок, бульвар, площадь, тупик, шоссе); номер дома; номер квартиры; фамилия, имя, отчество получателя; обратный адрес (свой адрес и свои фамилию, имя, отчество).
2.Начинай письмо с обращения к адресату (не забудь поздороваться).
3.Спроси, как идут дела у того, кому ты пишешь.
4.Если ты отвечаешь на чьё-то письмо, поблагодари за внимание.
5.Вспомни, о чём тебе писали в прошлый раз, и скажи о своём отношении к новостям.
6.Если тебе писали о чём-то плохом, грустном, поинтересуйся, как обстоят дела теперь.
7.Ответь на вопросы, заданные тебе в предыдущем письме.
8.Сообщи новости, расскажи о своих радостях, печалях.
9.Передай привет друзьям, знакомым, родственникам.
10.Когда будешь прощаться, не забудь подписаться.
11.Если ты забыл что-то указать в письме, можно написать постскриптум. (это приписка в письме, которая стоит после подписи и обозначается буквами «P.S.»).
Надо: написать записку
Записка - это коротенькое письмо. Записки пишут, когда нет возможности сказать что-то лично, встретиться, нет времени, чтобы написать подробное письмо. Записки кладут или вешают на видное место или с кем-то передают.
Правила написания записок
Начни с обращения к тому, кому предназначена записка.
Изложи кратко то, что тебе надо сообщить.
3.Подпишись.
Надо: отправить телеграмму
Телеграмма - 1. Срочное сообщение, передаваемое по телеграфу. 2. Бланк с таким сообщением.
Правила составления телеграммы
Выражай, формулируй мысли чётко, лаконично (без лишних слов). Помни, что в тексте телеграммы опускаются предлоги и союзы. Памятка для чтения телеграммы
1. Знаки препинания в телеграмме обозначаются так:
Запятая (,) — зпт
Точка (.) - тчк
Восклицательный знак (!) — воскл зн
Вопросительный знак (?) - вопр зн
Тире (-) - тире.
Другие знаки в телеграмме не используются.
2. При чтении телеграммы пропущенные предлоги и союзы восстанавливаются по смыслу.
Надо: написать приглашение
Пригласить - значит попросить кого-либо прибыть, прийти.
Правила составления письменного приглашения
1. Обратись к тому, кого ты хочешь пригласить, по имени.
2. Напиши куда, на какое мероприятие ты приглашаешь.
3.Укажи время и место встречи. 4.Приглашать необходимо заранее, чтобы человек мог изменить планы и подготовиться. Надо: написать поздравление
Поздравить - значит приветствовать по поводу какого-нибудь приятного, радостного события или праздника.
Правила написания поздравления
Обратись к тому, кого ты хочешь поздравить, со словами: «Привет», «Дорогие», «Родной», « Милая », « Дорогой », «Уважаемый » или просто по имени (по имени-отчеству)
Напиши, с каким праздником ты поздравляешь.
Спешу тебя (Вас) поздравить с...
Позвольте поздравить Вас с...
3. Заверши поздравление пожеланием. Например:
Желаю тебе (Вам)...
От всей души желаю тебе (Вам)...
От всего сердца желаю тебе (Вам)...
Разрешите пожелать Вам...
Хочу пожелать тебе (Вам)...
Пусть этот подарок принесет тебе (Вам)...
Под текстом поздравления поставь свою подпись.
Под подписью можешь поставить дату, но это не обязательно.
Список праздников
1 января - Новый год
7 января - православное Рождество
13 января - Новый год по старому стилю
14 февраля - День Святого Валентина (католический праздник)
23 февраля - День защитника Отечества
8 марта — Международный женский день
Пасха — православный праздник. Не имеет фиксированной даты.
1 мая - День Весны и труда
9 мая - День Победы
12 июня - День независимости
1 сентября — День знаний
1-е воскресенье октября - День учителя
4 ноября – День единения и согласия
перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |