Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

пр Веселые пальчики по ФГОС. Программа Весёлая палитра


НазваниеПрограмма Весёлая палитра
Дата17.09.2019
Размер92.4 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлапр Веселые пальчики по ФГОС .docx
ТипПрограмма
#63379
страница1 из 2
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
  1   2

Рецензия на программу дополнительного образования детей

«Весёлая палитра» в МАДОУ детский сад № 1 с.Кармаскалы
Автор – составитель: педагог дополнительного образования

МАДОУ детский сад№1 с.Кармаскалы Зайнуллина Алия Зульфазовна.

Авторская программа «Весёлая палитра » представляет собой систему работы с детьми направленную на развитие творческих способностей дошкольников.

В пояснительной записке автор четко определяет конечную цель программы: дать возможность развитию активности и самостоятельности детей, помочь раскрыть способности к художественному творчеству, дать ребенку найти себя в одном из видов творчества и реализовать в нем свои способности.

Содержание программы дополнительного кружка составлена по следующим пунктам:
Знакомство с историей рукоделия;
  • Обучение к технике изготовления изделий из разных материалов (бумага, соленое тесто,глина, пластилин, ткань, природные материалы, бисер), что способствует углублению знаний и развитию творческих способностей дошкольников.
    Программа составлена с учетом возрастных особенностей детей. Она рассчитана на развитие мелкой мускулатуры пальцев рук, развитие мелкой моторики обеих полушарий головного мозга, что повышает общий умственный потенциал ребенка и развитие психических способностей, таких как внимание, память, воображение, мышление.

    Работа кружка предполагает обеспечение взаимосвязи учебной и игровой деятельности и создает условия для самовыражения и самоутверждения.

    В целом программа отличается тем, что имеет все необходимые структурные элементы и отвечает требованиям, предъявляемым к авторским программам.

    Программа разработана для практического применения в работе с дошкольниками.

    Методист МКУ «Отдел образования муниципального района

    Кармаскалинский район _____________
    Введение
    1.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

    1.1.Пояснительная записка

    1.1.1. Цели и задачи Программы

    1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы

    1.2. Планируемые результаты

    Целевые ориентиры на этапе завершения освоения Программы

    1.3. Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по

    Программе
    2. СОДЕЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

    2.1. Общие положения

    2.2. Описание образовательной деятельности по художественно-

    эстетическому развитию дошкольников

    2.3. Взаимодействие взрослых с детьми

    2.4.Взаимодействие педагога с семьями воспитанников
    3.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

    3.1. Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка

    3.2.Организация развивающей предметно-пространственной среды

    3.3. Кадровые условия реализации Программы

    3.4. Материально-техническое обеспечение Программы

    3.5. Финансовые условия реализации Программы

    3.6. Планирование образовательной деятельности

    3.7. Режим дня и распорядок

    3.8. Перспективы работы по совершенствованию и развитию содержания

    Программы и обеспечивающих ее реализацию нормативно-правовых,

    финансовых, научно- методических, кадровых, информационных и

    материально-технических ресурсов

    3.9. Перечень нормативных и нормативно-методических документов

    3.10. Перечень литературных источников

    ВВЕДЕНИЕ
    Изобразительная деятельность очень интересна для ребенка дошкольника, потому что удовлетворяет его желание действовать вообще и продуктивно, материально отражать полученные впечатления от окружающей жизни, выражать свое отношение к увиденному, пережитому. Это деятельность отвечает особенностям мышления детей данного возраста, наглядно-действенному и наглядно - образному его характеру. Изобразительная деятельность может успешно осуществляться лишь тогда, когда дети чувствуют себя уверенно, комфортно, их радуют собственные достижения. Для формирования творческого отношения к изобразительной предлагаем придерживать некоторых принципов в работе:

    - накапливать зрительный опыт детей, впечатления через восприятие окружающего мира и отдельных предметов, т. е наблюдения и целенаправленное рассматривание;

    - не ограничиваться показом одного приема работы, а научить применять разнообразные варианты технических способов выполнения однородного предмета;

    - обучить формообразующим движениям, которые помогут ребёнку выполнить практически любое изображение по своему замыслу;

    - исключить излишнюю опеку, дать ребёнку возможность проявить себя, хотя бы в изменении цвета, величины, композиции, в дополнении изображений деталями;

    - проявлять внимательное, тактичное отношение к ребенку, уважение к его творчеству, замечать малейшие результаты его деятельности;

    - строить занятия на основе интеграции разных видов искусства ,особенно внимательно отнестись к зрительному и музыкальному и художественному ряду;

    -- на отдельных занятиях дать детям возможность самостоятельно выбрать изобразительный материал для работы;

    - научить нетрадиционными приемам рисования, поощрять их применение в самостоятельной работе.

    .

    Новизна.

    Новизна программы заключается в том, что темы занятий по изобразительной деятельности подобраны с учетом интересов детей старшего дошкольного возраста, охватывает объекты и сюжеты из жизни самих детей ,окружающей их живой и неживой природы, образы литературных и музыкальных произведений. Рекомендуемый региональный подход к тематике включает знакомство детей с местными традициями, народных изобразительных искусств.

    Направленность.

    Данная программа имеет художественно-эстетическую направленность. Программа включает все виды изобразительной и предполагает их связь друг с другом через темы занятий и программные задачи. Во всех видах изобразительной деятельности выделяются предметные, тематические и декоративные задания, которые предполагают постепенное усложнение, закрепление материала и использование опыта и знаний детей.

    Отличительные особенности программы. На занятиях дети продолжают усваивать, что между формой и способом ее передачи в рисунке есть прямая связь, что все предметы или их части одинаковой формы рисуют одним способом. Дети также научаться самостоятельно определять формообразующее движение, усваивая обобщенный характер действий, дети легко используют их при создании любых изображений, что придает детскому рисованию творческий характер

    Срок реализации программы:

    Данная программа рассчитана на детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет. Программа рассчитана на 2года.

    1.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
    1.1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
    1.1.1. Цели и задачи Программы

    Цель программы:

    Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через художественно – творческое развитие. Помочь окунуться в мир творчества и фантазии. Воспитывать чувство прекрасного, желание творить красивое.

    Задачи:

    Образовательные: Познакомить с жанрами живописи (пейзаж, портрет, натюрморт) и с произведением башкирских художников. Формировать

    Развивающие: Развивать интерес к национальному искусству, предметам народного деревенского быта (башкирского, русского, чувашского, татарского).

    Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер. Развивать изобразительную деятельность детей. Развивать интерес к процессу и результатам работы. Развивать интерес к коллективной работе
    Воспитательные:

    Воспитывать ответственность при выполнении работ, подготовке к выставкам.

    Воспитывать умение четко соблюдать необходимую последовательность действий.

    Воспитывать умение организовать свое ра­бочее место, убирать за собой.
    1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы
    В соответствии со Стандартом Программа построена на следующих принципах:
    1.Поддержка разнообразия детства.

    2.Сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека.

    3.Позитивная социализация ребенка

    4.Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей(законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей.

    5.Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений. 6.Сотрудничество Организации с семьей.

    7.Сетевое взаимодействие с организациями социализации, образования, охраны здоровья и другими партнерами.

    8.Индивидуализация дошкольного образования

    9.Возрастная адекватность образования.

    10.Развивающее вариативное образование.

    11.Полнота содержания и интеграция отдельных образовательных областей.

    12.Инвариантность ценностей и целей при вариативности средств реализации и достижения целей Программы.

    13.Культуросообразный подход обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, приобщение ребенка к основным компонентам духовно – нравственного и эмоционального воспитания.

    1.2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
    Целевые ориентиры на этапе завершения освоения Программы

    Изобразительное искусство

    К концу обучения детей:







    Рисование К концу обучения детей:

    -




    Лепка. К концу обучения детей :

    --




    Аппликация. К концу обучения детей :






    Конструирование. К концу обучения детей :





    1.3. РАЗВИВАЮЩЕЕ ОЦЕНИВАНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОГРАММЕ
    Программой не предусматривается оценивание качества образовательной деятельности на основе достижения детьми планируемых результатов освоения Программы. Целевые ориентиры, представленные в Программе: −не подлежат непосредственной оценке;

    −не являются непосредственным основанием оценки как итогового, так и промежуточного уровня развития детей;

    −не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей;

    −не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей;

    −не являются непосредственным основанием при оценке качества образования.

    Программа предоставляет Организации право самостоятельного выбора инструментов педагогической и психологической диагностики развития детей, в том числе, его динамики. В соответствии со Стандартом и принципами Программы оценка качества образовательной деятельности по Программе:

    1) поддерживает ценности развития и позитивной социализации ребенка дошкольного возраста;

    2) учитывает факт разнообразия путей развития ребенка в условиях современного постиндустриального общества;

    3) ориентирует систему дошкольного образования на поддержку вариативности используемых образовательных программ и организационных форм дошкольного образования;

    4) обеспечивает выбор методов и инструментов оценивания для семьи, образовательной организации и для педагогов Организации в соответствии:

    – с разнообразием вариантов развития ребенка в дошкольном детстве,

    – разнообразием вариантов образовательной среды,

    – разнообразием местных условий в разных регионах и муниципальных образованиях Российской Федерации;

    5)представляет собой основу для развивающего управления программами дошкольного образования на уровне Организации, учредителя, региона, страны, обеспечивая тем самым качество основных образовательных программ дошкольного образования в разных условиях их реализации в масштабах всей страны.

    Программой предусмотрены следующие уровни системы оценки качества:

    • диагностика развития ребенка, используемая как профессиональный инструмент педагога с целью получения обратной связи от собственных педагогических действий и планирования дальнейшей индивидуальной работы с детьми по Программе;

    • внутренняя оценка, самооценка Организации;

    •внешняя оценка Организации, в том числе независимая профессиональная и общественная оценка.

    На уровне образовательной организации система оценки качества реализации Программы решает задачи:

    •повышения качества реализации Программы дошкольного образования;

    • реализации требований Стандарта к структуре, условиям и целевым ориентирам программы дошкольной организации;

    • обеспечения объективной экспертизы деятельности Организации в процессе оценки качества программы дошкольного образования;

    • задания ориентиров педагогам в их профессиональной деятельности и перспектив развития самой Организации;

    • создания оснований преемственности между дошкольным и начальным общим образованием.

    Ключевым уровнем оценки является уровень образовательного процесса, в котором непосредственно участвует ребенок, его семья и педагог. Система оценки качества предоставляет педагогам и администрации Организации материал для рефлексии своей деятельности и для серьезной работы над Программой, которую они реализуют. Результаты оценивания качества образовательной деятельности формируют доказательную основу для изменений программы, корректировки образовательного процесса и условий образовательной деятельности. Важную роль в системе оценки качества образовательной деятельности играют также семьи воспитанников и другие субъекты образовательных отношений, участвующие в оценивании образовательной деятельности Организации, предоставляя обратную связь о качестве образовательных процессов Организации.

    Виды контроля.

    Вводный, который проводится перед началом работы, и предназначен для закрепления навыков по пройденным темам.

    Текущий, проводимый в ходе учебного занятия и закрепляющий знания по данной теме.

    Итоговый, проводимый после завершения всей учебной программы.

    Формы контроля.

    Выставки детских работ, как местные (на базе детского сада, села), так и районные. Использование поделок-сувениров в качестве подарков для первоклассников, дошкольников, ветеранов, воспитателей и т.д.; оформление зала для проведения праздничных утренников.

    2. СОДЕЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
    2.1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
    В содержательном разделе представлены:

    - Описание образовательной деятельности по художественно-

    эстетическому развитию дошкольников;

    - Взаимодействие взрослых с детьми;

    - Взаимодействие педагога с семьями воспитанников
    В соответствии с положениями Стандарта и принципами Программы предоставлено право выбора способов реализации образовательной деятельности в зависимости от конкретных условий, предпочтений педагогического коллектива Организации и других участников образовательных отношений, а также с учетом индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их индивидуальных потребностей и интересов. При организации образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитиюнеобходимо следовать принципам Программы, в частности принципам поддержки разнообразия детства, индивидуализации дошкольного образования, возрастной адекватности образования и другим. Определяя содержание образовательной деятельности в соответствии с этими принципами, следует принимать во внимание разнообразие интересов и мотивов детей, значительные индивидуальные различия между детьми, неравномерность формирования разных способностей у ребенка, а также особенности социокультурной среды, в которой проживают семьи воспитанников, и особенности места расположения Организации.


    2.2. ОПИСАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО- ТВОРЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ
    Формы и режим занятий.

    Занятия проходят 2 раза в неделю. Продолжительность одного занятия 25-30 минут. Общий объем занятий составляет 40 часов.


    Методы работы с детьми·

    1.Наглядные: показ педагога, пример, помощь.

    2. Словесные: объяснение, описание, поощрение, убеждение, использование скороговорок, пословиц и поговорок. 3.Практические (самостоятельное и совместное выполнение поделки).

    Формы работы по развитию детского творчества:
    Совместная деятельность воспитателя с ребенком.
  • Самостоятельная деятельность детей.
  • Загадывание загадок
  • Разнообразные виды гимнастик
  • Рассматривание фотографий (по теме).
  • Беседы по иллюстрациям и картинкам
  • Чтение рассказов, сказок, стихов
  • Пение песен, прослушивание музыки
  • Дидактическая игра
  • Подвижная игра
  • Раскрашивание гуашью и красками
    Используемые приемы лепки:

    Разминание -надавливание руками и пальцами на кусочек пластилина или теста.

    Отщипывание -отделение от большого куска пластилина или теста небольших кусочков при помощи большого и указательного пальцев руки. Для этого сначала прищипывают с края большого куска небольшой кусочек пластилина или теста, а затем отрывают его.

    "Шлепанье" -энергичное похлопывание по тесту напряженной ладонью с прямыми пальцами. Размах движений можно варьировать.

    Сплющивание-сжимание куска теста (пластилина) с целью придания ему плоской формы. Небольшой кусок пластичного материала можно сплющить при помощи пальцев.

    2.3. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВЗРОСЛЫХ С ДЕТЬМИ

    Способы и направления поддержки детской инициативы
    Художественно- эстетическое развитие
    создавать атмосферу принятия и поддержки во время занятий творческими видами деятельности;
  • оказывать помощь и поддержку в овладении необходимыми для занятий техническими навыками;
  • предлагать такие задания, чтобы детские произведения не были стереотипными, отражали их замысел;
  • поддерживать детскую инициативу в воплощении замысла и выборе необходимых для этого средств;
  • организовывать события, мероприятия, выставки проектов, на которых дошкольники могут представить свои произведения для детей разных групп и родителей.


    2.4. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГА С СЕМЬЯМИ

    ДОШКОЛЬНИКОВ

    Формы взаимодействия с семьей

    Социально-педагогическая диагностика:
    беседа;
  • анкетирование;
  • дни открытых дверей в детском саду;
  • собрания-встречи.
    Информирование
    стенды;
  • консультирование;
  • газеты, журналы;
  • семейные календари;
  • буклеты;
  • новые интернет-сайты
    Линии, способы и формы взаимодействия с семьей

  • Линии взаимодействия
    Способы взаимодействия
    Формы взаимодействия
    Художественно-эстетическое развитие
    Формирование условий для развития художественного творчества
    Совместные выставки

    Совместная художественная деятельность

    Семейные художественные студии

    Творческие гостиные

    Интернет-сайт

    Совместная проектная деятельность

    3.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

    3.1. ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА
    Программа предполагает создание следующих психолого-педагогических условий, обеспечивающих развитие ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями и интересами.

    1. Личностно-порождающее взаимодействие взрослых с детьми, предполагающее создание таких ситуаций, в которых каждому ребенку предоставляется возможность выбора деятельности, партнера, средств и пр.; обеспечивается опора на его личный опыт при освоении новых знаний и жизненных навыков.

    2. Ориентированность педагогической оценки на относительные показатели детской успешности, то есть сравнение нынешних и предыдущих достижений ребенка, стимулирование самооценки.

    3. Формирование игры как важнейшего фактора развития ребенка.

    4. Создание развивающей образовательной среды, способствующей физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому развитию ребенка и сохранению его индивидуальности.

    5. Сбалансированность репродуктивной (воспроизводящей готовый образец) и продуктивной (производящей субъективно новый продукт) деятельности, то есть деятельности по освоению культурных форм и образцов и детской исследовательской, творческой деятельности; совместных и самостоятельных, подвижных и статичных форм активности.

    6. Участие семьи как необходимое условие для полноценного развития ребенка дошкольного возраста.

    7. Профессиональное развитие педагогов, направленное на развитие профессиональных компетентностей, в том числе коммуникативной компетентности и мастерства мотивирования ребенка, а также владения правилами безопасного пользования Интернетом.

    3.2.ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-

    ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ
    Развивающая предметно-пространственная среда создается педагогом для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов, поддерживая формирование его индивидуальной траектории развития.

    Для выполнения этой задачи РППС должна быть:

    1) содержательно-насыщенной – включать средства обучения (в том числе технические и информационные), материалы (в том числе расходные), эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей;

    2) трансформируемой – обеспечивать возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов, мотивов и возможностей детей;

    3) полифункциональной – обеспечивать возможность разнообразного использования составляющих РППС;

    4) доступной – обеспечивать свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

    5) безопасной – все элементы РППС должны соответствовать требованиям по обеспечению надежности и безопасность их использования, такими как санитарно- эпидемиологические правила и нормативы и правила пожарной безопасности, а также правила безопасного пользования Интернетом.

    Предметно-пространственная среда должна обеспечивать условия для художественно- эстетического развития детей. Помещение Организации должно быть оформлено с художественным вкусом; выделены помещения или зоны, оснащенные оборудованием и материалами для изобразительной деятельности детей. Должны быть созданы условия для информатизации образовательного процесса. Для этого желательно, чтобы имелось оборудование для использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе (компьютеры, интерактивное оборудование, принтеры и т. п.).

    Материалы для изобразительной деятельности:

    наборы цветных карандашей, фломастеров, разноцветных мелков; краски (гуашь, акварель, пищевые красители, разнообразные материалы); кисти для рисования, клея; палитра, ёмкости для воды, красок, клея; салфетки для вытирания рук и красок; бумага разных форматов, цветов и фактуры, картон для рисования и аппликации; глина, пластилин (не липнущий к рукам); печатки, губки, ватные тампоны для нанесения узоров; трафареты для закрашивания; доски для рисования мелками, подставки для работы с пластилином, глиной, тестом; мольберты; фартуки и нарукавники для детей.

    3.3. КАДРОВЫЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

    Профессиональные обязанности педагогов дошкольного образования

    В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», глава 5, статья 48, педагог обязан:

    • осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию Программы;

    • соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;

    • уважать честь и достоинство воспитанников и других участников образовательных отношений;

    • развивать у воспитанников познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности;

    • формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать культуру здорового и безопасного образа жизни;

    • применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;

    • учитывать особенности психофизического развития детей и состояние их здоровья.

    В соответствии с ФГОС ДО, деятельность педагога должна исключать перегрузки, влияющие на надлежащее исполнение им его профессиональных обязанностей, тем самым снижающие необходимое индивидуальное внимание к воспитанникам и способные негативно отразиться на благополучии и развитии детей. Необходимым условием качественной реализации Программы является ее непрерывное сопровождение педагогическим работником в течение всего времени ее реализации в группе.
    Педагог дополнительногообразования:

    высшее или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю кружка, секции, студии, клубного и иного детского объединения либо высшее профессиональное образование или среднее и дополнительное профессиональное образование по направлению «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

    3.4. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

    Требования к материально-техническим условиям реализации Программы включают:

    1) требования, определяемые в соответствии с санитарно-

    эпидемиологическими правилами и нормативами;

    2) требования, определяемые в соответствии с правилами пожарной безопасности;

    3) требования к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;

    4) оснащенность помещений развивающей предметно-пространственной средой;

    5) требования к материально-техническому обеспечению программы (учебно-методический комплект, оборудование, оснащение (предметы).

    Имеется кабинет ИЗОдеятельности , оснащенный учебно-методическим комплектом, оборудованием, предметами.

    3.5. ФИНАНСОВЫЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
    Стоимость услуг рассчитывается на основании личного заявления родителей (или лиц их заменяющих) и согласно Положения № 0257 от 28. 12. 2011 года, утвержденного администрацией муниципального района Кармаскалинский район.

    Плата за обучение вносится на расчетный счет МАДОУ не позднее 10 числа каждого месяца.

    Учреждение, имеет право:

    - индексировать родительскую плату в связи с инфляционными процессами, с предупреждением другой стороны за 10 дней;

    - изменять график предоставления услуг в связи с производственной необходимостью;

    - в случае непосещения ребенком платных услуг производить перерасчет оплаты за каждый день непосещения занятий ребенком;

    - в случае неоплаты за дополнительные услуги после 2-х недель установленного срока Учреждение имеет право не оказывать дополнительные платные услуги, если нет уважительных причин.


    3.6. ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    Планирование деятельности кружка направлено на совершенствование ее деятельности и должноучитывать результаты как внутренней, так и внешней оценки качества реализации Программы.

    1с.
    Вводное занятие
    20 мин.
    -
    20 мин.
    2.
    «Колобок»
    20мин.
    -
    20мин
    3.
    «Ладушки-ладушки мы пекли оладушки»
    20мин
    -
    20мин.
    4.
    «Пончики»
    20мин
    -
    20мин
    5
    «Завитушка»
    20мин
    -
    20мин
    7.
    «Бублики»
    20мин
    -
    20мин
    8.
    «Печенье»
    20мин.
    -
    20мин
    9-- О
    «Разноцветные бусы»
    20мин.
    -
    20мин.
    10-11
    «Медальоны» (плоские)
    40мин.
    -
    40мин.
    12-14.
    «Бабочка-коробочка на цветном лугу»
    1ч.
    -
    1ч.
    15
    «Варенники»
    20мин
    -
    20мин.
    16
    «Гусеница»
    40мин.
    -
    40мин.
    17н
    «Осьминожки»
    20мин.
    -
    20мин.
    18
    «Заборчик для теленка»
    20мин.
    -
    20мин.
    19
    «Рогалики»
    20мин
    -
    20мин.
    20
    «Веселый мухомор»
    20мин
    -
    20мин
    21
    «Орешки для белочки»
    20мин
    -
    20мин
    22
    «Морковка для зайчат»
    20мин.
    _
    20мин.
    23
    «Тарелка для каши»
    20мин
    -
    20мин.
    24
    «Улитка»
    20мин.
    -
    20мин
    25д-26
    « Моя рукавичка»
    40мин.
    -
    40мин.
    27-28
    «Снеговик»
    40мин
    -
    40мин.
    29-30
    « Зима» коллективная работа
    40мин
    -
    40мин.
    31-32
    ««Елочка»»

    40мин
    -
    40мин.
    33я
    «Рождественский сапожок»

    20мин
    -
    20мин.
    34
    «Мышка
    20мин
    -
    20мин
    35
    «Валентинка
    20мин
    -
    20мин
    36-38
    ««Снегирь на ветке
    1ч.
    -

    39ф
    «Совушка –сова»
    20мин.
    -
    20мин.
    40
    Ежик ни головы ни ножек»
    20мин.
    -
    20мин.
    41
    «Самолет»
    20мин.
    -
    20мин
    42
    «Ути-ути»
    20мин


    20мин
    43
    «Золотая рыбка
    20мин.
    -
    20мин.
    44-46
    «Чайный сервиз»
    1ч.
    -
    1ч.
    47-49м
    «Тюльпаны»

    -
    1ч.
    50-51
    Свинка Пепа
    40мин.
    -
    40мин.
    52
    « Птичка»»
    20мин.
    -
    20мин.
    53
    «Пасхальное яйцо»
    20мин.
    -
    20мин.
    54
    Жираф»
    20мин.
    -
    20мин.
    55а
    « Подкова»
    20мин.
    -
    20мин.
    56
    « Котик- мягонький животик
    20мин
    -
    20мин
    57-58
    «Чак-чак»
    40мин
    -
    40мин
    59-60
    «Каллы»
    40мин
    -
    40мин
    61
    «Сосульки»
    20мин.
    -
    20мин.
    62
    Бабочки»
    20мин.
    -
    20мин.
    63-64
    «Украсим тарелочку»
    40мин
    -
    40мин.
    65-66
    «Овечки»
    40мин.
    -
    40мин.
    67-68
    «Разноцветные цветы»
    40мин.
    -
    40мин.
    69
    «Стрекоза»
    40мин.
    -
    40мин.
    70
    «Черепашки»
    40мин
    -
    40мин

    3.7. РЕЖИМ ДНЯ И РАСПОРЯДОК
    Формы и режим занятий

    Занятия проходят 2 раза в неделю. Продолжительность одного занятия 25-30 минут. Общий объем занятий составляет 40 часов.
    3.8. ПЕРСПЕКТИВЫ РАБОТЫ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ И РАЗВИТИЮ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ

    и обеспечивающих ее реализацию нормативно-правовых,

    финансовых, научно- методических, кадровых, информационных и материально-технических ресурсов
    3.8.1. Совершенствование и развитие Программы предполагается осуществлять с участием педагогов дошкольного образования муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан, руководства Организаций, а также других участников образовательных отношений и сетевых партнеров по реализации образовательных программ.Организационные условия для участия вышеуказанной общественности в совершенствовании и развитии Программы будут включать:

    ─ предоставление доступа к открытому тексту Программы в электронном и бумажном виде;

    ─предоставление возможности давать экспертную оценку, рецензировать и комментировать ее положения на открытых педагогических семинарах, научно-практических конференциях;

    ─предоставление возможности апробирования Программы, в т. ч. ее отдельных положений, а также совместной реализации с вариативными образовательными программами на базе экспериментальных площадок и других заинтересованных организаций, участвующих в образовательной деятельности и обсуждения результатов апробирования с Участниками совершенствования Программы.
    3.9 ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНЫХ И НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ

    1. Конвенция о правах ребенка. Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года.─ ООН 1990.

    2 .Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014, с изм. от 02.05.2015) «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Официальный интернет-портал правовой информации: ─ Режим доступа: pravo.gov.ru..

    3. Федеральный закон 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

    4. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р о Концепции дополнительного образования детей.

    5. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р о Стратегии развития воспитания до 2025 г.[Электронный ресурс].─ Режим доступа:https://government.ru/docs/18312/.

    6. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 19 декабря 2013 г. № 68 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3147-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда».

    7. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» // Российская газета. – 2013. – 19.07(№ 157).

    8. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 июня 2003 г. № 118 (ред. от 03.09.2010)

    «О введении в действие санитарно- эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03» (вместе с «СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03. 2.2.2.

    Гигиена труда, технологические процессы, сырье, материалы, оборудование, рабочий инструмент. 2.4. Гигиена детей и подростков. Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утв. Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 30 мая 2003 г.) (Зарегистрировано в Минюсте России 10 июня 2003 г., регистрационный № 4673)

    9. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрирован Минюстом России 14 ноября 2013г., регистрационный № 30384). 73

    13. Приказ Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761н (ред. от 31.05.2011) «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (Зарегистрирован в Минюсте России 6 октября 2010 г. № 18638) 14. Письмо Минобрнауки России «Комментарии к ФГОС ДО» от 28 февраля 2014 г. № 08- 249 // Вестник образования.– 2014. – Апрель. – № 7.

    15. Письмо Минобрнауки России от 31 июля 2014 г. № 08-1002 «О направлении методических рекомендаций» (Методические рекомендации по реализации полномочий субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования).

    3.10. ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ

    При разработке Программы использовались следующие литературные источники, представленные в данном перечне в порядке, учитывающем значимость и степень влияния их на содержание Программы.

    1. Амонашвили Ш.А. Основы гуманной педагогики. В 20 кн. Кн. 6. Педагогическая симфония. Ч. 1. Здравствуйте, Дети! / Шалва Амонашвили. — М. :Амрита, 2013.

    2. Антология дошкольного образования: Навигатор образовательных программ дошкольного образования:сборник. – М.: Издательство «Национальное образование», 2015.

    3. Асмолов А.Г. Психология личности. Культурно-историческое понимание развития человека. – М., Академия, 2011.

    4. Венгер Л.А. Восприятие и обучение. – М., 1969.

    5. Короткова Н.А., Нежнов П.Г. Наблюдение за развитием детей в дошкольных группах / Изд. 3-е, дораб. – М.: Линка-Пресс, 2014.

    6. Корчак Януш. Уважение к ребенку. –СПб.: Питер, 2015.

    7. Кравцов Г.Г., Кравцова Е.Е. Психология и педагогика обучения дошкольников: учеб.пособие. – М: Мозаика-Синтез, 2013.

    8. Кривцова С.В. ПатяеваЕ.Ю.Семья. Искуство общения с ребенком / под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Учебная книга БИС, 2008.

    9. Кудрявцев В.Воображение, творчество и личностный рост ребёнка / Владимир Товиевич Кудрявцев.– М. : Чистые пруды, 2010.(Библиотечка “Первого сентября”, серия “Воспитание. Образование. Педагогика”. Вып. 25).

    10. Леонтьев А.Н. Психологические основы развития ребенка и обучения. – М.: Смысл, 2012.

    11. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования: метод.рекомендации. – М., 1993.

    12. Навигатор образовательных программ дошкольного образования [Электронный ресурс].─ Режим доступа:https://Navigator.firo.ru

    13. Педагогика достоинства: идеология дошкольного и дополнительного образования. – М.: Федеральный институт развития образования, 2014.

    14. Шкалы для комплексной оценки качества образования в дошкольных образовательных организациях / под ред. В.К. Загвоздкина, И.В. Кириллова. – М.: Издательство «Национальное образование», 2015. – 116 с.

    15. Юдина Е.Г., Степанова Г.Б., Денисова Е.Н. (Ред. и введение Е.Г. Юдиной) Педагогическая диагностика в детском саду. – М.: Просвещение, 2005.

    16. Н.Г. Пищикова «Работа с бумагой в нетрадиционной технике-2», Москва, 2013.

    17. О.А. Малик «Занятия по аппликации с дошкольниками» Творческий центр М.:2009

    18. Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет Изд. «Мозаика –Синтез» 2008.

    18. Н.Г. Пищикова «Работа с бумагой в нетрадиционной технике-3», Москва, 2012.

    19. Е.А.Румянцева «Необычная лепка», Дрофа М-2008.

    20. М.М. Евдокимова «Домашний зоопарк своими руками», Изд. «Дрофа» М-2008г..

    21. И.А. Лыкова «Мы лужок лепили» Изд. «Карапуз», 2014г.

    22. Д. Гончарова «Рисуем ладошками» ООО «Хатбер – пресс» 2012г.

    23.М.М.Евдокимова «Учимся рисовать красками» Изд. «Дрофа» М-2006 г.

    24.М.М.Евдокимова «Многоцветная радуга» Изд. «Дрофа» М-2008 г.

    25. И.А. Лыкова «Лепим ЗООСАД» Изд. «Карапуз», 2014г.

    26. Е.А.Румянцева «Необычные поделки из природных материалов», Дрофа М-2008г.

    27. Е. А. Румянцева «Необычная аппликация» Изд. « Дрофа»: М-2008г.

    28. Е. А. Румянцева «Рисунки и подарки к праздникам» Изд. « Дрофа»: М-2008г.

    29.Е. А. Румянцева «Необычное рисование» Изд. «Дрофа»: М-2008г.

    30. М. М. Евдокимова «Учимся рисовать карандашами» Изд. «Дрофа»: М-2008г.

    31. Е. А. Румянцева «Необычное плетение» Изд. «Дрофа»: М-2008г.

    32. И.А. Лыкова «Рисование +аппликация»Изд. «Карапуз», 2014г.

    ПРИЛОЖЕНИЕ

    МАДОУ детский сад № 1 с. Кармаскалы муниципального района

    Кармаскалинский район Республики Башкортостан

    Конспект занятия

    на тему: «Печем пироги для кукол» (тестопластика)

    Воспитатель: Галиуллина Р.Х.

    2015г.

    Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
  • Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
    Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
      1   2

    перейти в каталог файлов

    Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

    Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей