Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Примерная программа кружка - Лаборатория Почемучек. Программа кружка по экспериментальной деятельности Лаборатория Почемучек


Скачать 98.25 Kb.
НазваниеПрограмма кружка по экспериментальной деятельности Лаборатория Почемучек
АнкорПримерная программа кружка - Лаборатория Почемучек.docx
Дата05.06.2019
Размер98.25 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаПримерная программа кружка - Лаборатория Почемучек.docx
ТипПрограмма
#52514
страница1 из 4
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
  1   2   3   4

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное


учреждение детский сад № 5 «Радуга»

Г.Жердевка

УТВЕРЖДАЮ:

Принято Заведующий МБДОУ

на педагогическом совете детским садом № 5 «Радуга»

от 30.08.2015 г. Куртасова Е.В.

Программа кружка по экспериментальной деятельности

«Лаборатория «Почемучек»

Руководитель:

воспитатель Протасова Татьяна Сергеевна

Г.Жердевка



То, что я услышал, я забыл

То, что я увидел, я помню

То, что я сделал, я знаю

Пояснительная записка

Данная программа направлена на развитие поисково-исследовательской деятельности детей 4- 7 лет. Направленность программы: по содержанию является научно- познавательной, по функциональному назначению – кружковой.

Программа разработана с учетом требований ФГОС ДО к структуре примерной общеобразовательной программы дошкольного образования« ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ», авторы: Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014, предусматривает использование в педагогическом процессе поисково-исследовательской деятельности, на основе парциальной программы О.В.Дыбина «Ребенок в мире поиска» и методических пособий:
О.В. Дыбина, Н.П. Рахманова, В.В.Щетинина «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников»
С.Н.Николаева «Ознакомление дошкольников с наживой природой»
Л.Н.Прохорова «Организация экспериментальной деятельности»
Н.А.Рыжова «Маленький исследователь в детском саду»
А.И.Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в саду»


Актуальность программы в том, в основе ее лежит метод обучения дошкольников – экспериментирование, который дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами. В процессе экспериментирования идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа, сравнения и классификации, обобщения.

Эксперименты позволяют объединить все виды деятельности, все стороны воспитания. Инициатива их проведения распределяется равномерно между воспитателем и детьми. Роль педагога возрастает, он не навязывает своих советов и рекомендаций, а ждет, когда ребенок, испробовав разные варианты, сам обратиться за помощью. Необходимо способствовать пробуждению самостоятельной мысли детей, с помощью наводящих вопросов, направлять рассуждения в правильное русло.

В процессе экспериментирования обогащается словарь детей за счет слов, обозначающих свойства объектов и явлений. Таким образом, экспериментальная деятельность дает детям дошкольного возраста возможность самостоятельного нахождения решения, подтверждения или опровержения собственных представлений, управления теми или иными явлениями и предметами. При этом ребенок выступает как исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения.

Дети по своей природе своей – исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет познавать. Исследовательское поведение дошкольника – главный источник для получения представлений о мире. Основой познавательной активности ребенка в экспериментировании являются противоречия между сложившимися знаниями, умениями, навыками, усвоенным опытом достижения результата методом проб и ошибок и новыми познавательными задачами, ситуациями, возникшими в процессе постановки цели экспериментирования и ее достижения. Источником познавательной активности становиться преодоление данного противоречия между усвоенным опытом и необходимостью трансформировать, интерпретировать его в своей практической деятельности, что позволяет ребенку проявить самостоятельность и творческое отношение при выполнении задания.






ЦЕЛЬ РАБОТЫ КРУЖКА:

Способствовать развитию познавательной активности дошкольников, любознательности к самостоятельному познанию и мышлению у детей дошкольного возраста посредством поисково-исследовательской деятельности.

Для достижения поставленной задачи определила ряд задач:
Развивать интерес, инициативность, любознательность и познавательный интерес детей в процессе элементарных исследований, экспериментов, наблюдений и опытов;
Обучать детей проводить элементарные и доступные опыты, строить гипотезы, искать ответы на вопросы и делать простейшие умозаключения, анализируя результат экспериментальной деятельности, решать проблемные ситуации, выполнять творческие задания;
Обучать приемам сравнения, анализа, обобщения и классификации;
Развивать познавательные умения (задавать вопросы поискового характера, выдвигать гипотезы, делать выводы, элементарно прогнозировать последствия);
Расширять представления о физических явлениях и физических свойствах предметов окружающего мира;
Учить фиксировать результаты исследований;
Формировать опыт выполнения техники безопасности при проведении экспериментов;
Воспитывать стремление к самостоятельной познавательной активности. Умение взаимодействовать со сверстниками.
Задачи по возрастам:

Средняя группа:
Развивать познавательный интерес детей.
Развивать воображение и творческую активность.
Развивать восприятие, внимание, память, наблюдательность, способность анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.
Формировать первичные представления об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, весе причинах и следствиях и др.).
Поощрять попытки детей самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые и новые способы; сравнивать, группировать и классифицировать предметы по цвету, форме и величине.
Формировать познавательные действия, становление сознания.
Старшая группа:

Расширять знания естественно-научные представления об окружающем мире;
Формировать умения самостоятельно находить новые конструктивные решения для выполнения заданий;
Способствовать установлению связей и отношений между системами объектов и явлений, применяя различные средства;
Создавать условия для самостоятельного целенаправленного включения обследовательских действий в поисковую деятельность;
Способствовать развитию самостоятельности, активности, коммуникативности.


Подготовительная группа:
Расширять представления детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук;
Формировать умение работать поэтапно, соблюдая правила безопасности;
. Самостоятельно пользоваться приборами – помощниками при проведении игр-экспериментов. Оборудованием для детского экспериментирования;
Фиксировать результаты опытов, экспериментов, наблюдений, используя графические символы;
Создавать условия для самостоятельного установления связей между системами объектов и явлений с применением различных средств;
Совершенствовать умение определять способ получения необходимой информации по имеющимся условиям и цели деятельности;
Содействовать активному проявлению стремления к преобразованию, творчески подходить к решению конструктивных задач, самостоятельно придумывать и осуществлять оригинальные замыслы;
Развивать социально-личностное развитие каждого ребёнка: развитие коммуникативности, самостоятельности, наблюдательности, элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий

Для достижения поставленной цели имеет место взаимодействие с родителями:
Изготовление, сбор материала, оборудование уголка экспериментирования.
Наглядная информация:
«Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников».
«Играя, познаем».
«Что нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательной активности».
Консультации:
«Организация детского экспериментирования в домашних условиях».
«Детские вопросы – взрослые ответы».
«Значение детского экспериментирования для психического развития ребенка».
«Обучение и познание мира через игру».
Анкетирование «Экспериментируем дома».
Фотовыставки о кружковой работе.
Открытый показ кружковой работы.

Ожидаемые результаты:
Сформировано положительный интерес к играм-экспериментам, улучшение речевого развития.

Расширяются представления о физических явлениях и физических свойствах предметов окружающего мира.

Сформированы простейшие навыки работы с оборудованием ля детского экспериментирования.

Дети принимают активное участие в совместной деятельности с взрослым, и в самостоятельном познании мира.

Развиты такие личностные качества как: ответственность, уверенность в своих силах, самостоятельность, доброжелательное отношение друг к другу, умение работать вместе

Сроки реализации программы : 3 года

Программа позволяет индивидуализировать сложные игровые задания: более сильным детям можно находить варианты посложнее, менее подготовленным – работу попроще. При этом обучающий и развивающий смысл игры сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, научить без боязни творить и создавать.

В процессе работы по программе кружка дети усваивают причины возникновения звука, свойства воды, представления о плывучести предметов, свойства воздуха, свойства глины, способности магнита притягивать предметы, причину возникновения солнечных зайчиков, свойствами стекла, свойствами металла, свойствами резины, свойствами пластмассы.

  Образовательная деятельность по программе «Лаборатория Почемучек» состоит из организационной, теоретической и практической, причем большее количество времени занимает практическая деятельность.
Основными формами организации детского экспериментирования являются: наблюдения, экскурсии, игровые, сюжетные, занятия с использованием опытно – экспериментальной деятельности, с использованием мультимедийного сопровождения, проекты.

Формы занятий: по количеству детей – фронтальные, индивидуальные, по особенностям коммуникативного воздействия педагога и детей – занятии – опыты, лабораторные работы (деятельность в мини-лаборатории), по дидактическим целям – занятия по углублению знаний, практические занятия, занятия по систематизации и обобщению знаний, интегрированные занятия.
Методы и приемы:
эвристические беседы;
постановка и решение вопросов проблемного характера;
наблюдения;
моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе);
опыты;
фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов, трудовой деятельности;
«погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы;
подражание голосам и звукам природы;
использование художественного слова;
дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие
ситуации;
поручения, действия. 


технология игрового обучения;
технология проектной деятельности;
технология ТРИЗ;
технология исследовательской деятельности;
технология проблемного обучения ;
информационные технологии.

Организационно-методическое обеспечение программы.

Программа рассчитана:
На 8 календарных месяцев, для детей 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет;
Состоит из 26-28 занятий, в каждом из которых свои цели и задачи;
Продолжительность одно занятия составляет 10-15 минут в средней группе, 15-20 в старшей группе, 20-25 в подготовительной группе.
Оснащение мини-лаборатории
Место для постоянной выставки, где дети размещают музей, различные коллекции, экспонаты, редкие предметы (раковины, камни, кристаллы, перья и т. д.)
Место для приборов.
Место для выращивания растений.
Место для хранения материала (бросового и природного).
Место для проведения опытов.
Место для неструктурированных материалов (стол «песок-вода», или емкость для воды, песка, мелких камней и т. п.).
Приборы и оборудование:
Лупы, зеркала, различные весы (безмен, напольные, аптечные, настольные), магниты, термометры, бинокли, веревки, линейки, песочные часы, глобус, лампа, фонарик, венчики, взбивалки, щетки, губки, пипетки, желоба, одноразовые шприцы без игл, пищевые красители, ножницы, отвертки, винтики, терки, клей, наждачная бумага, лоскутки ткани, соль, колесики, мелкие вещи из различных материалов (дерево, пластмасса, металл), мельницы.
Емкости: пластиковые банки, бутылки, стаканы разной формы, величины, мерки, воронки, сита, лопатки, формочки.
Материалы: а) природные (желуди, шишки, семена, скорлупа, сучки, спилы дерева, крупа и т. п.); б) бросовые (пробки, палочки, куски резиновых шлангов, трубочки для коктейля и т. п.).
Неструктурированные материалы: песок, вода, опилки, древесная стружка, опавшие листья, измельченный пенопласт)


Бусины, пуговицы.
Веревки, шнурки, тесьма, нитки.
Пластиковые бутылочки разного размера.
Разноцветные прищепки.
Камешки разного размера
Винтики, гайки, шурупы.
Пробки
Пух и перья.
Разноцветные резинки
Фотопленка
Полиэтиленовые пакетики
Семена бобов, фасоли, гороха, косточки и скорлупа орехов
Спилы дерева
Вата, ватин, синтепон.
Деревянные катушки
Упаковки от киндерсюрпризов.
Глина, песок.
Вода и пищевые красители.
Бумага разного сорта
Прозрачные и непрозрачные сосуды разной формы и разного объема (стаканы, ковшики, миски, бутылочки).
Мерные ложки
Сита и воронки разного объема
Половинка мыльниц, формы для изготовления льда, контейнер для яиц, пластиковые упаковки от конфет
Резиновые груши разного объема
Резиновые и пластиковые перчатки
Пипетки с закругленными концами, пластиковые шприцы без игл.
Резиновые и пластиковые трубочки, соломка для коктейля.
Пищевые красители, растворимые продукты(соль, сахар).
Взбивалка, деревянная лопатка, шпатели. Палочки от мороженого.
Природный материал (емкости с землей, глиной, песком, водой)
Бросовый материал (кожа, поролон, пенопласт, пробки).
Технические материалы(гайки, болты) в контейнерах.
Прихватки, пинцеты с закругленными концами
Увеличительные стекла, микроскоп, спиртовки, пробирки.
Рулетка, портновский метр, линейка, треугольник.
Часы механические, песочные.
Свеча в подсвечнике.
Календари (отрывные, перекидные).
Бумага для записей, зарисовок, карандаши, фломастеры.
Степлер, дырокол, ножницы.
Клеенчатые фартуки, нарукавники, щетка, совок.
Тальк, детский крем.
Тематические материалы («транспорт», «океан», «лес»
 Правила безопасности жизнедеятельности детей

1. Работа под наблюдением взрослого.

2. Все вещества эксперимента брать только ложечкой.

3. Грязными руками не трогать глаза.

4. Не брать руки в рот.

Перспективное планирование

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ


ТЕМА
ЦЕЛЬ
ОБОРУДОВА

НИЕ
ХОД ОПЫТА
СЕНТЯБРЬ 3-я неделя
«Волшебный песок»
Познакомить детей со свойствами песка: сыпучесть, рыхлость. Он состоит из маленьких песчинок, он может сыпаться, из него можно лепить.
Стаканчики с песком, листы белой бумаги, лупа.
Предложит детям насыпать песок на листок бумаги, взять лупу и рассмотреть его. Из чего состоит песок?(зернышек-песчинок. Как выглядят песчинки? Похожи ли они друг на друга?
4-я неделя
«Лепим из песка»
Выявить, какие свойства приобретает песок при смачивании водой. Развивать воображение и коммуникативность во время игр.
Емкость с песком, дощечки, палочки, изделия из керамики. Разные формочки для песка.
Предложить детям добавить в песок воду и смешать, слепить шарик. Попробовать слепить его из сухого песка, выяснить из какого песка можно слепить из какого нет. Почему? Предложить детям слепить разные пирожки из мокро песка.
ОКТЯБРЬ 1-я неделя
«Волшебное сито»
Познакомить детей со способом отделения песка от камешков, мелкой крупы с помощью сито, развивать сообразительность.
Ведерки, совочки, миски, разная крупа крупная, мелкие камешки, сито.
Проблемная ситуация: «Ребята маленькие дети играли и смешали песок с разными крупами, мелкими камешками, а нам для опыта нужен чистый песок. Как нам поступить в этой ситуации? Варианты ответов детей.
2-я неделя
«Посадим дерево»
Сравнить свойства песка и глины: сыпучесть и рыхлость.
Емкости с песком, глиной, палочки.
Вместе с детьми попробовать посадить «дерево» в емкость с песком, потом - в емкость с глиной. Выяснить куда легче втыкается палочка (в песок) и почему. Вывод: в песок легче втыкается палочка, потому что он рыхлый и неплотный, а в глине лучше держится потому что глина плотнее.
3-я неделя
«Песочная страна»
Закреплять свойства песка: сухой, легко сыплется, познакомить со способом изготовления рисунка из песка.
Сухой песок, листы бумаги с нарисованными рисунками, клеящие карандаши.
Предложить детям рассмотреть контуры рисунков, выбрать по своему желанию, показать как выполнить работу: клеящим карандашом обвести весь рисунок, а потом на клей насыпать песок и стряхнуть, и посмотреть что получиться.
4-я неделя
«Песочные часы»
Показать детям разные песочные часы и рассказать историю возникновения этого прибора. Дать возможность ощутить длительность времени по песочным часам.
Показ разнообразных песочных часов, иллюстрации, показ слайдов.
Рассказать, детям, о возникновении песочных часов, как ими пользоваться. Предложить что-либо сделать, отмечая время по песочным часам.
НОЯБРЬ 1-я неделя
«Ветер, ветер, ветерок»
Познакомить детей с таким природным явлением, как воздух, его свойствами. Учить детей наблюдать, проводить опыты, и самостоятельно делать выводы.
Таз с водой, пустой стакан, соломинка.
Опыт 1.Повернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в банку. Обратить внимание на то, что стакан нужно держать очень ровно. Что получается? Попадает ли в стакан вода? Почему нет? Вывод: в стакане есть воздух он не пускает туда воду. Опыт 2. Предложить детям снова опустить стакан в банку с водой, но теперь не прямо а немного наклонив его. Что появляется в воде(Видны пузырьки воздуха). Откуда они взялись? Воздух выходит из стакана, и его место занимает вода. Вывод: воздух прозрачный, невидимый. Опыт 3. Детям предлагается опустить соломинку в стакан с водой и подуть в нее. Что получается? (Буря в стакане воды). Вывод: в воде есть воздух.
2-я неделя
«Где живет воздух»
Обнаружить воздух в окружающем пространстве.

Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять знания о воздухе.
Султанчики, ленточки, флажки, пакет, воздушные шары, трубочки для коктейля, емкость с водой.
Предложить детям доказать с помощь. Предметов, что вокруг нас есть воздух. Дети выбирают предметы, показывают опыт самостоятельно или выбранной модели. Объясняют происходящие процессы на основе результата действий с предложенным оснащением (например, дуют в трубочку, конец которой опушен в воду; надувают воздушный шарик или целлофановый пакет и др.)
3-я неделя
«Ветер и семена»
Познакомить детей с ролью воздуха в жизни растений, формировать умение сравнивать семена растений, воспитывать интерес к изучению растений.
Каждому ребенку дать семена ясеня.
На прогулке рассмотреть дерево ясень и у него есть замечательные «вертолетики». Это не просто «вертолетики» – это семена, из которых вырастают новые деревья. Рассмотреть с детьми семена ясеня, и предложить подуть на них. Что с ними происходит.
4-я неделя
«Как работает воздух»
Показать детям с помощью экспериментирования, как воздух умеет поддерживать предметы. Учить детей наблюдать за опытом и делать выводы.
Два одинаковых листа бумаги, стул.
Предложить детям скомкать один лист бумаги, встать на стул и с одинаковой высоты одновременно бросить смятый и ровный листок бумаги. Какой листок приземлился раньше? Вывод: смятый листок упал раньше, так как ровный лист бумаги опускается, плавно кружась. Его поддерживает воздух.
ДЕКАБРЬ 1-я неделя
«Мыльные пузыри»
Обнаружить воздух, доказать, что воздух занимает место. Активизировать речь и обогащать словарь детей.
Соломинки разного размера, крестообразно расщепленные на конце, мыльный раствор.
Развести мыльный раствори надуть разные по размеру пузыри, Провести конкурс «Самый большой пузырь». Выяснить, почему мыльный пузырь надувается и лопается( в каплю воды попадает воздух; чем его больше, тем больше пузырь; лопается пузырь, когда воздуха становиться очень много и он не помещается в капле или когда его задеваешь и рвешь его оболочку).
2-я неделя
«Волшебная капелька»
Создать целостное представление о воде. Познакомить с ее свойствами: прозрачная, жидкая, без запаха и вкуса. Воспитывать бережное отношение к воде.
Емкости разной формы, вода.
Налить воду в сосуды разной формы, объяснить детям, что вода принимает форму того емкости в которую ее налили. Разлить воду на пол, что произошло? Вывод: вода разлилась по полу, потому что пол это не емкость.
3-я неделя
«Вода в жизни живых существ»
Формировать представления детей о важности воды для жизни и роста растений. Учить детей анализировать и делать вывод.
2 веточки, две вазы.
На прогулке срезать две веточки с дерева, одну поставить в вазу с водой а другую без воды. Понаблюдать что будет происходить с ними.
4-я неделя
«Какие предметы могут плавать»
Дать представление о плавучести предметов, и о том, что плавучесть зависит не от размера предмета, а от его тяжести.
Таз с водой, пластмассовые, деревянные, резиновые шарики, шишки, дощечки, большие и маленькие камешки, гайки, шурупы, сачки.
Предложить детям бросить в таз с водой резиновую игрушку. Что с ней произошло? (Не утонула). Почему? Потому что она легкая. Бросить в таз шуруп, что случилось? (Утонул) Почему? Вывод: легкие предметы плавают даже если они большие, а тяжелые предметы тонут, хоть и маленькие.
ЯНВАРЬ 2-я неделя
«Пар – это тоже вода»
Учить детей определять состояние воды, вода может нагреваться, превращаться в пар, а пар в воду. Формировать познавательный интерес в ходе экспериментирования.
Термос с горячей водой, стекло или зеркальце.
Взять термос с кипятком. Открыть его, чтобы дети видели пар. Но еще нужно доказать – что пар это вода. Поместить над паром стекло, на нем выступят капельки воды. Вывод: пар – это тоже вода.
3-я неделя
Цветные льдинки»
Познакомить детей с двумя агрегатными состояниями воды-жидким и твердым. Выявить свойства и качества воды: превращаться в лед(замерзать на холоде, принимать форму емкости, в которой находиться, теплая вода замерзает медленнее чем холодная.
Емкость с окрашенной водой, разнообразные формочки, веревочки.
Рассмотреть с детьми цветную льдинку, обсудить свойства льда ( холодный, гладкий, скользкий и др.)выяснить как была сделана цветная льдинка, как получилась такая форма( вода приняла форму емкости).Предложить изготовить льдинки : залить горячую и холодную воду в формочки, поставить на поднос и вынести на улицу, Понаблюдать какая вода будет быстрее застывать.
4-я неделя
«Лед – это твердая вода»
Подвести детей к пониманию того, что лед тает от любого источника тепла.
Кусочки льда или сосульки на каждого ребенка, тарелочки.
Предложить детям выяснить, как и где тает лед. Положить кусочек льда на батарею, в горячую воду, на ладошку. Вывод: лед тает от теплого воздуха идущего от любого источника.
ФЕВРАЛЬ 1-я неделя
«Волшебная рукавичка»
Выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы.
Магнит, мелкие предметы из разных материалов, рукавичка с вшитым магнитом.
Продемонстрировать детям фокус: металлические предметы не падают из рукавички при разжимании руки. Выяснить с детьми почему это происходит. Предложить взять предметы из других материалов( дерево, пластмасса, мех, ткань, бумага) – рукавичка перестает быть волшебной. Определяют почему (в рукавичке есть «что-то», что не дает упасть металлические предметам). Найти в рукавичке магнит, попробовать применить его самостоятельно.
2-я неделя
«Мы – фокусники»
Выделить предметы, взаимодействующие с магнитом. Расширять логический и естественно научный опыт детей, связанный с выявлением таких свойств материалов, как липкость, способность приклеивать и приклеиваться.
Рукавичка с магнитом, бумажная салфетка, стакан с водой, иголка, деревянная игрушка с металлической пластиной.
Рассмотреть вместе с детьми бумагу, сделать из нее самолетик, подвязать его на нить. Незаметно для детей заменить его на самолет с металлической пластиной, подвесить его и поднося «волшебную рукавичку», управляет им в воздухе. Вывод: если предметы взаимодействую с магнитом, значит в нем есть металл. Затем рассмотреть деревянные шарики. Выяснить, могут ли сами двигаться (нет). Взрослый подменяет их предметами с металлическими пластинами, поднести «волшебную рукавичку», заставить двигаться. Определить, почему это произошло (внутри должно быть что-то металлическое, иначе рукавичка не будет действовать). «Нечаянно» уронить иголку в стакан с водой и предложить детям подумать: как достать иголку не намочив руки (поднести рукавичку с магнитом к стакану).
3-я неделя
«Знакомство с биноклем»
Познакомить детей с биноклем, его устройством, значением, областями применения.
Бинокль, мелкие предметы.


4-я неделя
«Свет вокруг нас»
Определить принадлежность источников света к природному или рукотворному миру, назначение, некоторые особенности строения рукотворных источников света.
Картинки с изображением источников света (солнце, луна, звезды, месяц, светлячок, костер, лампа, фонарик и др.), несколько предметов, которые не дают света.
Предложить детям определить, темно сейчас или светло, и объяснить свой ответ (видим все, что вокруг нас). Выяснить, что светит сейчас(солнце), что может осветить предметы, когда в природе темно (лампа, костер и др.) Затем взрослый предлагает выбрать картинки, где изображены предметы, дающие свет; разделить их на две группы (рукотворный, природный мир). Продемонстрировать действие лучины, настольной лампы, фонарика. Сравнить результаты( что ярче). Разложить в такой же последовательности картинки с их изображением.
МАРТ 1-я неделя
«Теневой театр»
Познакомить детей с изображением тени от предметов, установить сходство тени и объекта, создать с помощью теней образы.
Оборудование для теневого театра.
Рассмотреть с детьми оборудование теневого театра. Предложить понаблюдать как образуется тень. Обсудить разнообразие теней и их соответствие по контору объектов. По примеру взрослого дети делают комбинации из пальцев и рук, для получения образной тени (зайчика, собачки и др.), обыграть образы.
2-я неделя
«Растения любят тепло»

Учить детей определять взаимосвязь сезона и развития растений: действие тепла и холода на растения.
Емкости для растений, веточки деревьев.
Рассмотреть с детьми веточки голых деревьев. Выяснить почему нет листочков (холодно) и как сделать, чтобы они появились (растениям нужно тепло). Поместить веточки в вазу с водой и поставить на окно. Понаблюдать за ростом почек и появлением листочки. Зарисовать наблюдения и сравнить: на участке - и в помещении.
3-я неделя
«Зачем растениям свет»
Установить зависимость роста и состояний ухода за ними.
Три одинаковых растения (три луковицы), три стакана.
Предложить детям поместить луковицы в разные условия: одну – в воду и свет, другую – в воду, но в тень, третью – без воды. Понаблюдать за луковицами в течении недели. Выяснить какие же условия нужны для нормального роста растений. Вывод: для нормального роста растений требуется: тепло, свет и вода.
4-я неделя
«Где прячутся детки?»
Выделить ту часть растения, из которой могут появиться новые растения.
Почва, семечко фасоля.
Незнайка прислал детям письмо и просит их ему помочь: как вырастить из семечка растение. Рассмотреть с детьми семя фасоля: выяснить, вспомнить что нужно для роста растения( тепло, свет, вода или земля). На дно неглубокой емкости на влажную вату положить семя и накрыть влажной тканью, поставить в теплое место и поддерживать вату во влажном состоянии. Наблюдать за изменения : когда появиться росток, пересадить его в почву. Зарисовки сделанные во время эксперимента отправит Незнайке.
АПРЕЛЬ 1-я неделя
«Умный нос»
Определить по запаху предметы, познакомиться с особенностями работы носа.
Продукты(рыба, хлеб, котлета) с характерным запахом, «киндерсюрпризные» емкости, содержащие пахучие вещества( чеснок, лимон, духи, лекарственные травы и т.п.), картинки с изображением соответствующих продуктов(предметов, растений).
Предложить детям разделиться на пары, а затем не глядя определить , какой (фрукт, овощ, продукт) подносит к его носу напарник. Затем поменяться ролями и выяснить, кто был точнее. Определить по запаху, что находиться в «киндерсюрпризе», и найти соответствующую картинку.
2-я неделя
«Язычок – помощник»
Познакомить детей со строением и значением языка, поупражняться в определении вкуса продуктов.
Набор разнообразных продуктов питания(горький, сладкий, кислый, соленый вкус), схематическое изображение языка с вкусовыми зонами.
Загадать детям загадку про язык. Выяснить с детьми для чего нужен язык. (стр. 46)
3-я неделя
«Угадайка»
Понять зависимость веса предмета от материала.
Предметы одинаковой формы и размера из разных материалов: дерева(без пустот внутри), металла, поролона, пластмассы, емкость с водой, шарики из разного материала, покрытые одинаковой краской.
Рассмотреть с детьми пары предметов и выяснить чем они похожи и чем отличаются(похожи по размеру, отличаются по весу). Проверяют разницу в весе, берут предметы в руки. Предложить детям поиграть а игру «Угадайка»: из мешочка, на ощупь выбрать предмет и объяснить, как догадались, что он тяжелый или легкий(у тяжелого предмета звук от удара громче). Так же определяют по звуку упавшего в воду предмета, легкий он или тяжелый (от тяжелого предмета всплеск сильнее). Можно определить вес упавшего в песок предмета по углублению в песке (от тяжелого предмета углубление в песке больше).
4-я неделя
«Что отражается в зеркале»

Игра

«Солнечные зайчики»
Познакомить детей с понятием «отражение». Найти предметы, способные отражать.
Зеркала, ложки, Стеклянная вазочка, фольга.
Предложить детям поиграть в игру «Солнечные зайчики». А откуда они появились?

Подвести детей к пониманию того, что солнце, отражаясь в зеркале отображается на предметах. А могут ли быть солнечные зайчики в пасмурную погоду? Вывод: нет, потому что нет солнца.
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
  1   2   3   4

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей