Главная страница
qrcode

Развитие понимания речи


Скачать 25.69 Kb.
НазваниеРазвитие понимания речи
АнкорKorrektsionny marshrut dlya rebenka s ONR II urovnya (1).docx
Дата18.05.2019
Размер25.69 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаKorrektsionny_marshrut_dlya_rebenka_s_ONR_II_urovnya (1).docx
ТипДокументы
#50565
Каталог

Развитие понимания речи.
для занятий используются режимные и игровые моменты: сборы на прогулку, подготовка к занятиям, уборка в кукольном уголке и т.д. Логопедическая работа начинается с обучения пониманию некоторых обиходных обращений в повелительной форме.

(п: « Дай – зайку!», «Поставь – тарелку!» , постепенно фраза расширяется : «Покажи, где красный карандаш; покажи, где большой мяч и т. п.».)

Постепенно дети начинают пытаться самостоятельно называть соответствующие объекты, а логопед поощряет их и использует в работе специальные приемы, способствующие актуализации речи:
появление и внезапное исчезновение предмета, который сначала был назван, а затем задается вопрос - Что это? Кто это? Кто спрятался? и т.п.;
совместное проговаривание слова;
отраженное проговаривание;
договаривание слова в ситуации, подсказывающей нужное слово.
комментирование действий с предметами (Вова завязывает шарф? И Таня завязывает шарф, а Нина уже завязала шарф и т.п.
Для совершенствования понимания речи следует учить детей различать:
действия, близкие по ситуации;
действия и признаки, противоположные по значению;
•действия, выраженные личными и возвратными глаголами;
действия, выраженные глаголами единственного и множественного числа;
действия, выраженные глаголами прошедшего времени единственного числа мужского и женского рода;
падежные формы;
притяжательные местоимения;
глаголы, обозначающие голосовые реакции животных;
Детей учат различать пространственные отношения предметов, выраженных предлогами в, на, под, из, около, действия, сходные по внешним признакам.
    Развитие фонематического слуха
    Учить детей различать неречевые звуки и их направление;
    Учить детей дифференцировать на слух:
    существительные, названия которых отличаются одним звуком (п: миска – мышка);
    существительные, отличающиеся несколькими звуками, сходные по звуко-слоговой структуре (п: змея – земля);
    глаголы, сходные по звучанию (кого пасут - кого несут);
    Используя игровые ситуации учить детей выделять простые звуковые комплексы (п: как плачет малыш – «уа») среди других сочетаний;
    Формирование словарного запаса
    Уточнение и расширение словарного запаса по темам: «Игрушки», «Продукты питания», «Одежда», «Дом», «Мебель», «Транспорт», «Овощи и фрукты» и др.

    Закрепление умения детей называть:
      имена друзей, кукол, окружающих взрослых (в первую очередь двусложные слова с ударением на первом слоге);
      односложные слова;
      двусложные слова с ударением на первом слоге;
      двусложные слова с ударением на втором слоге;
      трехсложные слова с ударением на втором слоге;
      трехсложные слова с ударением на первом слоге;
      трехсложные слова с ударением на последнем слоге;
      Используется прием - наращивание к слову одинакового
      Учить детей различать на слух, а затем употреблять хорошо знакомые слова с уменьшительным значением (с суффиксами – ик-, -к-)
        Формирование грамматического строя
        Закрепить навыки употребления глаголов повелительного наклонения и их преобразования в глаголы 3 лица единственного числа настоящего времени;
        Сформировать навыки практического употребления в речи:
        категории числа существительных
        категории глаголов;
        категории падежа.
        Формирование связной речи
        Учить детей составлять 2х-3х составные высказывания (с помощью пиктограмм и идеограмм);
        Учить детей распространять предложения с помощью однородных членов предложения.
        Учить детей составлять рассказ по картине;
        Учить детей составлять рассказ по серии картин;
        Учить детей составлять пересказ;
        Учить детей составлять рассказ – описание;
        Формирование звукопроизношения и слоговой структуры слов
        Содержание фонетических занятий включает в себя:
        Развитие фонематического слуха;
        Уточнение правильного произношения звуков, имеющихся в экспрессивной речи детей (согласные раннего онтогенеза и гласные звуки);
        Постановка отсутствующих звуков.
        Закрепление навыков правильного, четкого воспроизведения 3-4 сложных слов различной звуконаполняемости;
        Автоматизация поставленных звуков в слогах, словах, доступных фразах;

        перейти в каталог файлов


связь с админом