Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

прграмма учебной практики по дисциплине «Технол... Программа учебной практики по дисциплине Техно логия хранения и переработки плодо овощной продукции


Скачать 29.84 Kb.
НазваниеПрограмма учебной практики по дисциплине Техно логия хранения и переработки плодо овощной продукции
Анкорпрграмма учебной практики по дисциплине «Технол.
Дата04.04.2019
Размер29.84 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлапрграмма учебной практики по дисциплине «Технол...docx
ТипПрограмма
#42610
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

ФГБОУВПО

«Курская государственная сельскохозяйственная академия им. профессора И.И.Иванова

Кафедра технологии хранения и переработки растительного сырья

Программа

учебной практики по дисциплине «Технология хранения и переработки плодоовощной продукции» для студентов 3 курса агротехнологического факультета по специальности 110305.65 Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции

Курск-2013

Введение
Эффективная подготовка квалифицированных специалистов по хранению и переработке растениеводческой продукции требует интеграции в процессе обучения теоретических и лабораторных занятий с практикой непосредственно на производстве.

Проведение учебной (технологической) практики в производственных условиях формирует у студентов целостное, системное представление о технологических процессах, о своей будущей специальности, способствует лучшему усвоению теоретического материала и творческому использованию полученных знаний в дальнейшей практической деятельности.

Растениеводческая продукция разнообразна по своим биологическим, физиологическим, технологическим и потребительским свойствам. Все это обусловливает необходимость неоднозначного построения технологических процессов при ее хранении и переработке. Организация и ведение технологических процессов зависит от видов и качества исходного сырья, производственных мощностей предприятия, наличия соответствующего оборудования и конечных целей хранения или переработки. Так, процесс хранения плодоовощной продукции и картофеля, ввиду того, что это сочная продукция, организовать значительно сложнее и требуется больше затрат, чем хранение зерна. Если переработка зерна используется в связи с тем, что само зерно в своем исходном состоянии не является полноценным продуктом питания (содержит относительно много веществ, которые не усваиваются организмом человека), то необходимость переработки плодоовощной продукции связана с ее неспособностью сохранять потребительские свойства в течение продолжительного времени. Переработка любого вида растениеводческой продукции требует специального технологического оборудования, которое настраивается на определенные режимы работы, зависящие от целей переработки. От организации хранения и переработки плодоовощной продукции зависит содержание в ней ценных для организма человека биологически ценных веществ. Поэтому знание принципов и приемов эффективного хранения и переработки плодоовощной продукции имеет большое значение. В целом качество готовой продукции, полученной в результате переработки плодов и овощей, в значительной степени зависит от качества используемого исходного сырья, которое, в свою очередь, зависит от применяемых способов и режимов его хранения.

Таким образом, предприятия по хранению и переработки плодоовощной продукции имеют тесную взаимосвязь и, в то же время, используют различные принципы организации технологических процессов. Поэтому учебная практика проводится на нескольких предприятиях, связанных с хранением плодоовощной продукции и ее переработкой.

Место проведения практики

Базой для проведения учебной практики по дисциплине «Технология хранения и переработки плодоовощной продукции» могут быть предприятия по хранению или переработке картофеля, овощей и плодов.

Хранение картофеля осуществляют в специальных картофелехранилищах, а плодов и овощей - в плодо- и овощехранилищах. В отличие от зерна, для хранения картофеля, овощей и плодов нельзя использовать режим хранения в сухом состоянии, так как данная продукция является сочной и в процессе хранения нельзя допускать ее подвяливания. Для данной продукции в основном используется режим хранения в охлажденном состоянии или же режим хранения в условиях модифицированной или регулируемой газовой среды. Переработка овощей или плодов осуществляется на консервных заводах, где производят различный ассортимент консервированной плодоовощной продукции.

В Курской области профилирующими предприятиями для прохождения учебной практики по дисциплине «Технология хранения и переработки плодоовощной продукции» студентов специальности 110305 Технология хранения и переработки сельскохозяйственной продукции являются следующие предприятия:

  1. ЗАО «ТПК «ДАНА», п. Ворошнево, Курского района Курской области - изучение принципов, технологических процессов и оборудования для хранения плодоовощной продукции.

  2. ООО «Экспериментальный комбинат детского питания» филиал ОАО «ВИММ-БИЛЛЬ-ДАНН» п. Чермошное Фатежского района Курской области - изучение принципов, технологических процессов и оборудования для переработки плодов и овощей в продукцию различного ассортимента.


Цель и задачи учебной практика по дисциплине
Основная цель учебной (технологической) практики по дисциплине «Технология хранения и переработки плодоовощной продукции» - ознакомить студентов непосредственно на производстве с технологическими процессами хранения и переработки плодоовощной продукции, а также с ассортиментом готовой продукции. На этом этапе обучения студенты уже могут получить основы знаний по организации и ведению технологических процессов при хранении и переработке плодоовощной продукции в производственных условиях.

Для реализации поставленной цели решаются следующие задачи:

1. Установить основное функциональное назначение данного предприятия, его производственные мощности, местоположение (удаленность от транспортных магистралей, основных источников сырья и объектов реализации готовой продукции), взаимосвязь данного предприятия с другими сопряженными предприятиями, организациями, хозяйствами.

2. Изучить структуру предприятия (основные и вспомогательные производства, входящие в состав предприятия; территориальное расположение структурных подразделений, взаимосвязь между ними; производственные мощности подразделений; обеспеченность кадрами подразделений и предприятия в целом).

3. Ознакомится с сырьем, которое хранится или перерабатывается на предприятии, с требованиями, которые предъявляются к сырью. Установить значение исходного качества сырья на результаты производства или эффективность хранения.

4. Ознакомиться с основными технологическими процессами, которые проводятся на данном предприятии, с технологическими схемами производства, режимами ведения технологических процессов. Изучение технологической схемы основывается на установлении последовательность проведения технологических операций, связи между ними. Изучение технологических режимов связано с определением условий, при которых выполняется тот или иной процесс (температурный режим, продолжительность процесса, условия увлажнения и другие условия, влияющие на эффективность процесса).

5. Ознакомиться с основным и вспомогательным технологическим оборудованием, техническими средствами, обеспечивающими технологический процесс.

6. Ознакомиться с контролем качества сырья, готовой продукции и ведения технологических процессов (контролируемые параметры и используемые на предприятии методы контроля).

7. Ознакомиться с ассортиментом вырабатываемой на предприятии продукции или ассортиментом сохраняемой продукции.

8. Ознакомиться с требованиями к технике безопасности при ведении технологических процессов.

9. Ознакомиться с требованиями к экологической безопасности производства, с возможными источниками выброса загрязняющих веществ, мероприятиями, направленными на охрану окружающей среды на предприятии.

По завершению технологической практики студенты составляют отчет, в котором раскрываются вопросы, поставленные в задачах технологической практики по плану, представленному на стр.5 программы. В отчете дается характеристика по всем 9 пунктам каждого предприятия, где проводилась практика. Отчет проверяется руководителем практики. По итогам выставляется оценка по пятибалльной шкале.
Примерная структура отчета.
Содержание (с указанием страниц, с которых начинаются разделы)

Введение

Наименование предприятия

      1. Характеристика предприятия (цеха) (см. п.1 и п.2 задач практики)

      2. Характеристика перерабатываемого сырья (хранимой продукции) (см. п.З)

      3. Характеристика основных технологических процессов (см.

п.4)

      1. Основное и вспомогательное технологическое оборудование (см. п.5)

      2. Контроль качества сырья, готовой продукции и ведения технологических процессов (см. п.6)

      3. Ассортимент вырабатываемой (сохраняемой) на предприятии продукции (см. п.7)

      4. Техника безопасности при ведении технологических процессов и охрана окружающей среды (см. п.8 и п.9)



Выводы
Приведенные выше разделы раскрываются в отчете по каждому предприятию, которое посетили студенты во время учебой практики. Введение и выводы формулируются в целом для всех предприятий.

Во введении отражается актуальность проблемы хранения и переработки той или иной растениеводческой продукции, дается краткая характеристика производств (объектов практики) с указанием их функционального назначения и специфических особенностей.

В выводах следует отметить: от чего зависит построение технологических процессов, какова особенность организации и ведения технологических процессов на том или ином производстве.

Первичным документом для составления отчета является дневник (или тетрадь), в котором студент отмечает дату, на каком производственном участке или подразделении предприятия проходила практика, в каком производственном или технологическом процессе участвовал, или с какими производственными или технологическими процессами ознакомился. Кроме приведенных выше вопросов, характерных, в общем, для всех предприятий, в дневнике отражаются особенности каждого предприятия или подразделения, и заносится информация по организации и ведению технологических процессов, справочные данные по производству, технике безопасности и охране окружающей среды.

Отчет оформляется в соответствии с принятым стандартом на белой бумаге формата А4 на одной стороне листа. При написании текста следует оставлять поля: слева 30 мм, справа - 10 мм, сверху и снизу - по 20 мм. Все листы отчета последовательно нумеруются. Номера страниц не проставляются (но считаются) на титульном листе, содержании и введении. Номер страниц проставляется, начиная со второй страницы введения, и далее посередине верхнего поля в 10 мм от верхнего обреза листа и обозначается арабской цифрой (без точки и тире). Таблицы нумеруются отдельно сквозной нумерацией по всему отчету. Номер и название пишутся над таблицей. Например: Таблица 1 - Требования, предъявляемые к качеству муки. Приведенные в отчете технологические схемы процессов считаются как рисунки. Они нумеруются также отдельно сквозной нумерацией по всему отчету. Номер и название подписываются под рисунком. Например: Рисунок 1 - Технологическая схема производства сахара. На таблицы и рисунки в тексте отчета должны быть сделаны ссылки. Например: «Показатели качества, которым должна соответствовать вырабатываемая мука, приведены в таблице 1».

После формулировки выводов в отчете по результатам учебной практики, студент ставит дату и роспись. Листы отчета сшиваются в скоросшивателе. Титульный лист оформляется на обложке скоросшивателя и в качестве первой страницы отчета. Отчет вместе с дневником сдается на проверку руководителю практики.

Пример оформления титульного листа о прохождении учебной практики приведен на стр. 7 программы.


МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего профессионального образования «Курская государственная сельскохозяйственная академия имени профессора И.И.Иванова»

Факультет: агротехнологический
Специальность: 110305.65 Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции

Кафедра технологии хранения и переработки растительного сырья


Отчет

о прохождении учебной практики по дисциплине

«Технология хранения и переработки

плодоовощной продукции»

Студент группы ... Фамилия И.О.

(код группы)
Руководитель практики Фамилия И.О.

(уч. степень, должность)

Курск-2013

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей