Главная страница
qrcode

1 (1)Педагогические технологии в ДОУ. Своей жизни. Нужно научиться работать так, чтобы работа была легка и чтобы она была всегда жизненной постоянной школой


НазваниеСвоей жизни. Нужно научиться работать так, чтобы работа была легка и чтобы она была всегда жизненной постоянной школой
Анкор1 (1)Педагогические технологии в ДОУ.ppt
Дата17.09.2017
Размер1.1 Mb.
Формат файлаppt
Имя файла1 (1)Педагогические технологии в ДОУ.ppt.ppt
ТипДокументы
#13246
Каталог




часть своей жизни.


Нужно научиться работать так, чтобы


работа была легка и чтобы она была


всегда жизненной постоянной школой»
















технологии обучения и (дидактические технологии);


технологии воспитания









Педагогическая технологиясистема функционирования всех компонентов педагогического процесса, построенная на научной основе, запрограммированная во времени и в пространстве и приводящая к намеченным результатам. (Г.К. Селевко)

Педагогическая технологияпродуманная во всех деталях модель педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для обучающихся и учителя (В.М. Монахов)







Процессуальномописание (алгоритм) процесса, совокупность целей, содержания, методов и средств достижения планируемых результатов обучения;


Деятельностном - осуществление технологического (педагогического) процесса, функционирование всех личностных, инструментальных и методологических педагогических средств.








технологическая цепочка педагогических действий, операций, коммуникаций выстраивается строго в соответствии с целевыми установками, имеющими форму конкретного ожидаемого результата;






элементы педагогической технологии должны быть воспроизводимы любым педагогам и должны гарантировать достижение планируемых результатов (гос. Стандарта (ФГТ)) всеми школьниками (дошкольниками);

педагогическая технология диагностируема: содержит критерии, показатели и инструментарий измерения результатов деятельности (В.В. Пикан).





концептуальность;


концептуальность;


системность;


управляемость (мониторинг);


эффективность;


воспроизводимость;







Технологии


Технологии






Системность (логика процесса, взаимосвязь всех его частей, целостность)


Содержательность (набор определенных действий обязателен в рамках данной технологии)


Алгоритмизированность (определенная организация и самоорганизация деятельности педагога, направленная на выполнение им проектной и конструктивной функции)


Процессуальность (развертывается процесс учебной деятельности)


Управляемость (возможность диагностического планирования, проектирования образовательного процесса, варьирование средствами и методами для коррекции результатов, опора на структуру деятельности)
Ситуативность (теоретические основы технологии представляют собой общую схему, которая не может быть реализована в чистом виде, она должна быть адаптирована к конкретному учебно- воспитательному процессу; в результате педагог создает собственную интерпретацию изначального теоретического конструктора, на основе индивидуальной модели возникают различные варианты , разрабатываемые отдельными педагогами)













«Инноватика –


«Инноватика –


это не просто новшества, некоторая новизна,


а достижение принципиально новых качеств с введением системообразующих элементов, обеспечивающих новизну системе» (П.С. Лернер)










повышение уровня мотивации к деятельности


формирование высокого уровня развития воспитанников на основе включения их в постоянно усложняющуюся деятельность


при активной поддержке педагога


постоянное повторение, систематизация знаний, проговаривание вместе с педагогом (взрослым);


ведущая роль - формирование доброжелательной атмосферы, создание позитивного отношения к занимательной деятельности, к учению посредством индивидуального отношения к каждому воспитаннику






воспитание чувства собственного достоинства, самоутверждения через результаты в обучении (деятельности)


в основе - дифференциальный подход;


хорошее знание теоретического материала как основы успешности обучения , любая задача – это кусок теории;


создание проблемной ситуации, «уход в сторону», использование вспомогательных вопросов;


работа с одарёнными детьми





Инновационные технологии


Инновационные технологии


















Концептуальную основу ТО составляют принципы педагогики, сформулированные еще Я. А. Коменским:


научность (ложных знаний не может быть, могут быть только неполные);


природосообразность (обучение определяется развитием, не форсируется);


последовательность и систематичность (последовательная линейная логика процесса, от частного к общему);


доступность (от известного к неизвестному, от легкого к трудному, усвоение готовых ЗУН);


прочность (повторение - мать учения);


сознательность и активность (знай поставленную учителем задачу и будь активен в выполнении команд);


наглядность (привлечение различных органов чувств к восприятию);


связь теории с практикой (определенная часть учебного процесса отводится на применение знаний);


учет возрастных и индивидуальных особенностей.
























разумные личные ценности;


четкие личные цели;


постоянный личностный рост;


умение решать проблемы;


изобретательность и способность к инновационному творчеству.






к процессу обучения;


способность формировать коллектив;


высокая способность влиять на окружающих;


умение обучать;


способность формировать и развивать творческие группы






обращаться с самим собой как


с уникальным и бесценным ресурсом, чтобы


поддерживать свою производительность.


Нельзя рисковать своим здоровьем, позволять волнениям и рабочим заботам поглощать Вашу энергию.


Ограниченная способность управлять собой – неспособность управлять другими!






Современная концепция образования


ориентирована на такие ценности,


как эффективность, реализация потенциала


коллектива воспитанников и


растущая готовность к нововведениям.






недостижимым либо нежелательным целям, которые несовместимы с современностью.


Недооцениваются альтернативные


варианты, опускаются важные возможности,


решаются незначительные вопросы,


на которые уходят все силы.


Педагоги с трудом достигают успеха,


не способны оценить успех других.






недостаточно динамичны,


не могут преодолеть свои слабости,


работать над собственным ростом,


склонны избегать острых ситуаций в интересах личной безопасности,


исключают из своей деятельности риск,


теряют природную отзывчивость,


их деловая жизнь превращается в рутину.






Проблемы, которые не решаются быстро и энергично, накапливаются и


мешают как размышлениям,


так и действиям педагога!






рисковать или сохранять творческий подход


в работе,


ограничен изобретательностью,


способностью воспринимать и оценивать


инновации, сам редко выдвигает новые идеи,


не способен стимулировать других.






получить требуемую поддержку.


Необходимо устанавливать взаимодействия


с окружающими, прислушиваться к ним, устанавливать тесные связи,


уметь «выражать себя».






Не развивая этого умения, воспитатель не может помочь другим педагогам и обучающимся


в саморазвитии.


Педагог, которому не хватает


способности или желания помогать развитию других,


ограничен неумением обучать, воспитывать.






в группе в результативные.


Управление коллективом группы сопровождается трудностями и не дает отдачи.


Не создается благоприятный климат,


эффективные механизмы управления детьми.


Для достижения позитивных результатов


педагогу необходимо создавать команду


единомышленников, использовать их умения.









развивающее обучение;


    развивающее обучение;
    коллективная система обучения (КСО);
    технология решения исследовательских задач (ТРИЗ);
    исследовательские и проектные методы;
    технология модульного и блочно-модульного обучения;
    технология «дебаты»;
    технология развития критического мышления;
    лекционно-семинарская система обучения;
    технология использования в обучении игровых методов:
    (ролевых, деловых и других видов обучающих игр);
    обучение в сотрудничестве;
    информационно-коммуникационные технологии;
    здоровьесберегающие технологии;
    система инновационной оценки «портфолио»;
    технологии интерактивного и дистанционного обучения




Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии. – М., 2000.


Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие / Под ред. Е.С.Полат. – М.: Академия, 2002.


Педагогические технологии: Учеб. пособие / Под ред. Кукушина В. С. – М., 2002.


Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. – М., 1998.






Что входит в структуру педагогической технологии?


Назовите качества педагогических технологий


Для чего нужна педагогическая технология?


Кем из педагогов новаторов было дано название технологии «педагогика сотрудничества»?


Какую технологию предложил Амонашвили Ш. А.?


Назовите классификацию педагогических игр в игровых технологиях.





перейти в каталог файлов


связь с админом